Кто владеет информацией,
владеет миром

Сталин и бизнес

Опубликовано 30.01.2014 автором Афанасий Николаев в разделе комментариев 58

Сталин и бизнес

Известно выражение, что народ без истории - это народ без будущего. Корень наших проблем – это незнание своей истории, своих корней. Мы стали за годы «демократических» реформ манкуртами, «Иванами не помнящими родства».

Причём мы не знаем не только древней своей истории, но и недавней истории, связанной с великими свершениями наших отцов и дедов в ХХ веке. Эти достижения неразрывно связаны с именем И.В.Сталина.

Фактически всё, что мы сейчас имеем, и что мы только проедаем последние 20-25 лет, было создано поколениями наших отцов и дедов во время его руководства СССР.

Последние годы в России строятся только многочисленные магазины, развлекательные центры, казино, рестораны, коттеджи новорусской воровской псевдоэлиты.

Наглядный пример - наш город Якутск, где все основные системы жизнеобеспечения (электростанции, водоснабжение, канализация, дороги, дома) были построены в советское время.

Во времена Сталина при жизни одного поколения наша страна создала уникальную цивилизацию, основанную на принципах свободы, равенства и братства людей.

Благодаря этому Россия дважды буквально восставала из руин и показала всему миру реальную альтернативу западному миру, основанному на жажде наживы и корысти, эксплуатации низменных пороков людей.

Во имя этой великой цели построения нового справедливого общества в сталинском СССР были построены тысячи новых городов и заводов, одержана победа в Великой Отечественной войне, совершён исторический прорыв в космос.

Все эти достижения стали возможными благодаря лишь эффективному использованию внутренних ресурсов для развития, так как СССР находился в международной изоляции, пополнять свой бюджет за счёт экспорта энергоресурсов, как сейчас не мог.

Одним из ключевых элементов новой сталинской экономической модели было развитие внутреннего рынка за счёт развития предпринимательства.

Этот опыт оказался не востребованным уже позднее при правлении Н.С.Хрущёва. Фактически именно Хрущев в 1956 году волевым решением ликвидировал этот мощный сектор народного хозяйства вместе с приусадебными участками (которые, кстати, при Сталине были до 1 гектара).

По сути именно Сталин сформировал и вырастил эффективно работающую систему предпринимательства – честного, производственного, а не спекулятивно-ростовщического. И надежно защитил ее, как от злоупотреблений и коррупции госчиновников, так и от ростовщического частного капитала.

К 1953 году в СССР было 114 000 частных артелей, мастерских и предприятий самых разных направлений – от пищепрома до металлообработки и от ювелирного дела до химической промышленности.

На них работало около 2 миллионов человек, которые производили почти 6% валовой продукции промышленности СССР. Артелями и промкооперацией производилось 40% мебели, 70% металлической посуды, более трети всего трикотажа, почти все детские игрушки.

В предпринимательском секторе экономики при Сталине работало около сотни конструкторских бюро, 22 экспериментальных лаборатории и 2 научно-исследовательских института.

В рамках этого сектора действовала своя, негосударственная, пенсионная система. Артели предоставляли своим членам ссуды на приобретение скота, инструмента и оборудования, строительство жилья.

Артель – это добровольное объединение людей для совместной работы или иной коллективной деятельности, часто с участием в общих доходах и общей ответственностью на основе круговой поруки.

Сталин и его команда выступали против попыток огосударствления предпринимательский сектор. Во всесоюзной экономической дискуссии в 1951 году Д.Т. Шепилов, А.Н. Косыгин отстаивали и приусадебное хозяйство колхозников, и свободу артельного предпринимательства. Об этом же писал Сталин в своей последней – 1952 года – работе «Экономические проблемы социализма в СССР».

В 1956 году Хрущёв постановил к 1960 г. полностью передать государству все артельные предприятия. Исключение составляли только мелкие артели бытового обслуживания, художественных промыслов, и артели инвалидов, причем им запрещалось осуществлять регулярную розничную торговлю своей продукцией.

Артель «Радист» стал госзаводом. «Металлист» — ремонтно-механическим государственным заводом. «Красный партизан» — канифольным государственным заводом. «Юпитер» превратился в государственный завод «Буревестник».

Артельная собственность отчуждалась безвозмездно. Пайщики теряли все взносы, кроме тех, что подлежали возврату по результатам 1956 года. Ссуды, выданные артелями своим членам, зачислялись в доход бюджета. Торговая сеть и предприятия общественного питания в городах отчуждались безвозмездно, в сельской местности за символическую плату.

Причём отбиралась материальная, трудовая собственность артелей, созданная и накопленная не финансовыми спекуляциями, собственность в виде станков, машин и помещений, которые зачастую собственноручно строились самими артельщиками.

Даже в осажденном Ленинграде, например, знаменитые автоматы Судаева делались в артелях. Эти артели располагали машинным парком, станками и прессами, сварочным оборудованием, достаточно высокой технологией.

При Сталине предпринимательство – в форме производственных и промысловых артелей – всемерно поддерживалось. Уже в первой пятилетке был запланирован рост численности членов артелей в 2,6 раза.

Промысловая кооперация Ленинграда и области освоила выпуск десятков видов новых изделий. Артель имени 10-летия промкооперации начала изготовлять складные женские зонтики. В сложенном виде такой зонт умещается в портфеле.

Артели «Галантерейщик», «Промпуговица» и «Галалит» выпускали пуговицы, пряжки, брошки из небьющегося стекла, акрилата, производство «бак-гейзеров» (приспособление для механической стирки белья дома). Артель «Граммофон» сконструировала портативный патефон «Гардикфон».

В самом начале 1941 года Совнарком и ЦК ВКП(б) специальным постановлением запретил чиновникам разного уровня вмешиваться в деятельность артелей, подчеркнули обязательную выборность руководства промкооперацией на всех уровнях, на два года предприятия освобождались от большинства налогов и госконтроля над розничным ценообразованием.

Единственным и обязательным условием было то, что розничные цены не должны были превышать государственные на аналогичную продукцию больше, чем на 10-13%. И это при том, что госпредприятия находились в более сложных условиях: льгот у них не было.

А чтобы у чиновников соблазна «прижать» артельщиков не было, государство определило и цены, по которым для артелей предоставлялось сырье, оборудование, места на складах, транспорт, торговые объекты: коррупция была в принципе невозможна.

И даже в годы войны для артелей была сохранена половина налоговых льгот, а после войны их было предоставлено больше, чем в 41-м году, особенно артелям инвалидов, которых много стало после войны. В трудные послевоенные годы развитие артелей считалось важнейшей государственной задачей.

Например, Ленинградская артель «Столяр-строитель», начав в 1923 году с саней, колес, хомутов и гробов, к 1955 году меняет название на «Радист» — у нее уже крупное производство мебели и радиооборудования.

Якутская артель «Металлист», созданная в 1941 году, к середине 50-х располагала мощной заводской производственной базой.

Вологодская артель «Красный партизан», начав производство смолы-живицы в 1934 году, к тому же времени производила ее три с половиной тысячи тонн, став крупным производством.

Гатчинская артель «Юпитер», с 1924 года выпускавшая галантерейную мелочь, в 1944 г., сразу после освобождения Гатчины делала гвозди, замки, фонари, лопаты, к началу 50-х выпускала алюминиевую посуду, стиральные машины, сверлильные станки и прессы.

И таких частных предприятий было десятки тысяч.

В годы Великой Отечественной войны наа военный лад перестроилась вся промышленность.

Например, артель имени Володарского начала занималаться сборкой ружей из комплектующих производства ТОЗа. Артель “Искра” из стальной проволоки начинает делать воздушные противосамолетные заградительные сети, которые поднимаются аэростатами Москвой и Ленинградом. Лесозаводцы строят временные деревянные помещения, в них устанавливают станки, поступившие с эвакуированных с Украины лесозаводов. Изготовляют ящики для патронов и снарядов. Когда комсомольцы Шарканского и Воткинского районов призвали на собранные и заработанные средства создать комсомольский противотанковый артдивизион, сарапульские комсомольцы в артели “Гарантия” для него подготовили всю упряжь лошадей, швейники пошили обмундирование, обувщики снабдили добротными сапогами бойцов.

Производственные артели производили, как простейшие, наиболее необходимые в быту вещи, но и высокотехнологичные изделия.

До 40% всех предметов, находящихся в доме (посуда, обувь, мебель и т.д.) было сделано артельщиками.

Наряду с этим, первые советские ламповые приемники (1930 г.), первые в СССР радиолы (1935 г.), первые телевизоры с электронно-лучевой трубкой (1939 г.) выпустила ленинградская артель «Прогресс-Радио».

Одной из самых заметных черт брежневского социализма был постоянный дефицит товаров широкого потребления. Причина дефицита в брежневские годы общеизвестна: советская промышленность того времени являлась государственной, плановой и гибко реагировать на изменения спроса была не способна. Все промтовары, которые продавались в СССР, были изготовлены либо госпромышленностью СССР, либо ввезены из-за границы.

В сталинский период времени ситуация была совершенно иной. В стране трудились десятки тысячи промкооперативов, сотни тысяч кустарей. Все производственные артели и кустари относились не к государственной, а к так называемой «местной промышленности».

Если в брежневские времена, например, в некоем городке не хватало конфет, то, чтобы удовлетворить спрос, нужно было вносить изменения в пятилетние планы. В сталинском СССР вопрос решался самостоятельно, на местном уровне. Через месяц город бы заполнили торговцы, изготавливающие конфеты кустарным способом, а через два месяца к ним присоединились бы производственные артели.

Особую роль при Сталине играли и колхозные рынки. Они тоже были в ведении местных властей. И сборы за торговлю устанавливались местными советами народных депутатов. Например, в Первоуральске в последние предвоенные месяцы, если человек торговал с оборудованного места (т.е. имелся стол), то с него вообще не брали никакого налога. Не взимался налог, если граждане продавали яйца, молоко, масло и т.п. даже не с оборудованного места, а прямо с телеги.

Причем кустарей и крестьян – единоличников – в стране к началу войны было ещё очень много. Накануне войны в СССР насчитывалось более 3,5 млн. хозяйств единоличников.

Кустари и артели в том же Первоуральске производили массу самых разнообразных предметов: шили полушубки, катали валенки, ткали платки, изготавливали кровати, столы, квас, овощные консервы, телеги, лыжи, лопаты, скипидар, гвозди, глиняные горшки, напильники, ложки, вилки, пряники, колбасу, холодные копчения и многое другое. Отношение потребителей к кооперативным товарам было такое же, как сейчас к товарам китайским: дешево, но некачественно.

Еще одной характерной чертой брежневского социализма была уравниловка. Большинство работников государственных предприятий (а государственными тогда были почти все предприятия страны) получали стабильную, но всегда одинаковую зарплату. То, что независимость зарплаты от результатов труда – это плохо – понимали и тогда. Но реальных шагов по изменению ситуации не предпринимали.

Совсем иная ситуация была в сталинские годы. Директоров предприятий не уговаривали, от них требовали по максимуму переводить всех, кого только возможно, на сдельщину. В годовых отчетах директора предприятий непременно указывали процент трудящихся, работающих по сдельной системе оплаты труда.

Некоторые высококвалифицированные рабочие первоуральского Новотрубного завода в годы Великой Отечественной войны зарабатывали в месяц до 2500 рублей. Для сравнения: зарплата директора Новотрубного завода, лауреата Сталинской премии Якова Осадчего составляла 3000 рублей.

Вы можете представить себе, чтобы сейчас слесарь 6-го разряда получал зарплату, сравнимую с зарплатой топ-менеджера промышленного гиганта (на тот момент Новотрубный завод был самым крупным трубным предприятием СССР)?

Более того, Осадчий, когда у него появлялись такие передовики, не ревновал, не злился, а очень радовался. Потому что сам по себе факт выполнения плана давал ему премию, которая увеличивала его собственную зарплату в 2 раза.

Начальники цехов тоже со своих лучших работников едва ли не пылинки сдували. Поскольку, например, начальник газогенераторного цеха Новотрубного завода за бесперебойную работу цеха мог получить вместо 1500 рублей уже 3750 рублей.

Однако некая «уравниловка» все же была. В сталинские годы в СССР существовал «прогрессивный налог наоборот». Как известно, прогрессивный налог – это когда чем выше доход, тем выше процент налога.

В СССР у этого налога была своя особенность – он не имел нижней планки. Т.е. не просто «чем больше зарабатываешь – тем больше платишь», но и «чем меньше зарабатываешь – тем меньше платишь».

Кустари, например, чей годовой доход не превышал 600 рублей, не платили ничего. Не платили налог и рабочие и служащие, месячная зарплата которых не превышала 150 рублей (1500 рублей в год). Подоходный налог с частнопрактикующих врачей, учителей, адвокатов, зарабатывающих всего 1000 рублей в год, взимался в размере 1%. Кустарь при доходе 1200 рублей в год платил подоходный налог 4%. Литератор, зарабатывающий 1800 рублей в год, должен был уплатить государству 0,8% подоходного налога.

«Уравниловка» заключалась в том, что человек, имеющий высокий доход, платил подоходный налог за того, у кого доход мизерный.

Таким образом, вороватый чиновник в сталинском СССР не мог украсть из бюджета налоги бедняков. Он крал деньги своих состоятельных соотечественников.



Рейтинг:   4.11,  Голосов: 65
Поделиться
Всего комментариев к статье: 58
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Re: - Вин Тик (30.01.2014 18:12)
Гадорез написал 31.01.2014 00:54
"Re: - Вин Тик (30.01.2014 18:12) - Вин Тик (31.01.2014 00:16) 0
Требовать от социализма коммунизма - наиглупейшая нелепица. Читай Ленина
==============
Да, сильный ты "грамотей", МИФ! Ленин из "Государства и революции": социализм есть первая фаза КОММУНИЗМА. Это уже в "Грозящей катастрофе..." он напишет: социализм есть государственный КАПИТАЛИЗМ, направленный на пользу всех трудящихся (своим госбюджетом направленный, госбюджетом, собираемым ГОСКАПИТАЛИСТИЧЕСКИ, МИФ).
.
Ужас, с какими дремучими МРАКсистами приходится иметь дело...
Ответить"
- Коммунизм строится не социализмом, а людьми на базе социализма, как на фундаменте.
Социализм будет завершен, когда каждый трезвый и вменяемый гражданин сможет с помощью системы ОГАМ с подсистемами "Пользователь" (была в Японии - получила ли развитие - не знаю) и "Изобретатель" - может заказать на любом заводе, спроектировать и сделать то, что позволяет наличный уровень технологии и ресурсы общества для конкретного изделия.
На этой базе государство уже не нужно - его можно помаленьку демонтировать. Надо будет - сделаем тонну (или тысячу тонн) слезогонки и выльем на какой-нибудь "майдан" - и станет опять тихо и спокойно..
Re: - Вин Тик (30.01.2014 18:12)
Вин Тик написал 31.01.2014 00:16
Требовать от социализма коммунизма - наиглупейшая нелепица. Читай Ленина
==============
Да, сильный ты "грамотей", МИФ! Ленин из "Государства и революции": социализм есть первая фаза КОММУНИЗМА. Это уже в "Грозящей катастрофе..." он напишет: социализм есть государственный КАПИТАЛИЗМ, направленный на пользу всех трудящихся (своим госбюджетом направленный, госбюджетом, собираемым ГОСКАПИТАЛИСТИЧЕСКИ, МИФ).
.
Ужас, с какими дремучими МРАКсистами приходится иметь дело...
Re: - Вин Тик (30.01.2014 18:12)
Вин Тик написал 31.01.2014 00:07
Уверен, "Экономические проблемы социализма в СССР" до конца и невнимательно прочитал, или прослушал.
================
Вот бы и показал, МИФ, как знаток этой работы Сталина, на чем основана твоя "уверенность"... А то ведь и я ВПОЛНЕ УВЕРЕН, что ты этой работы "до конца не понял" (и подозреваю, что вообще не читал). Ты что, уже сравнил ее с "Анти-Дюрингом"? Так поделись, в чем прав Сталин и неправ Энгельс. А не умничай столь глупо.
Re: Секрет успешности "сталинской" экономике в Ленине...
Иванов написал 31.01.2014 00:05
///// - Sergo (30.01.2014 12:18)
.
"Номенклатура окончательно вырвалась из-под контроля партии и народа и стала безраздельно и безнаказанно властвовать, вырождаясь и деградируя в конечном итоге до уровня Горбачева и Ельцина."
==========================
Зачем такую чушь пороть?
Номенклатура как раз и была партией. Вы упомянули двух вырожденцев, но, может быть, они тоже оба были членами партии.
- УбитьДятла (30.01.2014 13:48)
Мысли вслух написал 31.01.2014 00:00
Неверно: "Сталин хотел задвинуть КПСС". Он хотел не дать управлять страной и экономикой страны "политрабочим" (партийному активу). Он не хотел отменять Партию, т.к. понимал и убедился во время войны, что это "становой хребет". Но вот руководить экономикой и политикой в стране должны профессионалы с большим опытом.
- Вин Тик (30.01.2014 18:12)
МИФ написал 30.01.2014 23:49
Читать крайне трудно. Эклектика. Нахватался фраз и давай цитировать. Уверен, "Экономические проблемы социализма в СССР" до конца и невнимательно прочитал, или прослушал. Но это было актуально в 1953 году.
Требовать от социализма коммунизма - наиглупейшая нелепица. Читай Ленина и Сталина: социализм вышел из капитализма, а значит несет в себе его черты. Кстати это очень наглядно показал НЭП. И в тоже время социализм коренным образом отличается от капитализма с его "равными возможностями". Вы много реализовали своих возможностей?
А вот в СССР наши отцы и деды могли бы похвастаться многими личными достижениями.
Re: без заголовка
Вин Тик написал 30.01.2014 23:39
По сути автор описывает отдельные элементы Ленинского плана НЭПа
==========
Вот именно! ОТДЕЛЬНЫЕ! Что и говорит за то, что Сталин, не отказываясь вовсе от капитализма (следуя здесь ОТЧАСТИ за "госкапиталистическим Лениным!), лишь ОГРАНИЧИВАЛ капитализм ВОЛЮНТАРИСТСКИ, практически в точности "по Дюрингу. Он сделал в СССР после нэпа КРИВОЙ капитализм. При этом он НЕВЕРНО противопоставил капитализм вообще социализму и, воспользовавшись этой теоретической ошибкой ВСЕХ ЛЕНИНИСТОВ, назвал свой кривой госкапитализм социализмом. Парадокс, однако, заключается в том, что социализм у Сталина ДЕЙСТВИТЕЛЬНО БЫЛ. Ибо экономической базой ЛЮБОГО социализма как госмероприятий по организации "бесплатных" образования, медицины и т.д. может быть ЕДИНСТВЕННО капитализм, точнее, госбюджет, собираемый из налогов с КАПИТАЛИСТИЧЕСКИХ заработных плат и прибылей, получаемых ГОСКАПИТАЛИСТИЧЕСКИМИ предприятиями (в данном случае, СССР).
.
Сталину с его дюрингизмом есть одно ОТНОСИТЕЛЬНОЕ оправдание: собственно КОММУНИСТИЧЕСКИЙ способ производства остается ДО СИХ ПОР большой загадкой для всех практически не только МРАКсистов, но и для задогматизировавшихся марксистов. Еще никто, нигде и никогда не показал НЕПРОТИВОРЕЧИВОЙ теории КОММУНИСТИЧЕСКОГО способа воспроизводства (ссылаются на Макаренко; но у Макаренко было больше ЭТИЧЕСКОЕ и, меньше, ДЕНЕЖНОЕ стимулирование ВСЕГО ЛИШЬ КОЛЛЕКТИВИСТСКИХ, НО ЕЩЁ НЕ КОММУНИСТИЧЕСКИХ отношений). Хотя СТИХИЙНЫЙ коммунизм вполне наблюдаем в различного рода коммунах мира, начиная от первобытного коммунизма еще сохраняющихся в джунглях дикарей и кончая коммунизмом в еврейских кибуцах.
Re: без заголовка -Ларионов В.В. (30.01.2014 22:58)
Мысли вслух написал 30.01.2014 23:35
Ребята, нужно изучать тему, а не трепаться по теме: я не читал, но скажу!
Цель НЭПа была не сохранение капитализма и, уж тем более его расширение, а любой ценой накормить жителей городов, читай рабочих. Кроме того нужно было сгладить противоречия между крестьянами и рабочими, создавшиеся в результате продразвестки.
Когда убедились что НЭП высветил все самое гнусное в обществе, присущее капитализму: социальное неравенство, коррупция, бандитизм, проституция и т.д. и т.п. (устанешь перечислять), его ликвидировали. И никто, кстати, не проливал крокодиловы слезы. Зато о том, что страна еще пожинает последствия НЭПа Сталин говорил в 1935 году. Интересно сколько лет наша страна будет "пожинать плоды" сегодняшнего оголтелого капитализма (читай рынка).
Ты что сказал?! гражданин 179 (30.01.2014 21:56)
МИФ написал 30.01.2014 23:22
Вроде что-то правильно пишешь. Но почему такая ремарка: "Сказать, чтобы артельщики жили зажиточно нельзя, были такими же бедными, как и все." Ты что их спрашивал? Ты сам жил тогда? У тебя в голове одна извилина, очевидно. Конечно, тогда не было крузаков и лексусов, но бедными и несчастными НИКТО себя не считал! Ты понял, сволочь?
без заголовка
Ларионов В.В. написал 30.01.2014 22:58
По сути автор описывает отдельные элементы Ленинского плана НЭПа у спешно реализуемого в современном Китае.
Re: гражданину
мореман написал 30.01.2014 22:58
во всех наших дискуссиях почему-то никогда не затрагиваеться такой вопрос как слово налог все пиздунки полагают по своей скудности ума что то что я заработал то мое вся беда властей ссср что население то бишь по сегодняшнему электорат так полагало вот тут-то и вошел член в сраку люмпен начал недоуменно вращать зрачками а ведь член вогнали почти до помидор остальное все впереди ха-ха-ха-ха
Re:
Вин Тик написал 30.01.2014 22:55
Реформы ДэнСяопина после Мао были продолжением фактически именно сталинской экономической политики
============
Иначе говоря: выдаем БЕЗДОКАЗАТЕЛЬНО желаемое за действительное.
.
Мао, конечно, не был последовательным сталинистом. Хотя бы потому, что он, в отличие от Сталина, попытался КОММУНИЗИРОВАТЬ на свой лад Китай, попытался ПО-МЕЛКОБУРЖУАЗНОМУ, А НЕ МАРКСИСТСКИ избавиться от БУРЖУАЗНОСТИ крестьян, а также и городских жителей Китая (ссылая последних "на перевоспитание" в коммуны).
.
Но если вы удосужитесь умственно потрудиться НЕМНОГО и прочитать критику маоистов во времена Хрущева (60-е годы 20-го века), то поймете (может быть), что Хрущев критикуется маоистами именно с позиций сталинизма (который тогда ассоциировался китайцами с ленинизмом "нашей эпохи"), за буржуазность, возрождаему в СССР вместе с установлением приближающейся к НОРМАЛЬНОЙ роли денег.
.
Сталину никогда не пришла бы в голову мысль сказать, как Дэн: неважно, какого цвета кошка, лишь бы она ловила мышей (наоборот, когда люди не захотели в колхозы под насилием, именно Сталин организовал для ТАКИХ людей голод). В переводе с "китайского" это означает: народ голодает после маоистских экспериментов; пусть будет капиталистический способ производства (под нашим, т.е. коммунистов, руководством; сравни это с ленинским высказыванием по поводу госкапитализма!), РАЗ МЫ НЕ ЗНАЕМ КАК ПРАВИЛЬНО ПЕРЕЙТИ к коммунистическому способу производства, лишь бы поднять НАРОД из нищеты. Я сомневаюсь, что это было у Дэна осознанное признание необходимости ленинского нэпа в Китае. Но ПО СУТИ это было именно так.
(без названия)
гражданин 179 написал 30.01.2014 21:56
Очень странно, что автор называет артели предпринимательским сектором. Артельщик - рабочий на добровольной основе работающий в артели. После сбыта продукции, артельщик получает сдельную зарплату. Старшими в артелях как правило были артельщики, умевшие писать и считать. Но работали они наравне с остальными артельщиками. У артельщика не было права на какую-то собственность, не было какого-то нажитого капитала, ну может быть кроме инструментов. Сельские жители, которые не работали в колхозах часто шли в артели, катали валенки, плели лапти, валили лес, сплавляли его по рекам. Сказать, чтобы артельщики жили зажиточно нельзя, были такими же бедными, как и все. Возможно в крупных городах ситуация отличалась в плане величины оплаты труда. Одно можно точно сказать: артели и современные индивидуальные предприятия не имеют ничего общего.
(без названия)
толмач написал 30.01.2014 20:50
Собственно спорить тут не о чем, жизнь доказала правильность сталинской модели развития. Реформы ДэнСяопина после Мао были продолжением фактически именно сталинской экономической политики. И в кратчайшее время Китай из отсталой аграрной страны превратился в ведущую индустриальную державу с темпами экономического развития превышающими более чем в два раза темпы конкурентов. Китай становится мировым лидером уже не только в производстве, но в ближайшее время будет им и в области научно-технологического прогресса. Так что пока одни спорят о догматах и измах, сталинский Китай уходит в отрыв и побеждает.
Re: Re: Re: Re:винтику
мореман написал 30.01.2014 20:15
ты сам признал что ты винтик в этой саксафонии я и не стремлюсь писать знаки препинания умный человек и так поймет который читал телеграммы и здесь не причем марксизм дурик ты сталин именно он этой теорией и не пользовался хотя маркс и был в чем-то прав а ты так себе обыватель и о чем с тобой говорить нажравшись желтой прессы своей головы не имеешь
Re: Re: Re: закрывать артели начал вин-тик
Вин Тик написал 30.01.2014 19:52
слушай хлопец...
=============
А из разбирающихся (или пытающихся разобраться, точнее) в марксистской теории защитников сталинизма тут никого, что ли?.. Одни "моряки", не умеющие связывать слова в предложения, собрались?..
Re: Re: закрывать артели начал вин-тик
моряк написал 30.01.2014 19:20
слушай хлопец ты определись сколько тебе годков а только потом п--ия я понимаю что ты из тех которые не знают нашу историю и набравший кредитов сам себя оправдываешь так вот запомни этот день запиши его и помни что тебе пиз--ц в ближайшие годы клянусь пи---й горилы положа руки на яйца это точно тебя спасет только то если ты не посмотришь на фото своих предков конешно если ты только их не выбросил прифет
дятлу
мореман написал 30.01.2014 19:11
дятел ты и есть дятлом тоесть стукач в чем ты и признал что ты гомно можешь знать о бизнезе к твоему сведению у нас в районном центре практически до 60 годав был промкомбинат который обеспечяивал население гвоздями скобами и пролчей прочей необходимой утварью население а что говорить об общесвах слепых глухих и прочих слоях населения которые были заняты в своих трудовых коллективах в производстве разной мелочи для населения не считая работников надомного труда которым безвозмедно привозили полуфабрикаты а потом их забирали и властей нникогда не интересовало сколько человек выполняло план или все члены семьи или он один не в пример сегодняшней олигархии когда она распустила артели и эти проблемы повесила на так называемых работодателей а веддь мы знаем что такой хозяин инвалида возьмет на полставки чем здорового человека
Re: Re: закрывать артели начал Сталин, а не Хрущев (2/2)
Шпун Тик написал 30.01.2014 18:47
Спрашивается: что нужно было делать ВМЕСТО волюнтаристского "закрытия" Сталиным ленинского нэпа (который, известно, был организован "всерьез и надолго; как сегодняшний китайский нэп, которому стукнуло уже 35 лет!)?
==========================
Спрашивается и что нужно было делать во время перестройки! Ибо во время оной необходимо было заняться не только КООПЕРРОВАНИЕМ, но и КОММУНИЗАЦИЕЙ. Т.е. как раз организацией КОММУНЫ. Но, как было сказано, Горби лишь болтлив и глуп; он был тогда способен - как "крестьянин" - понять лишь ленинскую кооперацию. Марксистскую же коммунизацию народного хозяйства ему и его советникам не было дано понять...
Re: закрывать артели начал Сталин, а не Хрущев (1/2)
Вин Тик написал 30.01.2014 18:14
(Из-за редакционного ограничения материал - начало ответа - запоздал несколько.)
================================================================
Дятел, он и есть дятел...
.
"Закрывать" Сталин начал не "артели", дятел, а ленинский нэп, НОРМАЛЬНЫЙ, КАК В СЕГОДНЯШНЕМ КИТАЕ, капитализм. В конце 20-х 20-го века.
.
Еще один здешний дятел - Серго - цитирует "из Ленина" то, что нравится этому дятлу-Серго. А то, что ему не "ндравица", он не цитирует... И он никак не хочет читать у Ленина (И ОПРОВЕРГАТЬ У ЛЕНИНА!) про ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАПИТАЛИЗМ. Между тем Ленин писал в 1922 году (против ДУРАЧКА-ПОПУГАЯ Серго):
"Государственный капитализм, являющийся одним из главных моментов новой экономической политики, есть, в условиях Советской власти, такой капитализм, который сознательно допускается и ограничивается рабочим классом. От государственного капитализма стран, имеющих буржуазные правительства, наш государственный капитализм отличается весьма существенно, именно тем, что государство у нас представлено не буржуазией, а пролетариатом…" (ПСС, т.45, сс.296, 297).
.
"Закрыв" нэп, "кУмунист" Сталин НЕ перешел от нормального капитализма к коммунизму, а ВСЕГО ЛИШЬ соорудил в СССР государственный капитализм а ля Дюринг. То есть он соорудил КРИВОЙ капитализм, капитализм, испорченный коммунизмом, или, если хотите, коммунизм, испорченный капитализмом. Чтобы в этом убедиться, прочитайте "Анти-Дюринг" Энгельса, а затем сравните прочитанное там с "Экономическими проблемами социализма в СССР" Сталина. Сталин ставит здесь СЕБЕ в заслугу, что он ОГРАНИЧИВАЕТ ТОВАРНО-ДЕНЕЖНЫЕ отношения в СССР, не дает им действовать свободно, КАК ПРИ НЭПЕ (употребляя репрессии, заметим, против инако ЭКОНОМИЧЕСКИ думающих). Но ровно это же хотел сделать и "новый коммунист" (в то время) Дюринг в своей "теории социалитета"! Дюринг, пишет Энгельс на с.317 т.20, хочет оставить в социалитете деньги (и, разумеется, товары), но ВОЛЕВЫМ ПУТЁМ он желает запретить им - товарам и деньгам - функционировать нормально. Но это не удастся, продолжает Энгельс, ни одному дюрингу на свете (включая и Сталина). Ибо ДЕНЬГИ ДОБЬЮТСЯ своего НОРМАЛЬНОГО употребления в "социалитете" вопреки всем ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯМ всех дюрингов-сталинов.
.
<< | 1 | 2 | 3 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss