Кто владеет информацией,
владеет миром

Одна контора и одна фабрика

Опубликовано 26.07.2015 автором Метик Сергей в разделе комментариев 63

социализм бюрократия уравниловка номенклатура
Одна контора и одна фабрика

Основоположников научного коммунизма часто упрекают в том, что они не оставили подробного проекта нового общества, что дав развернутую критику капиталистического способа производства, не разъяснили в деталях особенности коммунистического проекта, оставив неясности и двусмысленности, допускающие весьма вольную их трактовку. Или того хуже. Находятся «ученые», объясняющие неудачу, постигшую советскую модель социализма, «ошибками» марксистской теории, принципиальной невозможностью исправить «природу человека», естественностью неравенства и неизбежностью взаимной борьбы за выживание. К науке подобные дикости, разумеется, не имеют никакого отношения, и детальное разбирательство подобных доводов не только не продуктивно, но и постыдно. Осмотрительность, с которой классики подходили к конкретизации механизма социалистического производства, говорит о высоком уровне научной ответственности за каждое написанное слово, чему не грех поучиться и современным экономистам.

«Конечно, производство — это такая область, где мы имеем дело с осязательными фактами, и «рациональная фантазия» может предоставить здесь полету своей свободной души лишь ничтожный простор, так как опасность осрамиться слишком велика» - заметил Ф. Энгельс. Поэтому он очень осмотрителен во всем, что касается конкретики и излагает лишь самые общие принципы коммунистического способа производства:

«Прежде всего, управление промышленностью и всеми отраслями производства

вообще будет изъято из рук отдельных, конкурирующих друг с другом индивидуумов. Вместо этого все отрасли производства будут находиться в ведении всего общества, т. е. будут вестись в общественных интересах, по общественному плану и при участии всех членов общества. Таким образом, этот новый общественный строй уничтожит конкуренцию и поставит на ее место ассоциацию. Так как ведение промышленности отдельными лицами имеет своим необходимым следствием частную собственность и так как конкуренция есть не что иное, как такой способ ведения промышленности, когда она управляется отдельными частными собственниками, то частная собственность неотделима от индивидуального ведения промышленности и от конкуренции. Следовательно, частная собственность должна быть также ликвидирована, а ее место заступит общее пользование всеми орудиями производства и распределение продуктов по общему соглашению, или так называемая общность имущества. Уничтожение частной собственности даже является самым кратким и наиболее обобщающим выражением того преобразования всего общественного строя, которое стало необходимым вследствие развития промышленности. Поэтому коммунисты вполне правильно выдвигают главным своим требованием уничтожение частной собственности».

Даже трудно себе представить ту дерзновенность мысли, которая смогла осветить дорогу человечества в будущее, исходя из имевшихся весьма скупых и неочевидных предпосылок, вызревавших в производственных отношениях капитализма середины XIX века. Разумеется, осторожность Энгельса не подвела - в его словах ничего не устарело и более того, сегодня стало как никогда актуальным. Коротко суть нового способа производства можно выразить одним словом – солидарность. После упразднения института частной собственности вся экономика интегрируется в единый плановый народнохозяйственный комплекс, в «одну контору и одну фабрику с равенством труда и равенством платы», говоря словами В. И. Ленина. Эта задача сугубо практическая, требующая не столько революционной одержимости, сколько профессионализма, точного расчета, согласованности действий десятков и сотен тысяч специалистов, ученых, технологов высочайшего класса. Ленин прекрасно это понимал:

«Коммунист, не доказавший своего умения объединять и скромно направлять работу специалистов, входя в суть дела, изучая его детально, такой коммунист часто вреден. Таких коммунистов у нас много, и я бы их отдал дюжинами за одного добросовестно изучающего свое дело и знающего буржуазного спеца».

По сути дела проектирование социалистического народнохозяйственного комплекса качественно не отличается от разработки промышленного комбината. Отличия чисто количественные, связанные с размерами объекта и огромной номенклатурой выпускаемой продукции. К счастью, при помощи современных электронных средств обработки информации можно согласовать работу всей мировой экономики с любой степенью детализации, вплоть до учета индивидуальности каждого работника. К тому же, своим стихийным развитием капитализм уже создал мощную производственную базу и задача обобществления сводится лишь к планомерному и рациональному её использованию в интересах всего народа, а не кучки «собственников», озабоченных лишь размерами своей прибыли.

Коммунизм можно рассматривать с двух сторон.

Первая – политэкономическая. Это ликвидация института частной собственности и интегрирование всей экономики в одну огромную многоотраслевую корпорацию, внутри которой отсутствуют всякие товарно-денежные отношения, где царят законы физического мира – технологические процессы, наука, планирование, графики поставок, полный «учет и контроль», не оставляющий никакого места неопределенностям, конкурентной борьбе, «выгоде», «прибыли» и т. д.

Именно этими обстоятельствами объясняются успехи молодого советского государства, сбросившего ярмо частной собственности и показавшего непревзойденные до сих пор темпы роста экономики. Но перестроечные «ученые» прохиндеи, вместо того чтобы вникнуть в секрет этого советского чуда, хором заголосили о японском, китайском, сингапурском, чилийском «чудесах», указуя перстами на «рынок», на усиление роли товарно-денежных отношений, на «демократию», всяческие «свободы», «права человека» и прочие глупости.

Вторая – этическая. Это та система ценностей, которая позволяет человеку прилагать к себе определение «разумный». В такой шкале нравственных координат началом отсчета является человек. В коммунистическом обществе именно человек является высшей ценностью, не имеющей меры в мире вещей. Человек сам есть мера всему сущему. Отсюда следует важнейший этический императив – равенство. Ведь если каждый человек есть высшая ценность, то значит, каждый человек равен другому человеку. Не может же одна «высшая ценность» быть «важнее» другой на основании цвета кожи, разреза глаз, наличия «собственности», талантов или способностей? Причем равенство не в смысле буржуазного, формального и лживого «равноправия» или «равных возможностей», а в реальном, экономическом отношении. Это значит, что ни у кого нет никаких частных средств производства, никакого капитала, никаких «денег», никаких прочих возможностей для осуществления классового господства, для подавления воли и свободы другого человека.

Противоречит ли экономическая сторона общественных отношений при коммунизме этим фундаментальным этическим ценностям? Нет, не противоречит. Более того, именно в условиях равенства создаются самые благоприятные условия труда, самая здоровая атмосфера в коллективе, позволяющая каждому человеку раскрыть весь свой созидательный потенциал в работе на благо всего общества. Это и понятно. Социальная природа человека сформировалась за сотни тысяч лет до появления первого товара, до финансовых спекулянтов, классового антагонизма и государства, как инструмента классовой диктатуры. Социальное неравенство человек воспринимает как несправедливость, а чувство поруганной справедливости мобилизует больше не на труд, а на борьбу с неравенством.

Даже в буржуазной Википедии справедливость определяется достаточно объективно, как требование равенства граждан в распределении ограниченного ресурса. Там же выделяется два вида справедливости – уравнительная и распределительная. Уравнительная справедливость требует участия как минимум двух человек, которые делят между собой трудовое участие и потребительские блага поровну, прекрасно обходясь без посредника. Распределительная справедливость основывается на «пропорциональном» воздаянии согласно какому-то критерию. Здесь требуется третий участник дележа, «начальник», который определяет соответствие заслуг каждого этим критериям и воздает каждому «по справедливости». Такого рода «справедливость» давно известна людям и даже проиллюстрирована в русской народной сказке «Два жадных медвежонка». Сюжет сказки прост. Два голодных медвежонка нашли головку сыра и не могли её разделить, опасаясь, что кому-то достанется больший кусок. На их счастье недалеко проходила лисица, которая взялась помочь глупым медвежатам. Она «выравнивала» половинки сыра путем откусывания пока не наелась досыта. Излишне говорить, что осталось несмышлёным малышам. Распределение по заслугам, по «трудовому вкладу», по «важности», по «ответственности» всегда требует участия третьих лиц, перераспределяющих блага и не забывающих про свой кусочек «сыра». Главное в этом деле иметь чутье, чтобы вовремя сбежать, когда человек, поднеся ложку ко рту, не увидел, что она пуста. В советском обществе таким распределителем было государство в лице многочисленного чиновничества, определявшего степень казенной «справедливости», милующего, судящего и карающего.

Не удивительно, что уравнительная справедливость, не требующая чиновного надзора, подверглась ожесточенному остракизму и шельмованию в годы горбачевщины, когда во всех бедах многострадальной экономики обвиняли мифическую «уравниловку». Торчащие за этим уши номенклатурных распределителей были видны невооруженным глазом. Удивительно другое, что после краха перестройки, после разрушения Советского Союза, развала экономики, деградации науки, культуры, образования кто-то еще может всерьез воспринимать выдвигаемые продажной партийной «наукой» бредни о «вреде уравниловки»! С изумлением обнаружил такой перестроечный реликт под именем С. Копылова, разразившегося статьей «Капитализму вход воспрещен». Несмотря на заголовок, автор перенес в свой утопический «социализм» все атрибуты капитализма – и рынок, и товарно-денежные отношения, и наемный труд и разные формы собственности. Но встать на такую позицию, значит признать экономическое превосходство капиталистического способа производства над коммунистическим. Значит признать, что конкурентная борьба является положительным фактором, что поедание себе подобных соответствует хищнической «природе человека», что стремление к индивидуальному обогащению законно и похвально и что все эти факторы следует использовать для построения коммунизма. Да под такой статьей и сам Чубайс бы подписался!



Рейтинг:   4.29,  Голосов: 21
Поделиться
Всего комментариев к статье: 63
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Re: chvv написал 26.07.2015 07:36
ликбез написал 26.07.2015 14:21
Но есть другая проблема - фанатизм в верованиях и не важно во что верите в Христа или Маркса. Но когда такие группы начинают спорить, то этот спор напоминает спор глухого с немым. Он бессмысленный.
===================
Он "бессмысленный" только потому, что присутствует у спорящих некоторая ОСЛИНАЯ (т.е. вовсе не научная!) "упертость" в отстаивании "своего" мировоззрения. И эту упертость трудно поколебать, поскольку спор носит в основном СХОЛАСТИЧЕСКИЙ характер (наподобие того, с какого конца следует разбивать яйцо: с тупого или острого). Но самое, пожалуй, важное, это совершенно недиалектическое мышление спорящих. Именно оно не дает им возможности "соединять несоединимое", т.е. мыслить антиномиями, ЖИЗНЕННЫМИ противоречиями. Так, некто Копылов отстаивает идеи рыночного "социализма". Тогда как некто Метик отстаивает идеи нетоварного "социализма" (да еще и с материальным равенством). И оба этих автора действуют в споре ЧИСТО СХОЛАСТИЧЕСКИ, заботятся лишь о своих идеях, а не о правильном изменении ЖИЗНИ.
.
Между тем, забота именно о жизни требует учета, что в ней есть люди, которым "дорог" по некоторым причинам рыночный социализм, основанный на КАПИТАЛИСТИЧЕСКОЙ базе (госКАПмонополия Ленина, направленная на пользу всех трудящихся из "Грозящей катастрофы и как с ней бороться") и есть люди, которым "дорог" - по другим причинам - нетоварный "социализм" (ленинский коммунизм первой фазы из "Государства и революции"). А отсюда следует, что надо предоставить возможность ПРАКТИКИ - сначала, разумеется, в теории, в программе партии, стремящейся к власти - как одним, так и другим, не пытаясь "осчастливить" тех или других только одним: или рыночным, или нетоварным. Иначе говоря, ЖИЗНЬ требует, чтобы после пролетарского переворота одним пролетариям было предоставлено право (раз они этого хотят) быть КАПИТАЛИСТИЧЕСКИ эксплуатируемыми в рыночном социализме (под приглядом диктатуры и демократии пролетариата), а другим, кто не хочет своей капиталистической эксплуатации (даже пролетарским государством), должно быть предоставлено право ОРГАНИЗОВАТЬСЯ В КОММУНУ с соответствующими отношениями воспроизводства (даже с материальным равенством Метика, если этого захочет БОЛЬШИНСТВО коммунаров, не учитывающее глупость этой идеи в условиях ВОВСЕ НЕ ПЕРВОБЫТНОГО коммунизма с его совершенно неразвитыми производительными силами; в коммуне ведь должно осуществляться САМОуправление, а это и есть осуществление воли большинства).
.
Однако спор до сих пор носит чисто схоластический характер.
Re: На сегодня мне известна только одна реализация коммунистической ячейки -
Sergo написал 26.07.2015 14:06
И как же они делят еду во время обеда? Поровну? Ошибаетесь - по потребности!
-------
А кто спорит? Вы справедливо критикуете формальное, механистическое равенство "слева", с коммунистических позиций. Так же его критиковал и Маркс, как не отвечающее фактическому равенству, выражаемого принципом - от каждого по способностям, каждому по потребностям. Но также Маркс считал неизбежным это грубое, пролетарское равенство в первой фазе коммунизма - социализме:
"...Далее: один рабочий женат, другой нет, у одного больше детей, у другого меньше, и так далее. При равном труде и, следовательно, при равном участии в общественном потребительном фонде один получит на самом деле больше, чем другой, окажется богаче другого и тому подобное. Чтобы избежать всего этого, право, вместо того чтобы быть равным, должно бы быть неравным.
Но эти недостатки НЕИЗБЕЖНЫ в первой фазе коммунистического общества, в том его виде, как оно выходит после долгих мук родов из капиталистического общества".
Другое дело - нападки на равенство с правооппортунистических позиций, когда доля каждого определяется не потребностями, не требованием равенством, а произвольно устанавливается в зависимости от "трудового вклада", что дает простор для всевозможных "начальников" дележа "по справедливости". Именно так обстояли дела в "реальном социализме" советского образца. Партийные идеологи уцепились за слова Маркса "Право производителей пропорционально доставляемому ими труду; равенство состоит в том, что измерение производится равной мерой - трудом." Такой "подарок" номенклатурные "ученые" не пропустили. Они проигнорировали только маленький "пустячок" - мерой труда является рабочее время. Неважно, каким родом деятельности занят работник - за равный по продолжительности труд он получит равную долю потребительских благ. Не считая жизненно важных, которые уже при социализме предоставляются из общественных фондов по разумной потребности и бесплатно - жилье, коммунальные услуги, образование, здравоохранение, детские продукты, транспорт и т. п. На долю равной платы остается не так уж и много - купить спиннинг, костюм, туфли, ноутбук, видеокамеру, косметику, сходить в ресторан, взять такси и т. д.
Что касается рояля для таланта, то принцип социализма подразумевает, что у каждого, с самого рождения есть все необходимое для достойной жизни, для профессионального и культурного роста, а чего нет - свободно доступно в общем пользовании. Думаю, талант без рояля не останется - либо дома, либо в школе он сможет развивать свои способности без ограничений.
(без названия)
Впс-Х написал 26.07.2015 13:46
Статья автора как заноза в заднице антикоммуниста.Как возбудились и стали верещать на разных тонах все недовольные перспективой коммунизма.Ах-ах! Коммуняки жизни лишают,отбирают кормушку и заставляют РАБОТАТЬ.Это несправедливо,мы элита и любим свободу! Квакание из прошлого сопровождается жидким русофобским хохлосрачем из Юкрейн и воем креативных шакалов внутри страны не желающих жить в социально-справедливом обществе.Халява,халява и еще раз халява-вот гнилое болото из которой воняет ненавистью к передовому коммунистическому способу производства и потребления.
Re: На сегодня мне известна только одна реализация коммунистической ячейки -
ликбез написал 26.07.2015 13:45
Равенство бывает и социальным - это когда в университет на равных поступает и сын министра, и сын дворника!
Но равенства потребностей не может быть: например, в семье подрастает будущий пианист, ему нужен рояль высшей пробы - и коммунистическое общество ему откажет?
-----------------
Метик - создается такое впечатление - ОСОЗНАННО ПУТАЕТ два вида равенства: социальное и материальное. По поводу первого ни один действительный марксист не скажет слово "нет"; действительно, и поступающий в вуз сын министра и сын "работяги" (как и дочь, разумеется) ДОЛЖНЫ БЫТЬ РАВНЫ. Но опять же! КАК они должны быть равны? Перед комиссией приемной - и ТОЛЬКО! Ибо сами эти сыновья и дочери НЕ равны ПО СВОИМ СПОСОБНОСТЯМ, образовавшимся в результате прежде всего генетических особенностей (один склонен к музыке, другой - и к музыке, и к математике да еще и рисованию; чтобы не обвинили в расизме, скажу: нет людей совершенно без способностей к чему-то; другое дело, что одни способности позитивны С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОБЩЕСТВА, А НЕ МЕТИКА, другие же негативны), а затем и соответствующего воспитания человека в семье и обществе.
.
Но Метик пытается запутать читателя и под правильную сурдинку о необходимости социального равенства (прежде всего это, говоря в общем для классового общества, равенство перед законом) пытается протянуть в живую жизнь АРХИНЕПРАВИЛЬНУЮ (мертвую) мысль о необходимости ЕЩЁ и равенства материального... Беря у Ленина, в частности, что ему, Метику, нравится и игнорируя совершенно то, что у Ленина Метику не нравится. А между тем, Ленин писал, организуя власть после Октября: ударничество есть ПРЕДПОЧТЕНИЕ, а предпочтения не может быть без НЕРАВНОГО материального вознаграждения...
.
Спору нет, современное БУРЖУАЗНО организованное материальное неравенство (особенно хороши, по-моему, "золотые парашюты") должно быть уничтожено. Потому что естественное неравенство способностей людей в труде вовсе не так велико, как велика разница в доходах нынешних богатых и бедных. Но идеалом материального НЕравенства у коммунистов-марксистов должно быть распределение "по потребности". К этому МАТЕРИАЛЬНОМУ НЕравенству мы и должны стремиться, организовав сначала МАТЕРИАЛЬНОЕ НЕравенство "по труду".
Re: Re: Re: chvv написал 26.07.2015 07:36
ТотКтовсегдавозвращается написал 26.07.2015 13:45
"принципиальной невозможностью исправить «природу человека»"
- Таки природу человека исправлять не нужно, а природу бы-дла - исправить таки невозможно... То таки да...
На сегодня мне известна только одна реализация коммунистической ячейки -
Семен Сладков написал 26.07.2015 12:45
- это группа альпинистов во время восхождения.
И как же они делят еду во время обеда? Поровну? Ошибаетесь - по потребности! Чтобы каждый участник восхождения был сыт! И ресурс - запас еды - так и подсчитывается!
Вот вам и равная оплата труда!?
Равенство бывает и социальным - это когда в университет на равных поступает и сын министра, и сын дворника!
Но равенства потребностей не может быть: например, в семье подрастает будущий пианист, ему нужен рояль высшей пробы - и коммунистическое общество ему откажет?
И вообще, давайте обсуждать пока социализм - у нас есть хоть какая-то практика! А?
Re: Re: chvv написал 26.07.2015 07:36
стилист написал 26.07.2015 12:04
"А вот более высокие построения требуют отрыва от человека зверя в себе, но если бороться с этим не готовы, то и результат плачевный"
++++++++++++
Почти !00 лет любители высоких теорий и французских пирожных "отрывали от человека зверя",("заговаривая ему зубы") но он становился еще хуже - с двойной моралью, стараясь выжить и сохранить вид.
Теперь возвращаемся назад,чтобы называть все своими именами, не впадая в противоестественный утопический абсолютизм нравственности и жизненных понятий, потому что все относительно..
инфа с КМ
chvv написал 26.07.2015 11:21
Сейчас на КМ висит статья Васермана -«Социальное расслоение в России серьезно, но далеко не критично». Вот как такие люди способны изменить страну?
Re: chvv написал 26.07.2015 07:36
chvv написал 26.07.2015 11:15
Есть у меня один хороший знакомый. Он себя иногда в шутку представляет так - азербайджанский еврей грузинского происхождения из рода Юсуповых. Человек он хороший.
Что интересно. В советские времена он - парторг, когда служил в армии следил за исполнением судебных решений расстрельных команд, был депутатом в Грузии и вроде в Москве. Потом он вспомнил что из рода Юсуповых, а потому мусульманин, сейчас совершенно искренний православный человек активно защищающий ВВП. Как вы собираетесь определять искренность действий тех кто хочет считать себя коммунистом? Сходить на митинг, разнести листовки, правильно проголосовать на партособрании или где еще? Так все это было и закончилось крахом.
Но есть другая проблема - фанатизм в верованиях и не важно во что верите в Христа или Маркса. Но когда такие группы начинают спорить, то этот спор напоминает спор глухого с немым. Он бессмысленный.
В первом случае (беспринципности) сложно построить что-то вразумительное, тем более завоевать власть. Во-втором случае, даже если будет власть завоевана, ничего путного построено не будет.
А животная власть держится за человеческие слабости и лелеет животное в человеке, а потому и так живуча. А вот более высокие построения требуют отрыва от человека зверя в себе, но если бороться с этим не готовы, то и результат плачевный.
chvv написал 26.07.2015 07:36
Гравитон написал 26.07.2015 10:08
Коммунистическое общество нужно еще построить, тогда и требовать от коммунистов соблюдения коммунистических принципов общежития.
Сейчас мы живем по законам, которые навязал нам паразитический класс. В их липких ручонках сосредоточены огромные финансовые ресурсы, которые позволяют паразитическому классу оставаться на плаву. РПЦ может позволить себе добывать финансы мошенническим путем, а коммунисты не могут позволить себе опуститься до такой низости. Посему, РПЦ осуществляет оболванивание подрастающего поколения, своим религиозным бредом, а коммунисты могут организовывать, для подрастающего поколения, только воскресные семинары, на общественных началах.
Всему свое время. Обязательно придет осознание в народе, что: "ТАК ЖИТЬ НЕЛЬЗЯ!", и тогда коммунисты будут востребованы народными массами.
Автор, прежде чем статьи писать, анекдот пойми
Крокодил5 написал 26.07.2015 09:37
Вот он. Бабка спрашивает, а кто коммунизм придумал? Ученые или коммунисты.
А потом замечает, если бы ученые они на мышах попробовали.
Человек существо биологическое со всеми его инстинктами. Для биологического объекта есть понятие симбиоз, существование разных видов. Социализм первая стадия коммунизма, включающая как элементы капитализма, так и элементы коммунизма. Для мирного сосуществования этих систем нужен симбиоз. Сколько и каким образом это специфика конкретной страны.
Валюнтаристически нарушается симбиоз и конец социализму. Это либо казарменная диктатура, либо снова капитализм.
Тут мне один из комуняк сделал внущение
Антикоммунист Жорик написал 26.07.2015 09:32
по поводу того что я ратую за "западный образ жизни" и не учитываю постоянные изменения в цивилизационном развитии мирового социума.
.
Могу сказать на это следующее.
Я не просто учитываю что цивилизационные, даже малейшие изменения и мутации, но и предвосхищаю их в своих комментариях.
.
Более того, если внимательно, без большевистской упертости, посмотреть на весь процесс жизнедеятельности демократических стран Запада, то во весь рост можно увидеть ту грандиозную постоянную работу этих (разных в принципе обществ) над собственным самосовершенствованием.
.
И наоборот.
В рабском СССР никаких изменений к лучшему не было, поэтому он и самоподох.
Тоже самое сейчас происходит и в Чекистской Рашке.
Кгбисти просто делают вид что двигаются вперед.
А на самом деле, красные гестаповцы, тупо топчутся на месте.
А "украинская война" развязанная Путиным, даже отбросила не легитимных чекистских правителей на 40 лет назад.
Моразм
Антисоветист-2 написал 26.07.2015 09:25
Вся коммунистическая идея, от начала до конца, - это полная Тупость и Дебилизм.
Не может человек быть послушной марионеткой!
Даже в рабском СССР - все Ловчили, и только делали вид что они - покорные большевистские рабы.
А на самом деле, во всем присутствовало - Двоемыслие и Двоеделание.
То есть, говорили одно - а делали совсем другое!
И это главное.
.
Коммунистический образ жизни - это вообще Бред.
Не нужен человеку никакой коммунизм, ему нужна - Жратва, Бухло и Деньги - чтобы придаваться порокам.
А все эти моралите про - "строителя коммунизма" и "этику истинного ленинца" - засуньте себе куда по-дальше.
Опять коммунистическая мистика
Русский Демократ написал 26.07.2015 09:19
Ребят, комуняки, остановитесь.
Подумайте над своими собственными словесами.
.
Ну откуда вы возьмете Честный коммунизм и Честного коммунистического труженика?
.
Помниться в период классического коммунизма (с 1917 по 1991) весь процесс свелся к тупому проеданию еще царских запасов, и выжимания из бесправного советского народа тех малых крох которые он имел.
И делалось это вовсе не для воплощения в жизнь идей Маркса, а для создания невиданной по численности вооруженной силы, способной завоевать весь мир.
.
А вы говорите о каких-то мифических "трудовых квитанциях".
Спуститесь на землю.
(без названия)
Гравитон написал 26.07.2015 08:50
Превосходная статья!
Все правильно изложено, и разжованно, для тех, кто в силу ограниченности ума, не может никак понять сущности коммунистической системы. Есть и такие типы людей, которые неизлечимо больны такой заразной болезнью как- корысть. Таким людям бесполезно втолковывать основы коммунизма: ведь корыстные человеческие особи, в своем большинстве, не излечимы. Есть корыстные продажные человеческие особи, с проблесками ума, служащие ЗЛУ, за определенную плату, которые, белое называют черным, а черное белым.
(без названия)
23456-Галина написал 26.07.2015 08:02
Даже в буржуазной Википедии справедливость определяется достаточно объективно, как требование равенства граждан в распределении ограниченного ресурса.
------------------------------------------------------------
Расскажите об этом "равенстве" тем, которые за счет государственных средств понастроили себе подземных бункеров с автономным запасом "живучести" лет этак на 30! Заодно просчитайте количество вхожих в эти бункера "счастливчиков" и процент остального населения, которое трудилось, но в сакральное число "достойных выжить", увы, не вошло!
Вот и вся сказочка про "ограниченные ресурсы". Злорадует только осознание того факта, что если приключится катаклизм планетарного масштаба - скорее всего эти бункеры "избранных" не спасут!
смешно и грустно
chvv написал 26.07.2015 07:36
Прочитал несколько строк и стало смешно и грустно одновременно.
Смешно, поскольку многократные повторения казалось бы разъясненного вновь и вновь у фанатиков вызывают вновь вопросы. Грустно, поскольку вновь приходится писать о казалось само-собой разумеющемся.
Вот между вами сами "коммунистами" есть уравниловка? Кто нибудь объединяется чтобы жить в рамках своих коммунистических подходов? Ну на себя взгляните наконец. Много-много слов и мало мало толку.
Ну не хотите вы сами жить по собственным возрениям. Вот в чем суть? Что есть создание условий для смены формаций? А появляется необходимо число ЛЮДЕЙ желающих жить иначе и прикладывающих к этому усилия. Да, появление материальных условий подвигающий к этому существенно облегачает задачи, но всеравно должно появится нужное число людей необходимое для преобразований. За счет болтологии вопросы не решить, нужны конкретные действия. Все ждете неких мифических условий, что позволят без душевных усилий совершить переход из одного состояния в другое. А вот и не выходит. Ну разве, что неурожай, падение цен на энергоресурсы и т.д. и т.п. вызовут в стране не устойчивое состояние в котором обещаниями можно будет изменить ситуацию.
Но в конечном счете всеравно нужно меняться самим. А вот этого делать и не хотите сами и СССР погиб именно по этому. Отдельные люди живущие по совести и по правде пока еще есть, но пока даже партий таких не создавалось, а то что было было противоположным. Кодекс "строителя коммунизма"))) Ну и где строители?
Кстати это действительно сложно жить по своим возрениям. В современном обществе которое кричит, что не надо усложнять себе и другим жизнь и просто плыть по течению, разве может появится нужное число людей для изменений? Наблюдаю изнутри жизнь общины, которые хотят построить христианское общество и прекрасно вижу сложности, но люди хотя бы честно пытаются. Вы даже не пытаетесь, а лишь заливаете сеть пустопорожними разговорами.
Все это мы уже проходили
23456-Галина написал 26.07.2015 07:09
автор только забыл пояснить, что капитализм или нечто похуже - то, что сейчас имеем, случился в СССР тогда, когда "верхи" уже не знали, как в условиях социализма им найти применение тем материальным ценностям, которые они перераспределили в свою пользу. А падение нефтяных цен - это было уже вторично.
А в настоящее время у нас опять присутствует чудовищный перекос в законодательстве. Выражаясь языком времен СССР, его явно сочиняли "враги народа", а точнее, ослы в Гос. Думе, поведшиеся на "морковку" всевозможных заокеанских советников. А иначе, как можно уровнять производителей с различным производственным циклом под один идиотский механизм начисления и уплаты налога на прибыль "по отгрузке"! Приведу пример "для непонятливых", далеких от реалий экономики. Предприятие вырабатывает продукцию для сельского хозяйства (мин. удобрения и т.п.) и отгружает ее перед посевной, то есть во 2 квартале года. Оплатят же эту продукцию покупатели тогда, когда рассчитаются сами за свою произведенную с/х продукцию, то есть в конце текущего года - раньше у них просто нет средств. Чтобы удовлетворить требования действующего законодательства, предприятие-поставщик ежегодно в третьем квартале года вынуждено брать кредиты под грабительские проценты и оплачивать налоги на прибыль "по отгрузке". При таком абсурдном законодательстве, мы озабачиваемся тем, что экономика у нас пробуксовывает! Да, с такими головотяпскими законами, я еще удивляюсь, как предприятия умудряются выживать! Западные - точно давно бы загнулись!!!
Re: Глупость
PS написал 26.07.2015 06:50
Равенство среди людей главное и необходимое условие в смысле культуры общения, независимо от чиновного ранга.
Глупость
Штрих написал 26.07.2015 06:41
"Ведь если каждый человек есть высшая ценность, то значит, каждый человек равен другому человеку."
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss