Кто владеет информацией,
владеет миром

Россия без коррупции?

Опубликовано 15.05.2006 автором Георгий Киреев в разделе комментариев 79

Россия без коррупции?

Вы, конечно же, будете смеяться, но сейчас я вам буду рассказывать что такое коррупция!Причем исключительно из сочувствия нашему президенту, который весьма озабочен этим явлением. Я, ей-богу, верю в искренность намерения Путина бороться с коррупцией, но точно знаю, что ничего у него не получится. Он неизбежно повторит на этом пути грустный опыт горячо им любимого Петра I, который нещадно посек немало даже весьма высокопоставленных голов и задниц, однако ж не смог искоренить мздоимство даже среди своего ближайшего окружения.

Собственно говоря, Владимир Владимирович и сам это понимает. "С коррупцией вряд ли удастся справиться окончательно - она присутствует во всех странах мира", - заявил президент в своем «крайнем» (тьфу-тьфу!) ежегодном послании и привел в пример такие страны, как Испания, Южная Корея, а также США.

Однако ж, слава Богу: "… это не значит, что с этим не нужно бороться" Вот тут-то я и осмелюсь заметить, что в России благодаря именно Владимиру Владимировичу дело это безнадежное не только сегодня, но и в обозримом будущем.

Уж не предвзято ли я отношусь к нашему президенту как эдакий мелко-злобный хулитель человека, который вытащил Россию из смутного времени? Отнюдь нет. Я даже его очень уважаю. Однако ж дело тут далеко не во мне и других критиканах нашего чистого и непорочного президента. Тут вся заковыка в одном непреложном законе. Не думаю, что я первооткрыватель, но если его и открыл кто до меня, то открытие сие в нашей стране забыто преизрядно. А потому стоит заявить о нем еще раз. Закон сей формулируется так: Уровень коррупции в стране прямо пропорционален степени участия государства в экономической жизни и контроля государства над частной политической и экономической инициативой.

И почему так? А потому, что коррупция по своей сути хотя и есть «преступная деятельность в сфере политики или государственного управления, заключающаяся в использовании должностными лицами доверенных им прав и властных возможностей для личного обогащения», тем не менее, всегда выступает в качестве «естественной» ренты государственной бюрократии. И естественного продукта бюрократического государства.

Причем эманация государством коррупции носит отнюдь не мистический характер. Не стоит объяснять причины распространенности мздоимства также испорченностью нравов. Коррупция неизбежно возникает на стыке живой экономической инициативы и мертвого бюрократического аппарата. Ее механизм даже весьма прост, как обычно бывает простым все совершенствованное веками.

Есть частная хозяйственно-экономическая инициатива, ее мотив – получение выгоды. Эффективность извлечения выгоды зависит от двух основных составляющих: во-первых от продуктивности самой инициативы и энергичности ее реализации; во-вторых, от того насколько содействует частной инициативе нормативно-регулирующая деятельность бюрократического аппарата. Мотивация частного лица быстрее «крутить педали» ясна – от этого зависит размер и оперативности извлечения выгоды. А мотивация бюрократа содействовать частной инициативе?

А никакой! Ибо оценка действий и вознаграждение государственного бюрократа не имеет никакого отношения к продуктивности частной инициативы. Причем это принципиально и, в общем-то, правильно. Вот тут-то частная инициатива и пытается исправить дефект механизма путем «смазки» той его части, которая занимается нормативно-регулирующей деятельностью. А так как мы все рабы своих страстей, то и угроза усекновения головы не остановит чиновника от искушений. А потому снизить уровень коррупционности в государстве можно только снижая степень включенности государства в отправление частных хозяйственных инициатив.

Кстати, традиционно высокий в России уровень коррупции обусловлен отнюдь не генетической предрасположенностью россиян к мздоимству. Типа - на Руси испокон века так было, на том стоим и стоять будем! Это прямой результат нашего особого государственного устройства, в котором само государство всегда было фактически главным и единственным источником и отправителем власти.

И если Путин говорит, что уровень коррупционности у нас «недопустимо высок», то это потому, что недопустимо высока степень контроля государства над обществом и прежде всего над его экономической инициативой. Но когда Путин отмечает в послании, что эффективность государства в борьбе с этим злом «достаточно низкая», то слово «достаточно» воспринимается как оговорка по Фрейду. Она действительно достаточная, ибо делать ее выше государственный бюрократ не заинтересован (не будет же чиновник бороться сам с собой), а опустить еще ниже – не позволяет риск критического разложения госаппарата.

Тут как говорится, срабатывает уже инстинкт самосохранения. А потому у Путина с борьбой против коррупции, скорее всего, действительно ничего не получится. Так как сам же он и делает все, чтобы роль государства у нас не только неуклонно повышалась, но и каждым шагом приобретала все более тотальный характер.



Рейтинг:   0,  Голосов: 0
Поделиться
Всего комментариев к статье: 79
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: немного о коррупции
Б-В написал 16.05.2006 12:32
Леха совсем не ясно. По пунктам можно было бы и разложить, конечно. И в Европе пытаются разложить. Но коррупция интернациональна, она уже давно не имеет границ. И международная коррупция борется с режимами, которые ставят ей палки в колеса, любыми способами. Благо можно купить и террористов, и наемных убийц, и чиновников, и политиков.
Россия без коррупции?
мещанин написал 16.05.2006 11:03
Коррупция следствие безответственности. Ограничить чиновника числом документов, сроками исполнения и материальная ответственность вплоть до уголовной за необоснованный отказ. И чиновник должен при невыполнении выдавать не только извинения, но и компенсировать материально. Но чиновник сам себя не выпорет, так, что это нереально. А так как дети чиновников, вырастая, идут в чиновники, через каждые 15-20 лет их число удваивается и, в конце концов, они сжирают государство. При Сталине их хорошо ограничивали и только после его смерти они стали усиленно размножаться. 1953 + 20 + 20 = 1993. Если взять новых чиновников 1991 + 20 + 20 = 2031. Если не принять мер 2031+/- 5 = 2026—2036 развал России.
Нику
Атлант написал 16.05.2006 12:48
На Ваше: "Дадут ли нам стать сильными?".
- Разумеется постараются не дать. Но ведь о таких вещах никто разрешения не спрашивает, а старается делать для этого все возможное. Вот Дед с печи и Твердый Знак очень толковые предложения пОдали. А я бы стоял еще и за отмену института денег, которые как раз и являются основным средством подкупа. Почему бы не заменить их другой, КАЧЕСТВЕННО-ВРЕМЕННОЙ характеристикой затраченного человеком ТРУДА в процессе производства, причем такой, которую не только невозможно было бы присвоить НИКОМУ, но и сам ее владелец не мог бы перевести ее (или ее часть) на личный счет именно ЧИНОВНИКА. То есть, счета чиновников (и их ближайших родственников) следует заблокировать для любых поступлений со стороны.
Есть 2 выхода
Экономист Арнольд написал 16.05.2006 07:07
Поверьте, даже те из них, кто сегодня на "свободе", мечтают о своей прежней свободной жизни директоров и экономистов, потому, что сейчас жизнь у них как в тюрьме, под охраной .... .
Мне искренне жаль этих обманутых ребят - Мавроди, Евгения Адамова, Невзлина, Абрамовича, Ходорковского, Гусинского и т.д.
Разве это было возможно при ГОСУДАРСТВЕННОМ КАПИТАЛИЗМЕ, канадского, шведского, или бывшего советско-социалистического типа?
Все познается в сравнении - стартового израильского и американского соцалистического государственного капитализма, или периода брежневского застойного социализма, (о котором сегодня все мечтают), с сегодняшним постприватизационным преступным рынком - МММ, ЮКОСом, ЭНРОНом, Апоалим и тем хаосом, что породил рынок.
Мы все ненавидели ту советскую безбожную систему, но сравнив с "рынком для спекулянтов" и с "частной собственностью только для богатых" и "свободой для преступников и олигархов (бывших партаппаратчиков типа Мавроди, БАБ, Гус, Невзлин, Ходор)", мы убедились, что последнее еще хуже первого.
Из этой катастрофы есть только два спасительных выхода - №1. "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАПИТАЛИЗМ, самая рентабельная форма экономического развития" и
№2. "та самая Тройная тяга *+) о которой пишут социологи и которая способна вытянуть большую страну из этого огромного болота коррупции и разврата".
Если люди типа Абрамович и Адамов, это поймут и пока есть деньги, организуют и профинансируют, то еще имеют возможность спасти себя, свои семьи и свои деньги, а если помедлят и пожадничают, то будут просто растерзаны развратной и голодной толпой, потеряют все и остануться у разбитого термоядерного корыта.
Были времена...
La написал 16.05.2006 09:33
Народ! Помните раньше какие взятки были? - Банка спирта, палка колбасы, билеты в Большой на балет.
Вот бы нам советскую коррупцию востановить!!!
Не согласен
Твердый Знак написал 16.05.2006 05:40
Эмигрант
***
Вот чем кончает государство, которое не имеет хорошо развитый и активно функционирующий ГУЛАГ!
***
Так кончает государство, в котором евреи берут власть. А евреи в ГУЛАГ могут с таким же успехом сажать русских и жечь их в крематориях, государству это никак не поможет.
Дело не в ГУЛАГЕ а кто кого в него сажает. ГУЛАГ нужен для контроля малой группой, евреями над большим народом, для большого народа надо много тюрем.
Для контроля русскими евреев, ГУЛАГ не нужен, вполне хватит существующих зон.
Тогда будут трахаться на зонах, а не Кремле и Думе.
.
Печнику и Ученику
Автоном написал 15.05.2006 13:38
Печнику По 2-ой части поста - "взял он саблю, взял он востру, и зарезал сам себя..." Ученику В Эфиопии гос.служащие вообще не получают зарплату, а конкурс на должность - сумасшедший.
Статья - бред сумасшедшего совка
Русский националист написал 17.05.2006 01:27
Киреев: <<традиционно высокий в России уровень коррупции>>. Ты, любезный, откель это выкопал? Сам придумал, или у своего любимого жидовского русофоба, Бланка, вычитал?
Автоному.
Старикан с печи. написал 15.05.2006 15:55
Естественно,что борьба с коррупцией должна проводиться не под эгидой самих чиновников.Должен быть создан новый аппарат не преследующий свои шкурные интересы и полная серия очень жестких законов ,карающих за малейшую провинность и самое главное за попустительство с закрыванием глаз на дальнейшее разворовывание страны.Если наш правитель обозначил проблему ,а она на сегодняшний день самая главная,то должен взять персональную ответственность за исполнение этой сверх задачи на САМОГО себя и заявить об этом народу.Только вот верится в это с огромным трудом,что он так поступит.А если уж он сможет сдвинуть этот камень с места,то честь и хвала ему будут всенародные и признание. Так , что поживем увидем.
Бред ( 2 Ученик)
Nova написал 15.05.2006 12:46
"В СССР контроль государства был полный, коррупция - низкая"
Два последних слова - это ложь. Тчк.
2 Аффтар
Тема коррупции раскрыта. зачтено.
Re: совсем не точно
C.K.A. написал 15.05.2006 12:44
Скажи еще, что уровень преступности обратно пропорционален жестокости наказания
Путин исчез? Дай Бог!
Твердый Знак написал 15.05.2006 21:13
Автоном
***
Путин дематериализовался, не назвав преемника... У меня получилось, что все будет хреново.
***
Свято место пусто не бывает. А ломать то что эти козлы настроили все равно придется, другого выхода нет.
Так надо помочь ему уйти навсегда, тем более что это возможно сделать, сравнительно мирным способом. Игнорированием официальных выбором и организацией выборов альтернативных, где участвовали бы все партии, национальные включительно, запрещенные режимом.
А ведь они выиграют безусловно! Тогда можно будет признать официальные выборы фальсификацией, чем они всегда кстати и были. Режим становится нелигитимным и произойдет то, что было в Беларуси. Придут к власти националисты патриоты или их коалиция. В ЛЮБОМ случае это будет огромный шаг вперед из нынешней ямы. У Путина НЕТ поддержки, все против него. Нужен только толчок и вся эта гниль развалится, как развалились режимы на Украине, Киргизии, Грузии. Вот только в России этот толчок должны сделать МЫ, русские, для себя, а не оранжевые, для Запада.
Ник
***
Как государству стать сильным, возможно ли это?
***
Конечно возможно. Пример рядом - Беларусь. И рецепт прост, когда народ отождествляет себя с государством - государство непобедимо. Лукашенко пытются сковырнуть всеми доступными методами, а он только смеется в усы. Когда в России у власти будет не "эффективный менеджер" а простой русский человек делающий то что хотят люди а давящий всех кто людям мешает жить - у коррупционеров земля будет гореть под ногами.
***
Заинтересованы ли другие страны чтобы мы стали сильными?
***
И да и нет.
Славянские народы - очень заинтересованы, их продажные правители - нет. Беларуси сильная Россия нужна чрезвычайно! Поставь в Болгарии, Сербии или Словакии национальные правительства и им сильная Россия станет нужна. А всем остальным она не нужна. Ни Китаю ни США ни Европе. Они всегла были и будут нашими противниками и от этого никуда не деться.
***
Дадут ли нам стать сильными?
***
А вот этого спрашивать не надо. Это должно быть нам БЕЗРАЗЛИЧНО! Мы должны стать сильными и плевать на тех кому это не нравится, хотя конечно надо использовать помощь, кому это на данный момент выгодно.
Старикан с печи.
***
В Германии 33г,в СССР 39г,в Чили 70-конечно нет и быть не могло.Вот и нам нужен сейчас такой переходный период с очень ЖЕСТКИМИ (читай растрельными )мерами.
***
Расстрельные меры в СССР и Германии, были в общем не самым главным. Главным было массовая поддержка народом целей правительства, хотя и навязанная пропагандой, но все же искренняя.
Хотя расстрельные меры конечно же необходимы, к тем кто их заслужил, убийцам и вредителям.
Когда народ будет считать правительство своею частью, и правительство даст народу свободу, народ сам будет давить коррупционеров, закладывать их органам.
Если ты живешь в своем районе, можешь сместить любого чиновника реферндумом, можешь собрав местную дружину самообороны уничтожить любых паханов и братву, о которых местные знают все и вся
для коррупции просто нет условий. Быть коррупционеров в таких условиях вредно для здоровья а преступником - опасно для жизни.
Государство должно быт народным, а таким оно может стать только тогда, когда народ свободен, организован и вооружен.
Любой русский гражданини должен иметь оружие, местные дружины самообороны, являющиеся вместе с милицией в своем районе хозяином.
Как раньше было у казаков и как сейчас в Швейцарии, там все военнобязанные держат штатное оружие дома.
Re: Вороне где-то Бог... Ученику
C.K.A. написал 15.05.2006 12:52
Предложенная тобой обратная связь (лучше работает чиновник -> лучше бизнесу - выше налоговые сборы - выше зряплата чиновника) не работает. Налоги-то идут в общий котел и делятся незнамо кем на всех чиновников, в т.ч. и на тех, которые работают все хуже. Слишком слабая связь, с огромным запаздыванием.
Вороне где-то Бог...
Ученик написал 15.05.2006 11:40

Опосредованное значение продуктивности частной инициативы для бюрократа все же имеется. Чем эффективней и объемней экономика, тем выше налоговые сборы с прибылей и наполнение бюджета, а следовательно и минимальный размер оплаты труда, который напрямую связан с зарплатой чиновников. И эту последнюю зависимость они хорошо усвоили. Хотя вцелом логическое построение не всем из них доступно.
Что же касается основной идеи - …Уровень коррупции в стране прямо пропорционален степени участия государства в экономической жизни и контроля государства над частной политической и экономической инициативой…, то не все так просто, как кажется на первый взгляд. В СССР контроль государства был полный, коррупция - низкая, бюрократов-чиновников в три раза меньше и к ногтю прижать можно было любого при желании. Хотя по большому счету страна была не в выигрыше от отсутствия частной собственности и прижатой инициативы. И сейчас не во вред будет запустить маховик конкуренции за грамотного специалиста между частным бизнесом и госсектором, оживив умирающие отрасли, научно-исследовательские работы, оборонный комплекс, пустив в ход лежащие мертвым грузом ресурсы - финансовые, трудовые, интеллектуальные, планируя результаты на государственном уровне, нормируя технико-экономические показатели (в т. ч. и зарплату) и остановив размножение офисных мутантов-менеджеров.
Печнику и Ъ-у.
Автоном написал 15.05.2006 19:03
Печ. В вашем посте выделено слово "САМОГО". Именно это и имеется в виду под "зарезал сам себя." Ъ - Простите, в основном согласен с вами в плане предложенных мер борьбы, сомнения в путях реализации - т.е. скидавании Путинской шайки. Вчера,сидя в пробке по дороге с дачи,развлекался размышлениями на тему- Путин дематериализовался, не назвав преемника... У меня получилось, что все будет хреново.
А была ли....?
Старикан с печи. написал 15.05.2006 20:25
В Германии 33г,в СССР 39г,в Чили 70-конечно нет и быть не могло.Вот и нам нужен сейчас такой переходный период с очень ЖЕСТКИМИ (читай растрельными )мерами.По другому уже поздно остановить эту машину у которой двигатель пошел в РАЗНОС.
Про ИВС.
Старикан с печи. написал 15.05.2006 10:36
Во времена ИВС любые малейшие нарушения закона очень жестко отслеживались и карались,даже через чур жестко.Это мы все знаем.-НО !Надо и признать ,что времена были не сахарные ,а требовали исключительное соблюдение строгого порядка во всех сферах жизни страны.За три колоска с колхозного поля карали строго и беспощадно.Ворье и уголовный мир свели к нулю.Воспользоваться государственным желающих НЕБЫЛО.Да,был страх,были репрессии,ощибки,трагедии и народ очень болезненно переживал эти времена.А для строительства державы и для оздоровления нации результат сказался со знаком "плюс".Войну выиграли,в космос полетели и т.д.Прописная истина-"ВОР ДОЛЖЕН СИДЕТЬ В ТЮРЬМЕ!"Ну а если ты гос. служащий занимающийся воровством и взятками ,то ответственность должна быть ВДВОЕ больше,чем у простого работяги.Формулировки типа -"с переходом на другую работу"-должны исчезнуть и дела по таким статья не заминаться ,а широко освещаться в СМИ.Только очень жесткая и ОБЯЗАТЕЛЬНО НЕИЗБЕЖНАЯ персональная ответственность сможет противостоять коррупции в России.Должен снова заработать закон о высшей мере,думаю ,что это даст положительный результат.Хвтит- пора и гайки затягивать!Срок либерализма иссяк,страна скатилась до последней черты,далее безвозратная пропасть.
о коррупции
Ник написал 15.05.2006 19:58
Если я правильно понимаю, коррупция это признак несостоятельности государства. В мире много слабых государств и мало сильных. В мире много коррумпированных государств и мало государств с подавленной коррупцией. Слабое государство = коррупция. Можно сколько угодно бороться с корупцией но это будет борьба с ветряными мельницами, если не понимать причины. Коррупция - не причина а следствие.
Как государству стать сильным, возможно ли это?
Как некоторым другим государствам удалось стать сильными?
Заинтересованы ли другие страны чтобы мы стали сильными?
Дадут ли нам стать сильными?
от этого никуда не денешься
Твердый Знак написал 15.05.2006 22:43
Автоном
***
1.Немедленно начинается драка за власть в верхах, с предъявлением в СМИ фальшивых завещаний, масированного слива компромата друг на друга и т.д.
***
Она идет постоянно, за место при кормушке бились и будут биться насмерть. Пока есть кормушка. Следовательно ее надо убирать и переходит на питание честно заработанным.
***
2. Полная стагнация управления, т.к. наш чиновник палец о палец не ударит, пока не выяснит, кто будет главным начальником и мнение этого начальника
***
А сейчас не так? Управления практически нет, везде правят местные банды чиновников - мафии.
***
3. В регионах активизируются центростремительные тенденции, поскольку немедленно будет оспорена легитимность назначенных губернаторов
***
Ты видимо хотел сказать центробежные, сепаратистские?
А вот с этим не соглашусь. Сепаратистские тенденции у воров, которые не хотят делиться наворованным с центром А при власти национальных партий таких будут выбивать сами жители, им
лучше жить в сильной стране чем под властью местных мафиози. Кроме национальных автономий, где могут возбудить нацменьшинства пугалом русского нацизма. Но этот вопрос все равно надо решать как можно быстрее.
***
4. Правящая партия ЕдРО развалится быстрее, чем взрывается ядро,
***
И слова Богу! Помочь надо любыми способами! Едящие Россию нам не нужны.
***
5.Силовые структуры ( самые мощные ОПГ по сути) начнут передел сфер влияния, причем армия из этого процесса будет исключена в силу несвойственности такой функции.
***
И хорошо! Пусть вырежут остальные криминальные ОПГ, от этого будет только всем польза. Это и есть кстати их главной обязанностью, за это платим.
Вот только никакая милиция и ФСБ не в состоянии подавить народ, так что придется подчиниться национальному правительству, да многие в Милиции армии и ФСБ об этом мечтают.
***
Можно еще многое перечислять, но по сути своей это и есть развал страны и гражданская война.
***
Ты исходишь их того, что и после Путина будут у власти такие же. Национальное правительство таким не будет. Опять привожу в пример Беларусь. После прихода к власти Лукашенко начались чистки и грязь вымели из власти а мафию частично уничтожили а остальные сами бежали.
В России будет тоже самое. Ничего нового изобретать не надо, вот он - опыт!
Те же условия что и в России!
Да в России есть Дагестан, Чечня, Татария и Тува. При русском правительстве эти черные дыры закрыть можно быстро. Референдум. Если хотят жить в России, никаких автономий и жизнь по общим законам. Хотят независимости? Скатерью дорога! Раздел земли по количеству русских в республике на 1986 год и досвидания! Обьявление всех чечен иностранцами и депортация в Чечню (без русским земель терских казаков) России станет много легче. Пусть восстанавливаются сами и продают друг друга в рабство. Через несколько лет будут проситься униженно назад на ЛЮБЫХ условиях.
Надо отдвать себе отчет, в России есть гнойник, его надо резать, а не прятать как это делает Путин. Да, когда режешь гнойник, больно и кровь.
Но другого пути нет, чем дольше ждешь, тем больше будет гнойник и большей крови будет стоить его лечение.
Но для этого надо убрать Вована жидовского и правительство неруси.
Ну нет больше выхода!
Может кто знает лучший?
Ъ-у
Автоном написал 15.05.2006 22:07
Поясню, почему вышло хреново,исходя из существующих реалий, реферативно: 1.Немедленно начинается драка за власть в верхах, с предъявлением в СМИ фальшивых завещаний, масированного слива компромата друг на друга и т.д. 2. Полная стагнация управления, т.к. наш чиновник палец о палец не ударит, пока не выяснит, кто будет главным начальником и мнение этого начальника 3. В регионах активизируются центростремительные тенденции, поскольку немедленно будет оспорена легитимность назначенных губернаторов 4. Правящая партия ЕдРО развалится быстрее, чем взрывается ядро, поскольку единственный и лозунг и принцип и программа "так сказал Владимир Владимирович" 5.Силовые структуры ( самые мощные ОПГ по сути) начнут передел сфер влияния, причем армия из этого процесса будет исключена в силу несвойственности такой функции. Можно еще многое перечислять, но по сути своей это и есть развал страны и гражданская война. И после этого человека, который сконструировал подобную модель государственного устройства объявляют спасителем отечества?! Воистину, чудны дела твои,Господи...
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss