Кто владеет информацией,
владеет миром

Железная логика

Опубликовано 11.05.2014 автором Метик Сергей в разделе комментариев 42

Железная логика

Одним из самых распространенных приемов социальной демагогии является апеллирование к «здравому смыслу», т. е. к устойчивым представлениям о сущем, бытующих в общественном сознании. И в самом деле, подавляющее большинство повседневных решений человек принимает из естественных соображений их выгодности или очевидной целесообразности. Здравый смысл подсказывает ему верные стереотипы поведения в самых разных жизненных ситуациях. Идет поезд – пропусти, льет дождь – возьми зонт, не знаком с электричеством – не берись ремонтировать розетку, нет за спиной парашюта – не прыгай с самолета. Человек не без оснований доверяет своему здравому смыслу, полагается на него во всем и, зачастую, утрачивает при этом необходимую бдительность.

Эта слабость сродни компьютерной уязвимости, используя которую вирусы, скриптовые интернет-черви, SQL- инъекции и прочие вредоносные программы проникают в операционную систему, «заражают» её помимо воли пользователя, даже понуждая того к действиям в ущерб себе. В приснопамятные времена горбачевской перестройки, с её «новым мышлением», «демократизацией», «гласностью», за философствующими «червями», шустро прогрызавшими ходы в общественном сознании, дело не стало. В лавине статей, обрушившихся на головы растерянных советских людей, взывания к «очевидности» и «здравомыслию», многократно перевешивали строгую аналитику, научность подхода, логику суждений.

В те годы национального позора и партийного предательства, гладко говорящие прохиндеи не обременяли себя поисками доказательств, постулируя как очевидные, прописные истины то, что должно быть сначала научно обосновано; зачастую отожествляя себя с аудиторией, говоря от множественного числа первого лица – все мы знаем, мы все прекрасно понимаем, нам хорошо известно, и т. п. Нисходя на уровень доверчивых слушателей, тем самым, «ученый» прохвост тонко льстит простакам, напускает атмосферу доверительности, облегчая себе задачу навязывания нужных ему выводов. Подобным образом изъяснялся, например, один из «прорабов перестройки», член КПСС, «доктор» каких-то там наук, модный в то время публицист Н. Шмелев, писавший в своем нашумевшем опусе «Авансы и долги»:

«Очевидно, однако, что перестройку таких масштабов нельзя осуществить, как бы нам этого ни хотелось, одним махом. Слишком долго господствовал в нашем хозяйстве приказ вместо рубля. Настолько долго, что мы уже вроде бы и забыли: было, действительно было время, когда в нашей экономике господствовал рубль, а не приказ, то есть здравый смысл, а не кабинетный, умозрительный произвол…

Однако сегодня нас больше всего тревожит именно нерешительность в движении к здравому смыслу».

Обратите внимание на жульническую ловкость рук - в результате нехитрой манипуляции «господство рубля» было отожествлено со «здравым смыслом», следовательно, не нуждалось в развернутом обосновании. После декларированной таким образом «истины», дальнейшие рассуждения могут быть уже сколь угодно формально логичны – автор уверенно «выводит» требуемый результат.

В насаждении «здравосмыслия» «ученый» писака еще не именует перестроечные «реформы» реставрацией капитализма, который в общественном сознании прочно ассоциирован со злом; неприличное слово он стыдливо камуфлирует фиговыми листками «рыночных отношений», «хозрасчётных стимулов и рычагов», «материальной заинтересованностью» и т. п. Но, как писал Ленин: «Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов».

Рассмотрим с позиций «здравого смысла» фразу: «рабов нужно хорошо кормить». Что можно возразить? Кто хоть слово скажет в поддержку антитезы, о «плохом кормлении рабов»? А раз антитеза неверна, следовательно, исходное положение правильно. Значит можно детализировать программу «кормления рабов», сочинять на эту тему «конституции», «законы», оставляя без внимания факт самого рабства. В чьих интересах была бы подобная софистика? Разумеется, только в интересах класса рабовладельцев.

Вот несколько примеров ложного постулирования:

- Достойный труд должен достойно оплачиваться.

- Уравниловка убивает интерес к труду.

- Частная собственность эффективнее общественной.

- Рыночная экономика эффективнее плановой.

- Фермер накормит страну.

- Все империи распадаются.

Доказательная база всех этих утверждений отсутствовала напрочь; тем не менее, освященные «здравым смыслом» они легли в основу стратегии «экономических реформ», тотальной деструкции общественного сознания, «нового» государственного строительства на одной шестой части земной суши. Иначе, нежели тяжелой формой социальной паранойи, столь самоубийственные деяния квалифицировать нельзя.

Здравый смысл всегда повернут назад, к прошлому опыту, поэтому особенно «удобен» для консервации кому-то классово выгодных общественных отношений. В шустрых руках это первый инструмент лжеца и демагога.

Что не так с кажущимся очевидным утверждением о достойной оплате достойного труда? Как может быть иначе? Неужели здесь что-то можно поставить под сомнение?

И можно, и нужно усомниться в незыблемости отношений наёмного труда, поиска его менового «эквивалента», самого принципа товарного обмена: ты – мне, я – тебе. Это дело непростое, требующее не только глубоких знаний марксистско-ленинской философии, политэкономии, но и многолетнего некабинетного опыта участия непосредственно в процессе трудовой деятельности, на самом низовом уровне рождения классового сознания, в тесном единении теории и практики.

Дело в том, что современный этап развития производительных сил принципиально отличается от докапиталистических формаций общественным характером производства, глубоким разделением труда, высочайшим уровнем монополизации, специализации и унификации технологических процессов. Никто, ни один производитель на Земле не выпускает продукцию, изготовленную полностью своими силами. Каждый всецело зависим от своих смежников, а «свобода» товаропроизводителя трансформировалась в свое отрицание – в полную зависимость от таких же «несвободных» субъектов экономической деятельности. Кажется, куда может быть независимее «свободный» художник; однако вся его «свобода» заканчивается сразу же, когда он обнаружит, что в магазине отсутствуют продукты питания, а розетке нет электричества. Не говоря уж об исчезновении материальных средств воплощения и распространения его творчества, которые для него изготовлены другими, столь же «свободными» производителями.

Нужен ли пример из области технически сложного производства, связывающего всё общество без исключений мириадами хозяйственных связей, превращающих всё общество, говоря словами Ленина в «одну контору и одну фабрику»? Де-факто, не только отдельные государства, но и все человечество уже объединено в огромную многоотраслевую корпорацию, в которой все трудоспособные члены общества являются её работниками и которая де-юре противоестественно расчленена на формально «независимых товаропроизводителей», пытающихся свою «свободу» направлять на максимизацию локальной выгоды в пользу «частных собственников», владельцев «заводов, газет, пароходов».

Подобное положение дел препятствует координированию деятельности всех «экономических субъектов», не позволяет оптимальным образом распределить ограниченные природные ресурсы, порождает конфликты на всех уровнях, в том числе и глобального характера.

Еще Маркс показал нелинейную зависимость роста производительности труда в результате кооперирования, сложения усилий работников, способных вместе не только произвести больше продукции с меньшими затратами труда, но и изменить качественно его содержание. Десять человек, действующих согласно, без особого напряжения поочередно перенесут десять бревен весом по полтонны. Та же задача окажется нереальной для тех же десяти человек, действующих поодиночке. Для более сложных задач, в которых складываются усилия миллионов работников, выигрыш будет намного более впечатляющим. Не частная собственность, не рынок и не конкуренция обеспечивают рост производительности труда при капитализме - нет, такой эффект даёт разделение труда, кооперирование, солидарность, сложение усилий множества людей, рационально организованных в едином производственном процессе.

Тем не менее, перестроечные демагоги, игнорируя эту политэкономическую очевидность, именно наличию института частной собственности, «рыночных отношений», конкуренции приписывали все потребительские достоинства товаров, привозимых из капиталистических стран, используя примитивную уловку - post hoc ergo propter hoc - «после этого значит по причине этого». На самом деле, «после» не значит «вследствие» - никакой логической связи может и не существовать, а истинным вполне может быть обратное утверждение - «после» значит «вопреки», поэтому утверждение, по меньшей мере, требует скрупулезного исследования и доказательства.

Технологические связи всех производителей – это, прежде всего, связи занятых в производстве работников; даже если при этом они лично не знакомы друг с другом, каждый вносит свой вклад в общее дело – несет свою часть «бревна» на плече. Но труд наших современников не был бы возможен без вложения прошлого труда, заключенного не только в материальных ценностях, но и в переданных по наследству знаниях, языке, культуре, традициях, опыте. Кому может принадлежать эта «собственность»? Только всему роду человеческому, каждому его представителю в равной степени. Как может изобретатель требовать «пропорционального» вознаграждения за свое изобретение, если оно на 99% основано на предшествующих знаниях – плодах огромного труда, доставшихся ему бесплатно? О какой «достойной оплате» в данном случае можно вести речь? Какая «достойная оплата» может быть у работника, работающего на себя?

При социализме, каждый работник работает именно на себя, отдавая обществу свой труд в одной форме, получая потребительские блага в другой. Причем, поскольку мерой труда является рабочее время, при равной продолжительности рабочего дня, доли всех в произведенном продукте будут равны. Этими соображениями и определяется ленинская мысль о «равенстве в труде и равенстве в плате». Любое отклонение от этого принципа есть попрание принципа справедливости, серьезно деформирующее общественные отношения.

Доказательством истинности такого утверждения и является практика. Долгие годы работы в производстве, в самой гуще трудового коллектива, позволяют автору сделать категорический вывод – отношения равенства являются самой нормальной, здоровой социальной средой, характеризующейся той атмосферой взаимовыручки, солидарности, ответственности, которая является важнейшим условием достижения наивысшей эффективности совместного труда.

Обратный эффект мне также довелось наблюдать во время горбачевских экспериментов по насаждению «материальной заинтересованности». Инженер отдела по труду и заработной плате (ОТИЗ) требовал от меня, как бригадира, применения т. н. коэффициента трудового участия (КТУ) к работникам бригады, что сразу породило недовольство и возмущение в коллективе. Выход был подсказан самим инженером ОТИЗа, который посоветовал применять коэффициент всем по очереди – в одном месяце делать его больше, в другом меньше. Главное – чтобы в бумагах цифры были «правильные», дифференцирование зарплаты повсеместно применялось, а наверх шли бы бравурные рапорты о поголовном «охвате» и «стимулировании» трудящихся новыми «прогрессивными методами» в соответствии с «судьбоносными решениями» очередного партсъезда.

Равенство в плате, в жилищных условиях, в социальном положении благотворно влияет не только на производственную деятельность, это ещё и дополнительная преграда для жулья, карьеристов, проходимцев всех мастей, стремящихся к руководящим должностям в целях достижения статусной и материальной привилегированности. И самое главное, - равенство открывает возможности для раскрытия своих способностей и талантов всем представителям трудового народа. Это тот самый «человеческий фактор», который горбачевские горе-«теоретики» рассчитывали активировать при помощи «материального стимулирования».

Непростительное невежество, безграмотность, отсутствие минимальной культуры научной полемики перестроечных «академических» пустозвонов были вопиющи. Уровень «аргументирования» и «обоснования» предлагаемых обществу «рыночных» рецептов лечения плановой экономики были не убедительнее споров по выяснению цвета глаз у кикимор. Совсем как в рассуждении героев бессмертной комедии Рязанова «Ирония судьбы, или С лёгким паром»:

«Павел может лететь в Ленинград?

Может.

А Женя?

Тоже может. Они оба могут.

Кинем жребий?

Мы не будем полагаться на случай. Мы в бане пили за что? За Лукашина. Потому что он женится.

- У тебя поразительная память.

- Сейчас не об этом. Значит, Женя летит в Ленинград на собственную свадьбу. И он бы об этом сказал, если бы его не развезло от усталости.

Подожди! Он познакомился со своей невестой в поликлинике, когда она пришла к нему на прием.

Я тебе отвечу. Что это значит? Что она приезжала в Москву в командировку.

Железная логика.

Аккуратней!

- Куда вы меня несете?

- Навстречу твоему счастью.

Погоди! Хорошо, что мы его помыли».

Отличие «железной логики» персонажа Георгия Буркова от «логики» перестроечных «академиков» лишь в том, что «усталых» советских людей не помыли в бане, прежде чем затолкать не в тот самолет…



Рейтинг:   4.00,  Голосов: 16
Поделиться
Всего комментариев к статье: 42
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
....божественный-несовершенный мир...
М.В. написал 11.05.2014 19:09
..волки и овцы ..правильные пацаны и лохи...пока лохи задрав .. созидают,изобретают,трудются..в поте лица добывая себе и своим потомкам корку.. ..правильные пацаны ..всех имеют..создав систему - банкстерский бузинес ,производят все и вся-ликвидность-бабосы -эквивалент трудов несовершенных созданий божьих и имеют полный контроль через него и систему его обращения над всем что натрудят лохи... давая жить лохам под ссудную кабалу , правильные пацаны за их -же счет(наложенных в карман сбережений и текущих заработков) полностью ими-же правят .. в самом низу пирамиды правильных пацанов машинка действует очень просто ..лохи(ну,те неудачники рынка которые не имеют своей банки ..) зарабатывают и держат заработанное в кармане -банке какого-нибудь правильного пацана типа- каладуйкого... который , использует свой карман (со всем что,туда натрудили- наложили и держат лохи...) как ,ему выгодно ..что-то ,ссужает лохам под священный ссудный процент..что-то ,делит себе и подручным на жизнь правильных пацанов..ну,часть расходует на принятие выгодных законов и правил, аппарат принуждения-информационно-психологического -идейного обдурачивания и воспитания -приучения к естественной -созидательной жизни ... у параши ... привыкания к естественной - к созданной системе(засылает доляну верхним правильным пацанам..)...часть на личную охрану... от агрессивных -прозревших лохов... в конечном счете все ...любое изобретение любой , труд находится под контролем правильных пацанов ..на произведенную ликвидность ,ссудный процент ,наложенное лохами к ним в карман -банку... они овладевают правами собственности на рынке на все-что захотят .. оставляя по наследству ... пройдет немного времени,и после окончательной отмены вольницы с наликом (для "удобства" лохов..),все пойдет по писанию :правильные пацаны с подручными будут полностью контролировать лохов -решать кому,разрешить "купить и продать"..есть ,пить-дышать..созидать.. а,кому -нет-пора на эвтаназию(а,может и компутеру поручат ,чтобы ,самим не заморачиваться... а,компутере вирусы-сбои...)...уже сегодня в промежнародных делах , типа -не желающих покупать лотерейные билеты-плясать под дудку главных-правильных пацанов -отключают...от "собственных бабосов"(в чужом кармане -банке)-свифта...
Re: Re: Re: Re: Re: Re: автор, так что же предагаешь?
рабочий написал 11.05.2014 17:46
А что такое социалистические производственные отношения, что лежит в их основе, - вот это упорное замалчивание этих вопросов и выдает тебя просто как провокатора-дебилизатора.
Короче, отдыхай.
Re: Re: Re: Re: Re: автор, так что же предагаешь?
Sergo написал 11.05.2014 16:35
Капитализм - есть капитализм. И никаких гвоздей.
--------
Хорошо сказано. Но чтобы убедительно превзойти капитализм в производительности общественного труда, требуется построить социалистические производственные отношения на строго НАУЧНОЙ основе, не методом "тыка", а опираясь на ЗНАНИЯ, на марксистско-ленинскую политэкономию, учитывая как положительный, так и отрицательный опыт строительства нового общества в Советском Союзе. Ни в коем случае не копируя бездумно все подряд. Это не разовый "акт творения", а длительный процесс созидания, тщательно продуманных преобразований, юстировки и отладки социалистического народнохозяйственного комплекса, как единого ЦЕЛОГО, целью которого будет удовлетворение общественных потребностей, а не максимизация "прибылей" неких "собственников", "частных" или "коллективных".
Re: Re: Re: Re: автор, так что же предагаешь?
рабочий написал 11.05.2014 16:16
Гадорез, "дикий капитализм", - эту сказку мы уже, слава богу, прочитали. Сегодня вряд ли найдется человек, который станет называть, например, Евросоюз цивилизованным капитализмом. Капитализм - есть капитализм. И никаких гвоздей.
Re: Так что же делать?
рабочий написал 11.05.2014 16:09
"И если коммунисты дискредитировали коммунистический проект, то Советскую власть они исковеркали слабо. И она имеет право и возможность на свое возрождение, но уже без коммунистов к чему и стремился И.В.Сталин".
Не коммунисты, а буржуазия, чьей подставой является Николаевич, стремится извратить коммунистическую идею. И доказательство тому, наглая ложь Николаевича, будто Сталин стремился к Советам без коммунистов. Нет, дешевая подстава Николаевич, не Сталин, а эсеры и прочая мелкобуржуазная шваль видела Советы без коммунистов.
Так что же делать?
Николаевич написал 11.05.2014 14:27
Маловато уж настоящих людей стало, которые исповедуют принцип: Человек Человеку брат. Новое поколение и припавшие к капитализму исповедуют другой принцип: человек человеку враг, и даже в среде обладателей мерседесов.
Только каленым железом необходимо будет выжигать индивидуализм, частнособственничество, алчность. Н так долго как инквизицией насаждались принципы противоположные, но все же.
А со здравым смыслом, большущие напряги. И если поручить умникам, в начале разработать доказательную базу, не факт, что смысл не утеряется.
Вот радости у всех статистов, увеличили рождаемость, правда за деньги. А сколько при этом работоспособного человечества находится возле помойных бачков, частник не справится с этим безумием. Но здравый смысл при этом присутствует, для тех кто радуется статистическим цифрам увеличения рождаемости, потому как это новое человечество, не испорченное социалистической (социальной) справедливостью.
Но у нас уже выбора не остается, только возврат к социализму. И если коммунисты дискредитировали коммунистический проект, то Советскую власть они исковеркали слабо. И она имеет право и возможность на свое возрождение, но уже без коммунистов к чему и стремился И.В.Сталин.
А зарплата по стране от минимальной до максимальной должна отличаться максимум в 3-5 раз, иначе произойдет очередной срыв.
Re: Re: Re: автор, так что же предагаешь?
Sergo написал 11.05.2014 14:19
Неужели не ясно? Разумеется никакой частной собственности на средства производства при социализме быть не может. Иначе нельзя будет интегрировать экономику в единый плановый народнохозяйственный комплекс, как писал В. И. Ленин - в "одну контору и одну фабрику с РАВЕНСТВОМ труда и РАВЕНСТВОМ платы". Именно в этом принципиальное преимущество социализма и суть коммунистического способа производства в сравнении с капиталистическим.
Re: Re: Re: автор, так что же предагаешь?
Гадорез написал 11.05.2014 14:18
На широких просторах СССР после долбостройки утвердился не капитализм, акакой-то дикий стирой, больше похожий на АСП! Капитал внем - подчиненный уклад.
А так - конечно, нужно в социализм возвращаться и его дорабатывать до ума!
Re: Re: автор, так что же предагаешь?
рабочий написал 11.05.2014 14:01
И все-таки? Земля и средства будут находиться в частной собственности в лице капиталистического государства или в общественной собственности в лице социалистического государства?
Re: автор, так что же предагаешь?
КАЗНИТЬ ВСЕХ БОГАТЫХ ЧИНОВНИКОВ написал 11.05.2014 11:26
отрубать им руки и ноги - их самкам и змеенышам, отрубать им хуи отрезать уши, выкалывать глаз, на лбу выжикать каленым железом - враг!
.
его детей его самок его дрезей его подельников его знакомых даже его престарелую мать! - всех казнить!
.
ОТРУБАТЬ РУКИ И НОГИ ПО КОЛЕНА ПО ЛОКТИ! - ТВАРЬ ДОЛЖНА ЖИТЬ ТВАРЬЮ!
.
СОЗДАТЬ ЗАГОНЫ - КУДА ИХ ВСЕМ КАГАЛОМ ПОСАДИТЬ - пусть живут зверьми!
.
а людям - что бы видели - что ждет предателя - вора - чиновника-уголовника - показывать за деньги - этих тварей, а деньги эти на корм им пускать, сколько заработали мрази - столько и поели!
.
если к ним никто не прищел - то жрите сами себя и свое говно! жрать вы будете только то что заработали!
но и ваш уборщик седе 70% отката от билетов заберет - это его зарплата! как вы с нами - так и мы с вами!
.
смертельную казнь применять только к полицаям судьям прокурорам сладакам - ОНИ НАСТОЩИЕ ВРАГИ - ХУЖЕ ФАШИСТОВ! И УБИВАТЬ - ИХ СЕМЬЯМИ! ПОГОЛОВНО КАЗНИТЬ ВСЕХ ДОМАШНИХ ПОЛИЦАЯ! ВСЕХ РОДНЫХ СУДЬИ-УБИЙЦЫ! ВСЕХ РОДСТВЕННИКОВ СЛЕДАКА-ПАРАЗИТА! ВСЕХ ПОДЕЛЬНИКОВ ПРОКУРОРА-ФАШИСТА!
.
ВОТ ТАК - БУДЕТ ПРАВИЛЬНО!
автор, так что же предагаешь?
рабочий написал 11.05.2014 10:17
Сегодня, например, многие предлагают судить Горбачева за развал Союза, судить Ельцина за госпереворот. Допустим, осудили. Что дальше? Оставлять все так, как есть, т.е. частную собственность, или идти вперед, к общественной собственность, т.е. к социализму на более высокой ступени развития?
Короче, эта и подобные этой статьи как нельзя показывают суть оболванивания народных масс: пустозвонством про очевидные вещи, маскировать действительные причины вещей, и, таким образом, превращать движение вперед в хождение по кругу, как слепая лошадь на мельнице.
(без названия)
ДурДом написал 11.05.2014 09:40
"При социализме, каждый работник работает именно на себя".
Автор, всегда, везде и всюду
РАБОТНИК РАБОТАЕТ НА ТОГО, КТО УКАЗЫВАЕТ ЕМУ, ЧТО, КАК И КОГДА ОНЫЙ РАБОТНИК ДОЛЖЕН УРАБОТАТЬ.
Ибо.
Работать - от слова раб.
тчк
Поэтому.
Работник(рабочий) будет по сути своей рабом даже и при самом наизрелом коммунизме.
А вот ТВОРЕЦ будет свободным в своей самореализации даже и в самом наидремучейшем рабовладении.
ИБО!
1.Люди не равны.
2.Каждому свое.
Re: Re: Re: Re: Re: а если рабочий пьяница?
Синоби написал 11.05.2014 08:58
===Рабочий что, сам выбирает что и в каких количествах ему производить? ====
Даже у рабочих есть РАЗРЯДЫ - чем выше разряд, тем более квалифицирован - а, следовательно, и способен выполнять более сложную и тонкую работу - рабочий. Однако, общество состоит далеко не из одних рабочих - более того, с ростом автоматизации/роботизации труда, количество рабочих будет и дальше сокращаться, а люди буду переходить из области производства в область услуг, культуры, науки и т.п. непроизводственным сферам.
Восемь часов работы кладовщика и восемь часов работы космонавта - есть разница? Разумеется, разница огромная.
====Не работаешь как надо - не получаешь ничего.====
Тут во-первых, непонятно, что значит "как надо", и кто будет это определять. Во-вторых, если работал не совсем как надо, но все же хоть сколько-нибудь работал - как-то даже такой труд надо компенсировать, иначе это уже получается конкретная эксплуатация работника. В третьих, как я уже отмечал, при таком подходе все будут стремиться работать на возможно более легких работах, чтобы "как надо" достигалось по возможности проще и легче.
Задача не в том, чтобы ЗАСТАВИТЬ работника трудиться - это делалось еще в рабовладельческом обществе. Задача в том, чтобы работник был позитивно ЗАИНТЕРЕСОВАН добросовестно трудиться, повышать квалификацию, иметь карьерный рост и т.д. Т.е. преодолеть ОТЧУЖДЕНИЕ ТРУДА.
А нет более отчужденного труда, чем труд раба.
Вы же, г-н Метик, предлагаете фактическое рабство, точнее, казарменный/лагерный социализм, при котором все вкалывают из-под палки за одинаковую пайку и спят в одинаковых бараках. И уж разумеется, это очень благодатная почва для различных злоупотреблений - властью, экономических преступлений и т.д.
Ваша система применялась в полпотовской Кампучии - чем это закончилось, хорошо известно.
Re: Re: Re: Re: а если рабочий пьяница?
Sergo написал 11.05.2014 08:32
Какие "результаты" труда? Рабочий что, сам выбирает что и в каких количествах ему производить? Все жестко регламентировано плановыми заданиями, должностными инструкциями, технологической дисциплиной (Кстати, как и на капиталистическом производстве). Вопрос сводится к бинарной оценке - Да/Нет. Работаешь как надо - получи свою равную долю. Не работаешь как надо - не получаешь ничего.
Что значит "ответственность" и "риск"? Какова мера измерения этих "величин"? При чем здесь потребление? У "ответственного" товарища аппетит больше?
Re: Re: Re: а если рабочий пьяница?
Синоби написал 11.05.2014 08:10
===Кто должен получать больше====
Тот, РЕЗУЛЬТАТЫ ТРУДА кого более ценны для общества. А также тот, у кого ОТВЕТСТВЕННОСТЬ и РИСК выше. Это же элементарно.
Re: Re: а если рабочий пьяница?
Sergo написал 11.05.2014 08:06
А если рабочий не пьяница и добросовестно трудится? Кто должен получать больше - рабочий, учитель, врач, инженер, тракторист, ученый, министр если все они не лодыри и не алкаши? Кто это будет определять?
Re: а если рабочий пьяница?
Синоби написал 11.05.2014 07:14
===плохо работает - он все равно наравне со всеми заработает?...====
Это еще ерунда. Если работник уж явно и откровенно плохо выполняет обязанности, он всегда может быть подвергнут дисциплинарному наказанию. Не удивлюсь, если Метик предложить побивать таких рабочих палками прилюдно, или приковывать к позорному столбу - все равно кроме внеэкономического принуждения к труду, у него в запасе ничего нет! В социализме Метика все будут работать из-под палки - представляете себе производительность труда в таком обществе?
Но это еще полбеды. Проблема куда серьезнее.
В любом обществе существуют профессии, связанные с риском для жизни и здоровья, с другими жизненными тяготами и лишениями. Что заставляет людей идти в такие профессии? А вот как раз более высокая оплата, различные льготы, расширенные перспективы и т.д.
А если этого ничего не будет - кто захочет рисковать?
Зачем мне становиться военным или космонавтом, если работая библиотекарем или даже дворником, я получу все те же материальные блага? Зачем вообще тогда учиться, повышать свой профессиональный уровень? Зачем вообще брать на себя какую-то бы ни было ответственность - за жизни людей, работая врачом, за безопасность их, работая милиционером, за производство, работая директором завода, геологом кормить комаров в сибирской тайге и т.п.?
На это у Метика ответа нет, чтобы он не пытался там изобрести.
(без названия)
Впс-Х написал 11.05.2014 06:39
В свое время работая в производстве я внедрял не только КТУ,но и косыгинский переход от вала на объем реализации,на материальное стимулирование (премии),бригадный подряд и т. д. и мое ПМК впервые в СССР перешло на так называемый оплату коллективного труда по конечному результату-Технологический поток при строительстве газопровода Уренгой-Помары-Ужгород.Поэтому позвольте мне,как практику и работнику Госплана СССР,высказать свое мнение.Вопрос не в переформатирование проблемы оплаты труда,иначе замены правды на ложь,а в недееспособности социализма на базе товароденежных отношений.После Сталина партноменклатура превратилась в эксплуататорский класс со своими интересами и этот класс сделал все чтобы сохранить свои интересы.В первую очередь была уничтожена развитие общества через сталинскую критику и самокритику,была запрещена чистка членов КПСС путем обмена партбилетов и в сознание народа вбита мнение о непогришимости КПСС и ее руководства и отброшены не только марксистско-ленинские принципы построения социализма.По моему сохранение денег как мерило труда личности сыграло решающую роль в отставание роста производительности труда от его показателей в развитых капстранах что в конечном результате привело к вырождению КПСС,ее руководства и краху СССР.
Re: а если рабочий пьяница?
Sergo написал 11.05.2014 06:08
Примерно такая "аргументация" и легла в основу "закона" социализма - оплату "по труду". Но мера труда - РАБОЧЕЕ время, что подразумевает добросовестную РАБОТУ, а не пьянство и не праздность. Равенство надо еще заслужить. Социализм - это не халява. Кто не работает, тот не ест - продолжение принципа равенства.
а если рабочий пьяница? - Сергей (11.05.2014 04:00)
Виталий 1 написал 11.05.2014 04:29
Не передергивайте. Если он пьяница и прогульщик , то в начале лишали премий, а потом доходило и до 33 статьи. Раньше боролись за то чтобы человек не пил-отдавали зарплату жене или детям, лечили принудительно. Ах да они же покушались на свободу личности, простите за плохой пример. Но на улицах пьянь не валялась.
<< | 1 | 2 | 3 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss