Кто владеет информацией,
владеет миром

Запланированная неудача на букву "Ё"

Опубликовано 11.04.2014 автором Антон Арзамов в разделе комментариев 60

Запланированная неудача на букву "Ё"

Прохоров отказывается от производства «Ё-мобиля». Интересно, кто-нибудь с самого начала считал, что финал этой истории может быть каким-то другим? Разумеется, были люди, которые записывались в очередь на это чудо новорусского автомобилестроения (более 200 тысяч, между прочим) - но, вроде, эта очередь была бесплатной, и запиравшиеся на него ни чем не рисковали. Вполне возможно, что половина записавшихся вообще сделала это ради лузлов.

То же самое можно сказать и про обзоры машинки в ряде автомобильных журналов. Ну что тут скажешь - печатают же в прессе статьи о похищении людей инопланетянами, снежном человеке, диагностике кармы и прочих проявлениях практической магии. В этом плане «Ё-мобиль» выглядит вполне презентабельно: в отличие от снежного человека его можно было даже пощупать. Ну, а упоминание о такой вещи, как репутация, для так называемого «глянца» - а большинство автомобильных журналов в РФ есть не что иное, как банальный глянец, только не для домохозяек, а для их мужей - является невозможной вещью.

Гораздо более интересным было то, что многие автомобильные порталы на полном серьезе предлагали данное техническое средство в качестве полноценного автомобиля - с указанием цены, характеристик и предполагаемой даты выпуска. Это уже серьезнее. И уж гораздо более серьезным было то, что в проект инвестировались немалые деньги.

Еще более странно выглядел практически открытый пиар проекта со стороны российской власти - как известно, Путин сам прокатился в свое время на одной из опытных машинок. Чем, понятное дело, обеспечил гарантированную «зеленую улицу» проекту. В этом плане, облом с «Ё-мобилем» довольно четко свидетельствует об уровне понимания руководством страны возможностей реализации сложных проектов.

Конечно, можно сказать, что уже само существование опытного автомобиля означает многое, что премьер (а ВВП был тогда премьером) не обязан разбираться в автомобилестроении, что он вполне мог предполагать, что путь от опытного экземпляра до серийного выпуска не слишком длинен. Но все это не оправдание. Ведь основная особенность «Ё-мобиля» состояла в том, что это была не просто очередная машинка отечественного автопрома (и, кстати, сколько их было выставлено на всевозможных выставках за последние 20 лет - но все равно, от планомерной деградации последнего не спасало).

Нет, «Ё-мобиль» был изначально проанонсирован как первый в России проект создания «с нуля» современного высокотехнологичного производства. Именно в этом и состояла его предполагаемая ценность - надо было показать, что мы способны не только на отверточную сборку снимаемых с производства в «ядре» современного мира моделей. Но и на опережающее развитие. В отличие от всех остальных подобных проектов, «Ё-мобиль» ориентировался не на существующие тенденции «автомобильной моды», а был попыткой глядеть на шаг вперед. Вместо копирования зарубежных образцов предполагалось проанализировать все существующее, и создать машину под абсолютно новую нишу.

В самом деле, экономичный, динамичный, экологичный, и при этом, что самое главное, дешевый и технологичный автомобиль выглядел не просто привлекательно. Он выглядел как претензия страны на то, чтобы считаться высокоразвитой. Машиной, полностью опровергающей все существующие представления и устанавливающей новые - вот чем могла бы стать задумка Прохорова.

Именно поэтому в «Ё-мобилю» было приковано много большее внимание, нежели к бесконечным (и бессмысленным) «концепт-карам» Автоваза. Если бы Прохорову удалось построить завод, на котором было бы развернуто «с нуля» производство своих машинок, то это означало, что «Новая Россия» обладает долгожданной технологией создания сложных систем. Что она смогла обрести, наконец-то, собственную «технологическую идентичность».

Но чуда не произошло. Дело даже не в том, что «принципиально новый автомобиль» не был создан, и идея Прохорова о том, что ему удастся создать технологию «с нуля» оказалась провальной. Ничего удивительного в этом нет - всем ясно, что РФ не «доросла» до подобного уровня (и вряд ли «дорастет» когда-нибудь). В конце концов, те же японцы, корейцы, китайцы начинали с полного копирования иностранных образцов, так что ничего зазорного, что итоговый проект «Ё-мобиля» становился все менее амбициозным, и все более насыщенным традиционными решениями, вроде китайских комплектующих или фиатовского ДВС (вместо планировавшегося роторно-лопастного двигателя).

Технические детали не так важны. Но вот постоянное, хроническое несоответствие планов и реальности, преследующее «Ё-мобиль» с самого начала, есть гораздо более важный признак. Вот таблица, взятая из Википедии. Хорошо видно, что ни один пункт будущего плана не был.

ПланСрокиСтатусКомментарий
Завершение ресурсных испытаний роторно-лопастного двигателяЛето 2011 годаНе выполненоИнформация о действующем образце отсутствует.
Выпуск предсерийной партии ё-мобилей для проведения испытаний и сертификацииНоябрь 2011 годаНе выполненоПроизводство прототипов не начато, было перенесено на конец 2012 года.
Завершение эксплуатационно-сертификационных испытанийАпрель 2012 годаНе выполненоИнформация о проведённых испытаниях отсутствует.
Начало производства ё-мобилей на первом заводе1 сентября 2012 годаНе выполненоЗавод не построен. Автомобили не выпускаются.
Выпуск 25 тысяч серийных ё-мобилейДо конца 2012 годаНе выполненоЗавод не построен. Автомобили не выпускаются.
Открытие первого завода и начало серийного выпуска автомобилейПосле января-февраля 2013 годаНе выполненоЗавод не построен (завершение строительства перенесено на второе полугодие 2014 года). Автомобили не выпускаются (начало производства перенесено на весну 2015 года).
Завершение строительства первого заводаВторое полугодие 2014 годаСрок не вышелСудьба незаконченной стройки не определена.

Начало серийного выпуска автомобилей

Март 2015 годаСрок не вышелВесьма сомнительно, если вообще возможно.

И все равно, несмотря на это, и российское руководство, и инвесторы продолжали верить в этот проект. И вот все завершилось закономерным образом. Конечно, никакого завода построено не было, не говоря уж о начале производства. Никакой сверхтехнологический кластер не был построен, и даже в усеченном варианте машина не была запущена в производство. И вот закономерный конец - Прохоров передает документацию в НАМИ - еще один российский «концепт-кар» пополняет коллекцию нереализованных идей.

Разумеется, многие могут сказать: но зато тут никакой коррупции. Вложил миллиардер свои деньги и честно их потерял. Но, понятно, что подобное рассуждение («не украли народные деньги, и то хорошо») показывает только низкий уровень понимания. И дело даже не в том, что ОНЭКСИМ есть акционерное общество, и то, что у проекта были и другие инвесторы, и то, что, наконец, Прохоров всю свою собственность получил практически бесплатно. Равно, как и то, что свои убытки олигарх будет покрывать за счет своих работников.

Но дело даже не в этом. Важно, что неудача с Ё-мобилем наглядно показывает неспособность современного российского бизнеса к ведению сложных проектов. Да, там, где остался советский задел, бизнес может вполне успешно расти и развиваться. Более того, может даже вести модернизацию производства, запускать новые виды продукции и расширять выпуск. Например, так происходит в ВПК или в добывающих отраслях.

Но к проектированию и созданию сложных систем новый российский бизнес оказывается абсолютно непригоден. Следует понимать, что современная элита, поднявшаяся в период 1990 годов на растаскивании советского наследия, оказывается хронически неспособна к сложной, системной деятельности. И в этом плане провал «Ё-мобиля» был запланирован с самого начала. «Новорусский» олигарх Прохоров и идея выходя на передовые рубежи автомобилестроения несовместимы так же, как «новорусский» олигарх Вексельберг и высокие технологии.

Забавно, но единственный успех проекта Прохорова состоял в создании запоминающегося бренда - само название «Ё-мобиль» можно назвать, безусловно, удачным, равно как и кампанию по его пропаганде: в результате чего никогда не существовавшая машина стала популярной в стране. Как говорится, это доказывает, что наше рекламщики, пиарщики и пропагандисты действительно вышли на мировой уровень. В отличие от всего остального.

Устойчивое «третьемирное» положение современной России «закрывает» для нее путь к высокотехнологичному прорыву. И все попытки прыгнуть за пределы этого статуса оказываются трудноосуществимыми. Да, Россия может иметь успехи на многих локальных участках - подобно тому, как имеет их та же Бразилия или Индия. Но перейти на уровень «законодателя мировых мод», пускай и какой-либо отдельной отрасли, страна уже не может.



Рейтинг:   4.76,  Голосов: 41
Поделиться
Всего комментариев к статье: 60
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
Серж написал 11.04.2014 08:20
Вывод из неудачи Прохорова о том, что "положение современной России «закрывает» для нее путь к высокотехнологичному прорыву" несколько поспешен, это скорее показатель уровня развития "олигархов" новой России.
comment
ghost написал 11.04.2014 08:19
Недавно собирал простой блок для задержки включения вентилятора после слива унитаза: пара реле времени на 220, провода... мужики посмотрели и спросили: мол, ты что, немец? качество сборки такое, что у них глаза на лоб полезли: провода строго нужной длины, стяжки, все красиво уложил...
.
Так вот, т.к. у меня нет бревна в глазу и я как раз тот самый технарь, отвечу поговоркой: неча на зеркало пенять, коли рожа крива. Чтобы сделать хоть йо-мобиль, хоть что угодно еще - надо сперва научить мужиков просто закручивать гайки (а не забивать их на резьбу кувалдой).
.
А забивают они на них потому, что у немецкого мужика - акции предприятия, а у нашего - Прохоров.
Тока вот НЕ НАДО про всемогущий Совок и "советские заделы" !!!
антилжец написал 11.04.2014 08:14
//...Нет, «Ё-мобиль» был изначально проанонсирован как первый в России проект создания «с нуля» современного высокотехнологичного производства...Но дело даже не в этом. Важно, что неудача с Ё-мобилем наглядно показывает неспособность современного российского бизнеса к ведению сложных проектов. Да, там, где остался советский задел, бизнес может вполне успешно расти и развиваться....//
.
ДАЖЕ СССР БЫЛ НЕСПОСОБЕН НА "С НУЛЯ" СОБСТВЕННОЕ автопроизводство. ВСЕ довоенные автозаводы СССР - ЦЕЛИКОМ И ПОЛНОСТЬЮ американские проекты, американское оборудование и оснастка. После войны - ВЫВОЗ целых заводов и отдельного оборудования с Рейха. И даже последние судорги Совка: КАМАЗ - ето американцы, ВАЗ - итальянцы !!!
.
Какие нахрен "СОВЕТСКИЕ ЗАДЕЛЫ" ??? Целая ИМПЕРИЯ ЗЛА ничего НЕ СМОГЛА, а вы НАДЕЯЛИСЬ, что Прохоров СМОЖЕТ ???
неспособность современного российского бизнеса
человек русский написал 11.04.2014 07:50
Аха-ха-ха. чyрек прошка и кремляди - обезьяны мля - пусть сначала себе ума купят а потом лезут в человеческие дела под названием техника.
вообще-то это обычный ДВС
chvv написал 11.04.2014 07:40
Видел материал с некоторыми деталями по автомобилю. Так вот это автомобиль с обычным двигателем внутреннего сгорания. Да, там есть новые прибамбасы, типа емкостного накопителя, но принципиально ничего нового нет. Обычный ДВС.
Рекламную шумиху поднимать они могут.
(без названия)
анатоль написал 11.04.2014 07:34
какой дурень мог поверить этой полукровке
Re: Re:
Родион написал 11.04.2014 07:17
Народ,вы думать умеете?Что вы в прохорова уперлись,а на шаг впере подумать никак?ситуация говорит о полной немощи экономики,неспособности "Эффект.менеджеров",отсутствии тех.персонала.Т.е. полная деградация
Эх, уж эти сказочники...
Соломон Абрамыч написал 11.04.2014 07:07
А кто сказал, что роторно-лопастной двигатель это прогресс и высокие показатели?
Этих роторно лопастных, в мировой патентной литературе, как собак нерезанных, третий век изобретают, толку ноль.
Изначально провальный проект.
воров...не более
Мотивация написал 11.04.2014 06:38
Первые пояснения Прохора -все детали мы делаем сами-это новация новый метод в построении Ёбиля..Щас поясняют мы должны закупать все детали в Западных Компаний-это невыгодно..
Так жэ Действоавал и Дэрыпаска--закупил для Волги сначала Двигатель Крайслер-2.3 литра..Потом закупили Кузов -от старого Крайслера...слепили Волга-Сибирь.Да такого мотлоха и было Навалом-качества нет...Эта мелкая травоядность показывает Непросчитанность Самой идеи Экономическая Обоснованность..Оба Олуха -Потратили Кучу денег и на Выходе Ноль..Когда СССР -занимался Проэктом Жыгули то там Работал дажэ КГБ..И на ВЫходе получился завод и выпускали -Машинки которые шли нарахват..А здесь Прохор =посторил Корпуса -а уж Потом начали Считать --О...это...Вот Бы нам в Президенты мы бы там Наделали --а пример с Ёбилем -показал ничтожность Этого Политика..Только для Сестры создал рабочее место..ЭксПерды..мать перемать..
Re:
СЕВЕР написал 11.04.2014 05:01
абсолютный отстой.Как все увидели,что Прохоров не умеет и не понимает делать сложные вещи.Он и в политике полный ноль.Единственно,Прохоров тянет с рабочих деньги и это все.Вообщем,демократ,как и большинство,полный ноль везде.
==================
Что демократичного в генерале НКВД, командующем ГУЛАГ-ом?
...
==================
Будь сегодня СССР,мы про этого гражданина,никогда и не услышали бы.
==================
Вы и про Завенягина мало что слышали.
Ре
СЕВЕР написал 11.04.2014 04:58
В самом деле, экономичный, динамичный, экологичный, и при этом, что самое главное, дешевый и технологичный автомобиль выглядел не просто привлекательно. Он выглядел как претензия страны на то, чтобы считаться высокоразвитой. Машиной, полностью опровергающей все существующие представления и устанавливающей новые - вот чем могла бы стать задумка Прохорова.
=====================
40 лет уже этой "идейке".
Причем, на АвтоВАЗ-е РПД (Ванкель) изготовлялись мелокосерийно - 140 л.с., 76-й бензин, ресурс 50 тыкм. Капиталка только на фирме-изготовителе.
Я его "задумку" в другом вижу. И тем ХАРАКТЕРНЕЕ результат.
Re:
СЕВЕР написал 11.04.2014 04:53
Неудача с Ё-мобилем наглядно показывает неспособность Прохорова, как бизнесмена.
=======================
Итог Ё-мобиля, помимо прочего - показывает на способности Прохорова управлять сколь-нибудь сложной технической системой.
Про нахождение у руля Норильского ГМК он заявлял, что занимал "генеральскую должность". Ведь директор НГМК по должности - генерал НКВД (Завенягин).
Ничего, кроме ГУЛАГ-ов по купленным-ворованным технологиям эти ребята не способны создавать (управлять).
...
=========================
Считаю, что достаточно несколько умных студентов. Например ВАЗ2108-курсовой проект.
=========================
Только этот проект - итальянский.
Как и ВАЗ-2101.
Ах да, чуть не забыл - немцы поучаствовали: ступенька на крыше ВАЗ-2108 - от доктора Порше (антикрыло).
(без названия)
Да,Прохоров это написал 11.04.2014 04:52
абсолютный отстой.Как все увидели,что Прохоров не умеет и не понимает делать сложные вещи.Он и в политике полный ноль.Единственно,Прохоров тянет с рабочих деньги и это все.Вообщем,демократ,как и большинство,полный ноль везде.
Будь сегодня СССР,мы про этого гражданина,никогда и не услышали бы.
---------------------------
Между тем,инфляция это не страшно для производства.
Умные люди решают такие вопросы,но не прохоровым такие вопросы решать...
Re:
СЕВЕР написал 11.04.2014 04:46
"Да, там, где остался советский задел, бизнес может вполне успешно расти и развиваться."
==========================================
Там,где остались еще Советские специалисты.Но таковых,почти нет нигде в России.Так как,они уже все на пенсии.А новые "демократические" специалисты-это не специалисты вообще.
Результатов НЕТ.
=========================
Это не так.
Советы никогда не создавали техническую школу. Как и вообще-какую-либо школу вообще.
Московиты создали только ГУЛАГ-и.
Это трофейная/ворованная школа. Просто не все это понимают.
Ре
СЕВЕР написал 11.04.2014 04:42
Устойчивое «третьемирное» положение современной России «закрывает» для нее путь к высокотехнологичному прорыву. И все попытки прыгнуть за пределы этого статуса оказываются трудноосуществимыми. Да, Россия может иметь успехи на многих локальных участках - подобно тому, как имеет их та же Бразилия или Индия. Но перейти на уровень «законодателя мировых мод», пускай и какой-либо отдельной отрасли, страна уже не может.
=================================
С ног на голову.
Потому Рашка и страна третьего мира, что отрицает интеллект, а В КАЧЕСТВЕ ЕДИНОГО ГОСДУАРСТВА МОЖЕТ СУЩЕСТВОВАТЬ ЛИШЬ КАК ИМПЕРИЯ ЗЛА СТАДА ЗОМБАКОВ.
Сравниваем:
1 - Рашка, 2014-й:
http://www.professor-butakov.ru/history/view_history.php?id=1
45 лет разработки, на входе - трофейный советский опыт и миллиарды баков - на выходе пшик.
2 - Германия, 1944-й, на входе интеллект двух фанатиков летающего крыла братьев Хортенов, на выходе через пару лет (в условиях хаоса, тотальных бомбежек и отсутствия материалов) - действующий прототип реактивных бомбардировщиков "Стелс" (крыло-композит, гашение РЛ-излучения, рассеяние теплового следа):
http://fr.academic.ru/dic.nsf/frwiki/790796
http://www.greenairdesigns.com/ejcgallery/albums/userpics/10002/go229_2_3v.jpg
http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/72/Ho9-4.jpg
.
При последующих испытаниях в СССР, двигатель ЮМО-004 при условии наличия легирующих металлов для изготовления лопаток турбин - нарабатывал на отказ до 100 часов.
И, как сказал академик Федосов: "...Чем больше я знакомился с архивом, тем четче понимал — немцы вплотную подошли к созданию нового класса оружия, на которое отнюдь не зря так надеялся Гитлер. Они сумели решить ряд сложнейших задач, к которым мы у себя только подступались, и если бы война затянулась еще на какое-то время, возможно, под ударами этих ракет людей погибло бы намного больше..."
Авьтор, ошибочка у Вас
Иванов написал 11.04.2014 04:40
//// > из статьи
.
"Как говорится, это доказывает, что наше рекламщики, пиарщики и пропагандисты действительно вышли на мировой уровень. В отличие от всего остального."
==================================
Пиарщики наши так же ни в чЁм не преуспели. Просто основная масса народа, как руководящего, так и остального, неимоверно тупы и ведутся на любую чушь. Например, местный революсионер Киров: "Например ВАЗ2108-курсовой проект. ". Откуда ты это взял любезный?
А пиарщики наши способны только на то, что женить лоха на входной двери квартиры. А лох и рад, суЁт что то в замочную скважину.
(без названия)
поправка написал 11.04.2014 03:56
"Да, там, где остался советский задел, бизнес может вполне успешно расти и развиваться."
==========================================
Там,где остались еще Советские специалисты.Но таковых,почти нет нигде в России.Так как,они уже все на пенсии.А новые "демократические" специалисты-это не специалисты вообще.
Результатов НЕТ.
(без названия)
Андрей написал 11.04.2014 02:59
А помниться как Прохоров кричал - Я Я Я подниму россию с нуля! Я налажу производство, похеренное за 20 лет! А ниче так-хотел презиком стать?!?! А даже свой ПУК с Ё - мобилем не выдержал...какие же твари у руля...
(без названия)
Павел, тот самый написал 11.04.2014 01:24
Вы о чем? Какие умные студенты? Все кто поумнее, давно уехали работать за рубеж! Остались одни воры и шарлатаны, вроде Вас или прохорова. Нынешние студенты, жертвы расеянского ЕГЭ, даже не знают, что такое "курсовой проект". У них высшее образование сейчас ниже, чем в советской ремеслухе...
(без названия)
Киров написал 11.04.2014 00:51
Неудача с Ё-мобилем наглядно показывает неспособность Прохорова, как бизнесмена.
Считаю, что достаточно несколько умных студентов. Например ВАЗ2108-курсовой проект.
<< | 1 | 2 | 3
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss