Кто владеет информацией,
владеет миром

К вопросу истории о классовой борьбе

Опубликовано 20.01.2014 автором Рафик Кулиев в разделе комментариев 20

К вопросу истории о классовой борьбе

По учению социализма, т.е. марксизма (о не-марксистском социализме нельзя теперь и говорить серьёзно), действительным двигателем истории является революционная борьба классов; реформы – побочный результат этой борьбы, побочный потому, что они выражают неудачные попытки ослабить, притупить эту борьбу и т.д.

В. Ленин, Ещё о думском министерстве, 1906 г.

Учение о классах и классовой борьбе создавалось не неизвестно кем и не из воздуха. Оно создавалось буржуазными мыслителями на основе фактов общественной жизни того исторического периода, когда буржуазия, возникшая в недрах феодального общества, вела борьбу за господство в обществе против земельных собственников – феодального дворянства.

В этот период буржуазия выступала в качестве революционного класса, который стремился уничтожить феодальные общественные отношения, что опять-таки диктовалось с железной необходимостью тем, что они препятствовали организации более высокой, капиталистической, формы общественной жизни по сравнению с феодальной формой общественной жизни. С другой стороны, антагонистические противоречия между буржуазией и рабочим классом в то время выступали ещё далеко не в развитом виде, и в силу этого рабочий класс не осознавал противоположность своих интересов c интересами буржуазии; вследствие этого классовая борьба между ними находилась в скрытом виде или обнаруживалась лишь в единичных проявлениях. Поэтому в борьбе за господство в феодальном обществе рабочий класс не имел своей самостоятельной позиции, и, поскольку эксплуатировался феодалами, выступал на стороне буржуазии, фактически боролся с врагами своих врагов – феодалами. Короче говоря, учение о классах и классовой борьбе было создано задолго до возникновения революционного рабочего течения в массовом рабочем движении буржуазией, которая создавала это учение в течение длительного периода путём накапливания и осмысливания в соответствие с историческими обстоятельствами фактов своей собственной борьбы против феодалов за господство в обществе.

Вместе с тем, именно эти исторические обстоятельства, среди которых решающую роль играла неразвитость антагонистических противоречий между буржуазией и рабочим классом, обусловливали то, что буржуазия того периода занималась изучением феодальных общественных отношений научно честно, научно беспристрастно.

Шло время. Буржуазия развивалась, становилась всё сильнее и сильнее. Каждый её экономический успех сопровождался соответствующим политическим успехом. А с каждым политическим успехом она приобретала новые, более могущественные средства для достижения своей конечной цели – абсолютного господства в феодальном обществе. Короче говоря, буржуазия, неудержимо двигаясь, так сказать, по исторической спирали, в конце концов, завоевала экономическое и политическое господство в феодальном обществе. Но тем самым она ликвидировала это общество и установила на его месте новое, буржуазное (капиталистическое) общество.

Но, заняв господствующее положение в новом, капиталистическом обществе, буржуазия не уничтожила эксплуататорские отношения вообще, а, наоборот, на место старых, феодальных эксплуататорских отношений поставила новые, капиталистические эксплуататорские отношения; место феодала занял капиталист, место крепостного – наёмный рабочий. С другой стороны, в той же самой степени, в какой развивались капиталистические эксплуататорские отношения, развивались и антагонистические противоречия между буржуазией и рабочим классом. А чем выше становилась степень развития антагонистических противоречий между буржуазией и рабочим классом, следовательно, чем явственнее они обнаруживались, тем сильнее рабочий класс осознавал противоположность своих интересов с интересами буржуазия, или, иначе говоря, проникался классовым самосознанием. И, наконец, чем сильнее рабочий класс проникался классовым самосознанием, тем решительнее он включался в борьбу за экономическое и политическое господство в обществе. Короче говоря, с полным утверждением капиталистического общества, начинается классовая борьба уже между буржуазией, которая стремится сохранить капиталистические эксплуататорские отношения, и рабочим классом, который, наоборот, стремится уничтожить их, ибо они препятствуют организации более высокой, социалистической, формы общественной жизни по сравнению с капиталистической формой общественной жизни; о чём ярко свидетельствуют регулярно повторяющиеся экономические кризисы.

Итак, с полным утверждением капиталистического общества, классовый характер буржуазии меняется коренным образом. Если в феодальном обществе буржуазия выступала в качестве революционного класса, то в капиталистическом обществе она уже выступает в качестве реакционного класса; ибо всеми силами стремится сохранить капиталистические эксплуататорские отношения, тормозящие движение человечества по пути дальнейшего прогресса.

Отсюда, теперь, возникает вопрос: может ли быть беспристрастной в своих исследованиях буржуазная социальная наука, защищающая интересы эксплуататорского класса – капиталистов? Конечно, не может. «Ожидать беспристрастной науки в обществе наёмного рабства – такая же глупенькая наивность, как ожидать беспристрастия фабрикантов в вопросе о том, не следует ли увеличить плату рабочим, уменьшив прибыль капитала». (В. Ленин). В буржуазном обществе, т.е. в обществе наёмного рабства, в социальной науке дело идёт не о том, чтобы продолжать по восходящей линии учение о классовой борьбе, выводить это учение за рамки буржуазного кругозора и буржуазной политики, а о том, чтобы извращать, ограничивать это учение рамками буржуазного кругозора в угоду буржуазной политики.

Здесь, однако, во избежание возможных недоразумений, следует сказать, что речь идёт не о реакционной буржуазной социальной науке, которая и слышать не хочет о расколе общества на классы; о ней и говорить не приходится. Здесь речь идёт о так называемой левой буржуазной социальной науке, которую наиболее ярко выражает так называемая социал-демократия.

Социал-демократия – это мелкобуржуазное течение, уходящее, как и революционное рабочее течение, корнями в массовое рабочее движение середины XIX века. «После июньских дней 1848 г. мелкая буржуазия увидела, что её обошли, что её материальным интересам был нанесён ущерб, а демократические гарантии, которые должны были обеспечить ей возможность отстаивать эти интересы, были поставлены под вопрос контрреволюцией. Поэтому она сблизилась с рабочими… Была составлена общая программа, были созданы общие избирательные комитеты и выставлены общие кандидаты. Социальные требования пролетариата были лишены революционной остроты и получили демократическую окраску, а демократические требования мелкой буржуазии лишились чисто политической формы и получили социалистическую окраску. Так возникла социал-демократическая партия… Своеобразный характер социал-демократической партии выражается в том, что она требует демократически-республиканских учреждений не для того, чтобы уничтожить обе крайности – капитал и наёмный труд, а для того, чтобы ослабить и превратить в гармонию существующий между ними антагонизм». (К.Маркс, Восемнадцатое брюмера Луи Бонапарта). Короче говоря, социал-демократия возникла в конкретных исторических условиях путём эклектического, т.е. исключающего органическую целостность, соединения противоположных интересов мелкой буржуазии и рабочего класса; и поэтому она рано или поздно должна была расколоться на два враждебно противостоящих друг другу политических течения: мелкобуржуазный реформизм и рабочий революционизм.

В первый период своей деятельности социал-демократия играла положительную роль, распространяя среди широких рабочих масс идеи социализма и содействуя образованию организаций рабочего класса. Но с течением времени она изменилась в сторону мелкобуржуазности, и уже в конце XIX века представляла собой блок мелкобуржуазных элементов, защищавших интересы мелкой буржуазии. И, наконец, в начале 20-х годов XX века, после окончательного размежевания революционных (большевистских) и реформистских (меньшевистских) сил, она оформилась в самостоятельное политическое течение.

Но, порвав с революционным рабочим политическим течением, социал-демократия не отбросила напрочь учение о классовой борьбе, а, извращая его, превратила в политическое орудие приспособления и подчинения классовых интересов рабочего класса интересам буржуазия. Признавая на словах классовую борьбу рабочего класса против буржуазии, социал-демократия на деле выхолащивает её революционную, т.е. приводящую к замене частной собственности общественной, суть, подменяет её парламентской, т.е. избирательной, борьбой, которая осуществляется опять-таки под жестким контролём буржуазного государства. Но если парламентская борьба происходит под жестким контролем буржуазного государства, то нужно ли особое глубокомыслие, чтобы понять, что шансы рабочего класса победить в этой борьбе сведены к минимуму? Впрочем, даже в том случае, когда рабочий класс сможет овладеть государственной властью путём парламентской борьбы, – а это не исключено при определённых политических и экономических обстоятельствах, – то «вряд ли можно ожидать, чтобы господствующие классы подчинились этой мирной революции без «бунта в защиту рабства». (Ф. Энгельс, Предисловие к английскому изданию первого тома «Капитала» К. Маркса, 5 ноября 1886 г.).

Что же касается решения социального вопроса, то здесь социал-демократия с маниакальным упорством внушает рабочему классу, что ему будет полезнее решать этот вопрос не путём революционного преобразование капиталистического общества, а путём эволюционного осуществления политико-экономических реформ, проводимых на основе классового сотрудничества (компромисса) с буржуазией, следовательно, ничего не изменяющих в отношениях между капиталом и наёмным трудом. Ибо «какие бы меры ни предлагались для достижения этой цели, какими бы более или менее революционными представлениями она ни приукрашивалась, – суть остаётся та же: перестройка общества демократическим путём, но перестройка, остающаяся в рамках мелкобуржуазности». (Карл Маркс).

Короче говоря, социал-демократия сознательно ограничивает классовую борьбу между буржуазией и рабочим классом в рамках буржуазной политики, не доводит её до свержения буржуазии и полного уничтожения её, как класса, рабочим классом.

А между тем задача в том и состоит, чтобы рабочий класс довёл свою классовую борьбу против буржуазии не только до её свержения, но и после свержения её подавлял бы её сопротивление власти рабочего класса, ибо «не бывало и не будет того, чтобы отживающие классы сдавали добровольно свои позиции, не пытаясь сорганизовать сопротивление». (И. Сталин). А решение этой жизненной задачи не только для рабочего класса, но для всего человечества, возможно исключительно на основе революционного учения о классовой борьбе.

Революционное учение о классовой борьбе было создано К. Марксом на основе фактов пролетарских революций 1848-1851 г.г. Оно существенно отличается от буржуазного учения о классовой борьбе. Это существенное отличие в том и состоит, что К. Маркс, опираясь на достижения своих предшественников, преодолел их недостатки, вышел за рамки буржуазного мышления и буржуазной классовой ограниченности, развил новые положения в учении о классовой борьбе. В письме к Вейдемейеру от 5 марта 1852 г. К. Маркс писал: «Что касается меня, то мне не принадлежит ни та заслуга, что я открыл существование классов в современном обществе, ни та, что я открыл их борьбу между собою… То, что я сделал нового, состояло в доказательстве следующего: 1) что существование классов связано лишь с определёнными историческими фазами развития производства, 2) что классовая борьба необходимо ведёт к диктатуре пролетариата, 3) что эта диктатура сама составляет лишь переход к уничтожению всяких классов и к обществу без классов».

Здесь К. Маркс, с предельной ясностью, говорит, что главное отличие его учения о классовой борьбе от учения его предшественников состоит в том, что он распространяет классовую борьбу до установления диктатуры пролетариата, как переходного периода от капитализма к бесклассовому обществу, т.е. коммунизму. Вместе с тем отсюда вытекает важнейшее марксистское положение, что человечество не может непосредственно перейти от капитализма к коммунизму; что от капитализма человечество может непосредственно перейти только к социализму, – т.е. к общему владению землёй и средствами производства и распределением продуктов потребления по мере вклада каждого трудоспособного члена общества в общественное хозяйство, – который (социализм) никогда не может быть не чем иным, как переходным государством Диктатуры пролетариата. Государство Диктатуры пролетариата, конечно, может проявляться в различных политических формах, но сущность при этом неизбежно одна: диктатура трудового народа, возглавляемого рабочим классом. Это теоретически установленное главное положение в учении К. Маркса о классовой борьбе было на практике блестяще осуществлено созданием государства Диктатуры пролетариата – СССР – русскими большевиками (марксистами), после совершения ими Великой Октябрьской социалистической революции в 1917 году. Но тем самым было доказано, что рабочий класс, всё человечество может избавиться от капиталистической эксплуатации только на основе революционного марксистского учения о классовой борьбе. Ибо «социал-демократия не смогла реализовать основные представления о будущем, которые были движущей силой социал-демократического движения, не смогли создать тот тип равенства, который предполагает социализм, не создали чувства общности среди людей, не добились влияния как на общество в целом, так и на повседневную жизнь отдельных людей». (Улоф Пальме (1927-1986 гг.), председатель социал-демократической рабочей партии Швеции, премьер-министр Швеции в 1969-1976 гг. и 1982-1986 гг. Погиб от руки убийцы 28 февраля 1986 г.).



Рейтинг:   2.27,  Голосов: 15
Поделиться
Всего комментариев к статье: 20
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
автору
Красный путь написал 22.01.2014 08:56
Козлина Рафик, эстонские коммунисты не отказываются ПОСЛЕ Горбачева от капитализма в пользу Чубайсятины? Отcоси у дохлой обезьяны!
автору
Красный путь написал 22.01.2014 08:35
Козлина Рафик, эстонские коммунисты не отказываются ПОСЛЕ Горбачева от капитализма в пользу Чубайсятины? Отcоси у дохлой обезьяны!
Re: Re: Re: Дону Румате
Рафик Кулиев написал 22.01.2014 07:03
Кончайте заниматься хyйней. Отъeбу в жoпу за тухлый базар.
Re: Re: Дону Румате
Дон Румата написал 22.01.2014 06:53
Пошол ка ты нахyй, пидaрас eбучий!!!
Re: Дону Румате
Брат написал 22.01.2014 02:44
Блин... Эксплуатация начинается не тогда, когда кто-то кому-то что-то предлагает сделать (как в примере с 2мя работниками), а когда кто-то начинает решать, кто, сколько и за что получит! И не имеет значения, буржуй назначает оклад ЗП работнику, министерство ли прикидывает оклад слесарю 3го разряда, или сосед попросил соседа вскопать огород за бутылку водки - это все и есть эксплуатация! Единственный способ избежать экплуатации - совместное использование/потребление результатов труда в соответствии с приложенными усилиями. То есть сами по себе ни наемный труд, ни разделение труда не являются достаточными условиями для эксплуатации. Основой эксплуатации является институт "собственности". Хотите отменить эксплуатацию? Боритесь за использование принципа "владения". То есть орудия производства принадлежат только тем кто непосредственно их использует И (это обязательно) обслуживает, обеспечивая сохранность и работоспособность. Соответственно эти люди полностью являются владельцами результатов труда и вольны распоряжаться ими по собственному усмотрению.
Дону Румате
Женя написал 21.01.2014 12:08
А если так называемый буржуй имеет одного-двух наемных работников, работает с ними в одном помещении, производя нужные обществу вещи, а его дело на пределе рентабельности, следовательно, его чистый доход едва выше дохода его работников? И почему наемный труд по определению всегда эксплуатация? Ведь есть куча толковых людей, но не способных работать самостоятельно. Если они не будут действовать под чьим-то руководством, то просто пропадут.Означает ли их работа по вышеуказанному найму эксплуатацией?
Re:
Дон Румата написал 20.01.2014 21:41
Женечка, для начала тебе неплохо бы подучиться. Может, тогда перестанешь несть свою прекраснодушную хрень, типа:"Когда вы поймете, что ценность не в классовой принадлежности, а в ценности любого человека на любой должности, если его деятельность направлена на развитие всего общества и не производится за счет других членов этого общества." Видишь ли, Женечка, буржуй(владелец заводов, газет, пароходов) может быть добрейшим человеком, но его интересы коренным образом входят в противоречие с интересами наемного работника. Ведь что для буржуя главное? Правильно - прибыль. И согласится ли буржуй увеличить зарплату своим работникам и тем уменьшить свою прибыль, в той ситуации, когда этого можно не делать? Правильно, никогда не согласится. А допустить работников до управления собственностью и распределения прибылей? Ну, это уже из области ненаучной фантастики. А то что он может бросить копеечку на благотворительность (помощь больным детям, равитие науки, искусства), так это и есть для буржуя копеечка (даже, если ее размер миллион долларов) и не надо забывать, что и эта копейка вынута, по сути, из кармана наемного работника.
.
(без названия)
Женя написал 20.01.2014 20:51
Марксистские догмы погубили великую страну-СССР. Где во главе угла стояла цель создать справедливую жизнь для всего общества(реализация, правда, хромала), а не борьба классов и диктатура пролетариата. О последней много трепались партийные и комсомольские боссы, рванувшие потом на себя куски общественной собственности и ставшие олигархами.И ничего марксистская ортодоксальная наука не смогла сему противопоставить. Более 20-ти лет прошло, а современные марксисты все о диктатуре пролетариата, которого сейчас нет практически в деиндустрилизованной стране.Чем ваше учение о революционном классе отличается от религии иудаизма с его избранным народом. Только та религия вырабатывалась, когда создающее ее общество находилось в пещерном состоянии, ей простительна вся вошедшая в нее человеконенавистническая муть. Когда вы поймете, что ценность не в классовой принадлежности, а в ценности любого человека на любой должности, если его деятельность направлена на развитие всего общества и не производится за счет других членов этого общества.
Re: передергивателю, точнее, провокатору Пил Люлкину
автор написал 20.01.2014 17:47
Ты не просто провокатор, а наглый провокатор, ибо, зная, что кроме тебя эту статью читают и другие, пусть их не много, ты нагло утверждаешь, что я будто бы говорю, что рабочий класс хочет уничтожить капитализм автоматически. В статье прямо говориться, что для уничтожения капитализма требуется переходный период, который не может быть ни чем иным, как государством Диктатуры пролетариата. И еще, твои свои претензии насчет неточности: не рабочий класс, а пролетариат адресуй товарищам Марксу и Энгельсам, ибо они, а не кто иной выдвинули тезис:
В своей борьбе против объединенной власти имущих классов рабочий класс может действовать как класс, только организовавшись в свою особую политическую партию, противостоящую всем старым партиям, созданным имущими классами.
Эта организация рабочего класса в политическую партию необходима для того, чтобы обеспечить победу социальной революции и достижению ее конечной цели – уничтожение классов.
Объединение сил рабочего класса, уже достигнутое им благодаря экономической борьбе, также должно служить рычагом в его борьбе против власти эксплуататоров.
Так как магнаты земли и капитала всегда пользуются своими политическими привилегиями для защиты и увековечения своих экономических монополий и для порабощения труда, завоевание политической власти стало великой обязанностью пролетариата.
Карл Маркс и Фридрих Энгельс
Упрямо-спокойному Рафику
Пил Люлькин написал 20.01.2014 17:02
Не знаешь почему?
============
Могу только предположить: ИЗ-ЗА ТВОЕГО ДОГМАТИЗМА и в этой статье!
Re:Нерничающему Пил Люлкину
автор написал 20.01.2014 16:43
Если люди не воспринимают "догмы", чего же ты так нервничаешь? Не надо, Пил Люлкин так нервничать. Кстати, у меня есть статья, о принципах объединения многочисленных коммунистических партий в единую компартию. На эту тему все и много говорят, но мне, почему-то, не дали высказаться на эту тему на данном сайте. Не знаешь почему?
Догматику Рафику
Пил Люлькин написал 20.01.2014 15:04
Короче говоря, с полным утверждением капиталистического общества, начинается классовая борьба уже между буржуазией, которая стремится сохранить капиталистические эксплуататорские отношения, и рабочим классом, который, наоборот, стремится уничтожить их, ибо они препятствуют организации более высокой, социалистической, формы общественной жизни по сравнению с капиталистической формой общественной жизни
=================
Рафик не глуп. Но ужасно упрям. Как какой-нибудь азербайджанский осел в ауле.
.
Повторяя УПРЯМО из раза в раз, что "рабочий класс, наоборот, СТРЕМИТСЯ" УНИЧТОЖИТЬ капиталистические производственные отношения, Рафик упрямо утверждает, что рабочий класс (более точно, пролетариат) хочет уничтожить капитализм АВТОМАТИЧЕСКИ.
.
Но Рафик, посмотри в окно из своего зашоренного занавесками кабинета (в крайнем случае, посмотри телевизор): где, как ни на Украине, снести "рабочему классу" СЕГОДНЯ ЖЕ капитализм??!! Тем более что на Украине полно было случаев захвата предприятий РАБОЧИМИ! И что же???!!! А почему, Рафик, китайские коммунисты НЕ отказываются ПОСЛЕ МАО от капитализма в пользу маоистских "коммун"?..
.
Рафик объясняет ПОДСПУДНО: виноваты социал-демократы! Но в таком случае, почему же не "виноват" ты, Рафик?! Со своей СОВЕРШЕННО ДОГМАТИЧЕСКОЙ проповедью, СОВЕРШЕННО НЕ воспринимаемой "рабочими", т.е. НЕОБХОДИМОЙ для пролетарской революции МАССОЙ "рабочих". Ты мечтаешь, Рафик, о реставрации СТАЛИНИЗМА. Но 90% современных людей, Рафик, НЕ ЖЕЛАЮТ считаемого ТОБОЙ неким идеалом сталинизма... Но ты УПРЯМО не хочешь понять и этого, Рафик. Ну, а результат?...
.
Ты попал, будучи МРАКсистом, а не марксистом, в порочный круг, Рафик. Говоря ДОГМЫ, не воспринимаемые людьми, ты УПРЯМО, А НЕ НАУЧНО думаешь, что виноваты социал-демократы (которых можно победить только марксизмом, а не МРАКсизмом). Но люди-то считают, что виноват ты, Рафик, со своей догмой "идеального сталинизма". А ты, вместо того чтобы устранить СВОЙ догматизм, понять, в чем состоит твой догматизм и С ТЕМ ТОЛЬКО ПОДНЯТЬ пролетариат, ИЩЕШЬ В МАРКСИЗМЕ ВСЁ НОВЫЕ ДОГМЫ...
Re: Re: любимые строчки из учебника обществоведения!-
chvv написал 20.01.2014 14:35
Вопрос-случилась бы? При условии если бы люди знали чем все закончится и как сами коммунисты станут могильщиками того что построили предшественники.
Нынешнее поколение знает чем закончилось, а среди коммунистов остались либо конформисты, либо догматики неспособные ни на что живое. Желания понимать причин краха также не видно, а значит и нужно ожидать исторического повторения произошедшего, если страна (или некие силы) вдруг решат что нужно повторить 17г.
Хотя бы поинтересуйтесь верующие в марксизм, что ждут от возвращения от коммунистов. Опять сообщение об антиспаме, ищите более детально сами
Re: любимые строчки из учебника обществоведения!-
автор написал 20.01.2014 11:49
Уже сам факт, что "теперь эту суть простую поймут едва ли два человек из 10", указывает на прогресс, ибо до этого классовую борьбу называли просто чушью.
С другой стороны, много ли людей в 1917 году понимали эту "простую суть"? Однако ж: «Рабочая и крестьянская революция, о необходимости которой говорили большевики, совершилась» (В. Ленин, 25 октября (7 ноября) 1917 г.).
Маркс ошибался
Красный путь написал 20.01.2014 11:41
Никакого феодального общества не было никакого капитализма тоже не было и нет . Есть рабовладельческий строй . Но если в древности рабов держали с помощью надсмотрщиков и плетей . То сейчас рабы попали в долговое рабство и уже по сами пашут за гроши как проклятые но все равно живут в нищете и не вылазят из долгов . Маркс этого не указал . Также Маркс не указал правильно про коммунизм . Это якобы от каждого по способностям каждому по потребностям то есть утопия полная . От каждого по способностям и каждому по разумным потребностям согласно возможностям страны и так что бы твои потребности не мешали другим иметь свои потребности . Это верно . Дальше ошибка Маркса в том что якобы при коммунизме не будет разделения труда . Это бред . Что будет коль пироги начнет печи сапожник а сапоги точить пирожник . То есть нельзя слепо следовать Марксу это приведет к тому что комммунизм никогда не состоится . А может это была такая задумка ибо Маркса спонсировал Ротшильд как стало известно из истории .
любимые строчки из учебника обществоведения!-
шуч написал 20.01.2014 11:21
и из всех других учебников,где в предисловии во времена ссср они обязательно были-будь это хоть учебник математики!
к сожалению теперь эту простую суть поймут едва ли два человека из 10-
и эо не предел!
господа работают над этим,слышите шуршанье этих лапок?
Пролетариат уже побеждал и что вышло?
wok написал 20.01.2014 10:11
Великая октябрьская социалистическая революция свершила. Пролетариат сверг власть буржуазии. Выдвинул своих блестящих вождей, построил первое в мире социалистическое государство и вновь захотел в капитализм. Ну до уseру захотелось советским рабочим трудиться на хозяина, аж гоvно из шахтерских касок лезло. Долой приывилегии!!!!! долой уравниловку!!!!. В желании капитализма маразма советских людей зашкаливал. Потому, что надеялись стать либо хозяевами, либо любимыми хозяйскими холуями, которых тот станет ценить за совместный труд для своей пользы. И можно будет наконец до пуза нажраться колбасы и купить Мерседес вместо опостылевшей Лады. Вот вам и вся классовая борьба – с!
Маркс был прав
гегемон написал 20.01.2014 08:40
Учение Маркса всесильно - потому что оно верно! это изрек Ленин. Как он был прав. Классовая борьба обостряется в 21 веке. Лимит не исчерпан. А кредит доверия на исходе. Власть без доверия народа - ничего не значит (Это изрекла Екатерина Вторая).
(без названия)
анутя написал 20.01.2014 08:00
Опять с Цитаты?
Априори неоспоримой, ага.
(автор, а национал-социализм - это как? - "серьезно"?)
(без названия)
Впс-Х написал 20.01.2014 07:10
Эту статью следовало бы полностью внести в создаваемый учебник по истории и на примере России показать правоту марксизма-ленинизма.Социал-демократия мимикрировала в современный неолиберализм Европы и внедряется и в РФ в виде "свободы рынка" для всех,примата капитала над "не эффективным" социализмом,личной (раскрепощения инстинктов) свободой каждого и т.д. Все это возможно только при условиях вертикальной эксплуатации-капитала над трудом совмещенной с горизонтально-неоколониальной ее формой присущей глобальному империализму.Формы эксплуатации сейчас сильно изменились и изменились и тактика классовой борьбы.Все это требует дальнейшего развития марксизма-ленинизма и для победы коммунизма нужен "мозговой штурм"вначеле в теории,а затем и на практике.Время одиночек прошло.
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss