Кто владеет информацией,
владеет миром

Экономика и Крым

Опубликовано 20.03.2014 автором в разделе комментариев 224

Экономика и Крым

Для начала - нынешняя ситуация с Крымом в целом очень далека от экономики. Никто ничего не просчитывал, даже не приставлял, как говорится, хрен к носу - высшие чиновники продолжают до сих пор делать географические открытия на карте полуострова всего в полутора тысячах километров от Москвы.

Вообще кому в России нужен Крым? Если, конечно, спросить кого-то из 120 тысяч граждан, присуствовавших на незаконном митинге Путина на Красной площади, то скажут - да, да, нужен! Очень-очень нужен! А вот на вопрос "Зачем?" уже призадумаются...

Подавляющее большинство дорогих россиян либо вообще в Крыму не бывали и не собираются, либо были раз в далеком детстве - и тоже больше туда не планируют. Для этих людей Крым - это вообще абстракция. Что-то вроде олимпийского Сочи - хорошо, конечно, что наша сборная хорошо выступила по керлингу и фристайлу, но я вот, например, не вполне твердо знаю, что это такое... Зато я представляю, как выглядят 50 миллиардов долларов, потраченные скопом на этот праздник в Сочи, и умею разделить эту цифру на 40 тысяч человек, присуствовавших на открытии олимпиады. Ну пусть не сорок, а пятьдесят тысяч - по миллиону долларов на одного гостя. Не уверен, что от продажи билетов это окупилось. Такая вот "экономика".

Правда, говорят теперь у России есть курорт мирового класса. Но опять-таки не уверен, что это нужно всем россиянам - основной массе это просто не по карману, у нас большинство проводит отпуск на грядках. Но и тем, кто любит и имеет возможность отдыхать на курортах, современность предоставляет колоссальный выбор, вся планета, по существу. И, заметим, отдых в Таиланде или в Египте обойдется ничуть не дороже, а то и дешевле, чем на отечественном замечательном курорте. А уж что до иностранцев... Турки что ли к нам в Сочи поедут? Или кто-то планирует строить туристический бизнес на патриотизме - а вот возьмем, и будем отдыхать только в Сочи!?

Ну а теперь добавим сюда Крым с его Ялтой, Гурзуфом, Алуштой, Евпаторией и Феодосией с Коктебелем - это для города-курорта Сочи прямой конкурент, причем исключительно за российского отдыхающего. С той разницей, что на Сочи уже потратили 50 миллиардов, а на Крым еще нет, и неизвестно, потратят ли - с деньгами в стране, знаете ли, напряженка.

Теперь посмотрим на отдыхающего, который и так, без всякого российского аншлюса ездит в Крым отдыхать. Что он выгадывает от того, что Крым теперь российский?

Вообще-то режим пересекчения границы с Украиной у нас не просто безвизовый, а по внутреннему общегражданскому паспорту. То есть просто берешь билет и едешь. Все неудобства - 2-3 минуты на заполнение миграционной карточки на границе. Ну, если на машине, то еще в сезон бывает очередь на пропускном пункте. Вот и вся разница, то есть никакой.

Зато за счет более низких цен на Украине, которые держатся из-за низкого платежеспособного спроса местного населения, средний курортник выгадывает процентов 20, а то и больше. На самом деле больше, поскольку очень многое в Крыму держится на неправдоподобно низком для России уровне - 4 рубля за троллейбус или обед на двоих рублей за 500. И вот все это очень быстро закончится, цены с российскими сравняются быстро, думаю, с 1 апреля, Дня дураков, когда Крым планирует переходить на рубль, и начнут сравниваться. И вот что выгадывает российский курортник в Крыму от присоединения?

В конечно счете остаются только интерсы самих крымчан, которые теперь становятся полноправными россиянами. С Украины, понятное дело, уже бегут: глава ФМС России Константин Ромодановский заявил, что симптомы гуманитарной катастрофы на Украине становятся все более отчетливыми. «Как показатель, в два раза увеличилось число лиц пожилого возраста и детей, въезжающих в Россию», — приводит его слова РИА «Новости».

«Этими опасениями мы поделились с управлением Верховного комиссара по делам беженцев ООН. Наше опасение в определенной степени понято и начато определенное взаимодействие с этой организацией», — отметил Ромодановский. За последние три недели более 150 тыс. украинцев обратились в ФМС России в связи с кризисной ситуацией в стране.

Итак, украинской катастрофы крымчане избегают, что уже хорошо. Но что они получают в социально-экономическом плане от России?

Перво-наперво и гарантированно - российские цены, российские цены на услуги ЖКХ и российские налоги. Во вторую очередь российские пенсии. И только в третью очередь, и совсем необязательно, российский уровень зарплат. К примеру, правительство России в течение одной-двух недель определится с функционированием налоговой системы Крыма и Севастополя. Об этом уже сообщает РИА «Новости» со ссылкой на заявление замминистра финансов России Сергея Шаталова. А про зарплаты пока ни слова, что, в общем. естественно.

Почему, кстати, российские пенсии выше, чем украинские? А только потому, что с российским уровнем цен на меньшую сумму человек не может выжить просто физически. При этом пенсионный фонд РФ давно трещит по всем швам, постоянно обсуждается вопрос то ли повышения пенсионного возраста, то ли понижения выплат... В общем, еще несколько сот тысяч крымских пенсионеров погоды, конечно, не сделают, но и ситуацию явно не облегчат. А значит, выплаты пенсий крымчанам будут "тютелька в тютельку", чтобы не сдохли. Так скажем, поскольку цены все равно скакнут первыми, то крымчане роста пенсий практически не почувствуют.

Про зарплаты не говорю вообще. С какого рожна должны рости зарплаты, если производительность труда остается на украинском уровне? Особенно непонятно, с чего будут расти зарплаты у тех, кто нигде официально не работает (или работает за минимальный оклад, получая разницу в конверте), а таких в Крыму большинство. Вот минимальный оклад и вырастет со 150 долларов до 200. Радуйтесь.

В советское время туризм давал в экономику Крыма едва 10 процентов от ВВП. Остальное давала весьма развитая промышленность, сельское хозяйство, отдельно виноделие, сфера услуг, транспорт. Сегоджня доля курортного бизнеса резко возросла, но только лишь за счет падения всех остальных секторов хозяйства.

Чтобы поднять их до уровня, когда они начнут хотя бы кормить население региона, нужны серьезные инвестиции. А пока общий дефицит бюджета Крыма и Севастополя в 2014 году составляет 55 млрд руб. в годовом исчислении. Из них примерно 10 млрд руб. приходится на дефицит бюджета Севастополя, а около 44 млрд руб. — на дефицит бюджета Крыма, уже подсчитал министр финансов РФ Антон Силуанов.

Планируется, что дефицит будет погашаться в том числе за счет существующего резерва в федеральном бюджете, то есть нераспределенных бюджетных доходов. Пока деньги на это есть, но это минус, а не плюс, в том смысле, что планируемые дополнительные расходы, а не доходы. И если каждый год Крым с Севастополем будут забирать из федерального бюджета по 2 миллиарда долларов (то есть по 850 долларов на каждого жителя), бюджет не выдержит.

Понятно, почему Путин даже и не заикается о том, чтобы назначить всероссийский референдум о вступлении Крыма в РФ, ограничиваясь какой-то мутной социологией, которая в России еще фальшивей, чем данные с избирательных участков. Эйфория имеет свойство быстро проходить, а вот арифметика - она доступна даже самым доверчивым и патриотично настроенным россиянам.

Однако "родить обратно" присоединение Крыма навряд ли получится. Что же делать, чтобы этот очередной триумф путинского везения не обернулся национальной катастрофой?

Прежде всего, как ни странно, Крыму нужна вода. Не думаю, что Украина начнет перекрывать Северокрымский канал, но его все равано недостаточно для нужд развитого сельского хозяйства. Значит, нужен проект переброски воды - откуда? Ближайший вариант - это река Кубань, которая впадает в Азовское море на Таманском полуострове. Ее воды у впадения в море надо направлять через трубопровод, сблокированный с будущей Керченской переправой, на полуостров. Аналогичный технологически проект в свое время готовился для переброски северных рек, но вполне реален и для рек южных.

Сколько будет стоить такой проект? Отвечу - не меньше миллиарда долларов, если будут делать путинские спецы, и раза в 2-3 меньше, если нормальные люди.

Хорошо, что власти ясно понимают необходимость переправы в Керчи, автомобильной и железнодорожной. Это опять миллиарды долларов - даже Лужков возбудился, мол, дайте мне - можно представить себе, насколько это будет "вкусный" проект. Но по-другому путинские не умеют. Это напоминает проект его кумира, святого Николая в Ливадии, когда при строительстве дворца обогатилось аж 50 фирм, русских и иностранных. Итальянцы поставляли каррарский мрамор, но потолки во дворце - из папье-маше... А главный архитектор "на сэкономленном сырье" построил неподалеку и собственную усадьбу, чуть послабже, чем у коронованного заказчика.

Но воровство воровством, а мост будут строить лет пять, не меньше. За пять лет Крым, уже заблокированный с севера, просто вымрет. А действующий паром в Керчи берет на борт аж 20 автомобилей.

Я уже писал, что нужен нормальный паром не менее, чем на 100 машиномест для Керченской переправы - это 1-2 миилиона евро, причем в отечественном исполнении. И нужен нормальный большой грузопассажирский паром, который бы курсировал из Ростова-на-Дону (Таганрога) и, возможно, из Новороссийска к крымским портам - Керчи, Феодосии, Ялте, Севастополю и Евпатории. Цена вопроса - 100 миилионов евро. Да, кусается, но, во-первых, это все же не миллиарды, а во вторых это совсем не выброшенные деньги - паромы такого типа великолепно окупаются и дают хорошую прибыль.

Еще в Крыму практически нет нормальных дорог - что-то похожее на автостраду начинается в Симферополе, но через 30 километров заканчивается. Украина строила этот участок дет 20, если мне память не изменяет... Учитывая новую логистику, завязанную не на север, а на восток, срочно необходимо строить трассу от Керчи до Симферополя через Старый Крым и Феодосию, а это примерно 250 километров. То есть, по путинским меркам - миллион долларов за километр, то есть никак не меньше четверти миллиарда. Можно сделать платной, поскольку есть параллельный вариант.

Необходимо также пускать в Крым и скоростные поезда, хотя бы до Симферополя, иначе транспортное плечо по сравнению с кавказским побережьем будет уж совершенно неконкурентоспособным.

Вот эти меры являются первоочередными, иначе "проект Крым" придется либо закрывать совсем, либо содержать 2,5 миллиона населения напрямую, без возврата средств. Кому нужны промышленность и сельское хозяйство без возможности быстро и недорого доставлять продукцию на рынки сбыта?

Отдельно надо ставить вопрос о крымском виноградарстве и виноделии - нам, дуракам, досталась невероятная ценность, на сегодня уже практически профуканная. Сегодня профессиональные крымские виноделы работают черт-те знает кем, потому что прокормиться на виноделии невозможно. А Россия пьет говно, поставляемое со всего света из экономии на загрузке канализации. Тут нельзя доверяться частному бизнесу - не потянет. Нужно возрождать крымское виноделие на основе тесной связи научно-исследовательской базы с непосредственно производством. Расходы будут, но вернутся сторицей.

Тут надо понимать, что крымский виноград сам по себе большая ценность. В свое время еще один из личных врачей Сталина, Саркизов-Серазини ввел в практику детской курортологии виноградотерапию (вина ведь детям нельзя) - недокормышей, которых привозили из полуголодной центральной России, на фоне солнца и моря буквально пичкали виноградом, но 3-4 килограмма в день! Это вкусно, детям нравится, а на финал отличный результат.

Что до вина - сам я много лет встречаю Новый год исключительно мускатным шампанским Севастопольского винзавода. И, честно говоря, больно видеть людей, пьющих какую-то бормотуху с иностранными наклейками. А ведь в советское время портвейн "Южнобережный", любимый, кстати, напиток Николая Романова (в этом он здорово понимал) пили даже в подворотнях, под сукнецо - завались было вина хорошего. И что такое "паленое" просто не знали. И жили в среднем на 10 лет дольше, хоть выпивали прилично.

Или вот крымский персик, известный своими целебными свойствами. Почему сегодня крымский персик на крымском же базаре стоит в 2 раза дороже турецкого? А в Россию это фрукт вообще практически не поступает, то, что в Москве называют "крымским персиком" - за это сразу надо бить по физиономии. Это не дикость? Или это не экономика? Хотя объяснимо - крымский персик до Москвы просто не может доехать по существующим трассам, пюре доезжает.

Есть еще крымская маслина, которую возделывают в Партените. Раньше, говорят, этот продукт поступал в Кремль. Теперь - бог знает, куда. Маслин навалом - турецких, иранских, даже афганских. А крымских не видно.

Ну и дошли до туризма.

Крымский туризм только идиот может развивать как в Турции или Тунисе. Потому что тот, кто хочет турецкого или кипрского отдыха, поедет в Турцию или Кипр, а в Крыму ему делать нехрена.

В Крыму достаточно короткий курортный сезон, и конкурировать с северным побережьем Африки полуострову невозможно. И главное - не нужно.

Крым - это размеренный, ностальгический отдых для людей среднего и пожилого возраста. Для молодежи это несколько скучновато, хотя крымский экстрим тоже имеет место, и это отдельная песня. Молодежный крымский отдых - это путешествие, поскольку на полуострове так много, чего посмотреть, как почти ни в одной другой точке планеты. И не все так уж легко доступно, например, до пещерного Мангупа надо весьма напряженно добираться. В общем, это отдых для весьма интеллектуально развитой молодежи, где недостатки курортных впечатлений с лихвой компенсируются множеством древностей и природных феноменов. Но надо понимать - молодежный отдых в Крыму в основном малобюджетный, так что к экономике имеет весьма относительное отношение.

И совсем иное дело отдых людей среднего возраста. К эту времени люди обычно "прикипают" даже не к Крыму вообще, а к определенному месту, и стремятся по каким-то причинам возвращаться туда, причем довольно часто, чаще чем раз в год. Это своего рода рекреация. И это тесно связано не столько с туризмом, сколько с рынком недвижимости. На сегодня практически весь рынок жилой недвижимости в Крыму держится на покупках россиян, и навряд ли эта тенденция изменится с вхождением полуострова в состав РФ.

Но предложение на этом рынке, честно говоря, убогое. Цены невысокие, но и качество подстать ценам.

Мало кто стремится покупать недвижимость в Крыму, чтобы жить там постоянно. Разве что совсем пожилые и весьма состоятельные граждане. Но вот для этих людей, если честно, инфраструктура полуострова явно недодает комфорта - который мог бы быть щедро оплачен, но не за что платить пока.

В каком-то смысле это могло бы стать воплощением старинной мечты мэра Москвы Собянина - переселить "неперспективных" москвичей из столицы. Но в Переславль-Залесский мало кто захочет поехать, а вот в Евпаторию... Можно подумать. Если там будет предоставляться нормальная медицинская помощь, а не то убожество, что сейчас. Если условия жизни, в том числе и курортологические услуги, будут на уровне - кто ж откажется? Если, опять же, это культурный город, а не сучьи выселки.

Крым на самом деле очень велик, 200 километров с севера на юг и почти 350 с запада на восток. Реально здесь можно расселить еще миллионов 20 человек, и все еще останется место - в реальности, конечно, не нужно пугаться, такого демографического всплеска в Крыму никогда не будет. Реальный сезонный рост населения иллюстрирует миграция в Севастополе - зимой тут проживает чуть менее 400 тысяч человек, а в пик сезона - до миллиона. Вот и весь люфт. Но это великолепный потенциал для развития рекреационного бизнеса - строительство жилья, объектов сферы обслуживания, медицинский и парамедицинский бизнес, колоссальный потенциал также для развития культурной сферы - театров, концертных залов, музеев, галерей, выставок, спортивных сооружений. Это колоссальный по своей возможной емкости рынок.

Сегодня растут только все увеличивающиеся числом мини-отели, вечно пустующие, да кабачки на всякий вкус. Но это не Турция и не Вьетнам, здесь нужно все делать совсем по-другому. Нужно формировать рекреационную сферу параллельно с формированием вкуса к ней. Формировать не только сферу потребления, но и самого потребителя. Это отдельная и тоже государственная задача - сформировать свой крымский стиль жизни для миллионов россиян, желающих чего-то иного, кроме тупого потребления товаров и услуг.

(продолжение следует)

 


Рейтинг:   4.00,  Голосов: 69
Поделиться
Всего комментариев к статье: 224
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Дорогой товарищ. Вы, также как и Баранов, упустили из виду
evpo написал 20.03.2014 11:55
Упустил, да, каюсь! На отдыхе зациклился, потому что по нему соскучился))
Конечно, Севастополь - это первое, что нам там нужно! За выгнанный оттуда Черноморский флот и поставленные там вместо него натовские базы расплачиваться пришлось бы очень тяжело и долго! Нашим потомкам, в том числе. Потомки нам этого не просили бы никогда.
Ну, и не забываем про крымчан, в конце концов. Без нашей защиты бандерлоги их просто растопчут!
evpo (20.03.2014 11:30)
тоже читатель написал 20.03.2014 11:39
Дорогой товарищ. Вы, также как и Баранов, упустили из виду, что Севастополь то находится в Крыму. А в Севастополе базируется наш Черноморский флот. Что и является определяющим фактором при рассмотрении того, выгоден мол или невыгоден Крым для России. Он выгоден уже потому, что там стоит наш ЧФ.
(без названия)
тоже читатель написал 20.03.2014 11:34
Тем, кто беспокоится об экономике Крыма, в т.ч. и автору статьи. Вполне возможно, что в сценарии, который уже согласован с Китаем, произойдет замена Януковича на Путина. http://ari.ru/news/92badf800 И будет Крым с помощью КНР великим шелковым перевалочным пунктом.
Re: затратные проекты
Иемима, К Р Е П О С Т Н А Я написал 20.03.2014 11:32
Профи и другие русачки ответьте мне простой еврейской девушке, как так получаецццца что мы очень умные евреи превращаемся в полное федерастное г...?
Поясню.
Эйнштейн теория относительности. Планк частица Планка. Опенгеймер ядерная бомба. Цукерберг фэйсбук. Стив Джобс компания эппл. И так далее вне вашей любимой великой родины.
Кобзон уголовник. Хазанов юморист аптекарь. Жириновский депутат клоун.
В общем мусор.
Ну пожалуйста ответьте! С иудейским приветом!! Всего Вам Доброго!!!
Анатолий, за всех не говорите, пожалуйста!
evpo написал 20.03.2014 11:30
Если вам Крым не нужен, то это не значит, что не нужен другим! Поверьте, он нужен гораздо бОльшему количеству отдыхающих жителей РФ, чем вы думаете! Я вот тоже, казалось бы, европами испорчен донельзя - и в Испании (включая Канары и Балеары) был, и на Кипре, и в Хорватии, и в Италии, а в Крым, как ни странно, все равно тянет! Да, возможно, это всего лишь ностальгия. Но факт.
затратные проекты
Профицит бюджета написал 20.03.2014 11:20
Да, отдельная территория Крым от РФ в экономическом плане будет иметь большие проблемы из-за вероятных противодействий со стороны Украины. Уже один визовый режим, чтоб проехать в Крым по территории Украины, отсечет большую часть отдыхающих.
.
Было не понятно, на что рассчитывает РФ и ее премудрое руководство, принимая отделившийся Крым и не прилагая усилий по обеспечению комфортной связи с Крымом по суше (по берегу Донецкой области хотя бы). Путин в своем выступлении на этой неделе заявил, что все Крымом и ограничится. И выяснилось, что понадобятся очень затратные проекты строительства мостов, организации паромов, переброски рек и т.д. На это, наверное, рассчитывает.
А.Баранов странно рассуждает, типа затратные проекты это плохо. Да, для всех это плохо, но для тех, кто их курирует и исполняет, это очень хорошо. Они просто день и ночь думают, что бы такого нового затратного замутить. Поэтому крым очень кстати пришелся.
Как всегда!
Алешин написал 20.03.2014 11:18
У Толи то запор,то понос.НАСТРОЕНИЕ МЕНЯЕТСЯ В КАЖДОЙ СТАТЬЕ,ТО ОН ЗА,ТО ПРОТИВ. ФАНТАСТ! ОПРЕДЕЛИСЬ УЖ!
Re: все познается в сравнении
Иемима, К Р Е П О С Т Н А Я написал 20.03.2014 10:16
По острым иглам яркого огня
Бегу, бегу, дорогам нет конца,
Огромный мир замкнулся для меня
В арены круг и маску без лица.
Я шут, я рашка, я просто смех,
Без имени и, в общем, без судьбы.
Какое, право, дело вам до тех,
Над кем пришли повеселиться вы?
Ах, рассея, эх, рассея!
Нужно быть смешным для всех!
Рашка федерашка,
Есть одна награда смех.
Выходят на арену силачи,
Не ведая, что в жизни есть печаль.
Они подковы гнут, как калачи,
И цепи рвут движением плеча.
И рукоплещет восхищенный зал,
И на арену к ним летят цветы,
Для них играет туш, горят глаза,
А мною заполняют перерыв.
Ах, рашка, федерашка!
Нужно быть смешным для всех!
рашка, федерашка,
Есть одна награда смех.
Смешить вас мне с годами все трудней,
Ведь я не шут у трона короля.
Я Гамлета в безумии страстей
Который год играю для себя.
Все кажется вот маску я сниму
И этот мир изменится со мной,
Но слез моих не видно никому,
Ну что ж, рашка я, видно, федерашка!
Ха-ха-ха, ха-ха-ха...
Ах, рашка, эх Арлекино!
Нужно быть смешным для всех!
Арлекино, Арлекино,
Есть одна награда смех.
Аххххахахааааа
(без названия)
Напоминаю,фашисты написал 20.03.2014 10:14
выполняя приказы своего командования,тоже ссылались на то,что им ПРИКАЗЫВАЛИ.
А приказы и выполнение приказов,ЭТО ЕСТЬ РАЗНЫЕ ВЕЩИ.
НО Шойгу это все равно.Он не понимает этой вещи.Хотя
Шойгу заявлял,что в случае революции-будет убивать всех,кто против "суверенной демократии".
И чем Шойгу лучше фашистов?!
(без названия)
Шойгу-это тот же фашист написал 20.03.2014 10:10
Шойгу призвал власти Крыма освободить командующего ВМС Украины
.
.
20 марта 2014 года 00:41
Москва. 20 марта. INTERFAX.RU - Министр обороны России Сергей Шойгу призвал руководство Крыма освободить командующего Военно-морских сил Украины Сергея Гайдука, сообщает управление пресс-службы и информации Минобороны РФ.
"Министр обороны Российской Федерации генерал армии Сергей Шойгу обратился к руководству Республики Крым с просьбой освободить задержанного сегодня днем командующего военно-морских сил Украины, контр-адмирала Сергея Гайдука и не препятствовать его выезду на территорию Украины", - говорится в сообщении.
Глава российского военного ведомства обратил внимание, что С.Гайдук вынужден был выполнять приказы своего руководства, подчиняясь воинским уставам вооруженных сил Украины, подчеркивают в Минобороны РФ.
Накануне агентство "Крыминформ" со ссылкой на прокуратуру Севастополя сообщило, что "Сергей Гайдук временно задержан органами прокуратуры, поскольку к нему есть вопросы". В прокуратуре пояснили, что, по их данным, С.Гайдук "транслировал в воинские части Украины пришедший из Киева приказ применить оружие в отношении мирных граждан".
Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.ru/russia/365918
сельцо Рашка Па. Маститый колумнист.
Иемима, К Р Е П О С Т Н А Я написал 20.03.2014 10:07
Экономика в государствах. В банде общак. Так вот, общака на всех уже не хватает и дальше больше. К лету нацистский припадок иссякнет и нужен новый повод для агрессии, но ? И тогда агрессия пойдет внутрь банды, каждая шестерка захочет отщипнуть кусочек.
Гадина заглотила наживку в виде вкусненького полуострова.
Я думаю этот год русский федераст не переживет, так сказать несмотря на благоприятные погодные условия.
И вы, о аналитики левого толка, должны ясно понимать, что Владимир Владимирович Путин работал как крепостной на конюшне. Он в этом уверен. Люди ему поддакивают. И когда его план терпит фиаско, ему становится обидно, потому что несправедливо. Он работал, зверьк довольны, а впереди смерть от зверьков. За честную работу на благо русского федераста, ведь нет ни одного поступка не одобренного "народом", зверская смерть.
Умрем вместе с Москвой.
Всего Вам Доброго!
(без названия)
СМЕРШ. написал 20.03.2014 09:41
У правильно воспитанных на Моральном Кодексе строителя коммунизма РУССКИХ не принято все определять только баблом!
Только им в комплексе без каких-либо условий и торгашества присущи такие качества как: интернационализм, порядочность, совестливость, нестяжательсто, бескорыстная помощь слабым и т.д. и т.п.
За постсоветский "лихой" - эльциноидный период, губительный как для страны так и для названных выше моральных качеств, АГЕНТУРА Госдепа и ЦРУ в РФ, расставленная на главных, стратегических ГОСпостах сумела, благодаря давно устоявшейся наивной вере советских людей в Верховные власти гос-ва и непогрешимость и правильность принятия ими решений, разрушить и ликвидировать: Конституцию СССР, госстрой, экономику, Вооруженные Силы, обороноспособнось, промышленность, сельское хозяйство, медицину, профессиональное и самое передовое среднее и высшее образование, систему ВОСПИТАНИЯ высокоморальных ГРАЖДАН с младых лет(от Октябрят до Комсомола).
На смену всего перечисленного положительного, под руководством Госдепа и ЦРУ мирового террористического США (дурящих весь МИР своими ничем не обеспеченными зелеными пустыми фантиками), ВРАГАМИ НАРОДА было насажден ДИКИЙ культ практически безнаказанного разрушения, воровства, обогащения любым путем, стяжательства, госпредательста и госизмены, насаждения в учебных заведениях чуждых для подрастающего поколения СЕКСА, наркомании, алкоголизма и ориентации их, на загнивающие в перспективе, западные "нормы"(гомосексуализм, педофелия и т.п.) поведения. Сдерживающих и ограничивающих молодежь от подобного пагубного влияния УМЫШЛЕННО не стало.
Следствие всего этого мы сейчас ПОЖИНАЕМ по полной ЦРУшной программе!!! Опустевшие населенные пункты, остановка и паралич практически всей помышленности и полный развал коллективного сельского хозяйства,т.е.всего станового хребта гос-ва, привели РФ к почти невосполнимой в короткие сроки продовольственно-финансовой зависимости от внешнего мира.
Фашисты США, перенявшие патологическую гитлеровскую мечту о МИРОВОМ ОДНОПОЛЯРНОМ ГОСПОДСТВЕ, из-за своей неуемной торопливости немного не расчитали по времени.
Ведь всем известны озвученные прилюдно и в СМИ проводниками людоедских программ ЦРУ спецлиберастами и спецдерьмократами о срочном "умерщвлении" населения советского воспитания и толка: вслед за безумной ГАДЮКОЙ Тетчер наша аналогичная доморощенная "японка"-министр заявляла о достаточном для обслуживания сырьевого придатка Запада количестве населения России в 50 миллионов; Зурабов установил срок дожития; Починка не устраивали, дословно - "пенсионеры-Кощеи Бессмертные"(долгожители). Да и сейчас многим сегодняшним "деятелям" не дают покоя эти людоедские идеи.
Так вот, ВСЕ абсолютно аморальные и безнравственные враги РУСИ и РУССКИХ(все жители РФ), как бы они не пыжились, должны запомнить, что Советский ДУХ РУССКИХ ЕСТЬ и он НЕ ИСТРЕБИМ.
ВЫВОДЫ ДЕЛАЙТЕ САМИ, если вы еще, в отличие от маразматиков маккейнов и байденов, способы соображать! Почитайте на досуге от ЗЛЫХ ДЕЛ напутствия Бисмарка потомкам, что с Россией лучше дружить! А их населению не плохо бы подумать о судьбе себя и страны.
Безнаказанно отсидеться за двумя океанами, умышленно устраивая мировой хаос и, нагло воюя всегда и везде ради только своего со времен рабовладельчества обогащения, кроме своего континента, в СЛУЧАЕ С РУСЬЮ НЕ УДАСТЬСЯ!!!
(без названия)
гугш написал 20.03.2014 08:54
Г-н Баранов, а вам ваш домик в Крыму нужен? А зачем?
Ах, скрываццо от опричников кговавого режима...
Ну, это да, это канешно - как и положено.
Но к каким-нито чехам-словакам и пр.угро-финам сбегАть не шибко-то и сложнее и уж всяко надежнее(Развожаев, ага).
Цены?
Дык соотношение "цена/качество" есть мерило сугубо индивидуальное. Как истинный всемирный революционер вы таки просто обязаны исповедовать суровый аскетизм бытия самое себя, пассионарного, и платить за тоже гораздо дороже.
Зарплата диктует? И не растет, проклятая??
Но г-н главвред, оплата есть следствие труда: каков оный, такова и оная. Могу дать забесплатный совет: а замутите-ка вы там в своем домике эпопею - томов эдак на -дцать - под названием "Мост через Керченский пролив". Работы-труда-творчества - стошнит с бонусов.
Дальше, звиняй, диагоналил, ибо такая пурга, что ухи вянут(Путин забоялся референдума в России, - о, хоспидя).
Паентому.
Баранооофф! Прежде чем вывешивать портянку с продолжением своих глыбокомысленных аргУментов, вспомни-ка про вашу с дагагими дгузьями мечту.
Мечту мечт про суверенный Жидо-Кипр.
Который у вас оттопыривался в Рай-На-Земле на раз-два, - ЛИШЬ БЫ БЕЗ "ЭТОЙ СТРАНЫ"!
(а с какой страной, ась?)
все познается в сравнении
Синоби написал 20.03.2014 08:51
===Крым на самом деле очень велик, 200 километров с севера на юг и почти 350 с запада на восток.===
Велик? Только не для сибиряка. Для сравнения, площадь Крыма - 27 000 км2, площадь Новосибирской области - 177 756 км2. Так что одна Новосибирская область - это больше, чем ПЯТЬ ваших Крымов.
Кстати - был в Крыму один раз в жизни в глубоком детстве. Больше не собираюсь. Вьетнам и Таиланд выглядят куда привлекательнее. Причем, за те же деньги... А если с деньгами похуже - так в Казахстан или на Алтай можно...
туризм
sarasvati2000 написал 20.03.2014 08:38
Нужно упомянуть в сфере туризма уникальный объект - Крымские пирамиды (7 штук). Интереснейшие места. Ими сейчас никто не занимается, но если там покопаться, хоть не с большими деньгами, снять фильм, туда попрут как на египетского Сфинкса!
зачем все это
баланс убытков и прибылей написал 20.03.2014 08:34
Пустая статья. Сочинение ботаника на тему - Если бы гоголь вместо манилова спросил меня - я бы ответил какие должны быть прожекты.
Упоминание гавнюка оськи жидошвали напоминает что оська старну просал а путька - крым просрет.
Крым научит
Сельский написал 20.03.2014 08:07
Статья автора по духу и содержанию совпадает с последним интервью Починка. Он тоже взялся подсчитыать расходы на крым, а потом как-то внезапно скончался. Видимо случайное совпадение.
А если серьезно, то Крым (как ни крути) научит уму разуму нашу бездарную власть в вопросах внутренней реальной экономики и управления.
Наша вертикаль власти порочна, так как верхи ни хрена не знают, что делать, подменяя госуправление "невидимой рукой рынка", а низы в лице губернаторов и мэров из ПЖиВ тоже не особо заморачиваются вопросами управления, занимаясь в основном освоением скудеющего бюджета и его распилом при реализации имиджевых проектов. ИТОГ: полная разруха в реальном секторе экономике.
С Крымом это номер скорее всего не пройдет. Уж больно мотивированными и упертыми (как на подбор) являются его лидеры. Вряд ли они поведутся на различные оптимизации и прочую хрень, а будут без обиняков работать напрямую с путинской верхушкой, называя вещи своими именами. Путин тоже не останется в стороне - ему некуда деваться. То что автор и другие пишут о плачевном состоянии Крыма - это часть правды. А другая часть заключается в том, что большинство наших регионов находится в еще более плпачевном состоянии.
Таким образом,похоже именно Крым станет полигоном для отработки новой системы управления в условиях восстановления экономики. И тогда этот опыт можно будет тиражировать на всю Россию. Тогда видимо власть Путина наконец поймет всю бездарность и никчемность его нынешних либеральных советчиков из ВШЭ и т.д. - этих экономистов-юристов-экспертов, загоняющих экономокиу Росиию в тупик.
Вчера кстати один из них уже отметился своими советами по Крыму. Некто "экономист Кричевский" на передаче у Мамонтова не моргнув глазом заявил (кратко суть): " что там сельское хозяйство Крыма - у РФ есть опыт инфраструкутрных проектов. В первую очередь надо сделать топосьемку и кадастровую оценку земель и недвижимости и тогда Крым сможет увеличит в разы налогооблагаемую базу и соотвественно доходы в бюджет". То есть, вместо первоочередной задаи возрождения селького хозяйства и др отраслей народного хозяйства Крыма уже предлагаются в разы поднять налоги на землю и недвижимость и наполнять бюджет за счет манипуляций с народом.
Что-то подсказывает, что этот номер с Крымом не пройдет и этому горе-экономисту нынешние власти Крыма популярно объяснят что первично.
(без названия)
max78 написал 20.03.2014 07:36
Хорошо написал, теперь такой же бизнес план по всему черноморскому побережью Кавказа, включяя Абхазию, красивейшие места. Затем переходим на Казахстан озеро Иссык-Куль,Медео, горный воздух. Прибалтика Юрмала для тех кто не любит жары, песчаные пляжи у моря, сосны. Теперь переходим обратно на Кавказ: Есентуки минеральные воды, теперь в Подмосковье умеренный климат аккуратные домики пенсионеров,расположенные в лесу, везде есть газ..... Будильник звенит, Анатолий, пора вставать,на работу опоздаешь
(без названия)
che написал 20.03.2014 07:28
С Кубанью не так все просто, она пересохла у русла.
В остальном верно. Крым взят - это здорово. Просто потому, что иначе и быть не должно.
А вот эйфории нет. Есть понимание проблем и серьезные сомнения в том, сможет ли малоэффективная власть в современной России их решить.
Только не надо сразу наклеивать ярлык русофоба. Русский народ и российское правительство - это разные этносы, интересы которых на краткий миг сошлись после государственного переворота на Украине.
Спасибо, Анатолий Юльевич!
АнатолийВ написал 20.03.2014 07:02
Не понял цели этой статьи: научить по подобию сигающего к кремляди Зюганова с целью научить ее уму разуму и указать на ошибки, или таким методом мастер пера перечисляет проблемы обреченные при действующем режиме на неразрешимость и как следствие падения на еще более низкий уровень жизни народа полуострова!
Я думаю,что умереть не дадим и выделим кусочек газо-нефтяного пирога
с нашего обильного российского стола! А после того как пироги закончатся и тогда, когда с нами не будет чудо-президента П.В.В.(он же В.В.П.)что с нами будет одному богу известно, да есть подозрение, что еще об этом догадывается и само "чудо", но нам почем-то не хочет говорить!
[В начало] << | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | >> [В конец]
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss