Кто владеет информацией,
владеет миром

Американская исключительность

Опубликовано 16.11.2015 автором Евгений Белоненко в разделе комментариев 19

Американская исключительность

Поводом к этой вещи послужила заочная полемика Путина с Обамой. Путин, обратившись к американскому народу, закончил своё обращение словами о том, что Бог создал нас равными. Обама в одном из последних выступлений пытался исключительность американской нации обосновать.

 

Согласиться в чём-то можно с обоими. Простые американцы действительно какой-либо исключительностью, на мой взгляд, не обладают. У них так же, как и у всех народов по две руки и по две ноги. И интеллектуальный потенциал среднестатистического американца, на мой взгляд, примерно соответствует среднемировому уровню. Задорнов бы поспорил с этим моим тезисом, но я напомню, что в мире ещё остались и племена дикарей. Но положение, в котором США находятся уже пару десятков лет, действительно исключительное.

 

Я имею в виду прежде всего экономику. Основы этой исключительности были заложены ещё тогда, когда доллар стал общемировой валютой. Опять же, были ведь предпосылки к этому событию. Если весь мир принял в этом качестве именно доллар, а, к примеру, не моногльский тугрик, значит это уже было свидетельством американского экономического потенциала. Возможно, исключительного потенциала.

 

Вторым серьёзным шагом к исключительности стал, на мой взгляд, отказ от привязки долларовой денежной массы к государственному золотому запасу. Опять же, то, что такой шаг американских властей не привёл к потере доверия к доллару и отказу от его оборота в мировом масштабе, очень удивляет. И, возможно, о некой исключительности говорит.

 

И постепенно в экономике и финансах общемирового масштаба стала складываться совершенно парадоксальная ситуация. Большинство развивающихся да и развитых стран заинтересовано в долларах и в их зарабатывании. В обмене своих ресурсов и любых экспортных товаров на доллары. Чтобы иметь возможность на этом же мировом рынке закупать то, что для этих стран необходимо, но чем они не располагают. Ведь стран с полностью самодостаточными экономиками в мире практически нет. И лишь одной стране, чтобы эти самые доллары получить в нужном количестве, достаточно просто включить печатный станок. Хотя, корректнее будет написать не «включить», а «не останавливать»:) И назвать это умными словами: «политика количественного смягчения».

 

Но Америка деньги не только печатает. А активно берёт их в долг со всего мира в виде долговых бумаг. И опять же парадокс: министрам финансов во всём мире кажется самым выгодным вложением государственных средств именно вложение в американские долговые бумаги. И ведь их, министров, тоже можно понять: любое вложение в реальные экономические проекты, особенно масштабные и долгосрочные, имеет кучу рисков и неопределённостей в плане окупаемости и получения прибыли. А рисков давать в долг Америке только два. Первый – остаться без своих в случае радикальной порчи отношений на государственном уровне. Второй – поломка печатных станков:)

 

Благодаря этой логике Америка имеет семнадцать триллионов долларов госдолга. Почти полтора годовых ВВП США! И ведь в чём парадокс такого положения: весь мир привык к нему и само по себе оно никого уже не пугает. Ну парой-тройкой триллионов больше, какая на фиг разница:) А вот потенциальное изменение такого привычного порядка, например в виде американского дефолта, оказывается, страшит весь мир! И приведёт к панике на рынках, обвалу ценных бумаг и заднице мирового масштаба, намного покруче той, что наступила в 2008 году!

 

Если попробовать представить эту картину ближе к обыденной реальности, то ситуация примерно такая. В деревне, состоящей в преимуществе из бедных домов и хижин, стоит шикарный особняк с богатым хозяином. Разбогатевшим в основном от того, что вся деревня даёт ему в долг мало-мальски свободные деньги. Даёт и переживает при этом: что же с нами будет, если он перестанет брать у нас взаймы? По миру ведь пойдём! Вот она, абсурдность мирового финансового порядка, приводящая-таки к американской исключительности.

 

А богатый этот хозяин не только живёт в своё удовольствие, но и вооружился до зубов на эти заёмные деньги. И время от времени этим оружием учит уму-разуму тех жителей деревни, которые ему по каким-либо причинам не нравятся. Косо смотрят, например. Или тех, в хозяйстве которых можно чем-либо поживиться. Кто-нибудь в современном мире может себе подобное позволить? Естественно, нет. Вот она, исключительность.

 

И если какая-то страна или даже несколько стран, поняв подобный порядок вещей, захотят его изменить, сделать это будет крайне сложно, почти невозможно. Покушение на мировое владычество доллара приведёт во-первых к международной изоляции этой страны или группы стран. Мировое большинство не заинтересовано портить отношения с Америкой. Как из соображений безопасности, принимая во внимание американский военный потенциал. Так и из чисто финансовых интересов: не потерять свои сбережения в американских бумагах. А если этой стране или группе стран удастся, несмотря на изоляцию, доллар как-то потеснить или девальвировать – им надо готовиться к полномасштабной войне с Америкой.

 

А ответственность за сложившийся данный порядок вещей, на мой взгляд, финансовые чиновники стран, принимающие решение в долларах средства держать и американские долговые бумаги покупать. Именно они взрастили такими решениями мирового финансового паразита. Финансисты они хорошие, действительно вкладываются туда, где деньгам лучше, прибыльнее. Только нельзя в данном вопросе руководствоваться лишь чисто экономическими и финансовыми соображениями, совершенно не задумываясь о геополитических последствиях таких решений. И вот они, эти последствия налицо, такая вот деревня Гадюкино получилась.

 

На вопрос: «Кто виноват?» худо-бедно ответить удалось. Хотя в реальности всё гораздо сложнее, причин такого однополярного миропорядка гораздо больше. Я намеренно не упоминаю в этой связи одной из этих причин распад Варшавского блока и СССР. Потому что этому блоку удалось лишь относительного военного паритета с Америкой достичь, но никак не финансового. И необходимость поддержание этого военного паритета – одна из основных причин финансового краха и последующего распада. А вот с ответом на второй извечный вопрос русской интеллигенции: «Что делать?», на мой взгляд, всё гораздо сложнее. Некая общемировая политическая и экономическая договорённость (тайная!) должна быть об отказе от долларового оборота в межгосударственной торговле. И, естественно, об отказе от покупки американских долговых бумаг. Америка не сможет ни воевать со всем миром, ни экономически задушить всякими санкциями. Но я считаю себя реалистом и прекрасно понимаю, что ни первое ни второе невозможно.

 

А пока изменить это невозможно, американская исключительность налицо. Нравится кому-либо это, или нет. Как говорят математики, что и требовалось доказать:)

 

В заключении хочу честно сказать: я не получил ни рубля из Кремля (каламбур, однако, получился:), ни доллара из Госдепа. А ведь мог бы… Рубль – от роиссянской власти (Америку-таки обгадил:), доллар – из-за океана (исключительность её доказал:) Но я просто изложил своё мнение.



Рейтинг:   4.71,  Голосов: 21
Поделиться
Всего комментариев к статье: 19
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Американская зеленая бумага в конце концов сгодится на обои.
АНТИДОТ написал 17.11.2015 06:14
Действительно,исключительность сшаков явилась следствием их предприимчивости.Ведь после поражения Германии в войне их экономика осталась лучшей в мире.А план Маршалла на самом деле продвигал американскую промышленность и доллар в Европу. И Бреттон-Вудская система явилась уже продолжением их нахрапистой предприимчивости.Но все-таки их доминирование тогда еще ограничивалось размером американского золота и после требования Франции к США о выкупе американских бумажных денег за полновесное золото подобному могли последовать другие страны.И вновь американская предприимчивость привела к отказу от привязки американской бумажной денежной массы к размеру их золотого запаса. Зеленые бумажки остались просто бумажками.Но чтобы остальные страны не возмущались этим,то США уговорили саудитов в обмен на военную помощь и поддержку торговать своей нефтью за доллары.И так как нефть нужна всем,и доллар вновь остался восстребован.Но только теперь он обеспечивался не американским золотом,а саудовской нефтью. Не удивительно,что мировой финансовой системой сейчас владеет мажоритарный владелец американских бумажных денег и у кого их больше всех-это вопрос к Попандопуло из "Свадьбы в Малиновке":"Бери,бери,я напечатаю еще.". Но чтобы этих напечатанных бумажек не становилось в мире слишком много,американская предприимчивость придумала еще одну аферу:меняют одни бумажки на другие,меняют свои американские доллары,те доллары,за которые приобретались сшаками реальные ценности,на свои же американские долговые обязательства под небольшой процент. Возможно,американская предприимчивость придумает кое-что еще.Ну например,поддержку своих долговых обязательств собственностью на Марсе:приобретаете очередную бумажку,заверенную американской ФРС,что вам в обмен на обязательства принадлежит такой-то участок на Марсе.Особо привередливым предложат Юпитер. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО,ЗАШЛО ВСЁ СЛИШКОМ ДАЛЕКО. АМЕРИКАНСКИЙ ПАРАЗИТ меньше чем за век настолько присосался к мировому телу,что телу нужно что-то думать. Тут нужно либо сразу оторвать американского клеща от тела при помощи ВОЙНЫ.Но этот вариант опасен и для тела,с оставшейся в теле головки последует заражение.Либо выкручивать клеща понемногу,шаг за шагом,что в настоящее время и делают Россия,Китай и некоторые другие страны,расплачиваясь в торговле между собой национальными деньгами.Конечно,США почувствовали угрозу и попытались изолировать Россию под разными надуманными предлогами,но эта затея пока не принесла решительного успеха.А вот полномасштабной войны,скорее всего не будет.Россия и Китай- это не Ливия.Хотел Каддафи избавиться от доллара,его убрали одной левой.А здесь и сдачи можно получить,и голову потерять.Надеюсь,мир в конце концов избавится от липовых американских ценностей и наши правнуки начнут оклеивать свои туалеты вместо обоев долларами,оставшимися от нас,ведь глупо все-таки надеяться,что мы получим ОТ СШАКОВ что-то реальное за их зеленую бумагу.
КОРОТКО-ПО МУЖСКОМУ-РАЗВЕ МОЖНО ВАС,РУССКИЕ,НЕ ЛЮБИТЬ?
СОФИЯ-МОЯ МАЛЕНКАЯ МОСКВА написал 17.11.2015 05:45
руски коментари
Источник: http://politikus.ru/v-rossii/62988-sevastopol-vspominaet-ishod-beloy-armii-iz-kryma.html
-----------------------------------------
Правда, Право, Править - однокоренные словянские слова. Сила - в ПРАВДЕ и поэтому мы побеждаем всегда, потому что во имя правды - мы ОБЪЕДИНЯЕМСЯ. Наша сила и в единстве! А еще ПОРА наводить ПОРЯДОК и у нас внутри по ПРАВДЕ, по СПРАВЕДЛИВОСТИ, откинув ложную скульню либерастов
На Украине и сейчас, спустя 100 лет, Гражданская война: русские убивают русских. У истоков этой войны все те же лица: США, Британия, Германия и Франция, которые спланировали и поддержали нацистский переворот в Киеве. Если бы не воссоединение Крыма с Россией, кровавые события братоубийственной Гражданской войны сегодня полыхали бы не только в Донбассе, но и в Севастополе и по всему Крыму, и вновь жители этого благодатного края покидали бы свои родные места. Политики и политиканы Запада до сих пор продолжают свои преступные действия, несмотря на уроки истории.
Уходили мы из Крыма
Среди дыма и огня.
Я с кормы все время мимо
В своего стрелял коня.
А он плыл, изнемогая,
За высокою кормой,
Все не веря, все не зная,
Что прощается со мной.
Сколько раз одной могилы
Ожидали мы в бою.
Конь все плыл, теряя силы,
Веря в преданность мою.
Мой денщик стрелял не мимо-
Покраснела чуть вода-
Уходящий берег Крыма
Я запомнил навсегда.
Николай Николаевич Туроверов (18 (30) марта 1899, Старочеркасская, Российская империя - 23 сентября 1972, Париж, Франция)- русский казачий поэт.
Лучше бы той безумной резни просто не было. Позор и презрение тем, кто втравил наш народ в эту кровавую вакханалию.
№101 Жак Кателино Вчера, 11:51
Степь прошитая пулями,обнимала меня!
И полынь обгоревшая ,накормила коня!
Вся Россия истоптана,слезы льются рекой
Это Родина детства,мне не нужно другой!
Старая белогвардейская песня
STEP BY STEP-OUT OF THE DARKNESS
СОФИЯ-МОЯ МАЛЕНКАЯ МОСКВА написал 17.11.2015 05:42
дорогой Евгений Белоненко- вы как автор на 1 ступеньке выше нас ,читателей ,потому что ухватили все ети мысли ,которые блуждают в наших головах поотдельно взятых ,неразобравшихся с общей картиной !Ето как смотреть на коня ,а не видеть вся шахматная доска ! СПОСИБО за ваше понимание и проницательность ! Извините ,что я пишу вам из Болгарии,хотя и мое мнение не важно для русских братьев -простите мои ошибки в чертовских окончаниях-черт ех побери
(без названия)
Кича написал 17.11.2015 00:29
Не об Америке думай и рассуждай, Дебил!Ей от тебя ,крысиный Пигмей не холодно, не жарко!Оана то не пропадет.Нужно думать и говорить о том, что Россия при этом воровском режиме катися в полную Ж...!
Бог создал нас
Заика написал 17.11.2015 00:03
Бог создал нас рав...
...создал нас рав...
...нас рав...
нас равными!
"Бог создал нас равными"-Вова Путин
В лад написал 16.11.2015 22:28
Упаси бог, он нахуевеRтил, а отвечать поровну?
аффтар, просвещайтесь:
Правдолюбченко написал 16.11.2015 20:53
www.usdebtclock.org
Ну вот ларчик и открылся
1717 написал 16.11.2015 19:15
"Российская бегунья, инициировавшая допинг-скандал, попросила политического убежища в Канаде"
--------------------------------------
Нечего было легкоатлетам по раздевалкам рты раскрывать и хвастаться друг перед другом какими допингами их тренеры накачивают. Таких хвастливых тупых атлетов вообще следует вымести из российского спорта. Хватит дебилов финансировать. Рекордов от них не видно, а имидж России от их не вмеру болтливых языков подрывается постоянно. Наказать тем, что пожизненно исключить из сборной России - чтобы другим неповадно было!!!
У автора статьи что-то с головой
АВел написал 16.11.2015 19:00
Дочитал до места, где автор говорит о том, что весь мир "уписался" от счастья пользоваться
бумажной макулатурой под названием "доллар" и дальше не смог. По-моему автор воздает похвалу
всем дебилам, чтобы они не сомневались в правильности своей позиции.
Re: Re: Re: Наблюдательный написал
Глисторезу написал 16.11.2015 18:02
Население земного шара растет и
количество нищих пропорционально.
Америку ждет судьба Рима,только не
разрушат,а сама лопнет, как
надутый финансовый пузырь при всех
ее достоинствах.История в спирали повторяется.
(без названия)
Гравитон написал 16.11.2015 17:00
Мировая финансовая, торгово-паразитическая система ведет все мировое сообщество к полной деградации и большим потрясениям в результате правления, во всех индустриально развитых странах, приверженцев существующей паразитической системы.
Нужно выстраивать рациональную Мировую систему, а не барахтаться в существующей паразитической системе, пытаясь ее реанимировать.
Уже, в мировом океане и на суше находятся миллионы тон мусора, который накопился и, продолжает пополняться, "благодаря" мировой, торгово-паразитической системе.
Все страны мира должны жить по средствам, уделяя внимание только социальной сфере и экологии. Все национальные валюты должны иметь общий знаменатель золотого паритета. Нужно положить конец производственных процессов в торговых целях. Производство должно осуществляться, исходя из рациональных потребностей своих народов, а не в угоду рынка.
Шиш заработал
ЮН написал 16.11.2015 15:50
Не рубль так точно.
Re: Re: Наблюдательный написал
Тот Кто Всегда Возвращается написал 16.11.2015 14:18
"Америка много чего дала миру, но самым поразительным ее приобретением являются огромные массы нищих, лишенных собственного достоинства!"
Западная Азия, Москва, федерастная столица
Западная Азия . Ибрагим , К Р Е П О С Т Н О Й написал 16.11.2015 14:01
Если попробовать представить эту картину ближе к обыденной реальности, то ситуация примерно такая. В деревне, состоящей в преимуществе из бедных домов и хижин, стоит шикарный особняк с богатым хозяином. Разбогатевшим в основном от того, что вся деревня дает ему в долг мало-мальски свободные деньги. Дает и переживает при этом: что же с нами будет, если он перестанет брать у нас взаймы? По миру ведь пойдем! Вот она, абсурдность мира, приводящая-таки к относительной стабильности и прогрессу. А любой богатый хозяин не только живет в свое удовольствие, но и вооружился до зубов на эти заемные деньги. И время от времени этим оружием учит уму-разуму тех жителей деревни, которые ему по каким-либо причинам не нравятся. Косо смотрят, например. Или покупает наших девушек красивых, а нам умным достаюцццца набитые и жирные дуры. Или тех, в хозяйстве которых можно чем-либо поживиться.
Вот она, исключительность.
Но что мы коммунисты можем предложить?
Правильно.
Главное это Ленин и его Ленинский Мавзолей!!!
Далее это колхозы, надо только объяснить сладкую колхозную жизнь!
Третье это война, бесконечная война под лозунгом победы коммунизма, а на самом деле для благополучия передового отряда ЧЕЛОВЕЧЕСТВА - нас коммунистов, наших жен, наших детей!!!
И мечты, мечтайте о куске свежего свинячьего мясца, о новых ботинках, о молоденькой бабенке, о, о, о, ДА МЕЧТАЙТЕ О ЧЕМ УГОДНО, хорошо жить будем только мы
КоммунистЫ!!!!
Re: Наблюдательный написал
+++Светослав-- написал 16.11.2015 12:30
\\\А насчет инфляции вы правы по сравнению с нашей она крошечная и экономика, промышленность там в отличии от наших еще работают.///
.
Не просто "еще работают", а и реиндустриализируется -- в виде новейших высокотехнологичных роботизированных производств. Все грязную и требовательную к ручному труду работу пока делает Китай, но поскольку уровень жизни населения там поднялся, предприятия переносятся оттуда в страны с еще более дешевой рабочей силой.
.
США живут богато потому, шо они -- технологический, инновационный и экономический лидер планеты.
.
Re:
Наблюдательный написал 16.11.2015 10:38
"....Американские ценные бумаги в большинстве покупают не государства, а частные компании и частные лица(место покупки и определяет принадлежность к государству-кредитору) - это единственный способ сохранить бабло от западной инфляции в 2-3%...А государства-покупателей можно по пальцам пересчитать - это те у кого профицитный бюджет либо централизованная диктаторская власть - РФ, Китай, Саудиты, прочие монархии, и Норвегия у которой энергоносители добываются на шельфе от того и гос-собственность на них...а норвежские чиновники пуляют бабло с прибылей в ценные бумаги.
Какой нафиг дефолт? - облигации имеют срок погашения - проще ими торговать до срока или погасить в назначенный срок и тут же купить новые - а куды вы их еще вложите? Если представить - лелик усе пропало - доллар рухнул - в США ничего не изменится - как стоила булка хлеба 2 бакса так и будет стоить - ибо американская экономика - это свобода предпринимательства с доступностью сырья, рабочей силы, и бабла........."
Ну, частные компании это в основном банки ФРС, которые сначала эти деньги напечатают, а потом их таким образом отмывают. Проценты по долгам для американского бюджета это реальная нагрузка, а если они повысятся как всегда во время кризиса, то это угроза дефолта американскому федеральному правительству. Американская экономика это конечно свобода предпринимательства, но сальдо торгового баланса тем не менее огромное. А насчет инфляции вы правы по сравнению с нашей она крошечная и экономика, промышленность там в отличии от наших еще работают.
(без названия)
Чингачгук написал 16.11.2015 07:36
"Мировое лидерство"любой сверхдержавы-обязательно заканчивается,но лишь для того,чтобы-появилась "новая сверхдержава",понятно,что-поскольку вся мировая экономика "привязана к доллару",то "дефолт"ударит по всем и поэтому выгоднее "кормить паразита",чем "низвергнуться в мировой коллапс",который-еще неизвестно чем обернется,так,что "госдолг США",каким бы он не был "преогромным"-к дефолту не приведет,привести к нему может только "потеря мирового руля"-американцами и,как следствие-появление нового "смотрящего",однако-кандидатов пока что-не видно,а значит и"мирового паразита"-в архив не сдашь...
(без названия)
мечтатель написал 16.11.2015 03:14
аффтар явно живет в хижине(скворечнике) и ценной бумаги в глаза не видел - но в совковой школе ему говорили про привязку денег к золоту....Американские ценные бумаги в большинстве покупают не государства, а частные компании и частные лица(место покупки и определяет принадлежность к государству-кредитору) - это единственный способ сохранить бабло от западной инфляции в 2-3%...А государства-покупателей можно по пальцам пересчитать - это те у кого профицитный бюджет либо централизованная диктаторская власть - РФ, Китай, Саудиты, прочие монархии, и Норвегия у которой энергоносители добываются на шельфе от того и гос-собственность на них...а норвежские чиновники пуляют бабло с прибылей в ценные бумаги.
Какой нафиг дефолт? - облигации имеют срок погашения - проще ими торговать до срока или погасить в назначенный срок и тут же купить новые - а куды вы их еще вложите? Если представить - лелик усе пропало - доллар рухнул - в США ничего не изменится - как стоила булка хлеба 2 бакса так и будет стоить - ибо американская экономика - это свобода предпринимательства с доступностью сырья, рабочей силы, и бабла.........
(без названия)
Тот Кто Всегда Возвращается написал 16.11.2015 01:53
"Но Америка деньги не только печатает. А активно берет их в долг со всего мира в виде долговых бумаг. И опять же парадокс: министрам финансов во всем мире кажется самым выгодным вложением государственных средств именно вложение в американские долговые бумаги. "
- Таки "экономика", как и всякая стихийнная сила, молитвами ебаныхвротлибераловиправозащитникорв, вышла из-под контроля людей и превратилась в стихийную силу, им враждебную! На алтарь этой силы люди приносятся в качестве жертвы. Это жестокая плата за игнорирования Марксизма, который, видать, бы-длу таки недоступен... То таки да...
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss