Кто владеет информацией,
владеет миром

К вопросу о новой теории стоимости

Опубликовано 21.11.2014 автором Марина Бурик в разделе комментариев 111

К вопросу о новой теории стоимости

Майкл Хардт и Антонио Негри в книге  «Империя» отмечают один важнейший момент современной социально-философской и экономической теории. И делают это весьма точно. Речь идет об определенном понимании природы стоимости и в связи с этим об осознании современных  социально-экономических процессов. Они сумели выразить эту, господствовавшую уже почти полвека, и продолжающую господствовать на сегодняшний день, тенденцию весьма сжато, характеризуя работы итальянских экономистов, считающихся левыми. Но то же самое относится практически ко всем представителям теорий постмодерного и, главным образом, информационного общества. Их представители, в большинстве своем, говорят о новом способе производства стоимости и, в следствие этого, о том, что теория стоимости Маркса, правильность которой для определенного этапа развития общества признают все вне зависимости от их политических предпочтений, устарела.

Хардт и Негри пишут: «Мы сможем лучше понять отношения между общественным производством и биовластью, обратившись к работам группы современных итальянских марксистов, которые определяют биополитическое измерение в терминах новой природы производительного труда и его постоянного развития в обществе, используя такие термины, как "интеллектуальная сила масс", "аматериальный труд", а также марксистскую концепцию "всеобщего интеллекта". Эти исследования выполнены в рамках двух скоординированных исследовательских проектов. Первый посвящен анализу наблюдаемых в настоящее время изменений характера производительного труда и нарастающей тенденции к превращению его в аматериальный. Ведущая роль в создании прибавочной стоимости, прежде принадлежавшая труду работников массового фабричного производства, во все большей мере переходит к работникам аматериального труда, занятым в сфере, производства и передачи информации. Таким образом, необходима новая политическая теория стоимости, которая могла бы поставить проблему этого нового капиталистического накопления стоимости как проблему изучения основного звена механизма эксплуатации (и, таким образом, вероятно, как главного фактора возможного восстания). Второй логически отсюда вытекающий исследовательский проект, предпринятый в рамках этой школы, посвящен анализу именно социальных и коммуникационных параметров живого труда в современном капиталистическом обществе, и, таким образом, он настоятельно ставит проблему новых форм субъективности как в отношении их эксплуатации, так и в отношении их революционного потенциала. Именно социальное измерение эксплуатации живого труда в аматериальной сфере включает его во все те звенья соответствующего механизма, которые определяют социальное, но в то же самое время активируют критические элементы, развивающие потенциал неповиновения и бунта посредством всей совокупности трудовых практик. После появления новой теории стоимости должна быть создана и новая теория субъективности, работающая в первую очередь со знанием, коммуникацией и языком» [1, с. 40-41].

Мы специально приводим такую большую цитату, так как состояние теоретического осмысления социально-экономических процессов обрисовано Хардтом и Негри весьма точно. И не смотря на то, что со времен ее написания прошло уже более десяти лет, ничего не изменилось. В своей книге они допускают ряд ошибок, при чем, основополагающих, о которых есть смысл говорить отдельно. О них уже писали многие авторы. Мы же сконцентрируемся только на этом вопросе, важном для экономической науки и наук об обществе вообще.

Изучение изменения характера труда, появления новых видов труда, а так же изменения коммуникативных и других социальных параметров труда, связанных с характером использования современных информационных технологий, действительно имеет важнейшее, чуть ли не центральное значение для современных общественных наук. Разработка круга проблем с этим связанных действительно необходима, как справедливо отмечают Хардт и Негри, для того, чтобы определить возможные пути перехода общества на качественно-новый уровень развития, пути выведения общественных отношений за пределы капитализма.

Однако, посмотрим, насколько на самом деле такие исследования логически связаны  с пересмотром теории стоимости, насколько понятие «аматиреального труда» может действительно стать основой переосмысления теории стоимости?

В трудовой теории стоимости Маркса важно то, что стоимость создается трудом вообще - абстрактным трудом, - вне зависимости от того, какого определенного качества этот труд – каков это конкретный труд. Стоимость создается не специфическим трудом промышленного рабочего, не земледельческим трудом, на чем настаивали в свое время физиократы, не аматериальным или материальным трудом, если пользоваться предложенной терминологией, а трудом вообще, вне зависимости от его качественной определенности - от того, что именно делают. 

Для определений стоимости никакого значения не имеет, что именно производит пролетарий и каким образом потребляется товар, который он производит. Этим товаром может быть что угодно, в том числе и информация и услуги, произведённые капиталистически, потребляемые в процессе их производства, и все то, что теоретики относят к продуктам аматериального труда. Для того, чтобы четко зафиксировать этот важнейший, определяющий момент марксовой теории стоимости специально были введены категории абстрактного и конкретного труда. Их теоретическое значение состоит в том, чтобы объяснить стоимость как продукт труда вообще, вне зависимости от его специфики, что и делает возможным меновую стоимость как выражение стоимости.

Именно это реальное приравнивание на рынке продуктов разных видов труда, обезразличивает в действительности, а не в головах теоретиков, все виды труда, как материального так и относящегося к аматериальному. Поскольку их продукты реально сравниваются и приравниваются, то есть обмениваются, подводятся под общий знаменатель труда вообще, который Маркс называл абстрактным трудом. Фактически в требованиях создания новой теории стоимости в связи с новыми видами труда мы видим возрождение взглядов на стоимости конца восемнадцатого, начала девятнадцатого века, привязывающих стоимость к определенному труду, перепетых на новый мотив. Именно из-за этой привязки возникает иллюзия, что изменения структуры труда и появления целых отраслей, не производящих продукт, который можно потрогать руками, создает новые реалии относительно производства стоимости. 

В отрицании такой привязки была так высоко ценимая Марксом заслуга А.Смита. О ней Маркс писал следующее: «Огромным шагом вперед Адама Смита явилось то, что он отбросил всякую определенность деятельности, создающей богатство; у него фигурирует просто труд, не мануфактурный, не коммерческий, не земледельческий труд, а как тот, так и другой. Вместе с абстрактной всеобщностью деятельности, создающей богатство, признается также и всеобщность предмета, определяемого как богатство; это — продукт вообще или опять-таки труд вообще, но уже как прошлый, овеществленный труд. Как труден и велик был этот переход, видно из того, что Адам Смит сам еще время от времени скатывается назад к физиократической системе» [3, с. 41]. В этом замечании Маркса по отношению к теории А. Смита может смущать слово «овеществленный», то есть превращенный в вещ.

Но, справедливо замечают современные теоретики, далеко не все продукты труда превращаются в вещи и являются вещами.  В этом как раз и суть аматериального труда, что его продукты являются идеальными, и к тому же часто потребляются в процессе их производства. Однако ни то ни другое обстоятельство не имеет отношения к рассматриваемому вопросу о стоимости. Первое обстоятельство не выводит продуты труда за пределы логики вещей, и не отменяет вещный характер труда. Об этом опять же свидетельствует приравнивание на рынке этих «невещей» к любым вещам. Это справедливо, поскольку информация непосредственно производится как товар, или является элементом производства товара. Она, таким образом, обладает двумя характеристиками, которые только и делают товаром – 1) потребительной стоимостью, то есть имеет способность удовлетворять человеческую потребность (опять же для того, чтобы продукт труда был товаром не имеет значения, что это за потребность) и 2) меновой, которая есть не что иное, как способность товара обмениваться на другие товары, через всеобщий товар – деньги стоимостью (как выражением стоимости). Продукты аматериального труда реально приравниваются к вещам в процессе обмена, которые тоже как товары обладают этими характеристиками. Как стоимости они приравниваются как количественно разные, но качественно-однородные, точнее качественно безразличные. Что находит свое бытие во всеобщем товаре.  В противном случае речь не идет о производстве стоимости.

То же относится и к услугам, производящимся капиталистически, труд, по производству которых, считается многими авторами, которые недопоняли трудовую теорию стоимости, принципиально иным. Связав производство стоимости исключительно с производством товаров-вещей, труд по производству услуг, который также часто относится к аматериальному, занесли в другую рубрику, наличие  который якобы требует модификации и «развития» теории стоимости. Но с точки зрения трудовой теории стоимости Маркса, услуга это товар, который потребляется в процессе производства. То, как потребляется тот или иной товар вообще лежит не в плоскости экономической теории, а относится к компетенции товароведения. Если бы услуги не были  товарами, или, другими словами, если бы они не обладали потребительной стоимостью и стоимостью, они вообще не могли бы продаваться, то есть быть посредством денег приравнены к любому другому товару.

Это вытекает из общей логики рассуждений в капитале. Маркс специально ставит вопрос: почему различные товары могут реально приравниваться друг к другу, то есть, почему один товар может быть эквивалентом другому, и все всем через всеобщий эквивалент? Далее он говорит, что приравниваться друг к другу может только качественно равное в определённом отношении, выводит понятия конкретного и абстрактного труда и  категорию стоимости. В вопросе с услугами логично было бы задать тот же вопрос. Услуга может быть товаром, а может им и не быть, точно так же как и любая другая потребительная стоимость. Но если она производится ради обмена и обменивается на другие товары (продается), то в самом этом акте фиксируется ее экономическая сущность как товара.

Стоимость услуги выражается в денежном эквиваленте, точно так же, как и любого другого товара. Определяется же стоимость услуг точно так же, как и стоимость любого другого товара – общественно необходимым рабочим временем, затраченным на ее производство. Капитализм - ни что иное как общество развитого товарного производства. При капитализме сохраняется то, что справедливо для простого товарного производства, а именно то, что товары, в общем и целом (а не в каждом отдельном случае) продаются по стоимости.

Все же капиталистическое производство отличается от простого товарного производства, и все эти отличия так же важны и справедливы по отношению и к услугам и к информации, когда они производятся как товар. Вот что Маркс пишет, например, о транспорте: «Результатом перевозки – перевозятся ли люди или товары – является перемена их местопребывания, например, пряжа находится теперь в Индии, а не в Англии, где она была произведена. Но то, что продает транспортная промышленность, есть само перемещение. Доставляемый ею полезный эффект нераздельно связан с процессом перевозки, т. е. с процессом производства транспортной промышленности. Люди и товары едут вместе с определенным средством транспорта, и движение последнего, его перемещение и есть тот процесс производства, который оно создает. Полезный эффект можно потреблять лишь во время процесса производства; этот эффект не существует как отличная от этого процесса потребительная вещь, которая лишь после того, как она произведена, функционирует в виде предмета торговли, обращается как товар. Но меновая стоимость этого полезного эффекта, как и меновая стоимость всякого другого товара, определяется стоимостью затраченных на него элементов производства (рабочей силы и средств производства) плюс прибавочная стоимость, созданная прибавочным трудом рабочих, занятых в транспортной промышленности. (Курсив наш – М.Б.). Что касается потребления этого полезного эффекта транспортной промышленности, то и в этом отношении он совершенно не отличается от других товаров. Если он входит в индивидуальное потребление, то вместе с потреблением исчезает его стоимость; если он потребляется производительно, так что сам является стадией производства товара, находящегося в перевозке, то его стоимость переносится как дополнительная стоимость на самый товар» [2, с. 65-66]. Это справедливо не только по отношению к транспортным услугам, но и к любым другим услугам, производящимся капиталистически.

Таким образом, само требование и постановка задачи о создании новой теории стоимости в связи с наблюдаемой тенденцией появления и развития новых видов труда, свидетельствует об отсутствии у теоретиков, выдвигающих его, таких основополагающих понятий трудовой теории стоимости как абстрактный  и конкретный труд, в смешивании их, а следовательно об отсутствии понятия (понимания сущности дела) стоимости. Выделение материального и аматериального труда в капиталистическом производстве отнюдь не делают устаревшими ни Марксову теорию стоимости, ни экономическое понятие «пролетарий». Тем не менее, это не отменяет важности всестороннего изучения изменения социальных и коммуникационных параметров живого труда в современном капиталистическом обществе.

Логическая связь между двумя проектами, о кторых писали Хордт и Негри, скорее обратная. Она заключается в абсолютизации некритически (то есть не через призму развитых понятий)  воспринимаемых современных тенденций, которые изучаются. Почему так происходит? Это уже другой вопрос, на который в общем можно ответить так: потому, что логика общественной жизни, логика борьбы сильнее логики мышления. Поэтому при всех заслугах в изучении отдельных аспектов изменения живого труда и благих намерениях ученых, при их отрицательном отношении к капитализму как таковому, такая экономическая наука и социальная философия, в конце концов, является одним из видов панегирика существующему строю. Собственно его разновидностью является и положение Хардта и Негри о том, что современный мир развивается от империализма к Империи и это – прогресс.

Тем не менее, вопрос о создании новых форм субъективности, действительно связан с вопросом производства стоимости. Но его постановка может быть лишь постановкой вопроса о производстве человеческой индивидуальности как таковой, моментом которой является субъективность. Вопрос о субъективности в связи с производством стоимости, следовательно, нужно ставить в таком виде: каким образом производство человеческой индивидуальности определяется и обуславливается производством стоимости, то есть товаров, имеющих, стоимость на современной стадии развития капитализма? Система производства и продажи отдельных товаров превратилась в систему производства образа жизни. То есть непосредственно, а не в товарах в процессе их производства, создаются стандарты потребления, а  индивиды и их поведение вписываются в эти стандарты. Индивидуальность, производящаяся в процессе производства богатства в какой-нибудь определенной форме или частичного элемента этого богатства (например, при каждой операции на конвейере): в процессе производства компьютерных программ производится программист и т.д.), дополняется непосредственно произведенной индивидуальностью – непосредственным производством индивидов способных потреблять богатства в определенных его формах, то есть те или иные товары.

Развитие целых отдельных отраслей по формированию потребностей, отделенных от производства вещей в пространстве и времени, то есть по непосредственному производству человека ставит ряд вопросов перед наукой об обществе. Если, например, производится и продается готовый рекламный продукт, то тут вопросов не возникает, так как он - тоже товар и по отношению к нему справедливо все то, что относится к остальным товарам. Но, во многих случаях современная индустрия потребностей и «практик» (индустрия человека) производит то, что не может быть продано - отчуждено в процессе продажи. Стало быть, продукт этого производства не обладают меновой стоимостью, а только потребительной стоимостью, то есть не являются товаром. Нельзя продать, то есть обменять на деньги желание, мысль, поведенческую установку или чувство человека, его образ жизни, нельзя отделить их от индивидуальности, которая ими обладает. Тем не менее, производство этих аффектов, желаний, мыслей, и «практик» строго просчитано и выверено как в связи с издержками этого производства, так и с тем полезным для капитала эффектом, той потребительной стоимостью, который оно приносит. «Итак, производство создает потребление: 1) производя для него материал, 2) определяя способ потребления, 3) возбуждая в потребителе потребность, предметом которой является создаваемый им продукт. Оно производит поэтому предмет потребления, способ потребления и влечение к потреблению» [3, с. 32] -  писал в свое время Маркс. Однако производство потребностей уже отделилось от непосредственного производства предметов потребления, о котором тогда шла речь.

 

Мы имеем дело с чисто экономическим моментом виртуализации социальных процессов как виртуализации процесса производства субъективности. Он заключается в отрыве производства индивидуальности от экономической основы этого производства. Поэтому совокупный доход от такого непосредственного производства человека производства определяется прямо или косвенно процентом с продаж тех или иных других товаров, а не общественно-необходимым рабочим временим необходимым для этого производства. 

 

Непосредственное производство человека, продукт которого не обладает меновой стоимостью, тем не менее, непосредственно создает социокультурное пространство товарного производства, так как позволяет товарам обладать потребительной стоимостью, создавая потребности. Сами человеческие потребности, сам человек, таким образом, обладает потребительной стоимостью для капитала, не только его рабочая сила, но он сам, пусть даже и исключительно как потребитель. Таким образом, капитал как самовозрастающая стоимость двояко потребляет человека: как рабочую силу и как потребителя. 

 

Но он должен для этого сначала его произвести, тем самым он способствует созданию технологий (в широком смысле слова) непосредственного нетоварного производства, пусть даже и весьма ограничено. Но в этой связи возникает проблема, которую в общем можно сформулировать так: как развитие такого производства относится к развитию (развитию в том смысле этого слова, который в него вкладывает диалектическая традиция) производства товаров, обладающих стоимостью? Каким образом и при каких условиях можно использовать эти технологии для выведения производства человека из под логики производства вещей, в которую так же вписывается и производство людей под вещи?

 


 

Список литературы

1.      Майкл Хардт, Негри А. Империя. / Майкл Хардт, Антонио Негри [пер. с англ., под ред. Г. В. Каменской, М. С. Фетисова]. – Москва: Праксис, 2004. – 440 с.

2.      Маркс К. Капитал Критика политической экономии. Т2. / Карл Генрих Маркс [пер. с нем.] Маркс К., Энгельс Ф. Соч. – 2-е изд. Т - 24. –  Москва: Издательство политической литературы – 644 с.

3.      Маркс К. Экономические рукописи 1857-1859 годов. Т. 46 Ч.1 / Карл Маркс; [пер. с. нем.]: К.Маркс, Ф.Энгельс: соч. в 50 т., 2 издание. – 564 с.

 



Рейтинг:   2.12,  Голосов: 34
Поделиться
Всего комментариев к статье: 111
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Re: Re:Прищельцу, свалившемуся с Луны
Евгений написал 23.11.2014 21:44
Ну, грамотей, загляните в словарь русского языка и узнайте, что означает слово "размен", прежде чем нести ахинею. Получается, что если я меняю старую банкноту на более новую такого же достоинства, то я совершаю размен денег? А вы с ума не сошли? Все заводы имели одного хозяина -государство? А что это за хозяин такой, как вы его себе представляете? Скажем, все заводы черной металлургии были подведомственны министерству такого же названия, а атомная промышленность находилась в ведомстве среднего машиностроения. А где же здесь единый хозяин? Это человек, или некое божество? Что, хозяин - не обязательно человек? Может, вы слыхали, если не глухой, что реальная власть в стране принадлежала партийным органам, а что можно написать на вывеске завода - то бумага (или железо) все стерпят. Я тоже прекращаю разговоры с вами. Правильно говорят, что ум всегда ограничен, а глупость беспредельна.
Re: Re:Прищельцу, свалившемуся с Луны
prishelez написал 23.11.2014 20:57
Дурачок! Натурального обмена в СССР не было! Да и быть не могло. Натурально только разменивались. Обмен и Размен это не одно и то же. Натуральный обмен это товарный обмен. А все национализированные заводы имели одного хозяина - Государство! Раз заводы принадлежат одному хозяину, то они не вступают друг с другом в товарный натуральный обмен. Они вступали в обмен по себестоимости, а обмен по себестоимости это Размен, безвыгодный обмен. Государство ничего у себя не покупает и ничего себе не продает. В заблуждение вводят экономические натуральные расчеты и всего лишь. Прощай тупица.
Re:Прищельцу, свалившемуся с Луны
Евгений написал 23.11.2014 20:42
Час от часу не легче! "Продать можно только всю страну целиком"(??) А планету Земля целиком продать можно? По крайней мере, если она станет одной общей страной? "Все ранее индивидуальные стоимости стали неотличимы друг от друга"(??)То есть если я иду в магазин, я не могу определить, покупаю я жвачку или автомобиль - они не отличимы друг от друга! Оказывается, при советской власти отсутствует натуральный обмен. А чем занимались на всех заводах толкачи? Вам сколько лет и давно ли вас выпустили из психушки?
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Пришельцу
prishelez написал 23.11.2014 19:42
Вылизывание языком участов тела в истории человечества было известно всегда. Ласки ануса языком вне зависимости от того, кто кому это делает тоже появились давно. Не обязательно вылизывать, можно просто касаться языком ануса и некоторым этого уже будет предостаточно, ведь эрогенных окончаний в зоне ануса предостаточно как у мужчин, так и у женщин.
Ануслинг в большинстве случаев применяют для:
предварительных ласк.
получения удовольствия
доставления удовольствия
Если с предворительными ласками все понятно, то на получении удовольствия следует остановиться подробнее и обратить внимание на оргазм при ануслинге.
Т.к в прямой кишке и в геморроидальном узле находится много чувствительных зон, оргазм от ануслинга наступает ничуть не медленнее, чем от любого другого вида секса, но имеет совершенно другую окраску. Предоргазм, оргазм и послеоргазм по времени дольше, а по степени доверительности между партнерами ануслинг является бесспорным лидером среди всех видов секса.
Итак нам захотелось оргазма при помощи ануслинга, с чего же начать.
Подготовка к ануслингу
Ануслинг – весьма экзотичный вид секса, причем напрямую связанный с этими самыми экстремальными ощущениями, так что применять его надо только в тех случаях, когда есть полная уверенность не нарваться на непредвиденные обстоятельства. Помни - Гигиена половых органов в ануслинге первостепенна.
Необходимо:
помыться
побриться (именно там)
клизма (желательно)
Укрепляем анальные мышцы
Коротко и ясно, запомните несколько упражнений, которые помогут улучшить чувствительность при аналингусе и анальном сексе:
при каждом удобном случае с максимальной силой напрягать и ослаблять мышцы ануса;
ежедневно перед сном массировать анус пальцем руки, сразу после подмывания прохладной водой;
складывание ног за голову в лежачем положении без наклона тела;
мягкое скручивание позвоночника перегибанием согнутой в колене ноги в сторону другой;
После того как, следуя этим, в общем-то, нехитрым упражнениям научишься управлять анусом и всей промежностью, ты сможешь творить чудеса не только со своим оргазмом, но и с любым вводимым туда органом. Как преодолеть брезгливость при ануслинге
Прежде всего, необходимо поменяться ролями. Перед каждым сексом вне зависимости от его направления стоит поставить себя на место партнера для приведения его гигиены в полное соответствие с твоими представлениями о ней. Попытайся понять, что секс сам по себе уже грязен, ведь происходит постоянный обмен инородными жидкостями, а это по умолчанию негигиенично.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Пришельцу
Евгений написал 23.11.2014 19:41
Лайте мне пососать хyй и ч вам открою страшную тайну
----------------------------------------
prishelez написал 23.11.2014 19:39
Ну что вы городите! Какое еще буржуазное производство! Значит, есть и пролетарское?. А также дворянское, духовенское, купеческое и т.д. Как в том анекдоте: "Если существуют домашние хозяйки, то где-то должны быть и дикие"!Я все время объясняю, в чем ошибка Маркса и ее причины, а вам все божья роса! А чего стоит фраза: "При социализме стоимость становится понятием всеобщим, а значит несущественным". Как одной фразой можно сказать столько бессмысленного вздора! Вот к чему приводит увлечение диалектикой - вместо здравого размышления сплошное словоблудие .
----------------------------------------------------------------------------
Производство это коммерческое воспроизводство, поэтому его и называют буржуазным производством. Пролетариат тоже имеет статус буржуазного класса, живший продажей собственной рабочей силы. Он был физическим коммерсантом: продавал в производстве свою рабочую силу. Доказательством, что пролетариат относится к буржуазной разновидности, является факт исчезновения буржуазных классов, в том числе и пролетариата при социализме.
Так что назови буржуазное производство пролетарским, это будет тавтологией.
Что касается вопроса о всеобщей стоимости при социализме, так национализация это обобществление собственности или соединение всех видов собственности: заводов, земель, лесов, рабочих рук, денег по натуральной стоимости. Исчезает индивидуальная товарная стоимость, появляется всеобщая товарная стоимость. Продать уже невозможно отдельный завод или фабрику, продать можно только всю страну целиком. Во всеобщем товарном состоянии все ранее индивидуальные стоимости стали неотличимы друг от друга. Раз советская собственность натурально едина, то исчез натуральный обмен. А классический буржуазный обмен по природе всегда натуральный обмен (для того и существовали натуральные меры такого обмена - золотые монеты).........Дальше писать неохота, вижу, придется разворачивать трактат. Евгений совершенно не готов к таким беседам.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Пришельцу
Евгений написал 23.11.2014 19:08
Ну что вы городите! Какое еще буржуазное производство! Значит, есть и пролетарское?. А также дворянское, духовенское, купеческое и т.д. Как в том анекдоте: "Если существуют домашние хозяйки, то где-то должны быть и дикие"!Я все время объясняю, в чем ошибка Маркса и ее причины, а вам все божья роса! А чего стоит фраза: "При социализме стоимость становится понятием всеобщим, а значит несущественным". Как одной фразой можно сказать столько бессмысленного вздора! Вот к чему приводит увлечение диалектикой - вместо здравого размышления сплошное словоблудие .
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Пришельцу
prishelez написал 23.11.2014 16:48
Речь шла о буржуазном производстве и лучшего авторитета чем Маркс тут не найти. А в буржуазном производстве Стоимость - основной атрибут. Уберите Стоимость и рухнет экономическое учение капитализма, остановится само производство. А то, что Маркс "ошибся", это еще доказать надо, а не голо отрицать. Это при социализме Стоимость становится понятием всеобщим, а значит несущественным. Но, экономическая теория социализма до сих пор не разработана. Нет пока второго Маркса.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Пришельцу
Дмитрий Запорожье написал 23.11.2014 15:56
Женя, ты совсем что-ли прихренел? Хeрней тут занимаешься. Годков то ого-го сколько! А ума и не прибавил
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Пришельцу
Евгений написал 23.11.2014 15:50
Каюсь, перебрал с утра вискаря. Как замахну, сразу рука лезет -минус оппоненту поставить. Да и вообще, всякую хyйню хочется писать. Как протрезвею - сам охyеваю от своих закидонов. Ну и моя старуха, плеткой гоняет меня по своей халупе.
Все, пора завязывать и возвращаться в свою больничку-дачку. Там у меня даже своя палата есть.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Пришельцу
Горбунов написал 23.11.2014 15:49
Дурачок Волобуев нихyя не понимает, если за мировой финансовой мафией нет никакой другой идеи, хотя бы такой как извращенная, как волобуевская писанина, кроме ихнего личного сексоебанутости, то в принципе он правильно тыкает в них хyем... однако могут откусить, то лучше отcосать ... но опять таки... какого то ВОЛОЕБОВА посадить в ватерклозет ???
Ведь сейчас даже пeдерасты форума.мск и те вымирают... как ни крути а основной филосовский вопрос оборачивается таким образом что: кем лучше быть - пидaрасом как Я, или активным как долбоeб ГОрбунов.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Пришельцу
Евгений написал 23.11.2014 15:38
Вы хоть иногда, что-либо написав, прочтите, прежде чем выносить на сайт. "Сказал Маркс" - мы что, в средние века живем, когда свидетельство авторитетного лица считалось важнейшим (после божественного наставления, изложенного в Библии) аргументом в полемике? Маркс сказал, но он ошибся!А если стоимость ничем не может определяться,как вы глубокомысленно заявляете, то о ней ничего нельзя и сказать, ее попросту нет! А диалектики, между прочим, породили все несчастья России в прошлом веке. Ленин, Сталин, Троцкий и т.д. все были диалектиками, такими, что пробу на них негде ставить. Вот и "надиалектничали", да так, что Россия кровью умылась.
евгению. От Неких. КрысЁныш,
++++олег* написал 23.11.2014 15:29
ты зря так говориш -
УВАЖАЕМЫМ
Ирине. Гасит, крысЁныш..;..
++++олег* написал 23.11.2014 15:19
(ему сейчас - пишется. ПодождЁм.
Устроим его морду к жопе.. ;И попе
Re: Re: Re: Re: Re: Пришельцу
prishelez написал 23.11.2014 15:04
То, что цена определяется стоимостью, так это сказал не я, а Маркс. А стоимость ничем не определяется и не может определяться. Стоимость формируется в процессе производственного потребления потребительных стоимостей (сырья, энергии человека, потребленного технического оборудования...). А пресловутое отношение к диалектике и породило вот таких знатоков как Евгений и прочих идиотов.
Re: Re: Re: Re: Пришельцу
Евгений написал 23.11.2014 14:39
Пришелец, вы элементарно не способны к логическому мышлению! Цена определяется стоимостью, пишете вы. Это ваша гипотеза, которая ничем не обоснована. А чем определяется стоимость? Общественно необходимым трудом... и.д. "А песня про мочало, начинай сначала"! Я ведь с самого начала полемики сказал, что стоимость в марксовом понимании - это химера. А цена определяется на рынке соотношением спроса и предложения. И что же вы опровергли? И ваши рассуждения про нуль здесь абсолютно ни при чем, как и призывы мыслить диалектически. Ох уж эта пресловутая диалектика, сколько идиотов она породила!
Re: Re: Re: Пришельцу
prishelez написал 23.11.2014 14:30
То, что Стоимость в буржуазном производстве Евгением объявлена химерой, то и общаться с ним не имеет смысла. Цена определяется Стоимостью. Если Стоимость отсутствует, то Цена становится понятием абстрактным. То есть, иначе говоря, товар достается покупателю бесплатно. Чистый коммунизм получается. Отношение цены и стоимости это чисто диалектическое соотношение. Цена форма выражения Стоимости. Если стоимость отсутствует (химера по Евгению), то что является формой выражения нуля? Только нуль! В нуле понятия Стоимость и Цена становятся понятиями идентичными, равнозначными. В буржуазном производстве все основано на Продаже (продать, чтобы скупить - это чисто коммерческий принцип). А чтобы что-то продать, надо знать Стоимость продаваемого. Цена не сформируется, если неизвестна стоимость. Тем более если стоимость отсутствует (химера то бишь), то о цене и не может быть речи. Читайте Капитал Евгений!
Re: Re: Пришельцу
Евгений написал 23.11.2014 13:58
Да, забыл дать вам совет, как заняться трудом в вашем понимании - таскайте ночной горшок по комнате из угла в угол!
Re: Re: Пришельцу
Евгений написал 23.11.2014 13:56
Насчет слабого ума - это вы мне? Да вы не просто хам, но и редкий нахал! А как у самого с умишком-то? Как у Васисуалия Лоханкина? Сообразили, наконец, как установить цену товара, который востребован на рынке в количестве 40 "штук", а на рынок выброшено 50 "штук"? Нет? Так сидите и думайте, а не рассылайте всякую чушь и похабщину. Второй Евгений, как понимаю, ваш партнер по половым извращениям? Ну вот на таком языке с ним и общайтесь!
Re: Re: Re: Пришельцу
prishelez написал 23.11.2014 13:03
Да знаю я тебя петуха. Заставишь жoпу лизать с проникновением.
Давай я просто выeбу тебя в жoпу.
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss