Кто владеет информацией,
владеет миром

К вопросу о формационной теории Маркса

Опубликовано 05.04.2014 автором Рафик Кулиев в разделе комментариев 64

К вопросу о формационной теории Маркса

Всё миропонимание {Auffassungsweise} Маркса – это не доктрина, а метод. Оно даёт не готовые догмы, а отправные пункты для дальнейшего исследования и метод для этого исследования.

Фридрих Энгельс

К. Маркс создал формационную теорию не на голом месте. Он создал её на основе изучения и сопоставления элементов классовой борьбы между капиталистами и наёмными рабочими современной, буржуазной эпохи с элементами классовой борьбы между трудящимися и господствующими классами прошлых исторических эпох.

В различные исторические эпохи трудящиеся классы жили в различных условиях и занимали различное положение по отношению к господствующим классам.

В древности трудящиеся были рабами своих хозяев. В то время считали, что раб – это не человек, а лишь орудие труда. Закон рабовладельческого общества рассматривал раба как вещь, а не как члена гражданского общества. Здесь всеми правами пользовались только рабовладельцы, а рабы были вещью, и к ним можно было применить не только какое угодно насилие, но даже убийство раба не считалось преступлением. В рабовладельческом обществе господствовали отношения жесточайшей эксплуатации кучкой рабовладельцев огромной массы совершенно бесправных рабов. Вместе с тем каждый отдельный раб являлся собственностью определённого господина, и, уже вследствие заинтересованности последнего, существование раба было обеспечено, каким бы жалким оно ни было. В этом смысле раб находился в более выгодном положении, чем неимущий член рабовладельческого общества – пролетарий. Дело в том, что в рабовладельческом обществе труд считался презренным делом, недостойным свободного человека. Здесь даже пролетарии не трудились, жили за счёт общества, и, уже вследствие этого обременения для общества, существование пролетария не было обеспечено. И всё же основным в рабовладельческом обществе является не то, что существование раба обеспечено. Нет, не это является основным в рабовладельческом обществе. Основным в рабовладельческом обществе является то, что раб не является членом гражданского общества, не считается человеком. Это последнее обстоятельство и предопределяло то, что освобождение раба заключалось только в том, что из всех отношений частной собственности уничтожалось одно только отношение рабства, и благодаря этому раб становился пролетарием, но всё же человеком, находившимся на более высокой ступени в иерархии рабовладельческого общества.

В средние века трудящиеся были крепостными феодалов-землевладельцев. В это время крепостной уже не был собственностью феодала. Он был подчинён феодалу тем, что был привязан к клочку земли, который являлась собственностью феодала. Во владении и пользовании крепостного были свои орудия труда и клочок земли, предоставляемый ему феодалом. За пользование этим клочком земли крепостной отдавал феодалу часть своего дохода или выполнял ряд работ в пользу феодала. Существование крепостного, таким образом, было обеспечено тем, что крепостной имел в своём распоряжение орудия труда и клочок земли. Положение крепостного очень слабо отличалось от положения раба. Полноправными членами общества считались только феодалы, крепостные же считались бесправными. Но всё же у крепостных имелось больше возможностей к освобождению, так как они не были собственностью феодала. Крепостные освобождали себя либо тем, что убегали в город и становились там свободными ремесленниками, либо тем, что доставляли своему феодалу вместо работы или продуктов деньги, становясь свободными арендаторами, либо тем, что они прогоняли своего феодала, сами становясь собственниками. Словом, они освобождали себя тем, что, так или иначе, становились собственниками, организовывали мелкое производство, и становились товаропроизводителями, т.е. производили продукты для продажи на рынке.

Каждый товаропроизводитель отдельно, независимо, от других товаропроизводителей, производил на рынок, потребности которого не были, разумеется, известны ни одному из них. И, вследствие этого, обособленные товаропроизводители выступали на рынке друг против друга конкурентами, находились, так сказать, в состоянии конкуренции. Между ними шла ожесточённая конкурентная борьба, в которой более ловкий, предприимчивый, сильный производитель побеждал, становился богаче, расширял своё производство, – менее ловкий и слабый проигрывал, разорялся. Обогащение немногих и обнищание массы – это закон конкуренции. В результате этой конкурентной борьбы появлялись, с одной стороны, богачи (капиталисты), монополизировавшие все средства производства, а с другой – масса нищих свободных людей (пролетарии), лишённых всякой собственности на средства производства, не обладающих ничем, кроме своей собственной рабочей силы. Но, в чём может выражаться личная свобода человека, лишенного всякой собственности на средства производства, следовательно, и средств существования, но обладающего личной рабочей силой, т.е. способностью к труду? Только в том, что этот свободный человек – пролетарий – под угрозой голодной смерти вынужден наниматься на работу к человеку, монополизировавшему все средства производства – капиталисту. А наём рабочего капиталистом есть не что иное, как покупка – продажа рабочей силы: рабочий продаёт свою рабочую силу, а капиталист её покупает. Так в недрах средневекового феодального общества стали постепенно развиваться отношения свободной купли-продажи рабочей силы, или, точнее говоря, капиталистические производственные отношения. И немного теперь потребовалось времени для того, чтобы на основе этих капиталистических производственных отношений, сформировалось буржуазное, т.е. капиталистическое, общество.

В капиталистическом обществе трудящиеся являются наёмными рабочими. Наёмные рабочие – это свободные люди. Они не прикреплены ни к земле, ни к какому-то отдельному предприятию. Но поскольку, во-первых, обладая личной свободой, они в то же время лишены средств производства, а следовательно, и средств существования; поскольку, во-вторых, все средства производства монополизированы капиталистами, – то ясно само собой, что трудящиеся свободны в том смысле, что они вольны пойти или к одному или к другому капиталисту, но не свободны от класса капиталистов в целом. В капиталистическом обществе отдельный наёмный рабочий, так сказать, является собственностью всего класса буржуазии. Здесь между античным рабом и современным наёмным рабочим следующая разница. В то время как античный раб продан раз и навсегда определённому рабовладельцу, и поэтому его существование, каким бы жалким оно ни было, обеспечено, современный наёмный рабочий должен сам себя продавать ежедневно и ежечасно, и поэтому его существование не обеспечено; ибо его труд покупается только тогда, когда кто-нибудь в этом нуждается. Лишённый собственности на средства производства, он вынужден нести ярмо капиталистической эксплуатации. Но отсюда само собой вытекает, что наёмные рабочие не могут освободиться от капиталистической эксплуатации, не уничтожая основу всякой эксплуатации – частную собственность на землю и средства производства. «Все прежние классы, завоевав себе господство, стремились упрочить уже приобретённое ими положение в жизни…У пролетариев нет ничего своего, что надо им охранять, они должны разрушить всё, что до сих пор охраняло и обеспечивало частную собственность». (К. Маркс и Ф. Энгельс, «Манифест Коммунистической Партии», 1847-1848 г.г.). Таким образом, становится всё более и более очевидным тот великий основной факт, что наёмные рабочие, уничтожая частную собственность на землю и средства производства, коренным образом преобразуют общество: на место старого буржуазного общества с его эксплуатацией человека человеком приходит новое, социалистическое общество, в котором нет эксплуатации человека человеком. Величие К. Маркса в том и состоит, что он осознал эту всемирно-историческую миссию наёмных рабочих и, встав на их позиции, создал теорию формационного развития общества для вооружения наёмных рабочих ясным пониманием их задач.

Создание формационной теории развития общества произвело переворот во взглядах на общество. Суть этого переворота состоит в следующем. Вырабатывая понятие общественно-экономическая формация, К. Маркс за исходный пункт своих рассуждений взял тот простой факт, что люди всегда должны производить пищу, жилище, одежду и т.д., чтобы иметь возможность жить. Но в процессе производства своей жизни они вступают в различные общественные отношения друг с другом. Гениальность К. Маркса в том и состоит, что он в системе этих отношений выделил производственно-экономические отношения, как основные и определяющие все другие отношения, и, таким образом, сформулировал понятие «общественно-экономическая формация». А именно: производственные отношения образуют материально-экономическую структуру – скелет каждого определённого общества, который облекается «плотью и кровью», то есть политико-юридической надстройкой и известными течениями общественной мысли. И, опираясь на накопленный до него огромный материал по истории развития общества, он доказал, что каждая такая формация представляет собой особый целостный социальный организм, имеющий особые законы своего зарождения, функционирования и перехода в высшую форму, превращения в другой социальный организм. Более того, он доказал, что кроме особых законов, имеются также законы, общие для всех формаций, законы, связывающие различные формации. Словом, К. Маркс, выработав понятие «общественно-экономическая формация», доказал, что развитие общества выступает не как случайное хаотическое нагромождение явлений, как это утверждалось в домарксистских учениях об обществе, а как закономерный естественноисторический процесс замены одной формации другой, более высокой. Но тем самым был положен конец субъективистским рассуждениям о том, что из-за громадной сложности общественных явлений и разнообразия их нельзя изучать эти явления, не отделив важные от неважных, что для такого выделения необходима точка зрения «критически мыслящей» и «нравственно развитой» личности. «Вот этим-то рассуждениям и был подрезан корень теорией Маркса. На место различия важного и неважного было поставлено различие между экономической структурой общества, как содержанием, и политической и идейной формой…На место рассуждений субъективистов об «обществе» вообще, рассуждений бессодержательных и не шедших дальше мещанских утопий (ибо не выяснена была даже возможность обобщения самых различных социальных порядков в особые виды социальных организмов) – было поставлено исследование определённых форм устройства общества» (В. Ленин, «Экономическое содержание народничества», 1894-1895 г.).

С созданием формационной теории исторический процесс получил строго научную периодизацию. Первобытнообщинная, рабовладельческая, феодальная, буржуазная (капиталистическая) и коммунистическая (социалистическая) формации и есть важнейшие стадии, периоды истории, закономерно, в силу естественноисторической необходимости сменявшие друг друга.

Формационная теория К. Маркса в течение 70-ти лет (1847-1917г.г.) оставалась гипотезой, в высшей степени вероятной, но всё-таки гипотезой. Когда же русские большевики, опираясь на данные этой теории, в 1917 году совершили социалистическую революцию и за какие-то 20 лет (1917 – 1937 г.г.) построили социалистическое общество – СССР, где всем членам общества были обеспечены не только вполне достаточные материальные условия существования, но и возможность для всестороннего их физического и умственного развития, формационная теория К. Маркса была доказана.

Но было бы глубочайшей ошибкой примитивно понимать общественное развитие как непрерывное, прямолинейное восхождение от низшего к высшему. «Представлять себе всемирную историю идущей гладко и аккуратно вперед, без гигантских иногда скачков назад, недиалектично, ненаучно, теоретически неверно». (В. Ленин, «О брошюре Юниуса», 1916 г.).

Это научное обобщение, предупреждающее против толкования восходящего развития как автоматического процесса, против забвения роли исторических случайностей, сегодня, когда социалистическое общество – СССР – разрушено, имеет для нас, марксистов, огромное теоретическое и практическое значение для ясного понимания конкретных путей возрождения социализма. Ведь то, что борьба за возрождение социализма вот уже более 20 лет остаётся безуспешной, объясняется именно тем, что даже среди убеждённых его сторонников нет ясности в понимании его даже самых общих экономических положений; и это после 70 лет существования социализма. И здесь нет никакого другого выхода, никакой другой возможности добиться ясности, кроме усиления теоретико-идеологической работы среди трудящихся. А для того, чтобы эта работа достигала цели, необходимо как можно популярнее разъяснять в самых широких слоях трудящихся ключевые моменты теоретико-идеологической борьбы между буржуазией и наёмными рабочими – рабочим классом. А именно:

Во-первых, разъяснять, что ни одна общественно-экономическая формации не в состоянии сразу, на первой стадии своего развития обнаружить все свои преимущества по сравнению со старой. Требуется время для того, чтобы новый общественный строй реализовал все свои возможности.

Во-вторых, разъяснять, что новое, социалистическое общество не развивалось из ничего, из воздуха; оно развивалось из капитализма и в борьбе с ещё не добитым капиталистическим окружением, которое, начиная с первых же дней зарождения социализма, всевозможными средствами, включая организацию второй мировой войны, вело бешённую борьбу против него. И если мы сегодня разбиты, то это не значит, что мы капитулировали, ибо мы абсолютно убеждены в том, что социализм с неизбежной необходимостью пробьёт себе путь и пройдёт его до победного конца, каким бы тернистым он ни был. Кто склоняется пред свершившимся, тот не способен подготовлять будущее.

В-третьих, разъяснять на конкретных примерах из жизни советской эпохи, что уже семьдесят лет существования социализма доказали, что социализм по типу организации всей своей общественно-хозяйственной и политической жизни превосходит капитализм. Это признают даже идеологи буржуазии, ибо не в состоянии отрицать, что социализм, во-первых, обеспечивает более быстрые и стабильные темпы развития производительных сил, чем капитализм и благодаря этому, во-вторых, всем членам общества обеспечивает не только вполне достаточные материальные условия существования, но и возможность для всестороннего их физического и умственного развития.

В-четвёртых, разъяснять, что бедственное положение трудящихся обуславливается не низкой или высокой заработной платой, – это бедственное положение заключается в том факте, что вместо того, чтобы получить за свой труд полный продукт этого труда, они вынуждены удовлетворяться частью ими самими производимого продукта, именуемой заработной платой. Капиталист загребает себе весь продукт (уплачивая из него трудящемуся), потому что является собственником средств труда. И поэтому подлинное освобождение трудящихся невозможно до тех пор, пока они не станут собственниками всех средств производства – земли, сырья, машин и т.д., а тем самым и собственником всего продукта своего труда.

И, наконец, теоретико-идеологическую борьбу против буржуазии надо вести с юмором, разоблачая слабоумие, лицемерие буржуазных идеологов.

Например, некоторые буржуазные идеологи утверждают, что невозможность (неосуществимость) социализма доказывается уже тем фактом, что он рухнул, погиб.

С таким же успехом эти, мягко говоря, недалёкие люди могли бы доказывать невозможность продолжения рода человеческого тем бесспорным фактом, что люди погибают, вообще смертны.

Другие, ушлые, идеологи буржуазии, действуют гораздо тоньше. Они рассуждают примерно так: вот вы, марксисты, считает, что действие законов формационного развития с неизбежностью ведёт к замене капитализма социализмом. Допустим, что это так. Но тогда зачем вы создаёте организацию для борьбы за социализм? Ведь никому же не приходит в голову создавать организацию для борьбы за осуществление солнечного затмения, раз известно, что оно всё равно наступит.

Несостоятельность этого не очень хитроумного рассуждения очевидна. Ведь солнечное затмение совершается без участия людей, а переход от капитализма к социализму – это общественный процесс, который не может вообще осуществляться без участия людей.

Когда марксисты утверждают, что социализм всё равно пробьёт себе дорогу, то имеется в виду лишь то, что рано или поздно найдутся прогрессивные общественные силы, которые в борьбе против реакционной буржуазии добьются замены капитализма социализмом. Ибо, как писал Ф. Энгельс: «История не делает ничего, она «не обладает никаким необъятным богатством», она «не сражается ни в каких битвах! Не «история», а именно человек, действительный, живой человек – вот кто делает всё это, всем обладает и за всё борется. «История» не есть какая-то особая личность, которая пользуется человеком как средством для достижения своих целей. История – не что иное, как деятельность преследующего свои цели человека». (К. Маркс и Ф. Энгельс, «Святое семейство», 1844-1846 г.г.). И пусть кто-нибудь попробует опровергнуть это.



Рейтинг:   4.22,  Голосов: 23
Поделиться
Всего комментариев к статье: 64
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Каков способ производства, такова и формация.
Волобуев написал 06.04.2014 07:40
Капитализм - это капиталистический способ производства и присвоения прибавочной стоимости. Суть этого способа заключается в том, что в производство засылаются постоянные (собственность) и переменные капиталы, на них производится товары (необходимая и прибавочная стоимости) и, благодаря производимому на производстве же золоту, производимая прибавочная стоимость превращается в золотопаритетные выпускаемые деньги и распределяется (добавляется) к капиталам. "Добавочные товары, которые должны превратиться в деньги, находят необходимую для такого превращения сумму денег уже в наличии, потому что, с другой стороны, не посредством обмена, а самим производством выбрасывается золото (и серебро), которое должно превратиться в товары". К. Маркс "Капитал", том 2, книга 2, М. 1988 г., стр. 387
Теперь такого капиталистического способа производства нет. Деньги, в которые превращается прибавочная стоимость, выпускаются в отрыве и от золота, и от производств, и от товарно-денежных отношений, и от капиталов, в банковской тиши. Капитализм исчез. См. "Капитализма уже нет и больше не будет." http://comstol.info/forum/index.php/topic,451.0.html
Соответственно, прекратили действие и законы капиталистического способа производства, открытые Марксом. Прекратил свое действие закон стоимости. См."Наступит ли конец света в связи с прекращением действия закона стоимости Маркса?" http://forum-msk.org/material/economic/5839094.html И закон тенденции снижения нормы прибыли. См. "Закон Маркса о тенденции снижения нормы прибыли." http://forum-msk.org/material/economic/6384527.html
Появился новый, потенциально коммунистический, способ производства, требующий построения коммунизма. См. "Коммунизм действительно становится нашим реальным будущим" http://forum-msk.org/material/economic/9897406.html
Есть ли опровержения всему этому? Нет.
Re: Re: ну это глупость
СЕВЕР написал 06.04.2014 05:25
Мера труда - ВРЕМЯ. При равной продолжительности рабочего дня для всех и получается РАВНАЯ плата (не "зарплата"!). С развитием средств производства условия труда для подавляющего большинства трудящихся все более нивелируются.
============================
А это неведомое развитие - не труд?
Вы аки все совки, наглухо отрицаете интеллект?
...
===========================
Уже не идет речь о сжигании калорий в тяжелой физической работе. К тому же именно тяжелый физический труд менее всего и оплачивается при капитализме.
==============================
С 1919-го года капитализма не существует ни в какой форме.
Первые Конвенции Лиги Труда - "труд не является товаром".
Все, Маркс спущен в унитах еще в 95 лет назад.
Отчего у ленина-сталина поднялся мега-вой про "оппортунистов - социал-демократов". Осмелившихся устранить базовое противоречие описанное Марксом, коее они видели двигаталем желаемой ими "мировой революции". Все, нет противоречия - нет революции.
Поэтому-же ни у сталина, ни у гитлера - не было профсоюзов.
Были имитационные структуры.
...
====================
Условием равенства в труде Ленин считал перевод привода на электричество. Его знаменитое: "Коммунизм есть советская власть плюс электрификация всей страны" и определяет возможность коммунистических отношений при выравнивании условий труда.
======================
Только вот генераторы на ГЭС стояли (и достояли до сих пор) - немецкие и американские.
Все эти комми-сказки - мало того что лживы, они по-любому вторичны технически.
Коммунизм ничего не создает, ибо отрицает интеллект.
...
=========================
Что касается всяких аргументов насчет "важности", "заслуженности", "общественной значимости", "квалификации", "талантливости", то из них вообще никак не следует преимущества в потреблении. Этим можно "обосновать" только претензии на социальные "понты"...
========================
Потребление - вторично.
Это - преимущество в созидании.
Сегодня добавленную стоимость создает интеллект, а не мозолистые руки работяги.
А чтобы интеллект мог ее создать - требуется организация процесса, управление, вложения и коммерческий риск предпринимателя. Который создает добавленную стоимость предпринимательства (свобода предпринимательства - статья 34 Конституции РФ - не есть капитализм).
ЗЫ: забудьте уже про Маркса. Это изначально лишь гипотетическая экономическая ТЕОРИЯ (о чем выше процитирован Энгельс). Поигравшись 5 лет с "марксизмом-ленинизмом" сам Ленин еще в 1924-м прекратил и "мировую революцию" (создал государство - СССР) и "коммунизм" (объявил НЭП). И жил при этом все это время за счет проедания старых запасов и буржуинских концессий (Концессионный Комитет СССР - читайте письма Ленина Менжинскому).
ответ автору
Ларионов В.В. написал 06.04.2014 01:21
Уважаемый Рафик Кулиев! Нашел и прочитал Вашу статью "О классовой функции политической экономии". Ничего хорошего о статье Вам сказать не могу. Настоящая наука не терпит дилетантства. В мире много профессиональных ученых-последователей Карла Маркса. В России, в Москве, наиболее мне известные- это Бузгалин, Колганов, Воейков. Прежде, чем выступать в печати толкователем наук, поучитесь сначала у них. Не берите дурной пример у "главного ученого" Форума МСК Юрия Мухина.
Re: парадокс азиопа
Владимир*** написал 05.04.2014 22:44
Когнитивно обусловленная статья ! Мозг нельзя отключать, он должен трудиться непрерывно. Спасибо автору !
о статье
Зухов написал 05.04.2014 22:37
Теоретикам и аналитикам, пора бы уже давно понять, что мы живем в мире тотальной лжи. На оккупированной паразитами, нелюдями планете. Это во-первых. Во-вторых, современная цивилизация или современный мировой социум, это следствие предшествующих других древних более развитых цивилизаций. Сегодня на нашей планете существуют одновременно несколько цивилизаций, как подводная, так и подземная. Кроме того, мы во вселенной не одни. Вселенная буквально кишит жизнью и планетами с разумной жизнью. Инопланетяне и НЛО они всегда были есть и будут. Доказательств сегодня больше чем достаточно. Даже таких уже банальных как картины на религиозную тему,храняшиеся в Ватикане, где НЛО изображаются в качестве обычного и привычного атрибута. Поэтому, теория Маркса, это теория-фантазия, воспаленного еврейского ума, который проделал эту гигантскую работу, благодаря жесткому заказу тех сил, которые управляют миром. И цель этой работы скрыть истину, скрыть реальную историю развития цивилизаций на нашей планете.Все эти формации, которые придумал Маркс, это искусственно выдуманные истории, ничего общего с реальной историей планеты не имеющие.Куда не кинь везде, созданная жидами фальшивая история, фальшивая физика,даже математика и та фальшивая. Доказательств в интернете достаточно и не только на словах, а на деле. Вечный двигатель о котором нам жиды говорят, что он невозможен, прекрасно работает везде и повсюду у разумных людей. Точно также как автомобили работающие на простой воде налитой прямо из грязной лужи на улице. И это никакие ни сказки, это истинная реальность. Поэтому, социализм не приходит в борьбе с капитализмом, как это может показаться внешне и на основе ложной жидовской информации. А социализм и коммунизм побеждает лишь тогда, когда светлые силы разума,правды и справедливости одерживают победу над темными паразитическими силами планеты. Которые сегодня тотально контролируют население планеты и используют его в качестве био-роботов.Победная борьба светлых сил уже идет и очень успешно и темные силы чем дальше тем больше агонизируют и готовы ввергнуть планету в хаос. Но это им не удастся, потому, что они упустили свое время. Их время уходит и мы это видим.
Re: Ларионову В.В.
автор написал 05.04.2014 21:37
Интересное замечание. А не могли бы, уважаемый Ларионов В. В., попросить администрацию сайта опубликовать мою статью: О классовой функции политической экономии?
парадокс азиопа
Ларионов В.В. написал 05.04.2014 21:21
Читая комментарии ярого противника "марксистов" азиопа, вынужден заметить, что он намного ближе к пониманию Карла Маркса, чем автор Рафик Кулиев.
если не случится форс-мажор
макробий написал 05.04.2014 21:15
Статья понятная, но не все ее воспринимают так, как хочет автор. Это как вера в бога, все верующие сомневаются, но, а вдруг! И только некоторые уверены в том или обратном. Капитализм себя изживет, так же как изжил себя СССР, так же изживут себя и США. В мире нет ничего вечного. Социализм придет на смену, просто это увидят будущие поколения, а мы вряд-ли. То, что было построено в СССР, было примитивно и опытно. В человеке крепко сидит понятие: мое. Это понятие изжить трудно, и изживется оно не скоро, только при очень высокой организации общества. Даже оплата по труду, которая пропагандировалась в СССР, не была таковой. Мы еще не научились оценивать труд и не изобрели мерило его. А буржуа цепляются и притом отчаянно и довольно грамотно пудрят мозги, сохраняя свое, непосильным трудом нажитое.
без заголовка
Ларионов В.В. написал 05.04.2014 21:05
Одни превозносят Маркса до небес, другие ругают и не признают за ученого. А между тем, экономическая теория трудовой стоимости К. Маркса, является обязательной для изучения во всех экономических вузах мира. Наука не может быть классовой, и пока больше пользы для себя из учения К. Маркса извлекает буржуазия.
Re: Re: Re: Re: Re: Коркунову -----------------
Коркунов написал 05.04.2014 20:40
Тогда зачем автор там много пишет в свой статье?
*
Надо просто объявить, что целью социалистической революции является запрет наемного труда. Что приведет после реализации этого лозунга к полному уничтожению классов и освободит пролетариат от необходимости устанавливать свою диктатуру с массовой резней "проклятых" капиталистов и мелкой буржуазии.
*
Так что не тычь мне в лицо свое убогое знание трудов Ульянова В.И.
-------------------
prishelez написал 05.04.2014 20:22
Читать: "Профессиональные способности человека это интеллектуально – опытные способности, которые посредством технического процесса обращаются в *профессиональные* способности продукта, в его собственное время функционирования, в его техническое время потребления. (Жаль нет функции редактирования на месте на форуме).
---------------------
prishelez написал 05.04.2014 20:11
(Окончание) Профессиональные Профессиональные способности человека это интеллектуально – опытные способности, и отнюдь способности человека посредством технического процесса обращаются в *профессиональные* способности продукта, в его собственное время функционирования, в его техническое время потребления. Как производится расчет это еще вопросы теории, но, пока установим главное. Трудящийся технолог продает государству свои технические профессиональные способности, но, государство, оценивает эти способности как чисто физические затраты. То есть, рабочий-технолог продает профессиональные, интеллектуальные способности, бюрократия оплачивает его физические затраты. Идет продажа профессиональных способностей по цене простых физических усилий. Это и есть неравноценный обмен при социализме между бюрократией и обществом. Это основной экономический секрет бюрократии вообще. Ни нефть, ни газ, экспортируемые за рубеж, не принесли такого дохода советской бюрократии как неравноценный обмен. Вся государственная экономика СССР – Россия держится на этом обмене. И это справедливо не только для промышленного, но, и для общественного производства. Труд врачей, преподавателей заключается в производстве человека, так как человек существо производимое, а не созидаемое природой. Они тоже вкладывают свои профессиональные, технические способности. Но, государство их труд оценивает по размеру физических затрат.
Политическая бюрократия не способна, да и не заинтересована в разрешении этой основной производственной проблемы. Ее вполне удовлетворяет неравноценный обмен, как источник ее могущества. Поэтому долой власть политиков, даешь власть технократии. Производственная бюрократия способна осуществить производственную революцию. И она же способна государство как политическую организацию общества обратить в производственную организацию. И тогда колоссально возрастает роль профсоюзов, которые и должны взять государственную власть в свои руки.
Надо осуществить переход от буржуазных формаций как политических формаций к формациям социалистическим, как к производственным.
---------------
prishelez написал 05.04.2014 20:10
ОПЛАТА ПО ТРУДУ
Чем труд отличается от работы? Работа это физическое смещение простых технических средств производства, безотносительно полезного результата этого смещения. Технические средства смещаются путем расхода физической энергии человека. Затрачиваемая человеческая энергия в часовых масштабах является рабочим временем (единицей рабочего времени выступает энергочас). Труд же понятие двойственное: с одной стороны, это работа, как затраты простой человеческой энергии, потребительский энергетический расход, с другой стороны, это произведение продукта, как созидательная сторона труда. Потребление и Созидание вот две стороны трудовой деятельности человека. Физическое потребление человека и интеллектуальное созидание. Природная и общественная сторона труда. Человек не может физически созидать, физически он всегда прилагает свои мышцы (как ручные, так и головные), физически он только расходует себя, созидает он всегда интеллектуально. И это справедливо даже при изготовлении простейшего продукта. При капитализме, равно как и в Советском Союзе – России, ценной стороной трудовой деятельности принята ее физическая сторона. Смысл существования рабочего заключается в расходе его физических сил, в работе. Мерой интеллектуального созидания продукта является расходуемая физическая энергия человека, рабочее время. Советско-российское производство построено на отжиме человеческого пота. Никакой производственной революции советско-российская бюрократия не совершала, и совершать, как видим, не собирается.
Рассмотрим чуть подробнее процесс труда. При любом уровне развития технических средств производства, человек всегда затрачивает собственную энергию. Это справедливо и для чисто умственной деятельности, так как ум – физическая (энергетическая) функция мозга. Но, производственное назначение рабочего отнюдь не заключается в расходе его физических сил. Рабочий должен произвести продукт, изделие. От того как впоследствии будет функционировать техническое изделие зависит от того, каким будет процесс технической разработки сырья. Программа процесса технической разработки сырья неизбежно перейдет в программу (механизм) функционирования изделия. Насколько качественно, технически целесообразно разрабатывается сырье, настолько количественно формируется продукт. Количественный полезный потенциал формируемого продукта, его будущее собственное время жизни определяется качеством технологического процесса разработки сырья. Техническая сторона процесса разработки сырья задействует в человеке его технические, а именно, профессиональные способности. (Продолжение выше)
Re: Re: Re: -----------------
prishelez написал 05.04.2014 20:04
При капитализме нет господства бюрократии как при социализме. Поэтому важно отношение сейчас. Раз нечего сказать, то и не надо указывать.
Re: Re: -----------------
prishelez написал 05.04.2014 20:01
Когда Кеплер установил вращение планет вокруг Солнца, то это было открытием. То, что написали Вы, уже не открытие, а банальность.
Re: Re: Re: Re: Коркунову -----------------
автор написал 05.04.2014 19:59
"Учение Маркса вызывает к себе во всем цивилизованном мире величайшую вражду и ненависть всей буржуазной (и казенной, и либеральной) науки, которая видит в марксизме нечто вроде «вредной секты». Иного отношения нельзя и ждать, ибо «беспристрастной» социальной науки не может быть в обществе, построенном на классовой борьбе. Так или иначе, но вся казенная и либеральная наука защищает наемное рабство, а марксизм объявил беспощадную войну этому рабству. Ожидать беспристрастной науки в обществе наемного рабства – такая же глупенькая наивность, как ожидать беспристрастия фабрикантов в вопросе о том, не следует ли увеличить плату рабочим, уменьшив прибыль капитала".
Владимир Ленин, ТРИ ИСТОЧНИКА И ТРИ СОСТАВНЫХ ЧАСТИ МАРКСИЗМА
Re: Гравитону и плюсователям
автор написал 05.04.2014 19:54
"У Маркса нет ни тени попыток сочинять утопии, по-пустому гадать насчет того, чего знать нельзя. Маркс ставит вопрос о коммунизме, как естествоиспытатель поставил бы вопрос о развитии новой, скажем, биологической разновидности, раз мы знаем, что она так-то возникла и в таком-то направлении видоизменяется".
Ленин, Государство и Революция
Так что, Гравитон и плюсователи, напрасно топчетесь.
совкам
азиоп написал 05.04.2014 18:52
Какой ты желаешь свободы!?
В сране коммуняк - ты холоп
и на потеху уродов
свой подставляешь ты лоб!
За каждое слово - расстрелы,
а если без слов - криминал,
а кто еще эти пределы
так густо людьми удобрял!??
Re: Re: Re: Re:
психиатор написал 05.04.2014 18:32
Вы где дорогой пациент?
22
11 написал 05.04.2014 18:28
Нам нужны такие русские на воле,
что бы мы могли с женой гулять по полю,
что бы мы могли в своей стране по рекам
и по всей земле своей - быть че-ло-ве-ком!
=========
И тогда, богатый - значит - ВОР!
и в тюрьме и полицай и прокурор
И тогда любой нерусский скажет -
Я в свою страну поеду - делать так же!
И тогда - в моей стране сады!
И тогда я дам врагам ... воды!
А на родине моей без разнарядки
Мы с друзьями вместе! с нами все в порядке!
==========
Что бы сделать все как нужно нам учиться.
Надо нам - к себе домой всегда стремиться
Надо вилы брать и в руки брать лопаты.
А еще ловить богатых без зарплаты!
==========
И тогда богатый - значит - ВОР!
и в тюрьме и полицай и прокурор
И тогда любой нерусский скажет -
Я в свою страну поеду - делать так же!
И тогда - в моей стране сады!
И тогда я дам врагам ... воды!
Я на родине своей без разнарядки,
Напрягу Импичмент станет - все в порядке!
=========
Чтобы светлым быть и быть всегда при деле.
Чтобы дух здоровый жил в здоровом теле.
Чтобы каждый мог своей страной гордиться.
Нужно всем на родину нам возвратиться!
========
И тогда мне дома жить легко!
И тогда не пью совсем пивко!
И тогда я сам себе подмога!
Мне в своей стране - теперь за ради бога!
И тогда - люблю я всех людей!
И тогда - в своей стране еврей!
И тогда любой из нас не против,
Хоть всю жизнь служить теперь в военном флоте!
========
Надо нам разрушить кремль до самой пыли
Надо мавзолей стереть чтоб все забыли.
Надо чтоб чиновник жил среди народа.
Богатье на рудниках бурить должно породу.
=========
И тогда богатый - значит - ВОР!
и в тюрьме и полицай и прокурор
И тогда любой нерусский скажет -
Я в свою страну поеду - делать так же!
И тогда - в моей стране сады!
И тогда я дам врагам ... воды!
А на родине моей без разнарядки
Мы с друзьями вместе! с нами все в порядке!
========
Надо всем народам дать свободу воли
Надо посадить в тюрьму учбайса толю
Надо ГМО убить по всей планете
А еще нам надо что бы были дети!
========
И тогда богатый - значит - ВОР!
и в тюрьме и полицай и прокурор
И тогда любой нерусский скажет -
Я в свою страну поеду - делать так же!
И тогда - в моей стране сады!
И тогда я дам врагам ... воды!
Я на родине своей без разнарядки,
Напрягу Импичмент станет - все в порядке!
=========
Будем жить в своей стране с друзьями вместе.
Чтоб скорее прилетел жених к невесте.
Что бы каждому народу было место.
Нам в своей стране теперь не будет тесно.
=========
И тогда мне дома жить легко!
И тогда не пью совсем пивко!
И тогда я сам себе подмога!
Мне в своей стране - теперь за ради бога!
И тогда - люблю я всех людей!
И тогда - в своей стране еврей!
И тогда любой из нас не против,
Хоть всю жизнь служить теперь в военном флоте!
=========
Я поеду в дом к себе без промедленья
Будут жить в семье моей все поколенья.
Будем мы в своей стране растить растенья.
Будет из чего теперь варить варенье.
========
И тогда богатый - значит - ВОР!
и в тюрьме и полицай и прокурор
И тогда любой нерусский скажет -
Я в свою страну поеду - делать так же!
И тогда - в моей стране сады!
И тогда я дам врагам ... воды!
А на родине моей без разнарядки
Мы с друзьями вместе! с нами все в порядке!
!
МУЗЫКА ТУТ : http://www.sovmusic.ru/sam_download.php?fname=s11900
Оригинальная песня тут : http://www.sovmusic.ru/download.php?fname=ekipazh
!
приглашаю всех ЛЮДЕЙ - исполнять гимн ДОБРОСЛАВОВ - новой страны ДОБРОСЛАВИИ - хватит уже мусолить - пора всем народом запеть - кто знает все слова - тот НАШ ЧЕЛ!
!
мы создадим эгрэгор ДОБРА - на основе одной общей песни - гимна ДОБРОСЛАВИЯ! страны ДОБРОСЛАВОВ - ДОБРОСЛАВИИ!
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss