Кто владеет информацией,
владеет миром

Я не бедный, я – я средний класс!

Опубликовано 08.02.2014 автором Товарищ Горзон в разделе комментариев 78

Я не бедный, я – я средний класс!

«Деньги, которыми обладаешь,— орудие свободы; те, за которыми гонишься, — орудие рабства.»

Карл Маркс

«Считаете ли Вы себя бедным?» - такой вопрос задали социологи США гражданам, оставшимся без жилья и живущим в палаточных городках, результат лично для меня был удивителен, более 70% опрошенных не признали себя бедняками, характеризовав свое положение как временные трудности среднего класса. У человека нет денег даже на съем жилья, но признать свое положение он не хочет - почему? Отчасти, такое же мышление массово распространено и у нас, живущие на зарплату в 15-20 или 25 тыс. рублей вполне серьезно считают себя средним классом – сколько я таких повстречал. Откуда берется убежденность, что средний класс – это когда ты работаешь за еду, одежду, ЖКХ и возможность получить кредит на кабальных условиях? Все знают, что средний класс – это прослойка между богатыми и бедными, а что есть бедность? Бедность – это невозможность на необходимом уровне удовлетворять свои основные потребности и отсутствие возможности к долгосрочным накоплениям.

Но на самом деле меня интересует не бедность в целом, а так называемая «работающая бедность», ведь именно в этой части общества ложь и несправедливость капитализма наиболее очевидна.

Когда наличие официальной зарплаты и полная занятость не дают трудящемуся возможности обеспечить себе естественный уровень потребления – это и называется «работающая бедность». Некоторые скажут: «Что значит естественный, неужели на еду не заработать? Ерунда!», - но не все так просто. Естественные потребности человека не заканчиваются едой – это одежда, пригодное жилье, возможность иметь детей и возможность делать достаточные накопления – не жить «от зарплаты до зарплаты» и не лезть в кредит для покупки нового холодильника. Неужели работник с доходом в 20-25 тыс. сможет скопить на 1-комнатную в провинции, ведь ипотеку (до конца жизни) ему не дадут, тяжеловато с такой зарплатой создать полноценную семью, ведь придется либо ютиться с родителями, либо снимать жильё за круглую сумму . Можно и дальше достаточно подробно говорить о признаках «работающей бедности» - это и трудности с приобретением предметов длительного потребления (к примеру стиральная машинка, плита..), и страх увольнения, вызванный отсутствием денег на которые можно жить во время поиска работы, и так далее и так далее, позволив читателю найти себя в списке, но все это не дает ответа на изначальный вопрос «Почему?». Почему люди склонны к самообману, причисляя себя к среднему классу, который составляет в России не более 9% населения и начинается с месячного дохода в 80-100 тыс. в зависимости от региона?

На самом деле все очень просто, везде и всюду внушается мысль: «Если бедный значит лох, недоделанный, неудачник ». То есть ты сам виноват – не добился, не смог заработать! Не важно, чем ты занимался, что делал и чего хотел, ведь у тебя нет денег, значит ты ноль. И для того, чтобы не быть «лохом», человек пытается показать атрибут достатка - дорогой телефон, автомобиль, конечно, он не признается, что беден – это так обидно и неприятно. Люди у нас живут в иллюзии возможностей хорошо заработать и хорошо жить, но вместо хорошей жизни приходится лишь копить на её внешние атрибуты. А называть себя средним классом – это значит быть таким же, как и все, чувствовать себя «нормальным». Вот только средний он не по финансовому положению в целом, а средний по уровню зарплаты среди той самой «работающей бедноты» и бедный по лишениям. Да уж, ловко – ничего не скажешь, такому «крепкому середнячку» и возмущаться вроде нечем, все как у всех, хотелось бы конечно побольше, но ничего, если что кредит возьмет, а отдаст «поооотооооом», вернее потом, кровью и макаронами в тарелке.

Не обманывайте себя, мы бедны, просто развитие науки и удешевление производства, позволило работающему бедняку не ходить в заштопанных обносках с полупустым животом, а наследие СССР даёт ему возможность не ютиться в подвале, на чердаке или каком-нибудь общем бараке. Однако такой бедности не стоит стыдиться, чего стыдиться нянечке в детсаде или рабочему на заводе – разве они бездельники и паразиты?

Россия в руках мирового капитала, а ему нужны люди, погрязшие в долгах, они сговорчивы, пугливы и трясутся за подачку. Но когда обычный бедняк понимает, что ему нечего особо терять и его бедность – это надолго, то бедняки из виртуального среднего класса держатся за стабильность и не создают проблем, живя в мире иллюзий и вечных надежд, которые потом внезапно сменяются старостью с копеечной пенсией. Может, хватит иллюзий?


Материалы по теме:

Россия - страна нищих



Рейтинг:   4.99,  Голосов: 145
Поделиться
Всего комментариев к статье: 78
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Про "временные трудности"...
СЕВЕР написал 09.02.2014 03:02
А потом удивляемся-почему это у нас падают развлекательные центры, водохранилища затапливают целые города и мосты выписывают "кренделя".Себестоимость рабочей силы постоянно падает так как рубль является обычным суррогатом.А каком НИОКР может идти речь если вложения в фундаментальную науку должны быть по буржуйским законам только самоокупаемыми?У них все что не приносит прибыль является полным отстоем.(...как и они сами).Это только японцы в "Хитачи" могут себе позволит потратить 30% прибыли на НИОКР так как эта контора выпускает не только холодильники с вакуумной камерой а еще и работает на самурайский милитаризм.Иллюзии уже давно закончились.Воспитание классового сознания-процесс не быстрый,"скучный" но жизненно необходимый.Надо работать с рабочими коллективами, создавать синдикалистские профсоюзы и стачкомы.Социальная революция-это акт прямого действия народа в результате которой демонтируется вся система власти и экспрориируется "честно заработанное".Только массовое движение с низу способно разрубить гордиев узел сверх-эксплуатации и массовой нищеты.Никакой войны кроме классовой!
=============
Вы что-то не то по ТВ смотрите. Или не видите.
Главный архитектор сложившегося аква-парка за 1 минуту объяснил для полных дебилов, отчего он сложился.
Безграмотный монтажер-гастарбайтер никогда не видел обозначения на монтажном чертеже качающейся опоры. И не понимает, чем качающаяся отличается от неподвижной. И тупо ее обварил. Он, видимо, "хотел как лучше".
.
И какой тут НИОКР? Вы о чем вообще ?
И какая тут "классовая революция" ?
Вы полагаете, что Ваш бред каким-то неведомым образом обеспечит получение ВАМИ знаний азов сопромата?
Re:
СЕВЕР написал 09.02.2014 02:56
Хватит валить на ссср свое неумение управлять страной
===========
Я страной не управляю.
Скажите, как часто изложение очевидных и объективных вещей вызывает у Вас приступы баттхерта?
Вы не пытались обсудить с Вашим психиатром Вашу неспособность адекватно воспринимать объективную реальность, окружающую Вас (что есть паранойя) ?
Или запредельное незнание оной реальности (что есть умственная отсталость - олигофрения)?
...
================
и рачительно распоряжаться ресурсами в интересах страны, а не кучки жуликов!
===============
Понятие "ресурсы" снова не раскрыто.
Приедьте к нам на Север. Вот стоите Вы посреди тундры, сугробы метр, метель, "уж полночь близиЦЦа...".
Под ногами у Вас офигенные ресурсы. Опишите Ваши дальнейшие действия - как лично Вы оными ресурсами распорядитесь?
И уточните - Вы это сделаете до того, как льдом покроетесь, или опосля?
...
==========================
Если бы в СССР строили так как строят сейчас (пример - саммит АТЭС во владике), мы бы сейчас жили в руинах, и заводы давно бы превратились в кучку...
=================
Они и превратились.
Люди работают в условиях немногим лучше (а кое в чем и намного хуже) чем в эвакуированных в 1941-м на Урал танковых заводах без крыши под снегопадом зимой.
Впрочем - для Вас это, видимо, такая-же розовая сказочка, как и неведомые "ресурсы", которые сами собой из-под земли выпрыгивают, Д-цать переделов "проходят", превращаются в сырьевые ТОВАРЫ, в зеленые доллары материализуются, и в карман к Вам стопочками укладываются.
...
====================
Ни жилья бы не было, ни инфраструктуры! Либералы как всегда со своей больной головы на здоровую перекладывают.
===================
Все, что построено при сталине - создано по немецким и американским проектам и на основе их технологий.
А уж когда начали сами ... - как верно подмечено - "дети у вас красивые, а руками вам лучше ничего не делать"
Заработок в интернете
busines3 написал 08.02.2014 23:41
http://business-corp.com.ua/ Заработок в интернете
ОТВЕТ для всех путлеровских
Коммунист написал 08.02.2014 22:47
Вот простые расчеты на заплату в 25000р на 1 человека
Более менее квартира со средним ремонтом, в некоторых случаях убитая - 15000р - http://market.karelia.pro/category/11/
Еда - если жестко эконимить, покупать в супермаркетах на распродажах, готовить и есть только дома. Ну где то 5000р. Да и много вы на 1200р купите еды на неделю? А если еще питаться на работе и даже иногда в кафешках - без коментариев
Проезд (на работу+такси иногда) 1000-1500
Интернет, телефон и пр. 500р
Итого у нас только 25к накапало на начальных этапах подсчетов, если продолжить и приплюсовать суда одежду, предметы длительного и среднего пользования, образования, выплаты по кредитам, дальнейшее накопления, а если еще ребенок?
Re: Воровской общак созданный на разворовывании России заканчивается!
Астролог написал 08.02.2014 21:50
"Одним из косвенных признаков надвигающего «девятого вала» экономического и социально-политического кризиса может служить характерное поведение отдельных представителей политического класса, которые постепенно начинают «большой исход» с российского корабля. На своей страничке в сети Фейсбук бывший губернатор Пермского края Олег Чиркунов поведал широкой общественности о своем намерении сменить холодную Россию на более изысканную Францию."
Оккупационный режим готовит крах России, а его крысы бегут с корабля!
социалист не настоящий
Профицит бюджета написал 08.02.2014 18:50
Настоящий социалист никогда не стал бы соглашаться с термином "средний класс", так как он знает, что классы определяются по иным признакам, чем подразумевает термин "средний класс".
Вообще детская статейка ни о чем. Вкусовщина.
"Мне кажется, что 15 тыс. мало",
- "а мне - что много..."
Re: Re: Горзон реально считаешь что прав
werty написал 08.02.2014 18:46
Товарищ, не вижу правды .
Вы жалеете их, сожалеете или болеете?
Эгоизм прямоходячего страшная сила, а в массе неисчислимая.
От эгоизма тоже кайфуют, а в не даете. Или делаете вид, что .
Во - первых вас и не заметят. Прочтут - возненавидят. Ибо эго приятней, изображение его злит
...как дела...хорошо...
М.В. написал 08.02.2014 18:39
.. почти ,каждый идет в казино выигрывать(хотя,даже не далекому, должно быть ясно что,всегда ,там выигрывает только его хозяин...ну ,и пару, математически -случайных ,для рекламы... )...и,даже проигравшись в пух и прах .. часто ,сочиняет и транслирует, обезболивающую историю, о своем выигрыше-не проигрыше, самому себе и среди окружающих(получил удовольствие от игры) ... я,работаю не на хозяина..,а ,на компанию... свободный рыночный товар рабочая сила , для того чтобы на него был спрос на рынке должен "выглядеть"(в широком смысле) как, можно привлекательнее -по канонам которые, ему приказано соблюдать свыше,соответствовать социальным понятиям..даже,в собственных глазах и мыслях ...сложившаяся конфигурация мышления созданий божьих свидетельствует что ,самообман( в данном контексте по-сути ,те же фрустрации...) , это естественный способ самозащиты от реальности, способствующий более спокойному прохождению временного этапа земных страданий для грешных созданий , в несовершенном мире- созданном богом ...
(без названия)
кондор написал 08.02.2014 18:01
"Андрей Матросов, Валентина Локтева, Оксана Романова" - какие разные люди а пишут как под копирку.. А все почему?? Да троллятина это налетела гнилая. Сколько платят тебе, голубчик???
НЕ Поддерживаю автора!
Андрей Матросов написал 08.02.2014 17:54
А я вот автора наоборот не поддерживаю, мне кажется что он не только не патриот, но и человек с необоснованно завышенными требованиями к жизни.
Зарабатываю я именно 20-30 тысяч рублей, но в то же время я успеваю обеспечивать свою семью. Совсем недавно моя жена вышла с декрета, и стало намного проще, потому что теперь нас работает двое и 40-60 тысяч рублей( все зависит от подработки и премий) вполне можно жить. Конечно, с появлением ребенка появились новые затраты, но я не могу сказать, что мы бедствуем. У нас прекрасная иномарка среднего класса, квартира, купленная по ипотеке, да и в отпуск найдутся деньги съездить. Просто не нужно хватать звезд с небес и тратить деньги как олигарх. Сейчас жена немного поработает, отдохнет от активного воспитания ребенка и мы следующего будем ожидать. Приятно, что наше правительство выделает материнский капитал при рождении второго чада. Очень хочется, чтобы появился на свет мальчик, а то девочка уже есть.
Поддерживаю автора! Толково!!!
Вивисектор! написал 08.02.2014 17:20
Я согласен с описываемым в статье. Живу в регионе и подтверждаю - картина именно такая. Зарплата 20-25 тысяч рублей. Аренда 1-комн. квартиры стоит 15 тысяч рублей. Вот на эти 20-25 тысяч предлагается (как-то?) накопить на машину, на квартиру, а также завести семью и детей. А когда задаешь вопрос - а каким образом?!! Ответ примерно такой: но всегда же было трудно! Вот мы в свое время ничего не имели, но на квартиру заработали и детей воспитали, почему вы, молодое поколение, семью заводить не хотите? Еще раз пытаешься обратить внимание говорящей (обычно тетушки под 50 лет) на цифры, из которых ясно видно, что жить трудно даже одному в своей квартире, а о заведении семьи можно навсегда забыть. Бесполезно. Вот, всегда было трудно, а вы боитесь трудностей, а мы вот не боялись, советские люди. Говорю - флаг вам в руки. А лучше сразу два. Просрали своим бездействием СССР, а теперь они нам морали читают про то, кто боится трудностей, а кто нет.
Для того, чтобы считаться более-менее средним классом, в регионе нужно зарабатывать 100-150 тысяч рублей в месяц. На эти деньги можно как-то уже и квартиру снимать (по поводу ипотеки еще не уверен, но возможно), накопить на машину, классом отличную от ВАЗ 2104, можно о семье думать. Но, к сожалению, такая зарплата в регионах практически только у "блатных" - чиновников, детей чиновников, фсб-шников, мусарни и прочей нечисти, в чьи стройные ряды "с улицы", просто так, по резюме, не попасть. В регионах платят большие и очень большие даже по московским меркам зарплаты. Но это всегда "блатные" - люди, связанные с местной, региональной или московской властью.
Таким образом, в регионе, работая честно, не воруя и не мошенничая, реально получать 20-30 тысяч рублей. А вот как вы на эти деньги будете жить - это уже другой вопрос.
Re: Re: Re: Валентине локтевой
Валентина Локтева написал 08.02.2014 17:02
Что за бред вы несете, такое ощущение, что вам пора обратиться в медучреждение и сделать МРТ мозга. Хотя возможно у вас просто не хватка общения и вы привыкли так самоутверждаться через сеть. Мне незачем кого-то в чем-то убеждать, я просто высказываю свое мнение, которое в корне отличается от вашего. Что ж, иногда имеет свою роль плохое воспитание или нехватка внимания родителей. Мне искренни вас жаль.
(без названия)
пенсионерка написал 08.02.2014 16:54
Конечно, бедная, лечиться не на что, поехать куда-то нельзя. Хотя я дипломированный инженер, и диплом не покупала, сопромат сдавала на 5, работала еще получше некоторых всю жизнь на хорошем заводе. Пока работала, была почти средним классом, на себя зарабатывала достаточно. Теперь стыдиться нечего, конечно, мне лично. Но неприятно. К среднему классу обычные пенсионеры не относятся, а их сколько миллионов?
Зоман Зарин у вас проблемы с головой?
Оксана Романова написал 08.02.2014 16:53
Вообще-то, я самостоятельная личность, и сама зарабатываю себе на хлеб. А у вас, такое ощущение, с этим проблемы, и вы ищите спонсора. Что ж, очень жаль, что у вас не получается реализоваться. Пора уже научиться быть самостоятельным человеком, иначе в вашей жизни только и будут сплошные трудности.
Re: Re: Валентине локтевой
Товарищ Горзон написал 08.02.2014 16:50
"На самом деле все очень просто, везде и всюду внушается мысль: «Если бедный значит лох, недоделанный, неудачник ». То есть ты сам виноват – не добился, не смог заработать! Не важно, чем ты занимался, что делал и чего хотел, ведь у тебя нет денег, значит ты ноль. И для того, чтобы не быть «лохом», человек пытается показать атрибут достатка - дорогой телефон, автомобиль, конечно, он не признается, что беден – это так обидно и неприятно. "
ВСЕ ТАК! Я смеюсь, что сейчас сюда прибегают путлер троллинг и пытаются ровно в выше описанном стиле убеждать присутствующих Ха-ха-ха!
Вам не стыдно??? Придумайте что-нибудь новенькое :)))
Re: Валентине локтевой
Валентина Локтева написал 08.02.2014 16:01
Что ж, если статья ваша(я это, к сожалению сначала упустила из вида), то я явно не разделяю ваша мнение, впрочем, вы это уже поняли. Мне очень жаль, что у вас такое негативное мнение о своей стране, правда, становится непонятно, что вы делаете с таким отношением в России? Насчет моей зарплаты я получаю 30 000 рублей и работаю дизайнеров в небольшой частной конторе, в основном выполняя заказы по полиграфии. Я не чувствую себя ущербным человеком, о котором вы писали в статье, потому что мне вполне хватает средств. Я считаю, вам бы не помешало духовно обогатиться, потому что чувствуют пробелы, которые пора заполнить. А то что меня устраивает нынешний президент, закономерно, потому что я вижу какой прогресс у нашей страны, я думаю, что дальше будет только лучше!
Валентине локтевой
Товарищ Горзон написал 08.02.2014 15:47
Статья моя - это раз
2. Сколько тебе платят муся ты запутлеровская???
Товарищ Горзон
Валентина Локтева написал 08.02.2014 15:39
А я вот с вами не согласна, потому что вы, как раз-таки, и сидите дома, читая глупые статья человека, который ничего не достиг в жизни. Неужели вы не помните 90-е, когда все перебивались "с воды на хлеб", с трудом пытаясь устроится на работу или протянуть до следующий зарплаты, потому что денег едва хватало на нужды. Пора посмотреть правде в глаза, наша страна продолжает развиваться, может и есть небольшие недочеты, но они вполне поправимы, видно, что рост продолжается. Если развитие для вас - это упадок, то снимете со стен кривые зеркала и научитесь воспринимать жизнь такой, какая она есть. Я рада, что живу в России и горжусь этим, при этом у меня полный порядок с финансами, и я теперь не голодаю, как это было в 90-е года, когда с коррупцией не боролись, она просто была обыденностью.
Оксане Романовой
Товарищ Горзон написал 08.02.2014 15:24
Да действительно глупо говорить, что Россия стоит на месте!! Тут вы правы - Россия катится в клоаку со все увеличивающейся скоростью.. Не замечают этого только идиоты и те кто в доле
Re: Re: Re: Re: Не обманывайте себя, мы бедны
Оксана Романова написал 08.02.2014 14:59
Уважаемый Ибрагим КРЕПОСТНОЙ! Мне очень жаль, что вы не верите в силу своей страны! Такое ощущение, что вас очень сильно обидела жизнь, возможно, что даже из-за вашего пессимистического настроя. Человек сам строит свою судьбу, он волен выбирать свой жизненный путь. Конечно, каждому хочется подняться выше, но для этого нужно прикладывать какие-то усилия. Ругают власть обычно слабые люди, которые привыкли жаловаться на жизнь, обвиняя во всем правительство. Но вот лично вы сделали что-нибудь для того, чтобы со спокойной душой уйти на тот свет? Хотя возможно, что вы атеист и не верите, что все после смерти получают по заслугам? Конечно, каждый пытается сам отыскать истину, но вот только правда одна, поэтому глупо отрицать, что развитие России стоит на месте.
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss