Кто владеет информацией,
владеет миром

Почти "Новый 1998 год"

Опубликовано 05.12.2014 автором в разделе комментариев 121

Почти "Новый 1998 год"

Оправданы ли надежды на новую девальвацию как на эликсир для роста производства? Шок может остаться без терапии! 

После запинающнгося, неуверенного и по-брежневски пустословного послания-2014 мы остались один на один с кризисом. Видно, что ВВП ничего в принципе менять не намерен и беспомощно поплыл по течению.

Похабная, сделаннная с максимальными потерями для народа и экономики девальвация-2014 произошла. И хотя рубль упал не вчетверо, как в августе 1998-го, а пока лишь в полтора раза, многие начинают уповать на рост отечественного производства. На новый экономический подъем, как в 1999-м.

Эти надежды неоправданны. Девальвация сама по себе уже не принесет такого эффекта, как полтора десятка лет назад. А вот к обнищанию приведет. Да и не стоит преувеличивать эффект 1998 года. Если вместе с девальвацией не предпринять ряд решительных мер, дело кончится только новым витком социально-экономического кризиса, переходящего в кризис политический.

 

МИФ 1998 ГОДА

Девальвация – всегда шок. Экономический и политический. Она всегда ведет к обнищанию народа и сжатию внутреннего рынка. А не только ко временному восстановлению конкурентоспособности производства.

Девальвация 1998 года происходила на моих глазах (автор работал правительственным и экономическим обозревателем «Российской газеты»). Могу сказать ответственно: эффект от нее был недолгим и в основном исчерпался к концу 2000 года. Зато шока хватало: мы в августе 1998-го всерьез опасались за целостность РФ. Бизнес понес страшные потери: о тех днях многие вспоминают с содроганием. Более того, 1999 г. стал временем реальной угрозы распада РФ вослед за СССР. Наблюдалась чехарда правительств: премьерами за время действия «эффекта девальвации» успели побывать Кириенко, Черномырдин, Примаков, Степашин, Путин и Касьянов. То есть, была «чехарда кабинетов».

Получили мы от той девальвации не так уж и много. Если посмотреть назад, то решительного импортозамещения не случилось. Потому что учетная ставка Центробанка за 1998-2000 годы, когда еще можно было воспользоваться эффектом обесценивания рубля, оставалась высокой. Хотя и снизилась с 55% до 25%. Чтобы расширять производство и перевооружать его, требовались доступные кредиты для промышленности. Иначе невозможно производить конкурентоспособные товары. Длинного и дешевого кредита для промышленности и агропрома не было. Как не было и специальных институтов такого кредитования для реального сектора. Все свелось к загрузке простаивающих советских мощностей. В 1998-2000 годах еще были и советское оборудование в неплохом состоянии, и советские промышленные кадры. Плюс правительство Примакова-Маслюкова волевым порядком заморозило тарифы естественных монополий, дав возможность что-то сделать – а не быть ограбленным высокими тарифами.

Однако даже в этом случае экономика РФ не справилась с задачей. Импортозамещения не произошло даже на продовольственном рынке. Импорт еды нарастал (к 2013 г. он составил 40 млрд. долларов против 7 млрд. в 1999 г.). РФ сильно сдала позиции в текстильной и легкой промышленности, в электронике, в станкостроении. Страна фактически утратила даже внутренний рынок для отечественного авиапрома (называть «Суперджет» отечественным самолетом может только очень неумный человек).

Последующий (путинский) подъем экономики в «нулевые» был связан с подъемом цен на нефть. Причем рост шел не за счет производства% путинский рост был крайне нездоровым. Дорожание нефти началось в конце 1999 года, когда эффект девальвации 1998 года уже затухал. Если бы не нефть, то несчастная РФ вынуждена была бы прибегать к девальвации уже году в 2002-м. Но именно нефтяной бум и породил миф о том, что рост экономики в «нулевые» - последствие дефолта 1998 г. Что называется, после этого – не значит, что вследствие этого…

А вот и принципиальные отличия 1998 года от 2014-го. Если тогда девальвация стряслась перед долгим мировым циклом роста цен на нефть, то нынешняя – в ходе падения оных цен. В начале долгого глобального цикла дешевения углеводородов. Так что эффект девальвации 2014 года может быстро исчерпаться, а вот подпитки ее потоком нефтедолларов уже не ждите.

Во-вторых, в 2014 году уже нет тех свободных советских мощностей и тех подготовленных кадров, что еще сохранялись в 1998 г. Нынешний реальный сектор испытывает острейший голод на квалифицированных работников. Как в таких условиях замещать импорт? В 1998 г. страну еще не измордовала реформа образования, плодящая рати полуграмотных неумех.

 

ЗОЛОТЫЕ ДОЖДИ НЕ ВПРОК

 

Время с 2000 до 2014 года было потрачено почти впустую. Путин и его команда его преступно прохлопали. Те триллионы долларов, что пролились на РФ, были разворованы, ушли за рубеж или оказались растраченными на «имиджевые мегапроекты». На стадионы и олимпийские игры вместо заводов. Экономическая политика власти была совершенно преступной: она и дальше деиндустриализовала РФ, попросту проедая нефтедоллары и совершенно не готовясь к тому, что нефть когда-нибудь начнет падать в цене. Рост в РФ был без развития: он шел в основном за счет продажи сырья и покупки импортных товаров. При этом доля внутренней торговли в ВВП РФ вдвое больше, чем в ВВП развитых стран. То есть, нас с 1998 года сделали страной-барахолкой, страной «купи-продай», живущей за счет импорта и продажи нефти. РФ с 1998 г. уничтожила даже свои нефтесервисные компании. Сырьевые госкорпорации решили совершенно не тратиться на них, все технологии добычи нефти и газа покупая на Западе. Теперь это играет самую роковую роль. Можно сказать, что годы «стабильности» стали эрой превращения РФ в наглухо сырьевую колонию развитого мира. Тут на наследие проклятого Ельцина уже ничего не спишешь. Безделье и глупость его последователей – во всей красе.

Посмотрим на структуру экспорта из РФ.

Обратимся к брошюре «Что делать?», подготовленный Партией дела (Михаил Давыдов и другие).

 

«…Данные таблицы взяты на сайте Росстата, раздел «Официальная статистика. Внешняя торговля. Экспорт отдельных товаров». Сумма экспорта этих товаров в 2011-м равна $569,9 млрд. (Интересно, что в другом разделе – «Товарная структура экспорта» – указан объем экспорта $516 млрд, $53,9 млрд потеряно.)

Россия вышла на второе место (после США) по экспорту оружия. При этом доля оружия в экспорте составила 2,3%. Мы находимся в числе лидеров по экспорту зерновых. Объем экспорта зерна достиг 19,5 млн. тонн. На первый взгляд, много. Но это $3,67 млрд. или всего лишь 0,64% нашего экспорта…»

Итак, в 2011 г. экспорт сырья и материалов дал 93,3% экспорта РФ.

Их них сырая нефть – 31,44%.

Нефтепродукты – 30,71%

Природный газ - 11,19%

Черные металлы и полуфабрикаты - 10,16%

Удобрения - 3,61%

Уголь каменный - 2,00%

Лесоматериалы, фанера, целлюлоза - 1,31%

Алюминий необработанный - 1,27%

Никель необработанный - 0,79%

Руды и концентраты железные - 0,56%

Медь рафинированная - 0,28%

Остальное - 6,68%

Машины, оборудование и транспортные средства (в т.ч. оружие $13,2 млрд.) - 4,23%

Прочее (в т.ч. пшеница - $3,67 млрд.) - 2,45%

 

То есть, оружие и зерно дают менее 3% экспортной выручки. Хорошо, что мы продаем не только оружие и зерно. А то умерли бы с голоду. Как видите, экспорт из РФ – это либо сырье, либо низкотехнологичная продукция первого передела.

Возьмем более свежую статистику экспорта РФ (данные Росстата) – за 2013-й.

Итак, сырая нефть – 33%

Природный газ – 14%

Уголь – 2%

Древесина и целлюлоза – 2%

Нефтепродукты и электроэнергия (по сути, те же энергоносители) – 21%

Продовольствие и сельхозсырье – 8% (зерно отдельно не учитывается).

Металлы и металлоизделия – 8%

Химические продукты – 6%

Драгметаллы и драгоценные камни – 3%

Продукция высокой степени обработки – 7%.

 

Перед нами – структура экспорта из нищей страны третьего мира. Что-то вроде царской России. На фоне СССР 1985-го, у коего экспорт машин, оборудования и транспортных средств занимал 40% вывоза – просто катастрофа.

При этом Минэкономики считает, что 43% у нас – якобы «несырьевой экспорт». Ибо оно смухлевало: стало засчитывать как «несырьевой» вывоз зерна, нефтепродуктов, металлов, электроэнергии, древесины и целлюлозы («Эксперт», 1-7 декабря 2014 г.). С таким же успехом можно было бы считать вывоз из старой России хлеба, пеньки, воска, мехов, леса – тоже несырьевым экспортом, наравне с вывозом из Британии паровых машин, кораблей и станков.

Приговор суров: после 1998 года произошла дальнейшая деиндустриализация страны, ее полное «сажание» на сырьевую иглу. Возможности, которые давали для страны потоки нефтедолларов в 2000-2014 годах, были утрачены. При этом в РФ уже после ужасного Ельцина уничтожались не только промышленные мощности, но и прикладная наука, и конструкторские бюро, и система подготовки кадров. То есть, все то, что могло бы регенерировать отечественное производство после девальвации 2014 года.

 

СЫРЬЕВОЙ ПРИДАТОК СЕГОДНЯ

Уважаемый мною журнал «Эксперт» в нашумевшей статье «Мы ничего не производим» в 2012 г. (http://expert.ru/expert/2012/47/myi-nichego-ne-proizvodim/) приводит беспощадную статистику. Перечитаем ее.

«…Экономический бум 2000-х в значительной степени фокусировался в непромышленных секторах экономики — строительстве, торговле, связи, риэлтерских и финансовых услугах, тогда как собственно промышленность росла скромными темпами. По итогам двадцатилетия жизни в рынке ВВП России в реальном выражении превышает позднесоветский максимум 1989 года (пусть и на скромные 10%), тогда как объем промышленного производства в сопоставимых ценах отстает на внушительные 20%...»

«…Обрабатывающая промышленность США, занимая лишь около 15% в ВВП, создает добавленной стоимости на 1,71 трлн долларов в год — это почти пятая часть мировой обработки (см. таблицу 1). Россия же, будучи шестой по ВВП, занимает лишь 17-е место по абсолютному размеру добавленной стоимости в обрабатывающих отраслях. По этому показателю она находится на уровне Турции и Таиланда, вдвое меньше Тайваня, в три с лишним раза меньше Южной Кореи и в 24 раза меньше лидера, США…»

«…Естественно, огромно и отставание России от ведущих (и не только ведущих) промышленных держав по выработке продукции обрабатывающей промышленности на душу населения. Наш показатель за 2010 год — 504 доллара (в постоянных ценах 2000 года). Разрыв с Америкой — 11 раз, с лидирующими по этому показателю Сингапуром и Японией — 16 раз. Обходят нас по душевой промышленной выработке не только Китай и Бразилия, но и, скажем, Греция, Таиланд или Уругвай, не славящиеся богатыми промышленными традициями.

За первое десятилетие XXI века российская обрабатывающая промышленность увеличила показатель выработки добавленной стоимости на душу населения в полтора раза. Однако это не позволило ни на ступеньку приподняться с обескураживающего 55-го места в мире по этому показателю. Китай увеличил душевой показатель выработки за аналогичный период в 2,7 раза — и переместился лишь на четыре ступеньки вверх, на 52-е место. Удвоившие выработку Польша и Словакия улучшили свои ранги на 14 и 8 позиций соответственно, войдя в четвертую и третью десятку…»

«…Лишь драгоценных и цветных металлов мы производим в расчете на душу населения примерно столько же, сколько и ведущие индустриальные державы. По абсолютному большинству других позиций мы видим отставание, причем иногда не в разы, а даже в несколько десятков раз. Возьмем производство электромоторов, генераторов, трансформаторов. Отставание от США — в 2,6 раза, от Германии — в 5,2, от Финляндии — в 14,6. Может быть, хотя бы в легкой промышленности разрыв будет не столь внушительный? Ведь нам рассказывали, что всю ее вывели в Китай. Забудьте, это сказки для лохов, готовых сдать с потрохами свою индустрию. Итак, по одежде бесстрастная статистика фиксирует следующие разрывы: с Америкой — 5,9 раза, с Германией — 4,4, с Южной Кореей — 16,4 и даже с Бразилией разрыв двукратный.

Краски, лаки, бумага, полиграфия… Зачем нам с этим возиться? Купим-закажем в той же Финляндии, где душевая выработка бумажных изделий превышает российскую в 52 раза…»

«Мы собираемся развивать медицину и заботимся о здоровье нации? При этом мы производим медицинской аппаратуры на душу населения в 29 раз меньше, чем США, в 17 раз меньше, чем Германия, а лекарств, соответственно, в 66 и в 31 раз меньше…»

«…Мы приходим к печальному выводу: российская промышленность отчаянно недоразвита. Мы толком ничего не производим и гарантированно скатываемся в разряд третьесортных стран. Речь идет не только о гипертрофированной для претендующего на суверенность государства зависимости от импорта, а значит, и сырьевой конъюнктуры. О рисках рукотворных эмбарго в части чувствительных позиций машиностроения, которое от внешних поставок зависит на четверть, да и других отраслей, тоже нельзя забывать. Как нельзя забывать и о том, что, делая основную ставку на импорт капитала и строительство совместных предприятий в индустриальных отраслях, мы рискуем тем, что, когда наши мощности окажутся недостаточно эффективными или просто мощности в других странах окажутся более нужными, чем наши, они будут без всяких сомнений ликвидированы (как это уже произошло с некоторыми западными банками). И с чем мы останемся после этой локализации — с обученными рабочими, которым негде работать, и с отсутствием собственного стратегически мыслящего капитала?»

Очень красноречивые факты из дня нынешнего: если «недоразвитый» Таиланд в прошлом году закупил для своих предприятий 4 тысячи промышленных роботов, то РФ – 200. На отечественное «современное вооружение» ставятся микросхемы импортного происхождения, что за рубежом предназначены для автомобильной промышленности, а не для космоса и не для военной индустрии. Ибо свою электронику раскурочили при Ельцине и при его преемниках. Стране не хватает 30 тысяч мощных тяговых тракоров на полях, около ста тысяч комбайнов. А вместо этого в «обильные годы» завозилось легковых машин на 70 млрд. долларов в год, строились бесполезные и архидорогие сооружения к саммиту АТЭС-2013, к Сочинской олимпиаде, к универсиаде, вот теперь – еще и к футбольным игрищам.

А теперь подумайте: а сильно ли поможет вот такой футбольно-барахольной и сырьевой экономике нынешняя девальвация? При том, что былого притока нефтяных триллионов больше не ожидается? При том, что при Путине оказались потеряны 14 лет? И ответьте на это сами себе. Только честно.

 

КАМНИ ПРЕТКНОВЕНИЯ

Чтобы нынешняя девальвация привела к импортозамещению, нужно очень многое.

Например, дешевые кредиты для реального сектора – на 10-15 лет под 2-3% годовых. Но их нет и не предвидится. Центробанк задирает учетную ставку. И нет специальных мощных банков, способных кредитовать дешево и надолго именно производство, а не потребление. Такой системы не было ни в 1998 году, нет ее и сейчас.

Как тогда не использовали эмиссию рублей для выдачи целевых кредитов реальному сектору, так и сейчас этого не делают. Более того, глава Центробанка Набиулина считает это вредным делом.

Нужно ослабление налогов на предприятия, но рост налогов личные доходы. То есть, та самая прогрессивная шкала обложения. Нужно выходить из ВТО, наращивая пошлины на вывоз из страны сырья, но снижая их на экспорт конечных изделий – тех самых машин, устройств, оборудования. Но вместо этого власть наращивает налоги на производство. Оно снижает пошлины на вывоз сырой нефти, но повышает налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ). НДПИ входит в стоимость топлива. Это – удорожание горючего и разгон себестоимости производства в стране! Власть не желает менять идиотскую налоговую систему, что убивает реальный сектор.

Надо обуздывать рост тарифов на электричество, тепло, железнодорожные перевозки. Надо не просто замораживать тарифы естественных монополий, а напрочь ыводить все инвестиционные затраты в этих монополиях под контроль государства. Они должны идти за счет бюджета. Так, чтобы все эти газпромы защищали и обосновывали каждую статью. Чтобы они не могли тратить деньги на футболистов и на роскошь для высшего начальства.

Но власть этого не делает!

Надо так же решительно, во имя экономии, обрубать затраты почти в триллион рублей на чемпионат мира по футболу и универсиаду (2017-1019 гг., если включить сюда и Кубок конфедерации 2017 г.). Деньги нужны не на имиджи, а на поддержку реального сектора. Или на снижение налогов на индустрию и сельское хозяйство во имя их роста. Село вообще нужно освобождать от федеральных налогов, оставив только региональные и местные. Чтобы поднять производство и привлечь в агросектор капиталы.

И здесь власть ничего не делает.

В таких условиях нынешняя девальвация рубля приведет только к небольшому росту производства в отраслях добычи сырья и так называемого первого передела. Она сохранит колониальный статус РФ. При этом наукоемкого и сложного производства в стране по-прежнему будет позорно мало, не произойдет полного импортозамещения на продовольственном рынке. Зато мы получим нищий и озлобленный народ. Он и своего-то бизнеса завести не сможет: кредиты дороги. Ну да, вроде бы открыть дело в принципе можно. Что-то делать: импорт стал дорогим. Но на какие средства открывать мастерские, заводики, опытные лаборатории? И опять все займет импорт: в Китае и на Западе государства тамошний малый бизнес поддерживают реально.

Если не изменить эту ситуацию, если не поменять кардинально экономическую политику в РФ в дополнение к девальвации, страну ждет крах.

И это – не преувеличение. Тем не менее, послание президента-2014 показывает: Кремль уныло поплыл по течению. Именно к такому финалу.



Рейтинг:   4.67,  Голосов: 64
Поделиться
Всего комментариев к статье: 121
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: РАША - СТРАНА ПОМОЙКА.
федич написал 05.12.2014 16:11
да динамика мощнейшая-23года назад поползи по грязи,отталкиваясь четырмя,пятью точками,а кое где добрались по пластунски.То. сейчас мы ,оказывается уже позлзем на 6точках(носки,коленки,локти+иногда мордой в грязь).Вот такая наша динамика за последние 35лет.Думайте братцы думайте,и еще раз думайте-как советовал когда-то помощник присяжного поверенного.
(без названия)
Александр написал 05.12.2014 15:22
Для уважаемого автора многих книг, футуролога, будущие события написаны крайне мягко.
Re: Re: Re: Re: Re: Только "максисты"
ПИЗ написал 05.12.2014 15:17
ПРОСТОТА ВСЕГДА ПОБЕЖДАЕТ РАЗНООБРАЗИЕ
КОНЕЧНО ЕСЛИ ПРОСТОТА ГЕНИАЛЬНА
потому новая формация современного человека молодого и даже образованного смски и прочие короткие фейки
блин и в этом Калашников ПРАВ
Re совковые "марксисты" могут верить в рынок Крокодил5 написал 05.12.2014 13:55
Михаил 12 написал 05.12.2014 15:12
Да все я заметил. Язык письма довольно беден,
-----------------
Если вы "все заметили", то мне вообще непонятно ваше желание приписать мне то, чего я не говорил и что вы сами выдумали исходя из какой-то "бедности языка письма"
РАША - СТРАНА ПОМОЙКА.
.Реально - РОССИЯ В ЖОПЕ!!! написал 05.12.2014 15:04
Росстат приводит следующие цифры:
с доходом ниже 3422 руб. в месяц (т.е. в крайней нищете) живут 13,4% населения;
с доходом от 3422 до 7400 руб. в месяц (в нищете) живут 27,8% населения;
с доходом от 7400 до 17 000 руб. в месяц (в бедности) живут 38,8% населения;
10,9% населения с доходом от 17 000 до 25 000 руб. в месяц можно назвать богатыми среди бедных
на уровне среднего достатка с доходом от 25 000 до 50 000 руб. в месяц живут 7,3% населения;
к числу состоятельных относятся граждане с доходом от 50 000 до 75 000 руб. в месяц. Их число составляет 1,1% населения России;
т.н. богатые составляют 0,7% населения. Их доходы оцениваются свыше 75 000 рублей в месяц.
...
- Россия по числу миллиардеров занимает первое место в Европе и в то же время 1-e место в мире по числу миллиардеров, преследуемых правоохранительными органами
- По числу брошенных детей первое место.
- Первое место по числу абортов.
- Первое место по суицидам среди пожилых
- Россия занимает первое место в мире по онкологическим больным на душу населения.
- Россия занимает первое место в мире среди стран поставщиков рабов.
- Россия занимает первое место в мире по уровню умышленных убийств.
-1-e место в мире по абсолютной величине убыли населения
- 1-e место в мире по числу разводов и детей рожденных вне брака
- 1-e место в мире по количеству самоубийств среди детей и подростков
- 1-e место в мире по смертности от заболеваний сердечно-сосудистой системы
- 1-e место в мире по числу пациентов с заболеваниями психики
- 1-e место в мире по количеству авиакатастроф
- 1-e место в мире по количеству ДТП
- И, как не странно Россия занимает первое место в мире по импорту мяса кенгуру из Австралии.
И я думаю, это еще далеко не все....
И после этого еще кто то утверждает, что в стране стабильность? Разве похоже , что в стране намечается какая то положительная динамика, что мы поднимаемся с колен и движемся в верном направлении ( как утверждают наши "вожди")?
до конца рашы 21 день!!!
.....ВОВА написал 05.12.2014 14:59
вот и чечня встает с колен...
Re: Re: Re: Re: Только совковые "марксисты" могут верить в рынок Крокодил5 написал 05.12.2014 13:55
Крокодил5 написал 05.12.2014 14:57
...Вы меня невнимательно читали...Я специально оговорился, что уничтожением....
Да все я заметил. Язык письма довольно беден, хотя обычно, я вижу уровень интеллекта по нескольким фразам, правда, бывают ошибки. Бедность языка заключается в том, что за отдельными фразами стараешься найти целый абзац мыслей, а иногда это несколько разных направлений, ну и выбираешь, что тебе ближе и с чем большей степени несогласен.
Re: Re: Re: Чего еще не понимает М. Калашников?Крона дуба написал 05.12.2014 14:23
МИНИ МОТИК написал 05.12.2014 14:42
И СОЗДАЛА БЕЗРАБОТИЦУ ПОВАЛЬНУЮ
ОЛЯ ОТДАЙ МЫСТРАЛЬ
Re: Re: Re: Только совковые "марксисты" могут верить в рынок Крокодил5 написал 05.12.2014 13:55
Михаил 12 написал 05.12.2014 14:37
Тогда надо заметить, что Циолковский взял идеи из библии, а Менделеев содрал все от алхимиков.
А может правильнее будет неисповедимы пути талантливого человека.
---------------------------------
Вы абсолютно правы и идеи из Библии отразились на мировозрении Циолковского, а вся химия действительно выросла из алхимии. Это азы и ваша ирония мне просто не понятна.
Re: Re: Re: Только совковые "марксисты" могут верить в рынок Крокодил5 написал 05.12.2014 13:55
Михаил 12 написал 05.12.2014 14:34
А я вот знал человека у деда которого было 90 тыс рублей в советском сбербанке. Деньги эти он получил в сталинском научном кооперативе.
---------------------------------------------
Вы меня невнимательно читали, поскольку о сталинском периоде, во время которого было свойственно вести дела по принципам западного бизнеса - речь не идет. Я специально оговорился, что уничтожением рыночной экономики во всем мире занялись в семидесятые года прошлого века.
Re: Re: Чего еще не понимает М. Калашников?Крона дуба написал 05.12.2014 14:23
Михаил 12 написал 05.12.2014 14:31
Калашников еще живет догмами 19 и 20-х веков, когда были избытки ресурсов недр, лесов и почвы. Ныне их острый дефицит на фоне удвоения или утроения мирового народонаселения.
-----------------------------------
Это вы живете догмами хх века. Сейчас технологии способны свести на нет потребление практически всех ресурсов. Сколько необходимо бумаги для того, чтобы изложить на ней информации эквивалентной 32 гигам? Для этого необходимо вырубить и переработать на бумагу не один гектар леса или купить флешку за десять баксов. Про электромобили, тратящие электричество на 78 рублей проезжая 500 километров - написано ниже. Так что технологическая революция превратила многие ресурсы в избыточные.
Re: Re: Только совковые "марксисты" могут верить в рынок Крокодил5 написал 05.12.2014 13:55
Крокодил5 написал 05.12.2014 14:26
....А что касается РФ, то в ней никогда не было рыночных отношений, поскольку бывшие КПССовцы их не допустят в принцыпе...
А я вот знал человека у деда которого было 90 тыс рублей в советском сбербанке. Деньги эти он получил в сталинском научном кооперативе.
Re: Чего еще не понимает М. Калашников?
Крона дуба написал 05.12.2014 14:23

ПРЕДИСЛОВИЕ К РЕПЛИКЕ: "Государственного военного переворота" в России (по М. Калашникову) все нет и нет!
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Калашников еще живет догмами 19 и 20-х веков, когда были избытки ресурсов недр, лесов и почвы. Ныне их острый дефицит на фоне удвоения или утроения мирового народонаселения.Итак, богатство и перспективы развития стран в 21 веке определяются не ростом промышленного производства, а наличием природных ресурсов. Без опасной мировой войны Россия здесь делает огромные шаги в своем умножении реального богатства. Цены на нефть и ресурсы недр растут все быстрее. Какова же ныне главная стратегическая задача России? Это - не промышленное развитие, а повышение военной технической мощи. Именно это все мы видим в "плохой" путинской России.
ВЫВОД РЕЦЕНЗЕНТА: ПРОМЫШЛЕННОЕ РАЗВИТИЕ - ЭТО СТРАТЕГИЯ ДЛЯ БЕДНЫХ СТРАН, ВКЛЮЧАЯ, ОТЧАСТИ, ГЕРМАНИЮ. ВПЕРЕД РОССИЯ - К ВЕЛОСИПЕДАМ, СОХЕ, КОНСКОЙ ТЯГЛОВОЙ СИЛЕ, НОВЫМ ТЫСЯЧАМ СТАДИОНОВ, БАНЬ И ПУБЛИЧНЫХ ДОМОВ! ВПЕРЕД РОССИЮ - К ТЕПЛОМУ ПОБЕРЕЖЬЮ ИНДИЙСКОГО ОКЕАНА (со скорым военным рывком на Юг)!
Re: Re: Только совковые "марксисты" могут верить в рынок Крокодил5 написал 05.12.2014 13:55
Крокодил5 написал 05.12.2014 14:21
...(такие методы складываются веками и бывший семинарист просто не мог их придумать), а Сталин у Запада...
Тогда надо заметить, что Циолковский взял идеи из библии, а Менделеев содрал все от алхимиков.
А может правильнее будет неисповедимы пути талантливого человека.
Re: Только совковые "марксисты" могут верить в рынок Крокодил5 написал 05.12.2014 13:55
Михаил 12 написал 05.12.2014 14:07
А основа это транснациональные компании, скопировавшие методы ведения бизнеса у Сталина. Научили сволочей на свою голову.
------------------------
это не Запад скопировал методы ведения бизнеса у Сталина (такие методы складываются веками и бывший семинарист просто не мог их придумать), а Сталин у Запада.
Re: Только совковые "марксисты" могут верить в рынок Крокодил5 написал 05.12.2014 13:55
Михаил 12 написал 05.12.2014 14:05
Рыночный капитализм прошедший стадию глобализма уже совершенно другой чем во-времена Ленина, Форда, это он тогда был созидающим производство в своей стране.
----------------------------------------
Рыночные отношения - это всегда конкуренция, а этого правящие круги очень не любят, в связи с чем, где-то начиная с 70-х годов прошлого века все страны Запада перешли на рельсы плановой экономики. Правда от быдляка это скрывают, поскольку ему это явно не понравится. А что касается РФ, то в ней никогда не было рыночных отношений, поскольку бывшие КПССовцы их не допустят в принцыпе. В РФ экономика распределительная. Например предприятия именно распределялись между номенклатурой, после чего всех этих комсомольских гнид типа ходорковского стали называть "олигархами".
Только совковые "марксисты" могут верить в рынок
Крокодил5 написал 05.12.2014 13:55
Рыночный капитализм прошедший стадию глобализма уже совершенно другой чем во-времена Ленина, Форда, это он тогда был созидающим производство в своей стране. Сейчас это строй выводящий производство из своей страны, в любую другую где прибыль больше.А деньги он старается получить на финансовых операциях, плюс контроль за производством в развивающихся странах и обязательный хаос в странах сырьевого направления бизнеса. А основа это транснациональные компании, скопировавшие методы ведения бизнеса у Сталина. Научили сволочей на свою голову.
Re: Ежик написал 05.12.2014 13:31
Михаил 12 написал 05.12.2014 13:51
Первое что нужно сделать, чтобы помочь экономики станы, Это снизить стоимость бензина и дизтоплива до 16 рублей. Для этого ни какие санкции не мешают.
Ну кто возразит?
--------------------------------------
Я возражу, поскольку вы не понимаете, что у народа РФ и у государственников - разные отечества и они здесь лишь в командировке, а семьи и деньги, а значит и Родина у них там, на "проклятом Западе". Если снизить цены на энергоносители, то экономика России действительно оживет, но при этом загнется экономика Запада, а это значит банковский кризис, потеря вкладов и т.д. Вы знаете, сколько государственники потеряли из-за проблем в кипрской экономике? Думаете они хотят продолжения?? Так что цены на бензин и электричество в ближайший год вырастут в разы, им надо за наш счет спасать свое европейское отечество.
Re: Re: все может быть написал 05.12.2014 13:38
Михаил 12 написал 05.12.2014 13:45
может лучше с Навального электронный ошейник снять....пущай гуляет..
--------------------------
Навальный всегда был кремлевским проектом и финансировался режимом, так что не переживайте за него. Ну а то, что ему для виду срок впаяли (и отпустили тут же в зале суда, чего в РФ отродясь не бывало!), ну так по первости и из Эльцина, и из Путина нам тоже лепили неких "оппозиционеров", "борцов с привилегиями", "суровых государственников" и так далее. Все это пошшло до ужаса.
Re: ???НИЧ написал 05.12.2014 13:30
Михаил 12 написал 05.12.2014 13:41
Лучше "застой" Брежнева, чем запой при Путине???
-------------------------
При Брежневе может и бы "застой", вот только "запой" был при Эльцине, а сейчас вообще у страны - запор: все никак озерских выс...ать не может.
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss