Кто владеет информацией,
владеет миром

Рабочий контроль?

Опубликовано 09.07.2014 автором Дмитрий Трофимов в разделе комментариев 14

Рабочий контроль?

Троянский конь грузинской породы откинул копыта. И если с другим грузином люди прощались в давке, то этому «другу» трудящихся ни один работяга не сказал теплого прощального слова. Символично, что в этот же день отдал концы и главарь кущевских бандитов, которому повезло так просто отделаться.

Но это вступление, поскольку предметом обсуждения я хочу сделать статью Гупало, приуроченную к траурному событию. Товарищ Гупало утверждает, что только рабочий контроль мог спасти СССР, что шахтерские забастовки могли стать началом такого контроля и началом нового рабочего социализма. Смею не согласиться с ветераном рабочей организации, поскольку, считаю, что забастовщики так же старательно забивали осиновый кол в могилу социализма, как и партийная номенклатура.

И вообще все эти разговоры о волшебном рабочем контроле, способном наладить управление общественным производством противоречат здравому смыслу. Управление общественным производством настолько сложное профессиональное занятие, что человечество веками было вынуждено терпеть классы угнетателей, только за то, что те худо-бедно с этим делом справлялись. Попытка преждевременно заменить правящий класс буржуазии классом чиновников и привела в СССР к появлению таких оборотней, как Горбачев, Ельцын и Шеварнадзе. И никакие рабочие не справятся с управлением производством и всеми остальными сторонами общественной жизни до тех пор, пока не появится новая технология управления.

Для того чтобы избавиться от буржуазии или от заменивших ее чиновников недостаточно лишить буржуазию средств производства, а чиновников заменить рабочими, – нужно создать технологию управления при которой они не будут нужны. А для этого нужны управленческие программы, которые уже сегодня могут быть разработаны. И кухарка безусловно сможет управлять государством, когда ученые напишут программу, при которой ей достаточно будет протереть тряпочкой свой компьютер на кухне и нажать кнопку. Нужно заставлять ученых писать такие программы, а не морочить головы рабочим контролем.

Социализм и СССР погибли по причине невежества. Социализм не перенес болезней младенчества, поскольку его лечили от старости. Все академики-экономисты дружно прописывали ему рыночные лекарства, хотя рынок это старость и дряхлость капитализма. И он сам уже старается от него уйти, а уж социализму рынок совсем ни к чему.

Без рабочих никакого социализма не будет, но и рабочий контроль это пятое колесо. Нужно ли оно самим рабочим?

Я начинал свой трудовой путь рабочим. Закончил его в 65 лет слесарем. Побывал начальником, но никогда не завидовал рабочим, получавшим зарплату больше моей, поскольку прекрасно знаю цену золотым рабочим рукам. И не только рукам но и мозгам. Калашников, прежде всего, рабочий, а уж потом академик и генерал. Но согласится ли Калашников контролировать вороватую администрацию или заставлять ее честно трудиться.

Контроль конечно необходим. Но нужен не рабочий контроль, а контроль роботов – специальных программ, способных заменить начальство.


От редакции: Интересно, а без рабочего давления зачем капиталисту нужны эти самоуправляющиеся программы? Кто будет заказывать и оплачивать такие программы, которые в первую очередь не нужны именно имущему классу, располагающему деньгами, поскольку лишают его привилегированного положения?

Собственно, Лениным и Троцким рабочий контроль и придуман был именно для того, чтобы сохранить эффективного предпринимателя во главе производства, но ограничить его произвол этим самым рабочим контролем. А заодно рабочие в ходе своих конрольных функций смогут получить необходимые навыки управления произодством.

Именно потому что в 30-е годы рабочий контроль превратился в фикцию и власть на производстве перешла полностью к бюрократии, социализма в полной мере и не получилось. Зато появился феномен отчужденного труда, что погубило реальный социализм сильней любого происка империализма.

Есть и второй момент. Давайте посмотрим на биографии нынешних "эффективных собственников", которым так может помешать рабочий контроль в их производственных свершениях. Бывшие освобожденные комсомольские работники, какие-то мэ-нэ-эсы и даже уголовники - это что, прогрессивный класс, великие управленцы?

Вот по тому же Донбассу - из 10 самых промышленно развитых городов за 23 года капитализма только 3 сумели увеличить суммарный ваолый продукт, и то ненамного. А остальные - уменьшили, причем существенно. Вот вам и "эффективное" управление капиталистов-скороспелок, и "неэффективное" управление партноменклатуры - господа ахметовы-таруты-клюевы смогли только разворовать, а вот преумножить - не смогли. И что делать с ними в свете притчи о талантах?

Это к тому, что в тех же непризнанных республиках Донбасса вариантов только два - либо идти на поклон к олигархам, либо выстраивать собственную систему управления производством. На поклон к олигархам - это просто сдать всё и всех, причем даже без выстрелов. А выстраивать собственную систему управления - как? Ни госплана, ни госснаба, ни отраслевыз министерств и соотвествующих специалистов ни в Луганске. ни в Донецке нет и взяться им неоткуда. Гениальный Цюрупа выстраивал Госплан 10 лет, причем, можно сказать, ценой своей жизни. А 10 лет у Донбасса есть?

И единственные, кто может руководить производством на Донбассе - это трудовые коллективы. Конечно, не одни токаря и слесаря, но и инженеры, и технологи, и конструкторы, и не в послденюю очередь сотрудники заводоуправления. Коллектив, в общем. Других-то вариантов нет. Хоть с программой, хоть без нее.

Это такой конкретный пример, очень похожий на ситуацию 1918-19 годов, когда решения надо принимать здесь и сейчас, и без права на ошибку. И ясно, что как и господа рябушинские и гучковы, донбасские олигархи помогать не станут. Пример наглядный.

А.Б.



Рейтинг:   5.00,  Голосов: 11
Поделиться
Всего комментариев к статье: 14
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Re: камбузнику и дневальному дмитрию из запорожья
торгвоенмор ссср написал 11.07.2014 23:20
вот ты уже как запел а уедь твой лапсердак 3уже перед моими глазами и эта кипюра тебя не спасет колосники уже мне все руки и рессоры на бутике оттянули
Re: о статье зухову
торгвоенмор ссср написал 11.07.2014 23:16
вы правы на 100 процентов только беда в том что наш знаменитый и начитанныфй плебс в 1е991 году захотел от жадности сидеть на двух стульях социалистическом и капиталистическом а жопа оказалась эстетическая которую сейчас и рекламируют
Re:
Тов. Тамсямский написал 10.07.2014 17:41
Если сильно бить- можно и козу научить курить! (Шутка)
(без названия)
Штирлиц написал 10.07.2014 15:23
Вас Укров только только порка исправит, хорошо с вас все началось. Топить в говне и крови как слепых котят, авось поумнеете.
====================================================================================
Я извиняюсь, кто поумнеет??? Майдауны, отморозившие мозг на первой Майдане? Бандерлог Димка поумнеет?
о статье
Зухов написал 09.07.2014 23:38
Социализм в СССР погиб по главной и банальной причине - СМЕНЫ ВЛАСТИ!!!
Сталина, как теперь выясняется травили в 1951 году, но он выжил, хотя и с трудом. После этого, его опять же, банально, застрелил Булганин по сговору Хрущева и Берии. Затем, Хрущеву удалось с помощью Жукова пристрелить Берию. Ну а дальше социализм в СССР кончился или вернее наступило начало его конца. И со смертью Брежнева остатки социализма, который Сталин только, только начал строить в основном по сути закончились. Хотя его остатки еще продолжали существовать, вплоть до 1991 года. СССР в котором мы жили был создан Сталиным. Это был его проект. Он был стратег и исполнитель этого проекта. С его смертью этот проект почил в бозе. Достойных последователей не нашлось, вернее их вовремя уничтожили. Сталин планировал усиливать и совершенствовать социализм и ему многое удалось сделать. Лучше и больше Сталина за последние 300 лет для народов России никто не сделал. Сталин планировал повсеместно внедрить 6 часовой рабочий день и даже упразднить деньги их капиталистическую суть. Потому, что империалистические, еврейские деньги это тотальное зло и кабала для народов. Но Сталин боролся с мировым закулисьем практически в одиночку. Потому, что кругом были враги и лизоблюды. Но даже в этом случае он побеждал. Потому, что он по сути, да и по крови тоже, был русским витязем, воевавшим с западной ордой нелюдей.
Re: рацпредложение
еще написал 09.07.2014 22:02
хороший мульт. для детей и взрослых: http://movies.j100.ru/Lego_Film/
рацпредложение
Посторонний написал 09.07.2014 15:08
"Нужно заставлять ученых писать такие программы, а не морочить головы рабочим контролем."
.
Ну да, к этому все и идет (это я про реанимацию шарашек), метода проверенная, как там с туполевым было, самолет - в небо, а ты - на свободу? А иначе денех за работу платить надоть, где их на всех взять-то?
.
"Контроль конечно необходим. Но нужен не рабочий контроль, а контроль роботов – специальных программ, способных заменить начальство."
.
А как помнится епли мозги про воспитание нового человека для коммунистического оппщества... А здесь задачка-то плевая, всего лишь надобно "...контролировать вороватую администрацию или заставлять ее честно трудиться." И чего, нет желающих? НЕ ВЕРЮ!!! Или дело в том, что (уж скоко случаев-то было, хрестоматия) стоит лишь хорошему другу, товарищу и собутыльнику пролезть в начальство, как его как подменяют, прямо-таки убить дракона по шварцу, абидно, плять, лучше уж пусть роботы рулят каллективом. И вообще, мне вот в голову мысль СТРААШНАЯ пришла, может и ЕГО, солнцеликого, тоже компьютером заменить? А чего, суй ему там потом перфокарты в разные места и радуйся, лепота.
Нет Крокодил4 школа тут не при чем
wk написал 09.07.2014 14:46
Трагедия в том, что как явствует из опыта СССР социализм является обществом нуждавшимся в постоянном управлении. Капитализм развивается стихийно, и в принципе, может вообще обойтись без государственного насилия, вполне обходясь местным самоуправлением как, например США до 20 века или Швейцария. А вот социализм без такого насилия не выживет. Сразу появляются те самые ушлые ребята, которые начинают грести под себя, обворовывая сограждан под видом коммерции. Для капитализма это нормально, а вот социализм от этого рухнет. Потому, что глядя на их веселую жизнь так рубить бабло захотят очень многие. А нарубив его возжелают потратить в свое удовольствие. Здесь у социализма тоже огромные проблемы. Если при капитализме легко можно купить практически все, то при социализме есть понятие дефицита для вещей и общественного мнения для людей. Не случайно же первым делом в перестройку разрушили хоть социалистическую, но все же мораль сделав героинями валютных bлядей.
Что до рабочего контроля, то не смешите старый людей. Именно пролетариат с огромадным удовольствием и возжелал продаться тому, кто больше платит.
(без названия)
Все зависит от производства написал 09.07.2014 03:48
Вообще,программы-это замена контроля человека-человеком.Кстати,во время Социализма,контроль человека был плохим(начал работать в 16 лет на заводе).
" Товарищ Гупало утверждает, что только рабочий контроль мог спасти СССР, что шахтерские забастовки могли стать началом такого контроля и началом нового рабочего социализма."
С чем я не согласен.Дело в том,что в СССР какого-только контроля не было!А негодяи все-равно победили,так как в Политбюро ЦК КПССС КОНТРОЛЯ НАРОДНОГО,КОТОРЫЙ БЫЛ БЫ НА РАВНЫХ С НИМ,НЕ БЫЛО ВООБЩЕ!!ВОТ В ЧЕМ ДЕЛО-ТО!! И ИЗ-ЗА ЭТОГО,ГОСУДАРСТВО В 300.000.000 человек РУХНУЛО.
А так,я с Барановым согласен.
(без названия)
Гадорез написал 09.07.2014 01:01
В тридцатых годах производство существенно усложнилось по сравнения с двадцатыми годами и понадобились профессионалы, которые смогли справится с организацией. В пятидесятых и они уже были вынуждены просто "увеличивать" показатели от достигнутого" - человек просто не смог охватить всю систему производства. Понадобилась ОГАС, а ее не было.
А когда ее уже можно было сделать, то "интеллектуалы" и прочая сволочь сделать этого не захотели и не было Великих Сталина и Берия, чтобы провести полную компьютеризацию производства, которая бы сделала чиновников (почти всех?) не нужными, передав управление производством всем вменяемым гражданам страны.
Это и был бы "развитый социализм", стартуя с которого, можно было бы и государство помаленьку уничтожать...
Тупой Димка, война у тебя, неча по клаве стучать
Крокодил4 написал 09.07.2014 00:59
Вас Укров только только порка исправит, хорошо с вас все началось. Топить в говне и крови как слепых котят, авось поумнеете.
Re: рЫдактору
д Трофимов написал 09.07.2014 00:59
Дай бог вашему теляти волка скушать.
Ох ребята, проблемы трагичней
Крокодил4 написал 09.07.2014 00:54
Проблемы зародились еще в школе, ВО-ВТОРОМ ПОКОЛЕНИИ, строящих социализм, тогда появились шустрые комсомольцы и другие любители паразитирования. Представляете школьная учительница, которая в столкнулась с действительностью, обожглась и разочаровалась, проводит это разочарование в жизнь, а ребята например: Путин, Медведев, на этом воспитываются. А это все перестройщики.
рЫдактору
Дмитрий Запорожье написал 09.07.2014 00:49
Да бред все это.На всем Донбасе предприятий выпускающих продукцию реально востребованную можно по пальцам пересчитать.И практически все данные предприятия частные,причем одним владеют Ваши(пока).И никого госплана не будет,а будет Донецкая и Луганские области в составе Украины,как собственно и Крым.
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss