Кто владеет информацией,
владеет миром

К вопросу о новой теории стоимости

Опубликовано 21.11.2014 автором Марина Бурик в разделе комментариев 111

К вопросу о новой теории стоимости

Майкл Хардт и Антонио Негри в книге  «Империя» отмечают один важнейший момент современной социально-философской и экономической теории. И делают это весьма точно. Речь идет об определенном понимании природы стоимости и в связи с этим об осознании современных  социально-экономических процессов. Они сумели выразить эту, господствовавшую уже почти полвека, и продолжающую господствовать на сегодняшний день, тенденцию весьма сжато, характеризуя работы итальянских экономистов, считающихся левыми. Но то же самое относится практически ко всем представителям теорий постмодерного и, главным образом, информационного общества. Их представители, в большинстве своем, говорят о новом способе производства стоимости и, в следствие этого, о том, что теория стоимости Маркса, правильность которой для определенного этапа развития общества признают все вне зависимости от их политических предпочтений, устарела.

Хардт и Негри пишут: «Мы сможем лучше понять отношения между общественным производством и биовластью, обратившись к работам группы современных итальянских марксистов, которые определяют биополитическое измерение в терминах новой природы производительного труда и его постоянного развития в обществе, используя такие термины, как "интеллектуальная сила масс", "аматериальный труд", а также марксистскую концепцию "всеобщего интеллекта". Эти исследования выполнены в рамках двух скоординированных исследовательских проектов. Первый посвящен анализу наблюдаемых в настоящее время изменений характера производительного труда и нарастающей тенденции к превращению его в аматериальный. Ведущая роль в создании прибавочной стоимости, прежде принадлежавшая труду работников массового фабричного производства, во все большей мере переходит к работникам аматериального труда, занятым в сфере, производства и передачи информации. Таким образом, необходима новая политическая теория стоимости, которая могла бы поставить проблему этого нового капиталистического накопления стоимости как проблему изучения основного звена механизма эксплуатации (и, таким образом, вероятно, как главного фактора возможного восстания). Второй логически отсюда вытекающий исследовательский проект, предпринятый в рамках этой школы, посвящен анализу именно социальных и коммуникационных параметров живого труда в современном капиталистическом обществе, и, таким образом, он настоятельно ставит проблему новых форм субъективности как в отношении их эксплуатации, так и в отношении их революционного потенциала. Именно социальное измерение эксплуатации живого труда в аматериальной сфере включает его во все те звенья соответствующего механизма, которые определяют социальное, но в то же самое время активируют критические элементы, развивающие потенциал неповиновения и бунта посредством всей совокупности трудовых практик. После появления новой теории стоимости должна быть создана и новая теория субъективности, работающая в первую очередь со знанием, коммуникацией и языком» [1, с. 40-41].

Мы специально приводим такую большую цитату, так как состояние теоретического осмысления социально-экономических процессов обрисовано Хардтом и Негри весьма точно. И не смотря на то, что со времен ее написания прошло уже более десяти лет, ничего не изменилось. В своей книге они допускают ряд ошибок, при чем, основополагающих, о которых есть смысл говорить отдельно. О них уже писали многие авторы. Мы же сконцентрируемся только на этом вопросе, важном для экономической науки и наук об обществе вообще.

Изучение изменения характера труда, появления новых видов труда, а так же изменения коммуникативных и других социальных параметров труда, связанных с характером использования современных информационных технологий, действительно имеет важнейшее, чуть ли не центральное значение для современных общественных наук. Разработка круга проблем с этим связанных действительно необходима, как справедливо отмечают Хардт и Негри, для того, чтобы определить возможные пути перехода общества на качественно-новый уровень развития, пути выведения общественных отношений за пределы капитализма.

Однако, посмотрим, насколько на самом деле такие исследования логически связаны  с пересмотром теории стоимости, насколько понятие «аматиреального труда» может действительно стать основой переосмысления теории стоимости?

В трудовой теории стоимости Маркса важно то, что стоимость создается трудом вообще - абстрактным трудом, - вне зависимости от того, какого определенного качества этот труд – каков это конкретный труд. Стоимость создается не специфическим трудом промышленного рабочего, не земледельческим трудом, на чем настаивали в свое время физиократы, не аматериальным или материальным трудом, если пользоваться предложенной терминологией, а трудом вообще, вне зависимости от его качественной определенности - от того, что именно делают. 

Для определений стоимости никакого значения не имеет, что именно производит пролетарий и каким образом потребляется товар, который он производит. Этим товаром может быть что угодно, в том числе и информация и услуги, произведённые капиталистически, потребляемые в процессе их производства, и все то, что теоретики относят к продуктам аматериального труда. Для того, чтобы четко зафиксировать этот важнейший, определяющий момент марксовой теории стоимости специально были введены категории абстрактного и конкретного труда. Их теоретическое значение состоит в том, чтобы объяснить стоимость как продукт труда вообще, вне зависимости от его специфики, что и делает возможным меновую стоимость как выражение стоимости.

Именно это реальное приравнивание на рынке продуктов разных видов труда, обезразличивает в действительности, а не в головах теоретиков, все виды труда, как материального так и относящегося к аматериальному. Поскольку их продукты реально сравниваются и приравниваются, то есть обмениваются, подводятся под общий знаменатель труда вообще, который Маркс называл абстрактным трудом. Фактически в требованиях создания новой теории стоимости в связи с новыми видами труда мы видим возрождение взглядов на стоимости конца восемнадцатого, начала девятнадцатого века, привязывающих стоимость к определенному труду, перепетых на новый мотив. Именно из-за этой привязки возникает иллюзия, что изменения структуры труда и появления целых отраслей, не производящих продукт, который можно потрогать руками, создает новые реалии относительно производства стоимости. 

В отрицании такой привязки была так высоко ценимая Марксом заслуга А.Смита. О ней Маркс писал следующее: «Огромным шагом вперед Адама Смита явилось то, что он отбросил всякую определенность деятельности, создающей богатство; у него фигурирует просто труд, не мануфактурный, не коммерческий, не земледельческий труд, а как тот, так и другой. Вместе с абстрактной всеобщностью деятельности, создающей богатство, признается также и всеобщность предмета, определяемого как богатство; это — продукт вообще или опять-таки труд вообще, но уже как прошлый, овеществленный труд. Как труден и велик был этот переход, видно из того, что Адам Смит сам еще время от времени скатывается назад к физиократической системе» [3, с. 41]. В этом замечании Маркса по отношению к теории А. Смита может смущать слово «овеществленный», то есть превращенный в вещ.

Но, справедливо замечают современные теоретики, далеко не все продукты труда превращаются в вещи и являются вещами.  В этом как раз и суть аматериального труда, что его продукты являются идеальными, и к тому же часто потребляются в процессе их производства. Однако ни то ни другое обстоятельство не имеет отношения к рассматриваемому вопросу о стоимости. Первое обстоятельство не выводит продуты труда за пределы логики вещей, и не отменяет вещный характер труда. Об этом опять же свидетельствует приравнивание на рынке этих «невещей» к любым вещам. Это справедливо, поскольку информация непосредственно производится как товар, или является элементом производства товара. Она, таким образом, обладает двумя характеристиками, которые только и делают товаром – 1) потребительной стоимостью, то есть имеет способность удовлетворять человеческую потребность (опять же для того, чтобы продукт труда был товаром не имеет значения, что это за потребность) и 2) меновой, которая есть не что иное, как способность товара обмениваться на другие товары, через всеобщий товар – деньги стоимостью (как выражением стоимости). Продукты аматериального труда реально приравниваются к вещам в процессе обмена, которые тоже как товары обладают этими характеристиками. Как стоимости они приравниваются как количественно разные, но качественно-однородные, точнее качественно безразличные. Что находит свое бытие во всеобщем товаре.  В противном случае речь не идет о производстве стоимости.

То же относится и к услугам, производящимся капиталистически, труд, по производству которых, считается многими авторами, которые недопоняли трудовую теорию стоимости, принципиально иным. Связав производство стоимости исключительно с производством товаров-вещей, труд по производству услуг, который также часто относится к аматериальному, занесли в другую рубрику, наличие  который якобы требует модификации и «развития» теории стоимости. Но с точки зрения трудовой теории стоимости Маркса, услуга это товар, который потребляется в процессе производства. То, как потребляется тот или иной товар вообще лежит не в плоскости экономической теории, а относится к компетенции товароведения. Если бы услуги не были  товарами, или, другими словами, если бы они не обладали потребительной стоимостью и стоимостью, они вообще не могли бы продаваться, то есть быть посредством денег приравнены к любому другому товару.

Это вытекает из общей логики рассуждений в капитале. Маркс специально ставит вопрос: почему различные товары могут реально приравниваться друг к другу, то есть, почему один товар может быть эквивалентом другому, и все всем через всеобщий эквивалент? Далее он говорит, что приравниваться друг к другу может только качественно равное в определённом отношении, выводит понятия конкретного и абстрактного труда и  категорию стоимости. В вопросе с услугами логично было бы задать тот же вопрос. Услуга может быть товаром, а может им и не быть, точно так же как и любая другая потребительная стоимость. Но если она производится ради обмена и обменивается на другие товары (продается), то в самом этом акте фиксируется ее экономическая сущность как товара.

Стоимость услуги выражается в денежном эквиваленте, точно так же, как и любого другого товара. Определяется же стоимость услуг точно так же, как и стоимость любого другого товара – общественно необходимым рабочим временем, затраченным на ее производство. Капитализм - ни что иное как общество развитого товарного производства. При капитализме сохраняется то, что справедливо для простого товарного производства, а именно то, что товары, в общем и целом (а не в каждом отдельном случае) продаются по стоимости.

Все же капиталистическое производство отличается от простого товарного производства, и все эти отличия так же важны и справедливы по отношению и к услугам и к информации, когда они производятся как товар. Вот что Маркс пишет, например, о транспорте: «Результатом перевозки – перевозятся ли люди или товары – является перемена их местопребывания, например, пряжа находится теперь в Индии, а не в Англии, где она была произведена. Но то, что продает транспортная промышленность, есть само перемещение. Доставляемый ею полезный эффект нераздельно связан с процессом перевозки, т. е. с процессом производства транспортной промышленности. Люди и товары едут вместе с определенным средством транспорта, и движение последнего, его перемещение и есть тот процесс производства, который оно создает. Полезный эффект можно потреблять лишь во время процесса производства; этот эффект не существует как отличная от этого процесса потребительная вещь, которая лишь после того, как она произведена, функционирует в виде предмета торговли, обращается как товар. Но меновая стоимость этого полезного эффекта, как и меновая стоимость всякого другого товара, определяется стоимостью затраченных на него элементов производства (рабочей силы и средств производства) плюс прибавочная стоимость, созданная прибавочным трудом рабочих, занятых в транспортной промышленности. (Курсив наш – М.Б.). Что касается потребления этого полезного эффекта транспортной промышленности, то и в этом отношении он совершенно не отличается от других товаров. Если он входит в индивидуальное потребление, то вместе с потреблением исчезает его стоимость; если он потребляется производительно, так что сам является стадией производства товара, находящегося в перевозке, то его стоимость переносится как дополнительная стоимость на самый товар» [2, с. 65-66]. Это справедливо не только по отношению к транспортным услугам, но и к любым другим услугам, производящимся капиталистически.

Таким образом, само требование и постановка задачи о создании новой теории стоимости в связи с наблюдаемой тенденцией появления и развития новых видов труда, свидетельствует об отсутствии у теоретиков, выдвигающих его, таких основополагающих понятий трудовой теории стоимости как абстрактный  и конкретный труд, в смешивании их, а следовательно об отсутствии понятия (понимания сущности дела) стоимости. Выделение материального и аматериального труда в капиталистическом производстве отнюдь не делают устаревшими ни Марксову теорию стоимости, ни экономическое понятие «пролетарий». Тем не менее, это не отменяет важности всестороннего изучения изменения социальных и коммуникационных параметров живого труда в современном капиталистическом обществе.

Логическая связь между двумя проектами, о кторых писали Хордт и Негри, скорее обратная. Она заключается в абсолютизации некритически (то есть не через призму развитых понятий)  воспринимаемых современных тенденций, которые изучаются. Почему так происходит? Это уже другой вопрос, на который в общем можно ответить так: потому, что логика общественной жизни, логика борьбы сильнее логики мышления. Поэтому при всех заслугах в изучении отдельных аспектов изменения живого труда и благих намерениях ученых, при их отрицательном отношении к капитализму как таковому, такая экономическая наука и социальная философия, в конце концов, является одним из видов панегирика существующему строю. Собственно его разновидностью является и положение Хардта и Негри о том, что современный мир развивается от империализма к Империи и это – прогресс.

Тем не менее, вопрос о создании новых форм субъективности, действительно связан с вопросом производства стоимости. Но его постановка может быть лишь постановкой вопроса о производстве человеческой индивидуальности как таковой, моментом которой является субъективность. Вопрос о субъективности в связи с производством стоимости, следовательно, нужно ставить в таком виде: каким образом производство человеческой индивидуальности определяется и обуславливается производством стоимости, то есть товаров, имеющих, стоимость на современной стадии развития капитализма? Система производства и продажи отдельных товаров превратилась в систему производства образа жизни. То есть непосредственно, а не в товарах в процессе их производства, создаются стандарты потребления, а  индивиды и их поведение вписываются в эти стандарты. Индивидуальность, производящаяся в процессе производства богатства в какой-нибудь определенной форме или частичного элемента этого богатства (например, при каждой операции на конвейере): в процессе производства компьютерных программ производится программист и т.д.), дополняется непосредственно произведенной индивидуальностью – непосредственным производством индивидов способных потреблять богатства в определенных его формах, то есть те или иные товары.

Развитие целых отдельных отраслей по формированию потребностей, отделенных от производства вещей в пространстве и времени, то есть по непосредственному производству человека ставит ряд вопросов перед наукой об обществе. Если, например, производится и продается готовый рекламный продукт, то тут вопросов не возникает, так как он - тоже товар и по отношению к нему справедливо все то, что относится к остальным товарам. Но, во многих случаях современная индустрия потребностей и «практик» (индустрия человека) производит то, что не может быть продано - отчуждено в процессе продажи. Стало быть, продукт этого производства не обладают меновой стоимостью, а только потребительной стоимостью, то есть не являются товаром. Нельзя продать, то есть обменять на деньги желание, мысль, поведенческую установку или чувство человека, его образ жизни, нельзя отделить их от индивидуальности, которая ими обладает. Тем не менее, производство этих аффектов, желаний, мыслей, и «практик» строго просчитано и выверено как в связи с издержками этого производства, так и с тем полезным для капитала эффектом, той потребительной стоимостью, который оно приносит. «Итак, производство создает потребление: 1) производя для него материал, 2) определяя способ потребления, 3) возбуждая в потребителе потребность, предметом которой является создаваемый им продукт. Оно производит поэтому предмет потребления, способ потребления и влечение к потреблению» [3, с. 32] -  писал в свое время Маркс. Однако производство потребностей уже отделилось от непосредственного производства предметов потребления, о котором тогда шла речь.

 

Мы имеем дело с чисто экономическим моментом виртуализации социальных процессов как виртуализации процесса производства субъективности. Он заключается в отрыве производства индивидуальности от экономической основы этого производства. Поэтому совокупный доход от такого непосредственного производства человека производства определяется прямо или косвенно процентом с продаж тех или иных других товаров, а не общественно-необходимым рабочим временим необходимым для этого производства. 

 

Непосредственное производство человека, продукт которого не обладает меновой стоимостью, тем не менее, непосредственно создает социокультурное пространство товарного производства, так как позволяет товарам обладать потребительной стоимостью, создавая потребности. Сами человеческие потребности, сам человек, таким образом, обладает потребительной стоимостью для капитала, не только его рабочая сила, но он сам, пусть даже и исключительно как потребитель. Таким образом, капитал как самовозрастающая стоимость двояко потребляет человека: как рабочую силу и как потребителя. 

 

Но он должен для этого сначала его произвести, тем самым он способствует созданию технологий (в широком смысле слова) непосредственного нетоварного производства, пусть даже и весьма ограничено. Но в этой связи возникает проблема, которую в общем можно сформулировать так: как развитие такого производства относится к развитию (развитию в том смысле этого слова, который в него вкладывает диалектическая традиция) производства товаров, обладающих стоимостью? Каким образом и при каких условиях можно использовать эти технологии для выведения производства человека из под логики производства вещей, в которую так же вписывается и производство людей под вещи?

 


 

Список литературы

1.      Майкл Хардт, Негри А. Империя. / Майкл Хардт, Антонио Негри [пер. с англ., под ред. Г. В. Каменской, М. С. Фетисова]. – Москва: Праксис, 2004. – 440 с.

2.      Маркс К. Капитал Критика политической экономии. Т2. / Карл Генрих Маркс [пер. с нем.] Маркс К., Энгельс Ф. Соч. – 2-е изд. Т - 24. –  Москва: Издательство политической литературы – 644 с.

3.      Маркс К. Экономические рукописи 1857-1859 годов. Т. 46 Ч.1 / Карл Маркс; [пер. с. нем.]: К.Маркс, Ф.Энгельс: соч. в 50 т., 2 издание. – 564 с.

 



Рейтинг:   2.12,  Голосов: 34
Поделиться
Всего комментариев к статье: 111
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Re: Пришельцу
Евгений написал 23.11.2014 13:00
Ну дык сосни у меня с проглотом и жизньналадится.
Re: Пришельцу
prishelez написал 23.11.2014 12:41
Это не для слабого ума.
Пришельцу
Евгений написал 23.11.2014 11:43
Вы написали такое количество наукообразного вздора, что комментировать его нет смысла. Попробуйте эту муру опубликовать в каком-нибудь научном экономическом журнале. Если это произойдет, журнал следует немедленно закрывать как не выполняющий свои функции.
-------------------------
prishelez написал 23.11.2014 10:35
Ирина, вы не хотите слышать того, что я говорю. "Тело стоимости - это затраты труда, необходимые для создания потребительной стоимости". Но это же как раз та ерунда, которая привела исследование Маркса к краху! Как вы будете измерять затраты труда? Временем?
-----------------------------------------------
Труд - понятие двойственное. В первую очередь, труд это простая работа, то есть физическое смещение технических средств производства безотносительно результата этого смещения, безотносительно полезного технического эффекта. Работа сама по себе это беспродуктивный процесс; работать не значит созидать. Ценность работы заключается в одном - в энергетическом человеческом источнике, которая и является движущей силой производства (по Марксу). Энергия человека это его потребительная стоимость, натуральная ценность для капиталистического производства и как показала практика для СССР тоже. С другой стороны, труд это созидательный, продуктивный процесс. Как видим, труд состоит из двух крайних противоположностей: с одной стороны потребления, расхода потребительных стоимостей (сырья, энергии человека…) и с другой стороны, в полном соответствии с расходом, формообразования продукта, новой потребительной стоимости. Созидание базируется на потреблении. Потребление всегда первично.
Часто мы слышим выражение: - разработанный продукт. Но, это неправильно, продукт невозможно разработать, разрабатывают всегда сырье. Разработать сырье значит тем самым произвести продукт. От качественной, технически целесообразной разработки сырья будет зависеть количественное формообразование продукта. Поэтому технологический процесс направлен не на изготовление продукта, а как раз, на разработку сырья. При разработке сырья, силой движущей технические средства (орудия труда) по Марксу, является физическая энергия человека. Весь процесс разработки сырья начинается с энергетического воздействия на средства производства и заканчивается с прекращением энергетического воздействия. Процесс разработки сырья физически это энергетический процесс, процесс потребления человеческой энергии. Сам энергетический процесс разграничен техническими рамками, часами. Каждый Час это единичный объем выраженной человеческой энергии. Количество энергетических часов представляет собой энергетический размер, энергетическую массу или как писал Маркс - массу труда. Энергетический размер или определенное количество энергочасов, охватывающее процесс разработки сырья другими словами называется рабочим периодом.
Мы говорили, что процесс качественной разработки сырья выражается или обращается в количественный рост продукта. Рабочий период разработки сырья стал мерой или, что то же самое, явился Временем произведения продукта (стал его Стоимостью). Стоимость представляет собой энергетический размер, то есть определенное количество энергочасов. Энергочас - единица Стоимости. Энергетический размер и есть Время (энергия в часах). Теперь ясно, почему Маркс не определил единицу стоимости, он не знал, что такое Время. Естествознание вообще не знает что такое время, а Маркс руководствовался строго естественнонаучными представлениями.
Re: Re: краткий обзор качественного ануслинга Ирине Арзамасцевой
Евгений написал 23.11.2014 09:29
Как делают ануслинг профессионалы форума.мск во главе со мной Евгением Ирине Арзамасцевой..
Сам процесс ануслинга прост до безобразия, поэтому им можно заниматься практически в любом возрасте. Партнеры с чистыми как в армии очками, ударение на первом слоге, заныривают в постель, где после общих разогревающих воображения ласк приступают к манипуляциям в области ануса. Поза 69 при этом тоже канает, но из-за большего удаления шоколадной дырочки можно потянуть позвонки. Вот несколько расположение тел относительно друг друга, может быть кому-то окажутся полезными:
- сверху Партнер или партнерша, без разницы, лежит лицом вниз, ноги вместе. Ласкающий пристраивается сзади, оставляя ноги партнера между своими, аккуратно раздвигает ноги и занимается ласками ануса, при этом такие вещи как небритость совершенно недопустимы Также как и в предыдущем случае, но при этом нога партнера сгибается в колене, как бы приподнимая таз над поверхностью кровати.
В этом случае ласкающий находится лицом вверх, над ним же в туалетной позе нависает ласкаемый. Возможно, вид позы наводит на некоторое неприятие, но при этом расслабленный сфинктер обнажает еще большее количество эрогенных нервных окончаний, что реально усиливает ощущения;
- коленная
Партнер находится в коленно-локтевой позе возле края кровати, ласкающий становится возле кровати на колени, на мягкое покрытие, колени же не железные, а должен быть комфорт. Ласкать можно, но в случае тучной попки есть шанс и задохнуться.
- салазки
Одно из перспективных направлений ласк ануса для экстремалов является применение медицинского анального расширителя. Это такая хрень, с помощью винтиков и шпунтиков которой, можно легко изучить все твои внутренности через задницу. Конечно, играть в проктолога получится далеко не у всех, но истинные экспериментаторы могут добиться неплохих результатов. Введя, настроив и закрепив расширитель необходимо добавить туда любрикант, дабы избежать приводящее к растрескиванию обезвоживание преддверия ануса. При этом ласкать анус можно на всю длину твоего языка, доводя партнера до убойной кондиции.
Женское доминирование при ануслинге
В ануслинге кто водит, того и доминирование. Больше всего в этом виде секса конечно девчонок. У них все чище, мягче и чувствительней. Войдя в раж, они становятся настоящими деспотами, заставляя мужчин вылизывать их попочки до одурения последних, я о мужчинах.
Причем в женском доминировании у девчонок кайф именно от нежных прикосновений языка к анусу. Они аж мурашками покрываются и могут кайфовать часами, шучу, конечно. Сильнополым, особенно далеким от секса такие вещи вообще не нравятся и делают они все это через нехочу. Если кто из самцов думает, что женщина неспособна увидеть истинных намерений, он глубочайше заблуждается. Ее сексуальный ответ будет аналогичным, в чем легко можно убедиться со своей подругой.
Мужское доминирование при ануслинге
У мужчин в большинстве случаев виден практицизм. Они не думают про кайф, по крайней мере, на том этапе, пока не втянутся в дело, тем не менее, практикуют ануслинг, чтобы утвердится властелином женских сердец, вернее поп, пусть даже одной, самой захудалой. Мужская форма доминирования еще более жестокая, чем женская. Конечно, по первости, мужчина зажат и скромен, ведь происходит покушение на его святая-святых, но на языке умелой женщины он однозначно растает, и можно превратить ануслинг чуть ли не в половой акт, этакий министрапон.
Гомосексуалисты и ануслинг
Большое значение ануслинг имеет среди гомосексуальных пар, причем у обоих полов. Мужчины, таким образом, подготавливают анусы для последующих совокуплений и зализывают старые раны, ну а девчонки, если не считать все, что уже говорил про парней, при этом просто нехило тащатся.
Ирине Арзамасцевой
Евгений написал 23.11.2014 01:55
Ирина, вы не хотите слышать того, что я говорю. "Тело стоимости - это затраты труда, необходимые для создания потребительной стоимости". Но это же как раз та ерунда, которая привела исследование Маркса к краху! Как вы будете измерять затраты труда? Временем? Количеством испорченного сырья? Как установить, есть ли улучшение в работе больницы за истекший период? Измерить среднюю температуру по больнице!Откуда вы узнаете, что затраты труда действительно необходимы для производства данного товара, а не являются результатом плохой организации труда? И что это за величина такая - "количество затраченного труда"? Это все равно что измерять опьянение, как в анекдоте следующей величиной: "грамм-рыло-секунда". Ну почему же вы не хотите замечать очевидных вещей?
Re: Re: Евгений написал 22.11.2014 18:20
Ирина Арзамасцева написал 22.11.2014 19:52
Исправленному верить: по мере укрупнения капитала он монополизируется и централизуется. Укрупнение и монополизация капитала сопровождаются УВЕЛИЧЕНИЕМ производства продукта ВНУТРИ капиталистической монополии и уменьшением производства товаров.
Re: Евгений написал 22.11.2014 18:20
Ирина Арзамасцева написал 22.11.2014 19:49
"Что является "телом" стоимости, Маркс не знал, да и вы не знаете. А дело в том, что никакого "тела" нет, как нет и стоимости помимо формы ее выражения - то ли в деньгах, то ли в виде обмена по бартеру. Моя мысль как раз и заключается в том, что цена у товара всегда есть, а стоимости в марксовом понимании никогда нет".
----------------------------------------------------------
Евгений, телом стоимости являются затраты труда, необходимые для производства той или иной потребительной стоимости (продукта труда)
То, что у товара всегда есть цена, никто не отрицает.
Цены нет у продукта, то есть у такого результата труда, который производится не для продажи, т.е. не для обмена на другие товары или на деньги.
Анализируя направление развития капиталистического производства, Маркс обратил внимание на то, что по мере укрупнения капитала он монополизируется и централизуется. Укрупнение и монополизация капитала сопровождается сокращением производства продукта внутри капиталистической монополии и уменьшением производства товаров. Рынок вытесняется технологической кооперацией. ВНУТРИ ТНК нет никакого рынка и товарно-денежных отношений. В результате цены продукции участников ТНК совпадают с их стоимостью, которая рассчитывается в чел.-часах.
Историческая перспектива рынка и стоимости товаров предельно ясно описана в "Анти-Дюринге" сл.словами:
"Когда общество вступает во владение средствами производства и применяет их для производства в непосредственно обобществленной форме, труд каждого отдельного лица, как бы различен ни был его специфически полезный характер, становится с самого начала и непосредственно общественным трудом. Чтобы определить при этих условиях количество общественного труда, заключающееся в продукте, нет надобности прибегать к окольному пути; повседневный опыт непосредственно указывает, какое количество этого труда необходимо в среднем. Общество может просто подсчитать, сколько часов труда заключено в паровой машине, в гектолитре пшеницы последнего урожая, в ста квадратных метрах сукна определенного качества. И так как количества труда, заключающиеся в продуктах, в данном случае известны людям прямо и абсолютно, то обществу не может прийти в голову также и впредь выражать их посредством всего лишь относительной, шаткой и недостаточной меры, хотя и бывшей раньше неизбежной за неимением лучшего средства, — т. е. выражать их в третьем продукте, а не в их естественной, адекватной, абсолютной мере, какой является время. Точно так же и химия не стала бы выражать атомные веса разных элементов окольным путем, в их отношении к атому водорода, в том случае, если бы она умела выражать атомные веса абсолютно, в их адекватной мере, а именно — в действительном весе, в биллионных или квадрильонных частях грамма. Следовательно, при указанных выше условиях, общество также не станет приписывать продуктам какие-либо стоимости. Тот простой факт, что сто квадратных метров сукна потребовали для своего производства, скажем, тысячу часов труда, оно не будет выражать нелепым и бессмысленным образом, говоря, что это сукно обладает стоимостью в тысячу рабочих часов. Разумеется, и в этом случае общество должно будет знать, сколько труда требуется для производства каждого предмета потребления. Оно должно будет сообразовать свой производственный план со средствами производства, к которым в особенности принадлежат также и рабочие силы. Этот план будет определяться в конечном счете взвешиванием и сопоставлением полезных эффектов различных предметов потребления друг с другом и с необходимыми для их производства количествами труда. Люди сделают тогда все это очень просто, не прибегая к услугам прославленной "стоимости".
Ф. Энгельс "Анти-Дюринг" стр. 321
http://esperanto-mv.pp.ru/Marksismo/Antiduering/antid-3-04.html
Re: краткий обзор качественного ануслинга Ирине Арзамасцевой
Евгений написал 22.11.2014 18:55
Как делают ануслинг профессионалы форума.мск во главе со мной Евгением Ирине Арзамасцевой..
Сам процесс ануслинга прост до безобразия, поэтому им можно заниматься практически в любом возрасте. Партнеры с чистыми как в армии очками, ударение на первом слоге, заныривают в постель, где после общих разогревающих воображения ласк приступают к манипуляциям в области ануса. Поза 69 при этом тоже канает, но из-за большего удаления шоколадной дырочки можно потянуть позвонки. Вот несколько расположение тел относительно друг друга, может быть кому-то окажутся полезными:
- сверху Партнер или партнерша, без разницы, лежит лицом вниз, ноги вместе. Ласкающий пристраивается сзади, оставляя ноги партнера между своими, аккуратно раздвигает ноги и занимается ласками ануса, при этом такие вещи как небритость совершенно недопустимы Также как и в предыдущем случае, но при этом нога партнера сгибается в колене, как бы приподнимая таз над поверхностью кровати.
В этом случае ласкающий находится лицом вверх, над ним же в туалетной позе нависает ласкаемый. Возможно, вид позы наводит на некоторое неприятие, но при этом расслабленный сфинктер обнажает еще большее количество эрогенных нервных окончаний, что реально усиливает ощущения;
- коленная
Партнер находится в коленно-локтевой позе возле края кровати, ласкающий становится возле кровати на колени, на мягкое покрытие, колени же не железные, а должен быть комфорт. Ласкать можно, но в случае тучной попки есть шанс и задохнуться.
- салазки
Одно из перспективных направлений ласк ануса для экстремалов является применение медицинского анального расширителя. Это такая хрень, с помощью винтиков и шпунтиков которой, можно легко изучить все твои внутренности через задницу. Конечно, играть в проктолога получится далеко не у всех, но истинные экспериментаторы могут добиться неплохих результатов. Введя, настроив и закрепив расширитель необходимо добавить туда любрикант, дабы избежать приводящее к растрескиванию обезвоживание преддверия ануса. При этом ласкать анус можно на всю длину твоего языка, доводя партнера до убойной кондиции.
Женское доминирование при ануслинге
В ануслинге кто водит, того и доминирование. Больше всего в этом виде секса конечно девчонок. У них все чище, мягче и чувствительней. Войдя в раж, они становятся настоящими деспотами, заставляя мужчин вылизывать их попочки до одурения последних, я о мужчинах.
Причем в женском доминировании у девчонок кайф именно от нежных прикосновений языка к анусу. Они аж мурашками покрываются и могут кайфовать часами, шучу, конечно. Сильнополым, особенно далеким от секса такие вещи вообще не нравятся и делают они все это через нехочу. Если кто из самцов думает, что женщина неспособна увидеть истинных намерений, он глубочайше заблуждается. Ее сексуальный ответ будет аналогичным, в чем легко можно убедиться со своей подругой.
Мужское доминирование при ануслинге
У мужчин в большинстве случаев виден практицизм. Они не думают про кайф, по крайней мере, на том этапе, пока не втянутся в дело, тем не менее, практикуют ануслинг, чтобы утвердится властелином женских сердец, вернее поп, пусть даже одной, самой захудалой. Мужская форма доминирования еще более жестокая, чем женская. Конечно, по первости, мужчина зажат и скромен, ведь происходит покушение на его святая-святых, но на языке умелой женщины он однозначно растает, и можно превратить ануслинг чуть ли не в половой акт, этакий министрапон.
Гомосексуалисты и ануслинг
Большое значение ануслинг имеет среди гомосексуальных пар, причем у обоих полов. Мужчины, таким образом, подготавливают анусы для последующих совокуплений и зализывают старые раны, ну а девчонки, если не считать все, что уже говорил про парней, при этом просто нехило тащатся.
краткий обзор качественного ануслинга Ирине Арзамасцевой
Евгений написал 22.11.2014 18:51
Вылизывание языком участов тела в истории человечества было известно всегда. Ласки ануса языком вне зависимости от того, кто кому это делает тоже появились давно. Не обязательно вылизывать, можно просто касаться языком ануса и некоторым этого уже будет предостаточно, ведь эрогенных окончаний в зоне ануса предостаточно как у мужчин, так и у женщин.
Ануслинг в большинстве случаев применяют для:
предварительных ласк.
получения удовольствия
доставления удовольствия
Если с предворительными ласками все понятно, то на получении удовольствия следует остановиться подробнее и обратить внимание на оргазм при ануслинге.
Т.к в прямой кишке и в геморроидальном узле находится много чувствительных зон, оргазм от ануслинга наступает ничуть не медленнее, чем от любого другого вида секса, но имеет совершенно другую окраску. Предоргазм, оргазм и послеоргазм по времени дольше, а по степени доверительности между партнерами ануслинг является бесспорным лидером среди всех видов секса.
Итак нам захотелось оргазма при помощи ануслинга, с чего же начать.
Подготовка к ануслингу
Ануслинг – весьма экзотичный вид секса, причем напрямую связанный с этими самыми экстремальными ощущениями, так что применять его надо только в тех случаях, когда есть полная уверенность не нарваться на непредвиденные обстоятельства. Помни - Гигиена половых органов в ануслинге первостепенна.
Необходимо:
помыться
побриться (именно там)
клизма (желательно)
Укрепляем анальные мышцы
Коротко и ясно, запомните несколько упражнений, которые помогут улучшить чувствительность при аналингусе и анальном сексе:
при каждом удобном случае с максимальной силой напрягать и ослаблять мышцы ануса;
ежедневно перед сном массировать анус пальцем руки, сразу после подмывания прохладной водой;
складывание ног за голову в лежачем положении без наклона тела;
мягкое скручивание позвоночника перегибанием согнутой в колене ноги в сторону другой;
После того как, следуя этим, в общем-то, нехитрым упражнениям научишься управлять анусом и всей промежностью, ты сможешь творить чудеса не только со своим оргазмом, но и с любым вводимым туда органом. Как преодолеть брезгливость при ануслинге
Прежде всего, необходимо поменяться ролями. Перед каждым сексом вне зависимости от его направления стоит поставить себя на место партнера для приведения его гигиены в полное соответствие с твоими представлениями о ней. Попытайся понять, что секс сам по себе уже грязен, ведь происходит постоянный обмен инородными жидкостями, а это по умолчанию негигиенично.
Ирине Арзамасцевой
Евгений написал 22.11.2014 18:20
Ира, ваш ответ пришельцу ничего не объясняет. Что является "телом" стоимости, Маркс не знал, да и вы не знаете. А дело в том, что никакого "тела" нет, как нет и стоимости помимо формы ее выражения - то ли в деньгах, то ли в виде обмена по бартеру. Моя мысль как раз и заключается в том, что цена у товара всегда есть, а стоимости в марксовом понимании никогда нет. Как нет орбит у атомных электронов (надеюсь, вы поймете, о чем речь). Стоимость Маркса - это химера, ненужная науке сущность. А по поводу цен и ценников вы, сами того не замечая, подтвердили мою мысль, что стоимость и цена товара - это одно и то же, не надо двух слов, и что она определяется соотношением на рынке (платежеспособного) спроса и предложения.Признайте, наконец, очевидное, не упрямьтесь. Я понимаю, вас так учили, и трудно бывает отказываться от предрассудков, но представьте себе, что физики рассуждали бы об энергетических уровнях атомных электронов как форме выражения их орбит! Физика осталась бы на уровне 1910 года. И наша отечественная экономическая наука застряла где-то в середине 19 века.
.
Ирине Арзамасцевой
Евгений написал 22.11.2014 18:18
Ира, ваш ответ пришельцу ничего не объясняет. Что является "телом" стоимости, Маркс не знал, да и вы не знаете. А дело в том, что никакого "тела" нет, как нет и стоимости помимо формы ее выражения - то ли в деньгах, то ли в виде обмена по бартеру. Моя мысль как раз и заключается в том, что цена у товара всегда есть, а стоимости в марксовом понимании никогда нет. Как нет орбит у атомных электронов (надеюсь, вы поймете, о чем речь). Стоимость Маркса - это химера, ненужная науке сущность. А по поводу цен и ценников вы, сами того не замечая, подтвердили мою мысль, что стоимость и цена товара - это одно и то же, не надо двух слов, и что она определяется соотношением на рынке (платежеспособного) спроса и предложения.Признайте, наконец, очевидное, не упрямтесь. Я понимаю, вас так учили, и трудно бывает отказываться от предрассудков, но представьте себе, что физики рассуждали бы об энергетических уровнях атомных электронов как форме выражения их орбит! Физика осталась бы на уровне 1910 года. И наша отечественная экономическая наука застряла где-то в середине 19 века.
.
--------------------------
prishelez написал 22.11.2014 18:09
"Цена - форма выражения стоимости".
----------------------------------------
Цена - это ДЕНЕЖНАЯ форма выражения стоимости, и только тогда, когда она становится стоимостью товара, то есть МЕНОВОЙ стоимостью.
Стоимость продукта (потребительной стоимости) выражается только в часах рабочего времени конкретного труда.
Цена и есть денежная форма выражения стоимости. Просто, если мы говорим о цене, то слово деньги можно опустить и так ясно, что речь идет о денежном эквиваленте стоимости. А вот час не является формой выражения стоимости, иначе Маркс так бы и написал, что Час есть единица стоимости. Понятия –форма выражения- и –форма существования (состояния)- разные понятия. Из часов состоит стоимость и не только из часов, есть еще один компонент стоимости, составная часть времени (так как Час еще не время), о котором абстрактно Маркс пишет.
Re: Евгений
Ирина Арзамасцева написал 22.11.2014 17:19
"Но вот "реальная цена" - эта цена, которую платит за товар покупатель... Вы это серьезно? С каких пор покупатель стал устанавливать цены на товары?"
----------------------------------------------------------------------
Евгений, на похабщину обращать внимания не надо. Похоже, что администрация сайта не может по-другому пиарить свой сайт.
Теперь о ценах. Цена - это не то, что ценнике, а то, за сколько покупают. В западных супермаркетах каждый день цены снижаются в зависимости от скорости продажи тех или иных товаров. К концу рабочего дня многие скоропортящиеся товары продаются за полцены, а некоторые раздаются бесплатно. Неликвидный ширпотреб иногда продается со скидкой в 90%. Но даже такая скидка не всегда помогает сократить залежи неликвида.
Производитель может установить цену товара только в том случае, если он монополист. В условиях конкуренции цену устанавливает платежеспособный спрос покупателя.
Чем отличается стоимость от цены, я ответила prishelez
Re: Re: Re: prishelez написал 22.11.2014 16:19
Ирина Арзамасцева написал 22.11.2014 17:18
А перед этим пописать обязательно? А то меня во время секса все норовит партнера обоcсать.
Re: Re: prishelez написал 22.11.2014 16:19
Евгений написал 22.11.2014 17:13
Ирина, это надо знать.
Необходимо:
помыться
побриться (именно там)
клизма (желательно)
Укрепляем анальные мышцы
Коротко и ясно, запомните несколько упражнений, которые помогут улучшить чувствительность при аналингусе и анальном сексе:
при каждом удобном случае с максимальной силой напрягать и ослаблять мышцы ануса;
ежедневно перед сном массировать анус пальцем руки, сразу после подмывания прохладной водой;
складывание ног за голову в лежачем положении без наклона тела;
мягкое скручивание позвоночника перегибанием согнутой в колене ноги в сторону другой;
После того как, следуя этим, в общем-то, нехитрым упражнениям научишься управлять анусом и всей промежностью, ты сможешь творить чудеса не только со своим оргазмом, но и с любым вводимым туда органом.
Re: prishelez написал 22.11.2014 16:19
Ирина Арзамасцева написал 22.11.2014 17:04
"Цена - форма выражения стоимости".
----------------------------------------
Цена - это ДЕНЕЖНАЯ форма выражения стоимости, и только тогда, когда она становится стоимостью товара, то есть МЕНОВОЙ стоимостью.
Стоимость продукта (потребительной стоимости) выражается только в часах рабочего времени конкретного труда.
----------------------------
prishelez написал 22.11.2014 16:19
То есть чем отличается от цены?
----------------------------------------
Цена - форма выражения стоимости. Заметьте, только форма выражения, а не форма состояния. Из чего состоит Стоимость, что является "телом" Стоимости, то на это Маркс не дал конкретный ответ. Цена - мера стоимости, то есть внешний (не собственный) размер стоимости.
Ирине Арзамасцевой
Евгений написал 22.11.2014 16:11
Ира, надеюсь не мне адресована очередная похабщина и не вами. Но вот "реальная цена" - эта цена, которую платит за товар покупатель... Вы это серьезно? С каких пор покупатель стал устанавливать цены на товары? Далее, вы говорите о том, что Маркс критиковал "буржуазную" трудовую теорию стоимости. Во-первых, он ее использовал в "Капитале", ей руководствовался и в результате пришел к ошибочным выводам об увеличении, по мере развития капитализма, абсолютного и относительного обнищания рабочего класса. Не видя в конце своей жизни оного, он сильно нервничал, не понимал, в чем дело, и постоянно упрекал Энгельса во всех возможных грехах. Во-вторых, а что, разве существует "пролетарская" трудовая теория стоимости? Вот это открытие, так открытие! О Беломорканале. Знаете, как говорят, есть ложь, наглая ложь и статистика. Я почему-то склонен верить больше Солженицыну, чем вашим выкладкам, опубликованным неизвестно где и по чьему указанию. Но дело даже не в Беломорканале. Представьте себе, что человечество не изобрело бы про- стой нож для открывания консервной банки, а вместо этого пользовалось бы сложным прибором, обслуживаемым целой бригадой специалистов. Значит ли это, что стоимость открывания банки - это то время, которое следует затратить на изготовление прибора? Да люди бы просто открывали банку топором или гвоздем с молотком. Вы все время уходите от ответа на простой вопрос: В ВИДЕ ЧЕГО существует стоимость, если она не выражена в денежной форме? То есть чем отличается стоимость от цены?
Re: Re: Re: Евгений написал 22.11.2014 14:16
Евгений написал 22.11.2014 15:59
Вы Ирина не стесняйтесь. Я и капро не прочь с Вами попробовать. Говорят классно. И пописать на твое личико. а после кончить.
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss