Кто владеет информацией,
владеет миром

Ваучеризация наоборот

Опубликовано 02.09.2015 автором Влад Ривлин в разделе комментариев 32

капитализм социализм рабочий
Ваучеризация наоборот

Социальная справедливость в СССР была разрушена посредством двух простейших операций: фиктивной оценки стоимости всех производственных, природных ресурсов, недвижимости и т.п. и последующей ваучеризацией.

Я предлагаю восстановить социальную справедливость на пост-советском пространстве посредством тех же нехитрых операций, только, если так можно выразиться, наоборот- перерасчетом стоимости всех производственных, природных и т.д. ресурсов страны и затем, раздать работникам завода, фабрики и т.д. акции предприятия с условием, что они эти акции продавать не могут, но в то же время, могут получать дивиденды по этим акциям, если предприятие приносит прибыль.

Если же предприятие является убыточным, то те же акции во владении рабочих, могут являться пенсионными и вообще социальными гарантиями для работников. Ну а главным гарантом пенсионных и прочих социальных благ, должно выступать государство, которое существует на деньги налогоплательщиков-тех же работников.

Идеальным, на мой взгляд, был бы вариант, при котором количество акций у всех работников предприятия составляло бы контрольный пакет, так чтобы при убыточности предприятия, его работники могли простым голосованием на общем собрании акционеров или даже через интернет, менять нерадивую администрацию или вовсе, отправить куда подальше хозяев, банкротящих производство и взять управление под свой контроль.

 

Причём акции эти или ваучеры- от названия суть не меняется должны включать в себя и не только работающие предприятия, но и национальные ресурсы, такие как нефть, газ, драгоценные металлы и прочее.

Эти акции-ваучеры должны быть распределены между всеми гражданами и так же не подлежат купле-продаже, но гарантируют всем гражданам право на бесплатное образование, медицинскую помощь и прочие социальные блага.

Как это осуществить практически?

Элементарно, Ватсон. Перерасчет, среди прочего, призван выявить, кто сколько украл из наших демократов.

Ну, украл и украл, бывает. Ну а теперь, потрудитесь-ка вернуть украденное законному владельцу- народу страны. Можно с компенсацией, за моральный и прочие ущербы.

 

Такой перерасчет, на мой взгляд, обеспечил бы любому обществу в любой стране основу для процветания, социального партнерства, социального мира и подлинной демократии.

Потому что подлинная демократия- это прежде всего равное и полноправное участие всех граждан в процессе производства и потребления, равные права на средства производства и природные рессурсы.

Это равенство должно выражаться в праве каждого гражданина общества на образование, на медицинскую помощь, на крышу над головой и разумеется, на труд и достойные условия труда.

Кроме того, не может быть равенства, свободы и демократии там, где нет уважения к труду, где ценность человека определяется деньгами, а вся свобода заключается в том, что человеку предоставляется единственная возможность выбрать между властью той или иной группы интересантов, либо между продукцией и услугами той или иной корпорации.

Демократию, на мой взгляд, нужно начинать с равенства в доходах. Это ведь не только не логично, но и резко анти-демократично, когда у одних доходы растут в геометрической прогрессии, несмотря ни на какие кризисы, а у других, не только не растут, но и постоянно снижаются, за счет инфляции и роста цен.

Поэтому, я предлагаю начать с равенства в доходах для работающих. Это равенство послужит и основой для социального партнерства.

Хочу уточнить, что равенство и уравниловка, вовсе не одно и то же.

Можешь собственным трудом заработать больше других- пожалуйста.

Но на мне, создавая себе синекуру, диктуя мне цены на товары и услуги, сдирая банковские комиссионные и оставляя мне жалкие гроши вместо зарплаты, наживаться не надо.

Мне не нужна и ваша издевательская демократия, гарантирующая магнатам право на наживу и эксплуатацию чужого труда, коммунизм для себя за счёт общества, а таким как я предоставляющая выбирать между группами интересантов, услугами и товарами разных корпораций.

Да и была ли у человечества когда-нибудь подлинная демократия?

Древнегреческая и древнеримская демократии были построены на рабстве, европейская демократия строилась веками помимо рабства, на ограблении колоний и эксплуатации наемных рабочих.

 

Вот я и предлагаю построить подлинную демократию, а заодно осуществить мечту капиталистов о социальном партнёрстве.

 

Социальное партнерство вещь труднодостижимая, верят в нее в основном романтики из числа олигархов. Странное дело, в наше время давно уже стало аксиомой утверждение о том, что коммунизм может и хорошо, но недостижимо.

Почему-то те же люди, для которых коммунистическое общество является утопией, всерьез говорят о социальном партнерстве.

Так вот, пока я и десятки миллионов таких, как я, сидят на голодной зарплате, социального мира не будет. И не надейтесь, не помогут вам ни сверхоружие, ни суперсовременные технологии слежки. К тому же, оружие-дело такое, сегодня в одних руках, а завтра- в других.

Но лично я- за социальное партнёрство.

Более того, я не против созидающего капитала, создающего что-то полезное для общества, например, технологии облегчающие и продлевающие жизнь человека, я не против мелких предпринимателей, своим трудом создающих благо для всего общества и получающих за это справедливое вознаграждение.

 

Подлинная демократия, в моём представлении, это прежде всего равное и полноправное участие всех граждан в процессе производства и потребления, в равных правах на средства производства и природные рессурсы.

Это равенство должно выражаться в праве каждого гражданина общества на образование, на медицинскую помощь, на крышу над головой и разумеется, на труд и достойные условия труда.

Кроме того, не может быть равенства, свободы и демократии там, где нет уважения к труду, где ценность человека определяется деньгами, а вся свобода заключается в том, что человеку предоставляется единственная возможность выбрать между властью той или иной группы интересантов, либо между продукцией и услугами той или иной корпорации.

Демократию, на мой взгляд, нужно начинать с равенства в доходах. Это ведь не только не логично, но и резко анти-демократично, когда у одних доходы растут в геометрической прогрессии, несмотря ни на какие кризисы, а у других, не только не растут, но и постоянно снижаются, за счет инфляции и роста цен.

 

Где здесь логика? Что может быть общего, о каком партнерстве может идти речь между работодателем и наемным работником, если у первого цель выжать из работника как можно больше и при этом заплатить ему как можно меньше, а у второго цели прямо противоположные: получить за работу как можно больше и при этом сделать как можно меньше?

Есть ли здесь какое-либо решение?

Думаю, что есть, поскольку у человека совершенно разное отношение к труду если он является подневольным, пусть даже наемным работником, и в том случае, если работает на себя. Не эту ли панацею предлагают апологеты капитализма-работай на себя и всё у тебя будет. Ну а если ты не в состоянии создать для себя рабочее место, радуйся, что тебе дают возможность работать на кого-то и довольствуйся тем, что дает тебе работодатель.

Однако в этом случае, единственным стимулом для работника, является страх перед потерей единственного источника существования-работы.

Насколько эффективен такой труд из под палки? Думаю, вопрос риторический.

А с другой стороны, какой работодатель не заинтересован в повышении эффективности труда?

Самая высокая эффективность труда там, где работник заинтересован в результатах своего труда.

Как же заинтересовать наемных рабочих в конечном результате своего труда?

Очень просто: предоставить рабочим возможность участвовать в управлении и прибылях предприятия. Посредством тех же акций или ваучеров. Эти акции, являющиеся выразителями доли каждого работника в предприятии, могут, при надёжной законодательной базе, представлять трудящихся на всех уровнях по крайней мере, не хуже всяких представителей.

Конечно же, любые акции и ваучеров можно скупить, обойдя или даже используя тот же закон.

Но представителей трудящихся купить не намного сложнее, как показывает исторический опыт.

И ещё один важный, на мой взгляд, момент: до сих пор, редко кто из защитников трудящихся интересовался, чего же на самом деле хотят трудящиеся.

Априори считалось, что вожди всегда знают лучше, чего хотят простые трудящиеся, хотя редко кто из этих вождей работал, скажем, простым рабочим на производстве или в сельском хозяйстве.

Но может всё-таки стоит когда-нибудь прислушаться к мнению тех, о ком так заботиться, чтобы знать, почему трудящиеся и неимущие так легко отказываются от своих прав или не поддерживают левые движения, а наоборот, фашистов, скажем.

Конечно, можно ограничиться собственными теориями по данному вопросу, но всё-таки, неплохо бы знать жизнь тех, о ком печешься, не понаслышке.

Возможно предлагаемое мною и не самый лучший вариант справедливого переустройства общества.

Что же, предлагает свои.

В одном я совершенно убеждён- такое переустройство необходимо.

В человеческом обществе не должно быть людей нуждающихся, голодающих, лишённых права на образование и медицинскую помощь.

Не должно быть лишних людей- безработных, ненужных выпускников вузов и колледжей.

Если капитализм не в состоянии решить эти проблемы общества, значит, его необходимо заменить более справедливым и эффективным общественным устройством.



Рейтинг:   2.50,  Голосов: 76
Поделиться
Всего комментариев к статье: 32
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
Несогласный Сергей написал 03.09.2015 19:57
Такой отравой, какой является нынешняя колбаса, путин обеспечит всех желающих ( и не желающих, если это ЕМУ надо)! Позор власти, мне не нужна такая власть!!!
(без названия)
фантомас написал 03.09.2015 08:57
>>Я предлагаю восстановить социальную справедливость на пост-советском пространстве посредством тех же нехитрых операций,
.
Клуб фантазеров-мечтунов. Осталась самая малость - чтобы кто-то позволил восстановить "социальную справедливость"
Re: Съедим, да кто нам даст
СеверРашкуОдолеет написал 03.09.2015 01:08
Ведь пишут (не проверял), что чуть не все активы РФ уже находятся в руках иносранцев (не опечатка).
=======================
А это не имеет значение - ведь у нас активы (в реальной оценке, без накрученного на московитском отмыве) - стоят меньше, чем это производство за год зарабатывает.
Например - сколько стоит старый кран? Он стоит ровно 500 рублей - это стоимость двух концевиков, замененных в прошлом году. А работает он по второму разу.
А по какому разу работает американский кран, по ленд-лизу еще поставленный (до сих пор работает) - это вы уже сами подумайте.
В ГУЛАГ-овской системе возрожденного пулером сталинского СССР - в основу заработка положены не активы, а преступление.
РЕ
СеверРашкуОдолеет написал 03.09.2015 00:59
Но может все-таки стоит когда-нибудь прислушаться к мнению тех, о ком так заботиться, чтобы знать, почему трудящиеся и неимущие так легко отказываются от своих прав или не поддерживают левые движения, а наоборот, фашистов, скажем.
================
Вы безграмотны:
1 - отказ от права - недействителен,
2 - "левые движения" - и есть фашизм (единство), типа нонешнего путлеровского.
РЕ
СеверРашкуОдолеет написал 03.09.2015 00:56
Как же заинтересовать наемных рабочих в конечном результате своего труда?
Очень просто: предоставить рабочим возможность участвовать в управлении и прибылях предприятия. Посредством тех же акций или ваучеров. Эти акции, являющиеся выразителями доли каждого работника в предприятии, могут, при надежной законодательной базе, представлять трудящихся на всех уровнях по крайней мере, не хуже всяких представителей.
================
О.К., завтра у работяг контрольный пакет акций.
И они выносят решение - ценник на нашу продукцию для московитского холдинга равняется ценнику для всех остальных.
Аналогично с закупом.
И все - московиты законно получают свои законные 10-15% прибыли, а не 70-80% от конечной цены. И переезжает вся московия жить в землянки, обогреваемые подмосковным торфом. В процессе переезда неизбежно возникают различного рода естественные эксцессы, уменьшающие поголовье московитов раз в 10.
И приходит к вам очень простое, понятное и абсолютно объективное понимание - ВЫ НАХРЕН НИКОМУ НЕ НУЖНЫ.
Re: Re: Re: замЫчание написал 02.09.2015 09:50
ТотКтовсегдавозвращается написал 03.09.2015 00:54
"Че же твой госплан ни разу счастье не запланировал за 70 лет, выпустить товаров столько, сколько нужно людям!? "
- Таки ты точно из "азии"! Думаешь, что Госплан - то таки Старик Хоттабыч?
Работать надо, чтоб было, а не пьянствовать или - таки, кака гавы на кухнях - таки рассуждать, что они таки генияльные, а "система" им мешает х-уи на заборах рисовать!
Гы-гы! Вот такое, кака ты, тупое бы-дло (с разным уровнем абразавания) и думало, что "рыночная экономика" даст им жить, "как у польще", а большинство из них, кто воровать не умел - получили х с вазелином...
РЕ
СеверРашкуОдолеет написал 03.09.2015 00:51
Потому что подлинная демократия- это прежде всего равное и полноправное участие всех граждан в процессе производства и потребления, равные права на средства производства и природные рессурсы.
================
Вы малограмотны, как и все Ваши коллеги.
В школе нужно было учиться, а не на Маркса онанировать.
Пока что Вы только потреблшяете - а нет ли желания на Колыму поехать, ручками поработать? Или к ненцам, где газ-нефть, или в Норильск - правда, я с трудом представляю, нахрен Вы вообще нужны на сколь-нибудь серьезном добывающем/перерабатывающем предприятии.
Re: заманали,
ТотКтовсегдавозвращается написал 03.09.2015 00:47
".Тут кое-кто тоскует о совковых парткомах и профкомах и обвиняет работяг,что те,якобы,прогнали их с предприятий.Ах,если бы было так.Увы,все было с точностью до наоборот,если уж и можно за что корить работяг,то за их инертность и конформизм.А весь бардак и растащиловку как раз и устроили упомянутые парткомы и профкомы. "
- Таки я и говорю - алкашня все пропила - роботы, акромя водки и закуски после приема - ничем не интересовались!
Таки да, а как это парткомы и профкомы устроили "растащиловку"? Таки на партпрофсобрании парторг встал и говорит - а давайте все разворуем! То таки дааа?
Re: заманали,
ТотКтовсегдавозвращается написал 03.09.2015 00:43
"Это ведь не только не логично, но и резко анти-демократично, когда у одних доходы растут в геометрической прогрессии, несмотря ни на какие кризисы, а у других, не только не растут, но и постоянно снижаются, за счет инфляции и роста цен.
Где здесь логика?"
- Таки логика в том, что бы-дло, пропившее, предавшее, прос-равшее свою страну - БУДЕТ жить плохо! И бедно! Последний пример тому - к-л "юкрейнистан", где бы-дло проявило себя во всей своей красе...
заманали,
Фурманов написал 02.09.2015 21:07
или как пелось в старом фильме про шпионов-"образованные просто одолели"....можно бы и покрепче....мне довелось работать на московских заводах и стройках(в т.ч.на пресловутом "Салюте"еще тогда,когда завод располагался на Мейеровском проезде)и что то не замечалось,чтобы работяги стремились участвовать не то что в управлении,наоборот от профсоюзных собраний бежали,как черт от ладана.Что касается "участия в прибылях"-то это всего лишь фраза,ибо сказано великим писателем земли русской-"на всех не хватит...."Взрыв на Котляковском кладбище убедительно продемонстрировал, как у нас происходит "участие в прибылях"даже среди таких забубенных патриотов,как отставники СА,ветераны Афганистана постоянно показушно кичащиеся своей "воинской честью".Тут кое-кто тоскует о совковых парткомах и профкомах и обвиняет работяг,что те,якобы,прогнали их с предприятий.Ах,если бы было так.Увы,все было с точностью до наоборот,если уж и можно за что корить работяг,то за их инертность и конформизм.А весь бардак и растащиловку как раз и устроили упомянутые парткомы и профкомы.
Re: Re: замЫчание написал 02.09.2015 09:50
азиоп.......... написал 02.09.2015 19:24
Послушай, придурок, назови хоть одну страну с твоим вот таким сосализмом!
Ты не ответил ни на один мой вопрос! Все, кончилась ваша уравниловка!
В сссре плановой системы не было, а была система дебильной плановыгоняловки, когда полгода сидят, а полгода болты кувалдой закручивают!
....
Придурок метлик борется со сдельной оплатой труда - основой экономики всего мира, а эти олухи ему потакают!
Сейчас он договорился до того, что все-таки будут деньги выдавать "карманные", да при "совке" все деньги были карманные! У 99% не было вкладов вообще! И даже этих карманных денег не хватало!
Че же твой госплан ни разу счастье не запланировал за 70 лет, выпустить товаров столько, сколько нужно людям!?
Съедим, да кто нам даст
В.Н. Еремеев написал 02.09.2015 18:45
Вообще-то, я около 20 лет назад предлагал несколько иной механизм (у меня есть "свидетель" - архив газеты "Обгон"). Не ваучеры, которыми легко снова обмишулить население, если в решалы прорвется очередной Шубайс на букву "ч". А вернуться к замыленной тогдашними кремлевскими прохвостами идее именных приватизационных счетов. Впрочем, есть подозрение, что сегодняшняя ситуация - это пресловутая паста, выдавленная из тюбика - поди, заправь "взад". Ведь пишут (не проверял), что чуть не все активы РФ уже находятся в руках иносранцев (не опечатка). Вырви у волка из пасти кус мяса. Поезд ушел, и остановить его в пути может разве что бронепоезд, что ржавеет на запасном пути, пока мирные люди на блюде наслаждаются семейными шубохранилищамии.
(без названия)
Пупкин написал 02.09.2015 18:34
Вот про Китай пишут odnako_org_blogs_mifi-o-kitae-chast-1-kitay-bednaya-strana-s-deshevoy-rabochey-siloy, что все-таки 70% экономики в ведении государства, что основы - все-таки социалистические, хотя и частный сектор развит.
А тут в статье чушь какая-то про акции, про участие в прибылях предприятия!
Автору: эффективность труда достигается пряником и палкой. В СССР например, за халатность на работе и посадить! А сейчас максимальная ответственность как правило - увольнение. Надо ужесточать ответственность работников за халатность, за воровство.
-------------------------------------------
Пусть Путин рулит, крепит дружбу с Китаем. А работникам заводов и фабрик - качественное китайское пиво после работы, самое то что надо!
Re: написал 02.09.2015 09:50
замечание написал 02.09.2015 17:49
"не заменят рынок - этот саморазвивающийся, саморегулирующийся инструмент!"-это старая сказка про невидимую руку рынка и ночного сторожа только в не научных головах обывателей и баражирует.Сами даже котята не родятся все по плану природы ,по биологической программе происходит. .Любой предприниматель прекрасно знает что, любая саморегуляция рынка -это сговор как-бы, конкурирующих структур под крышей ночного сторожа ,с целью получения максимальной прибыли из всего и вся ( из неудачников-большинства ),для себя -успешного меньшинства . Причем, среди как-бы конкурентов работает жесткая,распланированная порой на много лет вперед система взаимных партнерских договоренностей .Зачастую , как-бы конкуренты на рынке , являются собственностью одной и той-же группы лиц.Происходит имитация конкуренции для публики(неудачников не понимающих устройства работы этой социальной машины),эта имитация работает , в том числе и как инструмент управления этой публикой (потенциальным или реальным товаром рабочая сила) .Внутри всех, как-бы конкурирующих структур ,также действует жесткая плановая система .Подразумевающая всю цепочку для максимальной наживы инвестора :от производства товаров и услуг до (на вновь придуманный товар предварительного спроса)формирования на них спроса и управления этим спросом через инструменты рекламы и формирования мыслей, образа жизни-воспитание, образование.Но, генерируемый этой системой платежеспособный спрос постоянно снижается на размер наживы инвестора ,поэтому тот придумал продлить жизнь системы путем искусственного его поддержания -кредитом .Что, ведет в итоге к еще более глубокому падению спроса -кризису перепроизводства (не соответствию произведенного объема товаров и услуг - платежеспособному спросу на них). Кризисы невидимая рука рынка и ее ночной сторож тоже пытаются планировать и управлять ими .Любой здоровый на голову стремится планировать все в своей жизни, естественно. Правда многие, по -жизни, как комки грязи под горку летят по воле других- которые их регулируют так что те думают что, это саморегулирование окружающего мира.
Re: Гравитон написал 02.09.2015 11:51
замечание написал 02.09.2015 17:11
"Не проще ли, приватизированную страну паразитами, вернуть ее подлинному хозяину- Народу?"- не для того успешные прихватизировали ,чтобы потом возвращать неудачникам .Тем более , что практически и нет субъекта возврата-народа а,по большей части яростно конкурирующие между собой за право пахать на прихватизаторов население(по рыночной экономической науке, именуемый как ,"товар -рабочая сила"). Да и " мундиры голубые " на страже "родины"-прихватизаторов, успешных и начальства , с рыночной - законодательной-правовой системой и оружием в руках ( с лицензией от "родины" которой они служат,на право применения его против кощунцев гадящих на со-кральные святыни рынка).
(без названия)
Крестьянин написал 02.09.2015 16:06
"Если же предприятие является убыточным,то те же акции во владении рабочих,могут являться пенсионными и вообще социальными гарантиями для работников". Видимо,вместе с Делягиным сочиняли? Чтобы побыстрее пенсионеры сдохли?
Re: ползающему по кругу
Гы написал 02.09.2015 14:25
И тут тебя не кормят... На работу ассинизатором устроиться не пробовал? Работа аналогична твоей, но зарплата выше
Re: от такого
ТотКтовсегдавозвращается написал 02.09.2015 13:40
"мьюдизма написал 02.09.2015 09:53
руки опускаются, мысли тупеют. Беда со страной, безнадега. Блеа, сколько же вас, уййопков cpaных.
Ответить"
- Что, бедняжечка? Таик депресняк у тебя? Таки слюней даже нет и х в глотку не лезет? Попробуй вж - таким, кака ты, де-генератоам таки помогает - это Я тебе, как Зоопсихолог говорю!
"азиоп.......... написал 02.09.2015 09:50
Полный дурдом!!!!
Дать трудящимся акции, но запретить их продавать!
Ну ты штаны одень или крестик сними! Полностью нет у тебя понятий о акциях!"
- То таки да! Акция, которую таки невозможно продать буржую-спекулянту - таки уже не акция, а просто доля в собственности! Автор неправильно выразился, потому, что владеет Марксизмом на уровне газетных статей.
Но тупым роботам и этого таки давать нельзя! Они же всю страну пропили. а завод - пропьют моментально!
(без названия)
Гравитон написал 02.09.2015 11:51
Такие авторы статей как Влад Ривлин, думают что мы поляки. Они, рядясь в тогу Ивана Сусанина, пытаются завести наш Народ в непролазные дебри, дабы мы уже никогда не выбрались из них живыми.
Не проще ли, приватизированную страну паразитами, вернуть ее подлинному хозяину- Народу? Разномастные "Моисеи", пытаются водить нас по пустыне –вечно и нужно им воздать должное.
(без названия)
маскаль написал 02.09.2015 11:07
ЧТОБЫ ПОБЕДИТЬ США МОГУТ И НЕ ВОЕВАТЬ !
-------------------------------------------------------
1.сша канада Великобритания-объеденяются в КОАЛИЦИЮ
2.КОАЛИЦИЯ входит на украину через Польшу и Румынию
3.КОАЛИЦИЯ размещает базы и яо на левобережной украине.украинское население и города-живой щит.
4.одесса и Николаев-становятся базами вмс КОАЛИЦИИ
5.в Херсоне-супертюрьма.туда свозятся все преступники из сша канады и Великобритании
6.в чернобыле-складируются все радиоактивные отходы запада
7.земли и аэс украины проданы за долги.они кормят армию КОАЛИЦИИ.
8."украинцы"-обслуживают базы и тюрьмы КОАЛИЦИИ и непрерывно воюют с русскими на донлуге.
1 | 2 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss