Кто владеет информацией,
владеет миром

Запланированная неудача на букву "Ё"

Опубликовано 11.04.2014 автором Антон Арзамов в разделе комментариев 60

Запланированная неудача на букву "Ё"

Прохоров отказывается от производства «Ё-мобиля». Интересно, кто-нибудь с самого начала считал, что финал этой истории может быть каким-то другим? Разумеется, были люди, которые записывались в очередь на это чудо новорусского автомобилестроения (более 200 тысяч, между прочим) - но, вроде, эта очередь была бесплатной, и запиравшиеся на него ни чем не рисковали. Вполне возможно, что половина записавшихся вообще сделала это ради лузлов.

То же самое можно сказать и про обзоры машинки в ряде автомобильных журналов. Ну что тут скажешь - печатают же в прессе статьи о похищении людей инопланетянами, снежном человеке, диагностике кармы и прочих проявлениях практической магии. В этом плане «Ё-мобиль» выглядит вполне презентабельно: в отличие от снежного человека его можно было даже пощупать. Ну, а упоминание о такой вещи, как репутация, для так называемого «глянца» - а большинство автомобильных журналов в РФ есть не что иное, как банальный глянец, только не для домохозяек, а для их мужей - является невозможной вещью.

Гораздо более интересным было то, что многие автомобильные порталы на полном серьезе предлагали данное техническое средство в качестве полноценного автомобиля - с указанием цены, характеристик и предполагаемой даты выпуска. Это уже серьезнее. И уж гораздо более серьезным было то, что в проект инвестировались немалые деньги.

Еще более странно выглядел практически открытый пиар проекта со стороны российской власти - как известно, Путин сам прокатился в свое время на одной из опытных машинок. Чем, понятное дело, обеспечил гарантированную «зеленую улицу» проекту. В этом плане, облом с «Ё-мобилем» довольно четко свидетельствует об уровне понимания руководством страны возможностей реализации сложных проектов.

Конечно, можно сказать, что уже само существование опытного автомобиля означает многое, что премьер (а ВВП был тогда премьером) не обязан разбираться в автомобилестроении, что он вполне мог предполагать, что путь от опытного экземпляра до серийного выпуска не слишком длинен. Но все это не оправдание. Ведь основная особенность «Ё-мобиля» состояла в том, что это была не просто очередная машинка отечественного автопрома (и, кстати, сколько их было выставлено на всевозможных выставках за последние 20 лет - но все равно, от планомерной деградации последнего не спасало).

Нет, «Ё-мобиль» был изначально проанонсирован как первый в России проект создания «с нуля» современного высокотехнологичного производства. Именно в этом и состояла его предполагаемая ценность - надо было показать, что мы способны не только на отверточную сборку снимаемых с производства в «ядре» современного мира моделей. Но и на опережающее развитие. В отличие от всех остальных подобных проектов, «Ё-мобиль» ориентировался не на существующие тенденции «автомобильной моды», а был попыткой глядеть на шаг вперед. Вместо копирования зарубежных образцов предполагалось проанализировать все существующее, и создать машину под абсолютно новую нишу.

В самом деле, экономичный, динамичный, экологичный, и при этом, что самое главное, дешевый и технологичный автомобиль выглядел не просто привлекательно. Он выглядел как претензия страны на то, чтобы считаться высокоразвитой. Машиной, полностью опровергающей все существующие представления и устанавливающей новые - вот чем могла бы стать задумка Прохорова.

Именно поэтому в «Ё-мобилю» было приковано много большее внимание, нежели к бесконечным (и бессмысленным) «концепт-карам» Автоваза. Если бы Прохорову удалось построить завод, на котором было бы развернуто «с нуля» производство своих машинок, то это означало, что «Новая Россия» обладает долгожданной технологией создания сложных систем. Что она смогла обрести, наконец-то, собственную «технологическую идентичность».

Но чуда не произошло. Дело даже не в том, что «принципиально новый автомобиль» не был создан, и идея Прохорова о том, что ему удастся создать технологию «с нуля» оказалась провальной. Ничего удивительного в этом нет - всем ясно, что РФ не «доросла» до подобного уровня (и вряд ли «дорастет» когда-нибудь). В конце концов, те же японцы, корейцы, китайцы начинали с полного копирования иностранных образцов, так что ничего зазорного, что итоговый проект «Ё-мобиля» становился все менее амбициозным, и все более насыщенным традиционными решениями, вроде китайских комплектующих или фиатовского ДВС (вместо планировавшегося роторно-лопастного двигателя).

Технические детали не так важны. Но вот постоянное, хроническое несоответствие планов и реальности, преследующее «Ё-мобиль» с самого начала, есть гораздо более важный признак. Вот таблица, взятая из Википедии. Хорошо видно, что ни один пункт будущего плана не был.

ПланСрокиСтатусКомментарий
Завершение ресурсных испытаний роторно-лопастного двигателяЛето 2011 годаНе выполненоИнформация о действующем образце отсутствует.
Выпуск предсерийной партии ё-мобилей для проведения испытаний и сертификацииНоябрь 2011 годаНе выполненоПроизводство прототипов не начато, было перенесено на конец 2012 года.
Завершение эксплуатационно-сертификационных испытанийАпрель 2012 годаНе выполненоИнформация о проведённых испытаниях отсутствует.
Начало производства ё-мобилей на первом заводе1 сентября 2012 годаНе выполненоЗавод не построен. Автомобили не выпускаются.
Выпуск 25 тысяч серийных ё-мобилейДо конца 2012 годаНе выполненоЗавод не построен. Автомобили не выпускаются.
Открытие первого завода и начало серийного выпуска автомобилейПосле января-февраля 2013 годаНе выполненоЗавод не построен (завершение строительства перенесено на второе полугодие 2014 года). Автомобили не выпускаются (начало производства перенесено на весну 2015 года).
Завершение строительства первого заводаВторое полугодие 2014 годаСрок не вышелСудьба незаконченной стройки не определена.

Начало серийного выпуска автомобилей

Март 2015 годаСрок не вышелВесьма сомнительно, если вообще возможно.

И все равно, несмотря на это, и российское руководство, и инвесторы продолжали верить в этот проект. И вот все завершилось закономерным образом. Конечно, никакого завода построено не было, не говоря уж о начале производства. Никакой сверхтехнологический кластер не был построен, и даже в усеченном варианте машина не была запущена в производство. И вот закономерный конец - Прохоров передает документацию в НАМИ - еще один российский «концепт-кар» пополняет коллекцию нереализованных идей.

Разумеется, многие могут сказать: но зато тут никакой коррупции. Вложил миллиардер свои деньги и честно их потерял. Но, понятно, что подобное рассуждение («не украли народные деньги, и то хорошо») показывает только низкий уровень понимания. И дело даже не в том, что ОНЭКСИМ есть акционерное общество, и то, что у проекта были и другие инвесторы, и то, что, наконец, Прохоров всю свою собственность получил практически бесплатно. Равно, как и то, что свои убытки олигарх будет покрывать за счет своих работников.

Но дело даже не в этом. Важно, что неудача с Ё-мобилем наглядно показывает неспособность современного российского бизнеса к ведению сложных проектов. Да, там, где остался советский задел, бизнес может вполне успешно расти и развиваться. Более того, может даже вести модернизацию производства, запускать новые виды продукции и расширять выпуск. Например, так происходит в ВПК или в добывающих отраслях.

Но к проектированию и созданию сложных систем новый российский бизнес оказывается абсолютно непригоден. Следует понимать, что современная элита, поднявшаяся в период 1990 годов на растаскивании советского наследия, оказывается хронически неспособна к сложной, системной деятельности. И в этом плане провал «Ё-мобиля» был запланирован с самого начала. «Новорусский» олигарх Прохоров и идея выходя на передовые рубежи автомобилестроения несовместимы так же, как «новорусский» олигарх Вексельберг и высокие технологии.

Забавно, но единственный успех проекта Прохорова состоял в создании запоминающегося бренда - само название «Ё-мобиль» можно назвать, безусловно, удачным, равно как и кампанию по его пропаганде: в результате чего никогда не существовавшая машина стала популярной в стране. Как говорится, это доказывает, что наше рекламщики, пиарщики и пропагандисты действительно вышли на мировой уровень. В отличие от всего остального.

Устойчивое «третьемирное» положение современной России «закрывает» для нее путь к высокотехнологичному прорыву. И все попытки прыгнуть за пределы этого статуса оказываются трудноосуществимыми. Да, Россия может иметь успехи на многих локальных участках - подобно тому, как имеет их та же Бразилия или Индия. Но перейти на уровень «законодателя мировых мод», пускай и какой-либо отдельной отрасли, страна уже не может.



Рейтинг:   4.76,  Голосов: 41
Поделиться
Всего комментариев к статье: 60
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
МММ написал 11.04.2014 18:04
прошка с емобилем конечно учудил
(без названия)
еклмниоклжпчшц написал 11.04.2014 18:00
Ну что может "спроектировать" 3.14 D`or ? только жо-пу причем полную
(без названия)
еклмниоклжпчшц написал 11.04.2014 17:58
Ну что может "спроектировать" 3.14 D`or ? только жо-пу причем полную
Не все так плохо...
Иванов написал 11.04.2014 17:57
у нас всЁ же Ё-самолЁт летает. Правда, зовут его как то не по русски -- Суперджет.
Уровень любого менеджера-зав или владелец складом!
Сергей Потемкин написал 11.04.2014 17:37
Раньше были специалисты: инженер-металлург,инженер-строитель,инженер-конструктор и т.п.
Когда власть захватили уголовники или потенциальные воры,у них появилась одна специаль-
ность-манагер.Это слово ни о чем не говорит-где купил диплом или его украл,что ты знаешь,
что умеешь-манагер или еще топ-манагер.И вот,организовав группу уголовников(а эти ребята
на все руки мастаки),манагер украл у кого-то завод.Приехал туда с похмелья и оторопел:"Ты
гля,бля,сколько складских площадей будет!"Тут же набежали армянцы,азербайджанцы,даги и за-
лючили устный контракт на аренду цехов под склады для куртка,шюба,обув,картошька,люк,пэрис,
арабузи. И потекли бабки манагеру для покупки самолетов,вилл и моделей с большими мутелями.
Вот так и Прохеров-за чтобы ни брался везде провал.Что партия,что депутатство,что баскетбол,
что биатлон,что Ё-моЁ.Бабу себе не может найти-не для того рожден.Но воровать-манагер!
Re: человек русский
ЗАК написал 11.04.2014 16:31
ну так выйди и покажи чурекакремлядям,что такое УМ и Человеческая Техника, кули ты самоделкин сидишь за клавой паришься.
Re: припомнили..
Сергей59 написал 11.04.2014 16:01
Уважаемый Командор, согласен с Вами на 100%! Насколько же надо быть наивным человеком, чтобы поверить, что указанное е-человекообразное способно что-либо создать! Оно и ему подобное отребье за двадцать лет хоть что-то сделали более или менее приличное? Одно хорошо в деятельности этих "созданий" - только через 100 лет найдутся люди, которые искренне могут поверить, что погоня за прибылью - "двигатель прогресса!
Re: Ё-мобиль - название крайне неудачное
фантомас написал 11.04.2014 14:25
>>Крах был виден с самого начала.
.
Абсолютно согласен. Комментировать в самом начале еще был смысл, а сейчас, когда все предсказуемо загнулось, уже и неинтересно. Можно только повторить, что в очередной раз была опровергнута убогая мысля елиты, что все можно купить, вопрос лишь в цене.
Ё-мобиль - название крайне неудачное
Юрий Кузнецов написал 11.04.2014 12:24
Уже на старте проекта, при выборе названия, можно было увидеть, что идея провальная. "Ё-мобиль" - это название без своего лица (лицо имеет, например, фамилия владельца проекта), безликое, и безо всякого смысла, пустое оригинальничанье. Кроме того, нормальное название не нуждается в дополнительных отсылках - "мобиль". Никому не придет в голову сказать "мерседес-мобиль" или "фиат-мобиль", а здесь, ввиду безликости названия, без этого не обойтись. Выбор названия показывал полную идейную импотенцию организаторов, а она не может быть только в одном месте, распространяется на все, в том числе и на технологию. Крах был виден с самого начала.
Дореформировались
Имя написал 11.04.2014 12:11
"страна уже не может" Какая такая страна уже не может? РФ что ли? А когда РФ что то могла? Никогда!
Это СССР мог,который вы ликвидировали. Избавтесь от советских амбиций. Советского Союза нет а советские амбиции остались.Дело РФ труба, и в прямом и в переносном смысле этого слова.
(без названия)
Дмитрий Банн написал 11.04.2014 11:55
Предлагаю данному господину сменить фамилию на Прохеров
Эти карлики
Влад из Питера написал 11.04.2014 11:50
Кто бы сомневался. Эти люди способны воровать, пропивать и заболтать. Время такое.
Re: припомнили..
Иприт Удушев написал 11.04.2014 11:22
В ту пору у меня бывла шеха для города и туазик 968М на дачу. До сиз пор жалею что продал, а не купил второй на запчасти - на тот участок, что у меня сейчас, добираться по глине проблема.
Фантазироую, между прочим, какой бы ответ мог получить автор посланных чертежей. Очень короткий, наверное: "А я e6aл вас с вашими письмами!".
Re: comment
chvv написал 11.04.2014 11:21
Игра в акции - надувательство не профессионалов.
Объясняю. Руководители акционерных компаний практически повсеместно участвуют в разнообразных эмиссионных проектах которые позволяют наваривать финансы. Однако поскольку эти эмиссии не сопровождаются аналогичным (в стоимостном выражении) наращиванием объемов основных фондов, то вкладчики закупившие акции такой компании теряют свою значимость. Т.е. это аналог инфляции денег.
Но в идеале да - это может поднять заинтересованность работника в вложениях в развитие своих предприятий, а не в проедание прибыли в зарплату, поскольку возврат имеет место через доход от акций. Однако обратите внимание что это тормозит рост зарплат во имя акционерных доходов. Вы думаете многим такая альтернатива понравится? Я не говорю, что подход не верный, но нужно быть достаточно честным в таких делах.
Re: рабочему
Иприт Удушев написал 11.04.2014 11:14
Помню мое первое знакомство с Горбачевым, естественно, я у телевизора, а он на экране, вещал на фоне какого-то сарая, где два самоделкина вручную слепили нечто отдаленно похожее на современное авто. Когда Горбачев напыщенно заявил, что сим наша победиши весь зарубежный автопром, я раз и навсегда понял: это полный идиот, недостойный даже со шваброй ходить в коридорах центральной власти. Что и было впоследствии им же доказано последовательно и неотвратимо.
Но главное в том, что идиотизм наследуется: притом, как только что показал этот емобиль, с точностью 1:1!
Если правильно прочитать...
Иприт Удушев написал 11.04.2014 11:07
...решающий абзац выглядел бы так:
``Нет, «Ё-мобиль» был изначально задуман, как самый доступный пониманию позорнейший крах российского проекта создания «с нуля» современного высокотехнологичного производства. Именно в этом и состояла его понимаемая оппонентами режима ценность - надо было показать, что тот не способен организовать ничего, кроме неполноценной отверточной сборки снимаемых с производства в «ядре» современного мира моделей. И, разумеется, режим не имеет права вести никакой болтовни об "опережающем развитии". В отличие от всех остальных подобных проектов, «Ё-мобиль», на словах ориентированный не на существующие тенденции «автомобильной моды», заведомо планировался, как иллюстрация государственной слепоты даже при прогнозирвании на шаг вперед. Вместо рухнувшей "новой ниши" публике явился публичный и смехотворный откат к копированию устарелых зарубежных образцов.``
Во всяком случае, мне так показалось.
Re: Sachet
рабочий написал 11.04.2014 11:07
Дело не интеллекте, а в возможности использовать интеллект для надувательства всего общества. Никакого частного капитала нет; есть только частное присвоение отдельным лицом общественного капитала исключительно для своих утех. Меня поражает то, что публика даже не задаваясь вопросом: где частники типа Прохорова или Вексельберга берут этот "частный" капитал? А ведь ответ на поверхности: частный капитал - это кредиты, источником которых является труд всего общества, превращенный в деньги, стало быть, наши деньги.
припомнили..
Командор написал 11.04.2014 10:40
Год назад я послал Прохору письмо и картинки с автомобиля Луаз-грузовой .Ужэ тогда Все Иницыативы Прохора-заглохли по Ёбилю ....Это была дешевый авто в СССР.На картинках было видно там не было дажэ кабины --кузов и -Сверху был Брезент..соответственно и цена была -3 тыщ рублей..Т.Е.кузов..колеса и двигатель..Такая жэ была военная версия -платформа на колесах для медсанбатов....Пожалуйста Усовершенствуй --чуть шире--чуть длинее-и дизель 1.0 литра от рено...и Готовый Пикап..Так Сделали Индийцы -Авто за 2.0 доляров..Нет я Хочу Быть Президентом России..Сучччий Потрох..Все что могут эти Чмошники-это отжимать с оставшихся Прозводственных Активов -доставшихся от СССР..Гнусные мрази..
(без названия)
Sachet написал 11.04.2014 09:41
Мне кажется, что эта проблема несколько глубже.
Прохоров взял на себя задачу продемонстрировать внутрикорпоративный потенциал отечественных нуворишей, преуспевающих исключительно в сфере финансовых афер. Полученный результат лишь подтвердил абсолютную несостоятельность "олигархов" в решении задач, не связанных напрямую с их благосостоянием.
Так что их роль в этом спектакле осталась прежней - поражать народ безмозглыми поступками типа покупки тридцати аршин панбархата на портянки и обмазывания шлюх черной икрой. А созидание этой шпане не по чину. Тут интеллект нужен.
(без названия)
рабочий написал 11.04.2014 08:40
"Интересно, кто-нибудь с самого начала считал, что финал этой истории может быть каким-то другим?"
Идиотизм автор в том и состоит, что он, вместо того, чтобы спросить: интересно, кто-нибудь с самого начала задавался вопросом: где Прохоров взял деньги на Ё-Мобил, точнее, на чьи деньги ел, пил, гулял и т.д., делает открытие, что по другому история с Ё-мобилем и не могла закончиться.
Уважаемая администрация ресурса, где находите таких авторов?
<< | 1 | 2 | 3 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss