Кто владеет информацией,
владеет миром

Эй-кей-фоти-севн

Опубликовано 07.05.2014 автором в разделе комментариев 40

Эй-кей-фоти-севн

В обстановке, приближенной к боевой, поймала себя на мысли, что половина вояк, которых я вижу по ТВ, появляются в кадре с одним и тем же атрибутом вот уже полвека. Старый добрый АК    -    мера добра и зла по всему миру.  И, честно сказать, сначала вслед за Дмитрием Рогозиным (https://twitter.com/Rogozin/status/462945037110607874), изумилась   -    какой еще ребрендинг для Калашникова???   Неужто Калашников   –   сам по себе недостаточно известный бренд?

Автомат Калашникова   –   это самое распространенное стрелковое оружие в мире. Он внесен по этому поводу в Книгу рекордов Гиннесса. Он вообще внесен в список самых значимых  изобретений XX века.  Спроси любого иностранца, какие вещи он знает о России, он среди них обязательно назовет vodka и не менее обязательно   – Kalashnikov.  В вики вон целая статья посвящена Калашникову в популярной культуре. Короче, круче Калашникова бренда у нас не было и сейчас нет, однозначно! Какой ребрендинг, зачем??...

Ленивый серфинг по интернету убеждал меня в том, что я права. Круче Калаша   –   только два Калаша! И еще АКМ. 

Меня ждало интересное:  из  интернетов стало ясно, что дела у концерна «Калашников» идут,  мягко говоря, не очень хорошо (http://www.vz.ru/news/2014/2/7/671512.html). И на этом месте я начинаю впадать в ступор. Вот скажите мне, как можно на самом популярном стрелковом оружии заработать НИЧЕГО? Это надо талант иметь, ну честное слово. Или все дело в том, что калаши подделывают все, кому не лень?   Может быть.   Китайцы наверняка преуспели. Ну в самом деле, проблем-то   –   контролируй все это, запатентуй, и получай свои проценты.  Заодно можно выпускать что угодно под тем же брендом   –   одежду (оружейный производитель Beretta, например, так и поступает), сувенирку, да хоть водку!  И тут оказывается, что этими важнейшими формальностями концерн занялся вот буквально только что, и только на днях (!!) подал заявку на регистрацию (http://www.interfax-russia.ru/Povoljie/main.asp?id=495899) трехмерного изображения самых известных модификаций АК - АК-47, АК-74 и АКМ   как товарных знаков.

И тут я уже основательно офигела, честно. Мне казалось, что это должна быть вообще первая мысль при создании концерна «Калашников» (а он, именно как концерн, появился только в конце 2012 года):   а) запатентовать свой самый известный товарный знак, и б) разработать фирменный стиль   –  яркий, оригинальный, узнаваемый.

Оказывается, что все-таки движения в сторону брендинга концерна были! В частности, прошлой осенью «Калашникову» придумали новый логотип. Но какой…  Вот, например (http://deja-vu-global.livejournal.com/149494.html#comments), полюбуйтесь  на него (и я в кои-то веки согласна со всеми комментами). А вот, к примеру, оценки экспертов (http://www.sostav.ru/publication/proshchaj-oruzhie-5677.html). «Такой логотип, возможно, подошел бы для пионерской игры «Зарница», но никак не для компании, производящей лучшее в мире автоматическое оружие».  «Для того, чтобы увидеть беспомощность этого проекта, достаточно сравнить логотипы концерна «Калашников» и его прямого конкурента FN Manufacturing Inc. (производителя знаменитой М-16)». «Логотип поражает, разочаровывает и вызывает бурю недоумения. Игривость и юмор, которые подразумеваются в знаке («Калашников» - буква «К»), кажутся мне абсолютно неуместными».

В общем, ситуация складывается абсурдная. С одной стороны, Калашников крут   -   как автомат. И как бренд   –   но в этом смысле только в нашем сознании. А в глобальном плане сейчас нет никакого бренда «Калашников», как бы абсурдно это ни звучало. Есть только игривая буква К.  Бренд в его сегодняшнем виде на каком-нибудь международном оружейном салоне или выставке как минимум потеряется, как максимум   –   к нему будет вести табличка «самый смешной и нелепый логотип ever».  Да, и кстати, что это я все время говорю только про «эй-кей-фоти-севн» (он же АК-47)? Вообще-то концерн «Калашников» разрабатывает и производит еще хренову тучу всего   –   спортивное оружие (это единственное предприятие в России, выпускающее винтовки для биатлона), охотничье, артиллерийское, и какое только не (узнала об этом, собственно, у концерна на сайте, прочитав километровую простыню текста). И где это все? Как легендарный оружейный бренд выделяется среди десятков других брендов, на которых также винтовки и прочее оружие?

Мне теперь, напротив, совсем непонятно, почему Рогозин, который вице-премьер и должен всяко лучше меня в этом всём разбираться, выступает против ребрендинга   –   при таком-то положении дел! А ведь еще пару лет назад Дмитрий Олегович с большим энтузиазмом высказывался по поводу создания холдинга.  Бренд   –    вложение на десятилетия, которое поможет концерну выйти на новый уровень. Поэтому очевидно, что надо вложиться в серьезный ребрендинг, ведь скупой, как известно, платит дважды. Да и вообще, в сравнении с выручкой и прочими показателями, затраты на бренд  минимальны.  Цифры, в конце концов, дело обсуждаемое.

Короче, пришло время исправлять ошибки. У Калаша должен быть такой брендинг, чтобы Беретта и Глок (со своими крутыми и раскрученными логотипами, кстати)  скукоживались от страха и зависти. Потому что Калашников  -  реально лучшее стрелковое оружие в мире, и оно наше, отечественное, осталось об этом только правильно рассказать. И если новая команда концерна понимает, какой нужен бренд для правильного представления нашего Калашникова   –   ок, пусть работает и тратит деньги, пусть ищет нормальных дизайнеров и так далее.

Если этого не сделать или сделать неправильно,  скоро ничего хорошего от Калашникова не в реальности останется. Только в кино останется, и на старых фотках.



Рейтинг:   3.00,  Голосов: 10
Поделиться
Всего комментариев к статье: 40
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
айсберг написал 08.05.2014 01:46
Калош-это вершина АЙсбега-адно, не известно.
(без названия)
Например,вы знаете, написал 07.05.2014 23:11
когда была запатентована водичка Пепси-Кола?В конце 19 века.И знак этот СЕЙЧАС стоит сотни миллиардов долларов.
А есть ли знак "Калашникова"?И сколько миллиардов,ну
хоть рублей,он стоит?
И почему знак водички газированной,сладкой стоит сотни миллиардов долларов,а знака "Калашникова" нет и не стоит он ничего?!
Сралиславу
Иван Перерепенко написал 07.05.2014 22:36
Расскажи об украинских крутых разработках, которые в отличие от российских соответствуют требованиям сегодняшнего времени.
Re: Питону
.....Светослав написал 07.05.2014 22:29
\\\Не было и нет такого оружия. Есть АК, АКМ и АК-74///
.
А что вы хотите от женщины? ))
Женщина ведь не знает, кто на самом деле делал автомат Калашникову, а также о степени соответствия данного типа оружия требованиям сегодняшнего времени.
.
В ПРЕЗИДЕНТЫ КЕНГУРУ КРОЛИК ЖИД
АНТИХРИСТ написал 07.05.2014 20:47
Небоскребы в пыль. Сотрудники иудеи заведомо кто в отгул кто на больничный. Айда на Ирак. Стадо баранов мычит по сценарию. Истукана свободы кто взорвет. Известно кто. А, И, Б сидели на трубе, А упало, Б пропало кто остался на трубе. Госдеп рулит независимой и самостоятельной славной Украиной. Армия талерантно по европейски не против европа как ни как. ЮгоВосток Отечество не предаст не быдло. Нацистская гвардия поголовно архивирована ФБР. НАТО не БЕРКУТ. Бандерлогам кирдык при любом раскладе.
ПРОКЛЯТАЯ ДУША САТАНЫ БОГОМ ДОЗВОЛЕННАЯ ЖРАТВА
Какой еще АК-47?
Питон написал 07.05.2014 17:35
Не было и нет такого оружия. Есть АК, АКМ и АК-74. Почитайте советское армейское Наставление или хотя бы учебник по военной подготовке для средней школы 60-х годов.
Re: Штирлицу
чужой написал 07.05.2014 17:12
"объяснит, что АКМ советских времен намного лучше, чем современный"
==================================================================
подтверждаю. могу доказать, даже на пальцах...
Re: Штирлицу
чужой написал 07.05.2014 17:09
Это не я говорю, это сами китайцы говорят...
=============================================
Говорят-то они, говорят. Но они еще и делают. Делают часто не совсем то, о чем они говорят. ))
Экспорт китайских АК намного больше экспорта российских автоматов.
Re: без заголовка
Штирлиц написал 07.05.2014 16:53
А вы чужого почитайте. Он вам на пальцах объяснит, что АКМ советских времен намного лучше, чем современный, и пусть ваш "один военнослужащий" радуется, что у него отличный автомат!
(без названия)
Штирлиц написал 07.05.2014 16:51
У них тоже Калашников, поэтому сравниваем не "попу с пальцем", а по-честному попу с попой.
Блин, получается - китайская на сегодня более качественная... :))
================================================================
Неа, если попу с попой, то ну никак не получается. Точнее может получиться, но только если китайцы сделают свой Калашников из тех же материалов, что и мы. Но они этого не делают. И в открытую говорят, что если мы будем делать свои Калашниковы из тех же материалов, что и вы, то они и стоить будут столько же, сколько ваши. А тогда их никто не будет покупать...
P.S. Это не я говорю, это сами китайцы говорят...
без заголовка
Ларионов В.В. написал 07.05.2014 16:49
На днях поинтересовался у одного военнослужащего Российской армии годом выпуска его АКМ. Год выпуска оказался 1980. Вот каким современным оружием вооружена армия России.
Re: Штирлицу
чужой написал 07.05.2014 15:55
"Китайские автоматы современные, а у нас все Калашников"
========================================================
У них тоже Калашников, поэтому сравниваем не "попу с пальцем", а по-честному попу с попой.
Блин, получается - китайская на сегодня более качественная... :))
Re: чужому - Митина
чужой написал 07.05.2014 15:50
"ребрендинг, но это не значит, что его не надо проводить"
==========================================================
Согласен, проводить ребрендинг надо.
"Калашников", автомат и человек, общенациональное достояние - это правда.
И бренд заслуживает того, чтобы его придумывали не за деньги.
Поверьте, если вместо тендера бросите клич неравнодушным - получите лого и бренд высшего качества.
За бесплатно. Потому как автор бренда "Калашников" - это тоже бренд, он дорогого стоит.
чужому
Митина написал 07.05.2014 15:27
Я, в общем, тоже против того, чтобы тратить большие деньги на ребрендинг, но это не значит, что его не надо проводить. Сократи смету в 20 раз и делай. Нормальный дизайнер сделает это за сумму в 20 раз меньшую. Но лепить пепси-колу в качестве символа Калаша - это, сорри, хрень какая-то.
прощай, оружие
Синоби написал 07.05.2014 15:15
====Короче, круче Калашникова бренда у нас не было и сейчас нет, однозначно! ====
Эх, блин, было б тут чем гордиться...Что самый известный российский брэнд - это орудие убийства?
Конечно, в мире есть оружие, которое точнее, скорострельнее, мощнее, удобнее, чем АК... Но нет другого такого же одновременно дешевого, неприхотливого, простого (в т.ч. и в изготовлении) и одновременно эффективного. Поэтому он считается партизанским и бандитским оружием всего мира.
Однако, как армейский автомат - морально устарел, конечно. Армию давно пора переводить на более современные стволы - А-545, например. А элитные части и спецназ - на "Абакан" и "Вал".
Однако - выпуск компанией одноименной ВОДКИ - это отличная идея! В конце концов, ведь водка - пожалуй, не менее знаменитый во всем мире россиийский брэнд... :))
А современные китайские автоматы по качеству уже не уступают российским.
Штирлиц написал 07.05.2014 14:53
Эх, любите вы, любители поумничать, попу с пальцем посравнивать... Китайские автоматы современные, а у нас все Калашников... Че с трехлинейкой не сравнить?
Re: Штирлиц
чужой написал 07.05.2014 14:42
В любом уважающем себя племени вам расскажут за сколько стволов дешевки идет один настоящий российский Калашников.
=============================================
В любом уважающем себя племени вам расскажут за сколько стволов дешевки идет один настоящий СОВЕТСКИЙ Калашников.
Автоматы российского производства значительно уступают по качеству произведенным в СССР.
А современные китайские автоматы по качеству уже не уступают российским.
В итоге, конкурс на новый автомат для российской армии концерн "Калашников" позорно проиграл...
дешевка в изготовлении и безотказность
Штирлиц написал 07.05.2014 14:29
Насчет дешевки в изготовлении вам нужно поговорить с китайцами. И тогда вы возможно поймете что такое дешевка, и что такое Калашников.
Если не хотите разговаривать с китайцами, можете поговорить с африканцами. В любом уважающем себя племени вам расскажут за сколько стволов дешевки идет один настоящий российский Калашников.
(без названия)
Алекс ян написал 07.05.2014 13:34
автомат Калашникова крут только в определенных категориях.а именно дешевка в изготовлении и безотказность,а в остальных характеристиках далеко не факт. вывод -статью писал не профи увы и ах.
(без названия)
чужой написал 07.05.2014 13:25
Ох, Дарья! На разработку бренда 40 миллионов?
Бренд, по сути, это просто картинка-логотип.
Даже Рогозин понял, что такая цена астрономически неадекватна.
И реальные проблемы концерна вовсе не в отсутствии логотипа.
ЗЫ. Водка "Калашников" в продаже уже есть.
<< | 1 | 2
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss