Кто владеет информацией,
владеет миром

Поминки по социализму

Опубликовано 25.03.2015 автором Дмитрий Трофимов в разделе комментариев 111

капитализм ссср социализм
Поминки по социализму

Экран телевизора выдает темы для размышления со скоростью пулемета. Вчера до двух часов ночи пытался получить информацию о причине развала СССР, и банкротстве советского варианта социализма от деятелей, собравшихся у Владимира Соловьева именно с целью прояснить этот вопрос. Там собрались те, кто принимал самое активное участие в принуждении социализма к капитуляции. Присутствовали: Зюганов, Ципко, Жириновский, Станкевич, Кувалдин, Шахназаров, Михеев и Никонов Вячеслав.

Из всей этой кампании только Михеев не состоял и не успел по молодости приложить руку к геополитической катастрофе. Остальные нашли объяснение. Каждый свое. Зюганов сетовал на то, что верхушка КПСС не учла компромат на Горбачева, который собрал и привез Геннадий Андреевич со ставропольских степей в столицу, Ципко жаловался на бездуховность политики партии, а кто-то сказал что жрать было нечего. Один только Кувалдин, который служил Горбачеву, как Санчо Панса - Донкихоту, не переставал оправдывать и даже превозносить своего кормильца. Хотя ролями Санчо Пансы и Донкихота им следовало бы обменяться не только по их интеллекту, но и по внешним данным. Но Горбачеву повезло, а Кувалдину нет. Если считать, что Иуда тоже везунчик.

Битых два часа ждал я когда бывшие скажут хоть одно умное слово и дадут оценку тому, что они развалили. А они, судя по их речам, сами не знают, что они строили, и что под их мудрым руководством так неожиданно развалилось. Именно невежество прорабов, строивших социализм, и явилось единственной причиной разрушения объекта, который они преждевременно назвали социализмом. Даже развитым социализмом.

Вспомним последние годы советской власти. Примитивное трепло в кресле генсека по очереди привлекает всех академиков-экономистов, чтобы найти выход из тупика. Запас академиков исчерпали, а выхода не нашли. Тогда собрали их в одну кучу, назвали комиссией по спасению экономики и назначили председателем тяжеловеса Аганбегяна. Задачей комиссии было рассмотрение предложений по спасению экономики, идущей ко дну. И первым решением стало – рассматривать только рыночные проекты. Гора родила мышь, но такого размера, что она тут же раздавила недостроенное здание социализма.

Академики вдруг забыли, что рынок и социализм несовместимы, что рыночный социализм это сапоги всмятку, что главное преимущество социализма перед капитализмом и состоит в замене рынка на план. В теории они это знали и писали об этом не раз, но в душе все они были рыночниками и держали рыночную фигу в кармане. Почему? Ответ проще пареной репы.

В начале века условий для строительства социализма без рыночных отношений не существовало и пришлось строить странное сооружение из плана и квазирынка, который не мог заменить настоящий рынок и приводил к постоянным казусам и перекосам в плановом производстве. Административно-командная система в условиях индустриализации и войны, позволяла устранять слишком уж негативные эффекты этого уродливого создания.

Но это уродство было детищем экономической науки и «наука» грудью защищала его от попыток построить социализм без рынка. Как без натурального так и без карикатуры на рынок. А для этого появились уже условия, которые с успехом использовал капитализм в своих ограниченных целях, чтобы продлить собственное существование. И если бы социализм следовал примеру капитализма, то остался бы жив и со временем одержал бы победу в мировом масштабе. Известен тезис Ленина – у капиталистов нужно учиться. К середине века этот тезис стал еще актуальней, но он отвергался нашей «наукой», которая вела страну к рынку и не хотела учиться у капитализма, который в отдельных своих частях шел к социализму. Учиться социализму у капитализма – сказал бы Ленин в 64-ом году, если бы не умер в 24-ом. И поддержал бы Глушкова, который на практике это делал. Чему же нужно было учиться у капитализма? В первую очередь – кормить своих обывателей.

После появления информационных технологий западный капитализм решил ампутировать свою ахиллесову пяту – рынок в сельскохозяйственном производстве. Операция прошла успешно и кошмар тридцатых годов описанный в романе «Гроздья гнева» Стейнбеком больше не повторялся. Тем самым капитализм, пожертвовав меньшей частью рынка, продлил себе жизнь. Напомним кошмар.

Из книги Стейнбека «Гроздья гнева» о Великой Депрессии в Америке.

«Это преступление, которому нет имени. Это горе, которое не измерить никакими слезами. Это поражение, которое повергает в прах все наши успехи. Плодородная земля, прямые ряды деревьев, крепкие стволы и сочные фрукты. А дети, умирающие от пеллагры, должны умереть, потому что апельсины не приносят прибыли. И следователи должны выдавать справки: смерть в результате недоедания, потому что пища должна гнить, потому что ее гноят намеренно.

Люди приходят с сетями, вылавливать картофель из реки, но охрана гонит их прочь; они приезжают в дребезжащих автомобилях за выброшенными апельсинами, но керосин уже сделал свое дело. И они стоят в оцепенении, и смотрят на проплывающий мимо картофель, слышат визг свиней, которых режут и засыпают известью в канавах, смотрят на апельсиновые горы, по которым съезжают вниз оползни зловонной жижи; и в глазах людей поражение; в глазах голодных. зреет гнев. В душах людей наливаются и зреют гроздья гнева».

Этот урок не был забыт буржуями они пришли к правильному решению – кормить избирателей, чтобы они голосовали за сохранение капитализма.

Никто не мешал руководству СССР, принять проект Глушкова и использовать на его основе продовольственный опыт капитализма. Мешало только невежество вождей, поддержавших шарлатанов ученых. И сельскохозяйственное производство продолжало ковылять на своей «социалистической» пяте Ахиллеса. Хотя уже был готов проект оценки работы сельхозпредприятий с учетом ресурсного потенциала – аналог западного проекта. Эффект от осуществления такого проекта намного бы превзошел достижения западного капитализма и позволил бы навсегда закрыть проблему недостатка продуктов питания в СССР. И также навсегда снял бы угрозу поражения социализма не только в СССР, но и во всем мире.

В промышленном производстве отказ от рынка в масштабе многоотраслевых концернов позволил капитализму перейти к интенсивной форме развития. Конкуренция заставила промышленные объединения отказаться от рыночных отношений между входящими в их состав предприятиями. Если раньше, к примеру, на сборочные конвейеры Боинга или другого гиганта, узлы и детали продавали по рыночным нестабильным ценам несколько тысяч заводов и фабрик, то после создания многоотраслевого концерна, скупившего все эти заводы и фабрики, узлы и детали просто передавались. Как это делается на любом заводе. Потому что все вошедшие в концерн заводы и фабрики стали цехами одного завода, под названием многоотраслевой концерн. А суть этого процесса – ликвидация тормоза в виде рыночных отношений. Конкуренция заставила все технически сложное наукоемкое производство на западе перейти на работу по этой схеме.

Никто не мешал перейти на такую схему и производству в СССР. Более того, только такая схема и была для него единственно обязательной, только она давала возможность победить в конкурентной борьбе лагерь капитализма. Но для этой схемы требовались информационные технологии, которые утопили в 1964 году вместе с проектом Глушкова.

Меня часто упрекают в том, что я отрицаю необходимость рынка в потребительском секторе социалистической экономики. При том, что я стараюсь эту тему вообще не затрагивать, поскольку главный аргумент противников социализма – тотальный дефицит и огромные очереди. Интенсивное социалистическое производство способно наполнить потребительский рынок настолько, что от платы за большинство товаров можно было бы со временем и отказаться. Как от платы за воздух. Но для этого требуется интенсивное производство от которого политики и «ученые» в СССР отказались практически добровольно. И погубили тем самым и родину и социализм. А теперь устраивают по ним поминки.

Западный капитализм обогнал на пути к социализму СССР и в другой сфере - в сфере оплаты труда. Принцип – от каждого по способности – каждому по труду, соблюдается на западе более четко. Там повсеместно введена минимальная плата за часы работы. То есть час работы и есть единица измерения любого труда. А часов простоя практически нет, поскольку за это своей головой отвечают организаторы производства. Наши же работяги работали сдельно по нормам, которые вынуждены были учитывать и простои. Как нормы, так и простои рассчитывались с потолка, в зависимости от выделенного фонда зарплаты. Например завод в Коломне поучал зарплаты за каждый выпущенный тепловоз вдвое больше чем другой завод на юге за тепловоз точно такой же марки. И где тут принципы и справедливость.

При составлении проекта – Новый социализм авторам придется изучать не столько «достижения» нашего социализма, сколько опыт капитализма, который в упор не хотели видеть «ученые» в СССР. Их можно было бы заставить или разогнать. Но для этого нужна была личность. А наши достойные личности умерли слишком рано. Ли Куань Ю прожил 92 года и сотворил чудо. Не просто экономическое, а чудо по воспитанию из дикарей грамотных и честных творцов. Он доказал, что воля и честность способны сотворить чудо.

Сталин умер слишком рано, Проживи он еще лет десять и не было бы реформы Косыгина-Либермана, а победил бы проект Глушкова и догнали бы мы Америку по производству, как догнали ее по ракетам и бомбам. Сталин умел использовать опыт своих врагов.

Ли Куань Ю сотворил чудо и память о нем останется на самом почетном месте в Истории. Сталин сотворил чудо не меньшее и место его в истории повыше сингапурского президента. А что же сотворили наши правители за 24 года на развалинах СССР. Об этом на вечере у Владимира Соловьева никто даже не заикнулся. Никто не сказал даже, кто дал деньги на жалкий пасквиль о Сталине, под названием «Орлова и Александров». Эти пигмеи уже нырнули в выгребную яму истории.



Рейтинг:   4.24,  Голосов: 63
Поделиться
Всего комментариев к статье: 111
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Re: Re: Профициту бюджета и дефициту ума
т Маузер написал 25.03.2015 23:11
"Делягин недавно сказал, что левое движение нужно было капитализму, чтобы повышать свою эффективность."(Ц)
------------------------------------------------------------
Профицит бюджета и дефицит ума ,я тебе объясню почему некоторой группе капиталистов были выгодны рост левых движений !
Следи ,Профицит бюджета и дефицит ума , когда рабочие добиваются роста зарплат ,то это ведет к снижению прибыли капиталистов ,тогда им нужно снижать себестоимость продукции а это можно решить путем увеличения производительности труда т.е нужно покупать новые станки ,новое оборудование и новые технологии ,которые эффективнее прежних .
Капиталисты ,которые вложили деньги в станкостроение и в науку получают в таком случае большую прибыль ,потому что идет переоснащение промышленности и их продукция становится востребованной и без социального протеста ( стачки ,забастовки ) ,который приводит к росту зарплат оно бы сильно замедлилось (переоснащение промышленности).
Re: опять25
Иприт Удушев написал 25.03.2015 23:03
А автоматы с портвешком по 20 коп. 100 грамм...
Re: Re: Sergo
Sergo написал 25.03.2015 23:02
Вы путаете процесс производства и передачу полуфабриката в нЁм (тут обменивать ещЁ нечего) - и готовое изделие, которое неизбежно должно обмениваться.
------
Вот я и писал, что это очень трудно понять. Готовые изделия, продукты, услуги в такой корпорации также предназначены для внутреннего пользования, для распределения между всеми членами общества. Товарного обмена нет даже в точке смыкания производства с потреблением.
Re: опять25
Профицит бюджета написал 25.03.2015 22:47
"Самая главная проблема социализма в отсутствии интереса к труду. Все отбывали свое время на рабочем месте, потому что сколько ни напрягайся, больше 120р+премия не получишь."
.
Делягин недавно сказал, что левое движение нужно было капитализму, чтобы повышать свою эффективность.
Я так понимаю, что путем организации огромной эксплуатации, все повышающейся, при недостаточной оплате (деньгами, товарами).
Так что вы правы. Жадность фраера сгубила, имею в виду начальство, сверх меры эксплуатировавшее служащих и рабочих.
Re: Sergo
Профицит бюджета написал 25.03.2015 22:43
"Отдельные цеха производят изделия, (не товары!) но их не обменивают и не продают, а поставляют согласно технологическим планам на дальнейшую сборку. Никаких денег при этом не требуется"
.
Вы путаете процесс производства и передачу полуфабриката в нЁм (тут обменивать ещЁ нечего) - и готовое изделие, которое неизбежно должно обмениваться.
опять25
Ёклмниоколожпчшц написал 25.03.2015 22:36
СССР как реализация варианта социализма умер закономерно.Никакие планы не помогли.Например "продовольственная программа" закончилась введением продовольственных карточек. Самая главная проблема социализма в отсутствии интереса к труду. Все отбывали свое время на рабочем месте, потому что сколько ни напрягайся, больше 120р+премия не получишь. А колхоз? "Сдавал" государству в "закрома" родины все практически что производил.А как же, мы же вам "все даем" а вы нам все отдавайте. И никакой глушков тут не поможет.
Производительность труда была в принципе ниже капиталистической.И никаким образом в эпоху лозунгов на каждом заборе эту проблему было не решить.
Автор, мы тогда были молоды и нам было хорошо.Но я туда не хочу опять.
факт
т Маузер написал 25.03.2015 22:22
СТАЛИН строго настрого потомкам завещал 2 Т "КАПИТАЛА " изучать ,там даны секретные схемы воспроизводства и расширенного воспроизводства хозяйства -математически выверенное взаимоотношение легкой и тяжелой промышленности ( 1и 2 подразделение )
Вывод : если в ближайшее время в России не начнется серьезный рост тяжелой промышленности ,то для сырьевой державы ее население становится серьезной обузой со всеми вытекающими последствиями . Мандры с песнопениями "импортозамещение " -это убаюкивания обузы !
Re: Re: 2 Шпунтик
Sergo написал 25.03.2015 22:06
Это надо додуматься: не должно быть товаров
-------
Труднее всего понять в социализме - отсутствие товарного обмена, как формы общественных отношений. Экономика при социализме представляет собой ЕДИНЫЙ плановый народнохозяйственный комплекс, ОДНУ огромную многоотраслевую корпорацию, ВНУТРИ которой нет обмена, как нет ни обмена, ни купли/продажи внутри любого завода или фабрики. Отдельные цеха производят изделия, (не товары!) но их не обменивают и не продают, а поставляют согласно технологическим планам на дальнейшую сборку. Никаких денег при этом не требуется. В советской экономике это было реализовано половинчато, с сохранением, т. н. "социалистических" товарно-денежных отношений, т. е. капитализма. Что и привело в конечном итоге к катастрофе.
ПО КОНКРЕТНЕЙ НАДО БЫ!
STOIK написал 25.03.2015 21:57
ЛЕНИН "ОЧЕРЕДНЫЕ ЗАДАЧИ...." 1) Учет и контроль! Применим не " словесные формулы из ТРУДОВ любого вида,а простой объектный подход! Возьмем "просто землю" Первое Земля средство производства!!! 2) Сколько в стране "собственников" Земли? 3)Каков уровень "капитализации" этих "собственников"? 4) Каков "товарный сбор" С этой земли? 5)Кадастровый учет вроде проведен,вопрос а где ЖЕ "земельный банк"? (получение правильного кредита под залог земли! ) Землю в отличии от бабла "по свивту" Не вывезешь,следовательно и процент может быть "рентабельным" Там же (у Ленина "паразитический вывоз капитала"!)(монополия внешней торговли!!!) А это все и Есть "ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ" И ПРОДОВОЛЬСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ!!! И еще два вопроса 1)Сколько "подворий@ способны купить ТРАКТОР?2)Сколько "владельцев" не получают "сельхоз товаров" со своей Земли? ВСЕ ПРОСТО! БЕЗ всяких больших наук! Так почему до сих пор нет Этого "земельного банка"?!!! Может сегодняшняя статистика ответить на эти простые вопросы? А если нет,зачем лезть вводу,не зная броду!!! Это к тому ,что "просто это никому не надо" Эффективное Развитие страны "не есть самоцель власти и правительства"!!! ТОЧКА!
Re: Re: Профициту бюджета и дефициту ума
т Маузер написал 25.03.2015 21:54
так я же тебя ,чипушило ,конкретно спросил : с каким ты законом не согласное ,чипушило ? а ты ,чипушило , бульбы пускаешь и скользишь ! что скажешь ,дефицит ума ? ! опять ,начнешь скользить ???
Поминки по социализму, которого не было.
В.В.Лариорнов. написал 25.03.2015 21:53
Период в истории России, начиная с 1917г., считаю прогрессом, постепенно переходящим в регресс к 1990 году, и закономерному распаду той экономической системы, которую Д. Трофимов называет социализмом. Трофимову видно не дано понять, что социализм в научном понимании( в понимании К. Маркса, В. Ленина и др.) не может быть позади капитализма.
Очень понравилась конструктивная критика Трофимова комментаторами в данной статье.
Re: Профициту бюджета и дефициту ума
Профицит бюджета написал 25.03.2015 21:48
"Тогда и 2 Т МАРКС не писал ,его тоже издавал ЭНГЕЛЬС"
.
И как это ты, дурик, догадался? Да, и 2-й, и 10-й.
.
"а ты все что в своей жизни не читал называешь подделкой ?"
.
А я где-то такое утверждал?
Профициту бюджета и дефициту ума
т Маузер написал 25.03.2015 21:36
Профицит бюджета и дефицит ума написал :"Маркс ничего в 3 томе не писал, так как к моменту его издания давно умер. Не то вы изучаете. Подделки вы изучаете."
===============================================================
Тогда и 2 Т МАРКС не писал ,его тоже издавал ЭНГЕЛЬС .
люмпен -Профицит бюджета и дефицит ума , а ты все что в своей жизни не читал называешь подделкой ? вот скажи ,дефицит ума , с каким законом ,который открыл МАРКС ты не согласен ?
Re: 2 Шпунтик
Профицит бюджета написал 25.03.2015 21:17
"Читайте Маркса, уважаемый "теоретик"! Он ОЧЕНЬ хорошо разбирался в капитализме. А потому и написал в 3-м томе
"Капитала":"
.
Маркс ничего в 3 томе не писал, так как к моменту его издания давно умер. Не то вы изучаете. Подделки вы изучаете.
Это надо додуматься: не должно быть товаров, поскольку в 3 томе написано, что это капитализм!
Товар - это любое изделие, предназначенное для обмена. Значит, даже если представить сказочный коммунизм, в одной
мастерской сделают один товар, в другой - другой, отдадут друг другу, чтобы иметь не только свой товар, но и чужой. Это и
есть обмен. От товаров вы никогда не избавитесь, если только вы не собираетесь заниматься примитивным выращиванием
картошки у себя на огороде в рамках натурального замкнутого хозяйства.
Если этот обмен будет делать государство, отбирая у всех производителей их товары и раздавая по своему усмотрению им же,
значит появится лишнее звено в обмене продукцией, но все равно это обмен. Обмен бывает и без денег, например, бартерный
обмен.
Re: Шпунтик
Профицит бюджета написал 25.03.2015 21:15
"Не видеть за "КАПИТАЛИСТИЧЕСКОЙ" монополией капитализма - это высший "теоретический" пилотаж."
.
Я и социализма не вижу и не знаю, что это такое. Постоянно о нем слышу.
И коммунизма не вижу.
.
Что касается государственно-монополистического капитализма, превращающегося в социализм, если управлять станет какая-то
соц. демократия, то у меня сложилось мнение, что имеет место ложь и словоблудие.
Спорили по сути об огосударствлении части предприятий. Кто-то в Германии той поры против него возражал, называл такую меру социализмом.
Ленин утверждал, что огосударствление в Германии - это не социализм, а капитализм, причем неубедительно:
"что такое государство? Это организация господствующего класса, - например, в Германии юнкеров и капиталистов. Поэтому
то, что немецкие ...называют "военным социализмом", на деле есть военно-государственный монополистический капитализм или,
говоря проще ... военная охрана прибылей капиталистов"
.
Полная демагогия. Ленин доказывал, что правильное огосударствление - это то, что сделает он. Все остальное -
монополистический капитализм.
.
Все это пустые споры, поскольку никто не знает, что такое социализм. На деле огосударствление - это передача собственности
чиновникам государства, казенные предприятия, существовавшие испокон веков, ничего нового тут нет. В экстремальных
случаях, когда несознательный капиталист не хочет делиться прибылями с государством, огосударствление может иметь эффект,
если государство хочет направить эти прибыли на свои цели. Для государства это выгодно, но направит ли оно прибыли народу,
как обещало перед огосударствлением? Большой вопрос.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: социализм - не формация
ВАХ написал 25.03.2015 21:00
а куды делась тифозная писда маня ? я тут уже достал для нее сраный веник ,чтобы по ее тупому ибальнику налупасить ??? маня -уйобище лесное ,где ты ?? у меня дя тебя сюрпрайс !!!)))
Re: Re: социализм - не формация
Sergo написал 25.03.2015 20:45
Ленин писал:
"Ибо если крупнейшее капиталистическое предприятие становится монополией, значит оно обслуживает весь народ. Если оно стало государственной монополией, значит государство (т. е. вооруженная организация населения, рабочих и крестьян, в первую голову, при условии революционного демократизма) - государство направляет все предприятие - в чьих интересах?
- либо в интересах помещиков и капиталистов; тогда мы получаем не революционно-демократическое, а реакционно-бюрократическое государство, империалистскую республику,
- либо в интересах революционной демократии; тогда эmо и есть шаг к социализму.
Ибо социализм есть не что иное, как ближайший шаг вперед от государственно-капиталистической монополии. Или иначе: социализм есть не что иное, как государственно-капиталистическая монополия, обращенная на пользу всего народа и постольку переставшая быть капиталистической монополией".
---------
Разберемся, что значит, обращенная на пользу всего народа? Это значит, что никто не получает никакого преимущества, никакой частной выгоды от государственной монополии. Выгода - общая, одна на всех. По сути дела, такую монополию можно сравнить с акционерным обществом, собственниками (акционерами) которого является весь народ. У каждого есть одна неотчуждаемая "акция", на которые всем начисляются равные "дивиденды", большей частью "натурой" - бесплатное жилье, коммунальные услуги, образование, здравоохранение, детские продукты и т. п., а частью - начислением на персональные счета именных "денег", для покупок на потребительском рынке. С этой целью используются пластиковые карточки, без возможностей взаиморасчетов. Обезличенных денег нет. Никаких "зарплат" собственникам не положено. Все трудоспособные граждане должны равно трудиться. Кто не работает, тот не ест.
Говоря о "монополии" Ленин имел не одну и не две монополии, а всех бывших частных производителей. Просто поменять собственника недостаточно. Следует интегрировать всех бывших "свободных" товаропроизводителей в единый плановый народнохозяйственный комплекс, непосредственно ориентированный на удовлетворение общественных потребностей в НАТУРАЛЬНОЙ продукции и услугах, без каких-либо финансовых взаиморасчетов, превратить, по мысли Ленина, все общество в "одну контору и одну фабрику с равенством труда и равенством платы". Капитализмом в этом случае здесь уже и не пахнет.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: социализм - не формация
ВАХ написал 25.03.2015 20:36
лесное уйобибище ,твои ишак -это твое страшное ибло ! когда его по пьянке вафлят бомжи ,то говорят что это был ишак -сыктым ! что скажешь ,чучело гороховое ???
Re: Иванову.
д Трофимов написал 25.03.2015 20:36
Тэтчер пугала капиталистов, чтобы те веселее гробили СССР. А я побывал под обломками всех реформ организованных в СССР наукой и властью и знаю, какая это куча мусора. Комплименты не помогают решать проблемы.Нужна правда.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: социализм - не формация
Маня написал 25.03.2015 20:29
Вах-вах-вах, какой же ты грубиян и хам.Попка не болит? После вчерашнего общения с моим ишаком?
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss