Кто владеет информацией,
владеет миром

Коммунизм. Техническое задание к проекту

Опубликовано 30.11.2014 автором Метик Сергей в разделе комментариев 103

Коммунизм. Техническое задание к проекту

В своей статье «Программируемая экономика» я уже касался темы практической организации народного хозяйства на базе современных информационных технологий. Проблема эта настолько глубока и обширна, составляет такой емкий раздел знаний, что ей должны бы заниматься многотысячные коллективы ученых академических институтов, защищать докторские диссертации, издавать монографии, получать Нобелевские премии, что, всё же, не исключает со стороны автора скромной попытки популярного изложения идеи для неподготовленного читателя.

Предположим, я – программист, сижу один в своем офисе за монитором, занимаясь рутинной работой, когда вдруг открывается дверь и входит какой-то бородатый старец в старомодном сюртуке с небольшим листком бумаги в руке. Он вежливо здоровается, подходит ко мне и спрашивает, правда ли то, что на компьютере можно решить любую задачу? Я, не задумываясь, отвечаю, да, всё что может быть сведено к количественной мере может быть математически формализовано и воплощено в алгоритмах обработки данных. Он с интересом посмотрел на меня и пробормотал – надо же! После чего положил передо мной свой листок и продолжил - а по силам ли тебе, уважаемый, будет разработать программу по такому, как вы изволили выразиться, «алгоритму»?

Глянув на бумагу, я прочел короткую фразу: «От каждого по способностям, каждому по потребностям» и опешил. Нет, как можно, это очень неопределенно, логически не строго, недостаточно!

Неужели? – улыбнулся старец. А что тут неясного, что противоречит физическим законам, что не может быть представлено в виде математических величин и их отношений? Разве не человек есть венец творения, разве не человеческая жизнь есть высшее благо, которое дарится ему единожды, которое самоценно и не имеет меры в мире бренных вещей? Разве не забота о человеке должна составлять суть всех общественных отношений? Разве не трудом своим человек выделился из дикой Природы и не только обрел свой Разум и могущество, но сохранил и умножил чувственное начало, обогатив его такими недоступными животным качествами как восхищение красотой, гармонией, поэзией, восторгом творца, созидателя, первопроходца, нравственной высотой сострадания, сопереживания, стремления к справедливости? И разве не на человека направлен весь твой труд, все твои искания, мысли, чаяния? И разве не имеется логическая связь в удовлетворении потребностей человека через реализацию его способностей через продукт труда?

Я задумался. Что-то внутри неясно забрезжило – человек, человек… способности, потребности, объект, свойства, модули, методы, инкапсуляция… Есть! Говоря языком объектно-ориентированного программирования, человека можно описать как объект, имеющий определенные точки входа и выхода. На вход подается массив продуктов труда – материальных и культурных благ, с выхода снимается трудовое участие в производстве тех самых продуктов труда. Абстрактные понятия стали обретать конкретные формы и физическую меру! Я схватил карандаш, нарисовал эллипс и внутри два квадрата с надписями – «потребности» и «способности». На самом эллипсе написал «человек». Рядом изобразил прямоугольник – «продукты труда». Соединил исходящей стрелкой квадратик «способностей» с «продуктами труда». Для квадратика «потребностей» стрелка с «продуктов труда» стала входящей. Цикл замкнулся в непрерывном процессе производства и потребления.

Посмотрев на мой рисунок, старик удовлетворенно кивнул головой и попросил нарисовать рядом еще человека. Выполнив просьбу, я также соединил стрелками потребности и способности с продуктами труда. Еще один квадратик под «продукты труда» рисовать не стал, только слово «труд» уточнил определением - «общественный».

Правильно, - одобрил незнакомец. - Потребительские блага в современном мире создаются приложением усилий всех членов общества, хотя их потребление и остается индивидуальным. Способности человека реализуются через его труд на пользу всему обществу, от которого он получает и все необходимые ему средства жизнеобеспечения. Я не случайно прочитал небольшую проповедь о сверхценности человеческой жизни, - продолжил он. Дело касается меры, с которой нам следует подходить к такой тонкой и многогранной субстанции, как человеческий труд. В работе человек проводит большую часть своей сознательной жизни. Но если его жизнь, как и жизнь всякого другого человека бесценна, то не может быть измерен никакой стоимостью и его труд, который составляет часть отпущенного ему природой неповторимого и бесценного времени. Следовательно, единственной мерой общественно-полезного труда является рабочее время, независимо от характера и рода деятельности. Непризнание сей очевидности разоблачает более нравственную ущербность или своекорыстие оппонента, чем может являться каким-то осмысленным возражением. Более того, все, что безнравственно, в долгосрочной перспективе всегда экономически проигрышно, всегда снижает эффективность общественного производства, чтобы не голосили по этому поводу далеко не бескорыстные адепты социального неравенства.

Итак, понял я, мерой труда является вполне себе физическая величина – рабочее время? Это следует как из этических, так и экономических соображений? Да, именно так, - довольно подтвердил бородач.

Тогда, исходящая из способностей трудовая деятельность обретает размерность времени и может быть программно доступна! Что касается входящих материальных и культурных благ, призванных удовлетворять индивидуальные человеческие потребности, то их мерой также является рабочее время, затраченное на их производство! Можно свести баланс, поскольку размерность величин одна и та же.

Итак, в процессе общественного разделения труда следует так распределить работу, чтобы способности каждого максимально соответствовали его роду деятельности, а сумма произведенных благ была достаточной для удовлетворения всех индивидуальных потребностей каждого. Элементарно, Ватсон!

Да, подтвердил мой гость. – Только следует заметить, речь идет о разумных потребностях разумных людей, а не о капризах извращенного сознания пресыщенных буржуа, распыляющих чужой труд, пожирающих чужие жизни на бессмысленной ярмарке тщеславия, в снобистском социальном соперничестве бездарно пуская на ветер невосполнимые и далеко не безграничные ресурсы планеты.

Поскольку в процессе труда люди объединяются в производственную единицу – бригаду, сельскохозяйственную ферму, цех, предприятие, завод, фабрику – размышляю я, то этот маленький экономический «кирпичик» также может быть представлен в виде объекта, имеющего как входящие потоки сырья, комплектующих, энергии, так и исходящий массив необходимой обществу продукции. Теперь, к затраченному на входящий продукт и овеществленному в нем времени добавилось рабочее время трудящихся занятых на данном объекте. Мгновенно соображаю, что дело сводится уже к чисто технической стороне вопроса – выделению того общего, что может послужить основой создания родительского класса (общего прототипа), порождающего всю массу конкретных объектов, наследующих его свойства и методы. Эти объекты, в свою очередь, становятся частицами структур более высокого порядка, имеющих такие же входы и выходы, позволяющие производить их интеграцию до любого, вплоть до общемирового уровня.

Мысленно выстроил цепочку вертикальной интеграции: работник – производственное звено – предприятие – объединение – министерство – народнохозяйственный комплекс страны – мировая экономика. Одновременно осуществляется горизонтальная сборка по территориальному признаку: семья, дом, двор, поселок, район, города, субъект Федерации, федеральный округ, Российская федерация. В целях минимизации транспортных издержек следует все те хозяйственные связи, которые могут быть замкнуты внутри своего территориального уровня оставлять в местном ведении, следуя простому правилу – там, где можно упростить жизнь путем усложнения компьютерных программ, выбор всегда следует делать в пользу упрощения жизни.

Плотная, «бесшовная» интеграция всего народного хозяйства даст не только огромный экономический выигрыш, но и обеспечит максимальную живучесть общества в чрезвычайных ситуациях, например, если в результате внешней агрессии часть территории страны окажется под временной оккупацией. История показала, что в России, с её с огромной территорией и недостаточными людскими ресурсами, сбрасывать со счетов такую вероятность было бы весьма опрометчиво.

Таким образом, все сравнения различных натуральных форм производимой продукции можно свести к оценке трудозатрат, т. е. оперировать чисто физической величиной, имеющей размерность времени. Трудовой потенциал общества примерно известен и равен числу трудоспособного населения, умноженному на среднюю продолжительность рабочего дня минус отпуска, вынужденные потери по болезни, стихийным бедствиям и т. п. Объем потребительских благ, необходимых для удовлетворения как общественных, так и индивидуальных потребностей также известен или легко прогнозируем. А сведение баланса – задача для компьютерных процессоров мощного программно-аппаратного комплекса, где, подобно тому, как в человеке сознание «растворено» в живой материи, также уже размывается граница между «хардом» и «софтом».

Закон экономии рабочего времени в подобной системе будет проявлять свое действие не опосредованно, через рыночные механизмы оценки общественно необходимых затрат, а прямо, путем анализа возможностей и выбора наилучшего варианта. Задача преодоления чрезмерной сложности подобной системы очевидна – распределение управления по уровням компетентности и операционная «невидимость» локальных (private) процедур и данных нижнего уровня для верхнего. Программист, когда ему нужно использовать какую-либо сложную операцию, первым делам подыскивает уже готовый модуль, библиотеку с уже разработанными программами. Поэтому он не тратит время каждый раз на «изобретение велосипеда», а вызывает соответствующую процедуру по мере надобности. Если ему требуется вычислить логарифм X, то он напишет ln(X), совершенно не интересуясь тем, как этот результат будет получен. Так и в экономике. Управляющие команды программ верхнего уровня, оперируя с фабриками, заводами и целыми отраслями народного хозяйства не детализируют механизм исполнения, а предписывают производство необходимой обществу продукции в определенные сроки, в определенном количестве и качестве.

В установившемся режиме подобная система способна работать вообще без управления, как отлаженный механизм, в котором все узлы доведены до совершенства и не требуют «ручного» вмешательства. Дело меняется, если появляется элемент неопределенности, связанный с совершенствованием технологий и непредсказуемыми внешними факторами. В этом случае значительная часть ресурсов общества может быть направлена на обеспечение развития и отражение внешних угроз.

Но та часть общественного труда, который направлен непосредственно на обеспечение жизнедеятельности, на регенерацию производства, без чего общество не может существовать, вполне может быть задействована в режиме рециркуляции без внешнего управляющего воздействия. Это значительно сокращает область принятия субъективных решений и упрощает задачу генерального планирования. Здесь можно провести аналогию с внутренними органами человека – легкими, сердцем, печенью и т. п. Наш мозг не отвлекается на расчеты кислородного снабжения организма, частоты сердечных сокращений, борьбы с инфекциями и т. п., предоставляя «решать» эти вопросы на том «уровне компетентности», на котором они могут быть решены наилучшим образом. В свою очередь, освободившись от «рутины» физиологического поддержания жизни, мозг может сосредоточиться на проблемах выживания организма во внешней среде. Можно ли усомниться в рациональности такого решения Природы, найденного за миллиарды лет эволюционных исканий?

Создание условий, жизненно необходимых человеку для восстановления его сил, продолжения рода, культурного и профессионального роста - пища, жилье, коммунальные услуги, образование, здравоохранение, поддержка материнства, воспитание детей и прочие не могут быть объектами приложения субъектной воли; они должны быть полностью независимости от смены настроения каких-либо частных лиц.

В случае с базовыми потребностями никакого принципиального выбора, кроме оптимизирования и модернизации производственных фондов нет. Процесс относительно детерминирован, задачи ясны. И только после того, как базовые потребности всех членов общества удовлетворены, можно рассматривать прочие направления приложений трудовой деятельности в перспектив. И сложность здесь вовсе не в возможности оптимального распределения природных и трудовых ресурсов – это дело техники, а в выборе стратегических направлений развития всего общества. Продолжая аналогию с человеком, можно сказать, что после того, как обеспечена жизнедеятельность социального организма, встает вопрос о «голове», о надежных средствах принятия решений в выборе верного пути. Когда цели, исходя из наличных возможностей, будут определены, то задача сведется уже к машинному выбору оптимальных средств их достижения.

Однако это уже выходит за чисто технократические рамки организации программируемой экономики и требует совершенно иных методов социального проектирования.

Я удовлетворенно откинулся на спинку кресла. Подумать только, из такого, кажется абстрактного, неопределенного «технического задания» выстроилось целое направление человеческой деятельности, целая отрасль знаний, ждущая своих исследователей, своих дерзателей и победителей! Я оглянулся, чтобы поделиться своим восторгом с моим гостем, но его уже не было. Он ушел тихо, по-английски, не прощаясь. Единственным свидетельством реальности происшедшего остался лежащий на столе листок бумаги с «техзаданием», с формулой великой человеческой мечты –

От каждого по способностям, каждому по потребностям…



Рейтинг:   3.74,  Голосов: 27
Поделиться
Всего комментариев к статье: 103
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Re: Re: Желания приносят удовольствие
Sergo написал 30.11.2014 16:13
Просто все должно быть общественное, индивидуальными могут быть допустим средства гигиены и коммуникации.
-------
Абсолютно верно. Не следует смешивать понятия владения и пользования. При социализме у каждого с самого рождения и до глубокой старости есть все необходимое для полноценной жизни, для профессионального и культурного роста, а чего не может быть у каждого - свободно доступно в общем пользовании. В таком обществе ресурсы бы использовались в РАЗЫ экономнее и рациональнее. Если человеку нужен внедорожник пару раз летом съездить на рыбалку, зачем ему его покупать? Взял на прокат и поехал. Нужен катер - взял на прокат и путешествуй по реке. Решил отпуск отдохнуть на яхте? Купил путевку на яхту, которая когда-то принадлежала Абрамовичу и отдыхай на здоровье в компании с трудящимися. Техники потребуется многократно меньше и эксплуатироваться она будет почти круглосуточно.
Re: Re: Желания приносят удовольствие
Сизиф написал 30.11.2014 16:01
Кстати, комфорт вообще ни при чем... Просто все должно быть общественное, индивидуальными могут быть допустим средства гигиены и коммуникации. Все остальное во временном пользовании и возвращается в общественное владение.
Re: Re: Желания приносят удовольствие
Сизиф написал 30.11.2014 15:56
Старцы, как например Серафим Саровский жили в нашей климатической зоне, может они тоже глупцы? Или все таки мудрецы?
Re: Желания приносят удовольствие
...Светослав.... написал 30.11.2014 15:51
\\\Сизиф написал 30.11.2014 14:53
Иисус сказал - "Живите как птицы небесные". В этом посыле заключается очень большой смысл. ///
.
Если бы он жил в нашей клматической зоне, то такую явную глупость никогда не сморозил бы ))
.
Re: Желания приносят страдания.
Shinobi написал 30.11.2014 15:31
=====религия наподобие буддизма.=====
Кстати - если кто вместе с г-ном Метиком сомневается, что человек - ИРРАЦИОНАЛЬНОЕ существо, наберите в поисковике - Лю Цзинчонг
И почитайте.
И задумайтесь!
Желания приносят страдания.
Сизиф написал 30.11.2014 14:53
Иисус сказал - "Живите как птицы небесные". В этом посыле заключается очень большой смысл. Все дикие замашки человека начинаются с отношения к собственности, если у человека не будет собственности, то и не будет поводов для агрессии. Вывод - коммунизм возможен только в обществе без индивидуальной собственности. Т.е. коммунизм - это практически религия наподобие буддизма.
(без названия)
as a Goldbricker написал 30.11.2014 14:41
Троцкистско-бухаринская кучка шпионов, убийц и вредителей… проникнутая рабьим чувством низкопоклонства перед каждым иностранным чинушей и готовая пойти к нему в шпионское услужение, - кучка людей, не понявшая того, что последний советский гражданин, свободный от цепей капитала, стоит головой выше любого зарубежного высокопоставленного чинуши, влачащего на плечах ярмо капиталистического рабства, - кому нужна эта жалкая банда продажных рабов... Главное, чего особенно добивается буржуазия всех стран и ее реформистские прихвостни, - это то, чтобы искоренить в рабочем классе веру в свои силы, веру в возможность и неизбежность его победы и тем самым увековечить капиталистическое рабство... Если успехи рабочего класса нашей страны... послужат к тому, чтобы поднять дух рабочего класса капиталистических стран и укрепить в нем веру в свои силы, веру в свою победу, то наша партия может сказать, что она работает недаром. Можно не сомневаться, что так оно и будет.
Иосиф Сталин. Отчетный доклад на XVIII съезде ВКП(б), 10 марта 1939 г.
Re: Re: Re: Sergo
антидуринг написал 30.11.2014 14:10
"Каждый, уж очень индивидуально, проводит свое рабочее время!
------
Вы смешиваете два совершенно разных понятия - время нахождения на рабочем месте и рабочее время. Надо объяснять разницу?"
===============
Это вы не можете понять разницу!!
.
С самого первого дня после того как все получат "поровну", тот кто работал лучше и тем кому показалось, что они заслуживают большего, начнут филонить! А зачем жилы рвать, когда всем дадут "поровну"!? Вот так и начнется деградация ваших производственных отношений и никакой ГУЛАГ здесь не поможет!
Re: Re: Сказъ о равънстве, или Как бы мы с коммунистом-уравниловщиком Sergo работали в одной бригаде
...Светослав.... написал 30.11.2014 14:06
\\\Sergo написал 30.11.2014 13:45
Вы какое общество живописуете? Где колют дрова топором, мотыжат землю, охотятся на дичь, занимаются сбором грибов? Там ближайший феодал не позволит расслабиться))///
.
Ууу, батенька... а что, это у всех коммунистов такие печальные дела с образным мышлением?
.
\\\Вы видели работу конвейера? Там много работников кофейком балуются, сигаретой, сном на рабочем месте? Вот и исходите из того, что социалистическое производство и есть один такой конвейер, размером со страну///
.
Если вы до сих пор не в курсе событий и до сих пор продолжаете изобретать красный коммунистический велосипед, я вас огорчу: все вышеперечисленное буржуины давным-давно применили у себя в обществе. Так что, как у нас говорят, "не тратьте куме сили, спускайтеся на дно". Велосипед у вас все равно получится цельночугунный, серо-буро-малинового цвета и с квадратными колесами ))
.
Формула жизни
Евгений11 написал 30.11.2014 14:05
В том-то и дело, что формализовать человека нельзя. Человек свободен по определению. Это большая проблема для физики - "переднем крае" изучения материи (и природу этой свободы атеисту не найти), но так есть.
В идеальном обществе должно быть Свободное Самоограничение и никак иначе. Точнее - иначе ГУЛАГ.
Как воспитать это самоограничение? В России это -
Православие и ничто другое. Все остальное будет снесено рано или поздно (но не позже 75 лет, как мы уже убедились).
Мементо Каддафи!
URV написал 30.11.2014 13:59
Бывший полковник Каддафи создал государственное устройство, гораздо больше имеющее прав называться коммунизмом, чем построенный евреями с грузином.
Русские, во всяком случае, никогда не жили так хорошо, как арабы при Каддафи.
Чем закончилось, надо напоминать? Фото показать, как мигранты отблагодарили старика?
Неужели нет ума понять, что нельзя построить коммунизм в отдельно взятой стране, если нету железного занавеса и жесткой прописки?
Re: Re: Sergo
Sergo написал 30.11.2014 13:51
Каждый, уж очень индивидуально, проводит свое рабочее время!
------
Вы смешиваете два совершенно разных понятия - время нахождения на рабочем месте и рабочее время. Надо объяснять разницу?
Re: Учиться надо
URV написал 30.11.2014 13:48
Учиться надо не только в школе. Вас раком в луганде ставят именно эти, "гораздо умные". И в Крым приехали они же. И тебя раком в Киеве ставят они же.
Подлизываешь шайтану, чтобы помог? Дурак ты! Воистину, бывший коммунист.
Re: Сказъ о равънстве, или Как бы мы с коммунистом-уравниловщиком Sergo работали в одной бригаде
Sergo написал 30.11.2014 13:45
Вы какое общество живописуете? Где колют дрова топором, мотыжат землю, охотятся на дичь, занимаются сбором грибов? Там ближайший феодал не позволит расслабиться))
Вы видели работу конвейера? Там много работников кофейком балуются, сигаретой, сном на рабочем месте? Вот и исходите из того, что социалистическое производство и есть один такой конвейер, размером со страну, где труд каждого соединен с трудом смежных работников и не может быть произвольно исключен. Если какой-то труд можно исключить, значит его и следует исключить, что есть вопрос рациональной организации рабочего места, а не политэкономическая проблема.
Re: Sergo
антидуринг написал 30.11.2014 13:37
Дебилизм Метика - Sergo крепчает!!
Рабочее время мерой труда быть не может!
Каждый, уж очень индивидуально, проводит свое рабочее время!
Мерой труда может быть только количество общественно полезного труда затраченного в единицу времени! А это делает невозможным "каждому по разумным потребностям"!
.
Писсателю нужно долго и упорно лечиться с неясным результатом в конце!
Re: Думаю, тов. Метик неправильно понимает текущие задачи коммунистов
Йон Тихий написал 30.11.2014 13:31
-- Сегодня ты помоги построить нормальную буржуазную демократию и инновационный - а не компрадорский - социализм. --
.
Разумеется, тов. Куракин имеет в виду капитализм
Призыв
пимен написал 30.11.2014 13:28
Бей красных пока не побелеют, бей белых пока не покраснеют. Да здравствует "Союз меча и орала"
Думаю, тов. Метик неправильно понимает текущие задачи коммунистов
Куракин П. написал 30.11.2014 13:23
не нужен нахер никакой коммунизм СЕЙЧАС. В начале ХХ века под этим понимали вполне простые и конкретные рецепты, которые были понятны и АКТУАЛЬНЫ именно тогда. То что делал Ленин - госкапитализм с национализацией, был прост, понятен как грабли и ДАВНО НАЗРЕЛ именно в России. Собственно, начал уже царь - вслепую и на ощупь: Путиловский был национализирован в 1916 г. Советский коммунизм НАПРЯМУЮ вытекал из последствий ПМВ для России и технически начался уже при царе.
Что такое коммунизм СЕЙЧАС? Да Х его З. И не надо. Вменяемый коммунист - а другие нам не нужны, должен понимать, что СЕЙЧАС коммунисты должны бороться за вменяемую, работающую, человечную модель ГОСКАПИТАЛИЗМА сегодняшнего дня.
.
Я бы говорил шире. В целом, исторически прав оказался негодяй Бернштейн: "движение [к коммунизму] - все, цель - ничто". В СССР это неправильно классифицировали как оппортунизм. Точнее, это и есть оппортунизм, но в ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОМ оппортунизме нет ничего плохого, надо его только правильно понимать. Настоящий оппортунизм предполагает всего-навсего использование возможностей (opportunity = возможность). Иногда возможностей мало, иногда - много. Призывая к социалистической революции в 1917 г Ленин был, НЕСОМНЕННО, оппортунистом, потому что они видел БОЛЬШИЕ возможности текущей ситуации и призывал к тому, чтобы их не упустить. И оказался прав.
В других исторических ситуациях возможностей мало - как сейчас в России. Сейчас не до социализма, а до НОРМАЛЬНОГО, правового и национально-ориентированного госкапитализма (под нацией я понимаю ВЕСЬ народ страны).
Путаница в понимании термина "оппортунизм" состоит в том, что так называли западных социал-демократов. А они оппортунисты только до тех пор, пока им удобно находиться в привычной нише "согласователей" (или соглашателей) между трудящимися и капиталом. А вот как раз возможности КАРДИНАЛЬНОГО социального прогресса они "не видят".
Идея в том, что не всегда скорость социальной эволюции общества одинаковая. Коммунисты должны быть гибкими и внимательно отслеживать эту скорость - как Ленин. В 1917 г быть оппортунистом значило РВАНУТЬ ВПЕРЕД, потому что тому были реальные предпосылки.
.
Сегодня же - все по другому. Быть коммунистом СЕГОДНЯ не значит - звать всех в коммунизм. Это слишком легко, в отличие от 1917 г, потому что ясно, что СЕГОДНЯ это невозможно, и ты не будешь отвечать за свой призыв - как отвечали коммунисты в 1917-м. Сегодня ты помоги построить нормальную буржуазную демократию и инновационный - а не компрадорский - социализм. А там видно будет. Но СЕГОДНЯ народ понимает только капитализм, в целом, как метапарадигму. Из этого и надо исходить коммунистам.
Сказъ о равънстве, или Как бы мы с коммунистом-уравниловщиком Sergo работали в одной бригаде
...Светослав.... написал 30.11.2014 13:16
Альзо. Поставило нам с Sergo начальство задачу: рубить дрова (к примеру), и план спустило.
.
Взяли мы стрУмент, пришли на рабочее место, а там -- мать его в сад, огроменная куча свеженапиленных чурбанов, руки от объема работ сразу опускаются.
.
Ну да делать нечего. Стали. Раскололи по одному.
.
Я говорю Серго, мол пойду-ка схожу в туалет, очень хоцца. Пошел. Сходил. Потом заварил себе кофейку, неспешно выпил, закурил сигарету, подымил в потолок, прилег на полчасика.
.
Sergo хyярит дрова.
.
Надоело лежать. Пришел, расколол пару-тройку чурбанов. "Голова шо-то кружится", говорю ему. -- "Пойду, холодненькой водичкой умоюсь". Пошел. Прилег на полчасика. Надоело валяться, встал заварил себе чайку, намазал бутерброд, неспешно затоптал вприхлебку. Посидел перекурил, пока жирок завяжется.
.
Sergo хyярит дрова.
.
Совесть замучила. Пришел, расколол пару чурбанов. "Мля, шо-то я руку потянул" -- говорю. -- "Пойду перевяжу эластичным бинтом". Пошел. Прилег на полчасика. Пообедал. Лучшее, что может быть после обеда -- это здоровый сон. Полчасика перекемарил.
.
Sergo хyярит дрова.
.
Встал, пришел. Расколол пару чурок. Присел на пенек, закурил. Боже же ты мой -- на того, кто работает, можно смотреть просто безконечо!..
.
Sergo хyярит дрова...
.
Конец месяца: Sergo осунулся, зарос щетиной, руки дрожат, ноги подгибаются. Долшо он не протянет. Я -- бодр и свеж, в отличном настроении, со здоровым румянцем на щеках. Свежий воздух в сочетании с трудом по способностям творят настоящие чудеса!
.
А что самое главное -- бригадир выдает нам на руки СОВЕРШЕННО ОДИНАКОВУЮ зарплату. Ура, товарищи!
.
(без названия)
Дмитрий г.Запорожье. написал 30.11.2014 13:10
Славянину
Вот тот дагестанец гораздо умнее кацапорылых,ибо русских действительно нет,никогда не было и никогда не будет.Учиться надо было в школе,а не мелочь по карманам тырить.
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss