Кто владеет информацией,
владеет миром

Бессмысленных бунтов не бывает!

Опубликовано 07.11.2008 в разделе комментариев 126

Бессмысленных бунтов не бывает!

Ну до чего же нынешние власти боятся революции! А ведь пока еще не гроза, а лишь едва слышимые звуки отдаленных раскатов грома. Но и эти звуки вызывают у власти страх, ибо приближается час, когда проснувшийся народ потребует ответа за содеянное со страной.

Гибель нынешнего режима предрешена, и если он все еще держится, то только потому, что властям, боящимся революции, удавалось до сих пор внушать и народу такой же страх. А чтобы внушение шло успешнее, надо заручиться высказыванием кого-то из великих. И нашли - Пушкина! Это вам не Маркс, и не Ленин, считающие революции локомотивами Истории. Слова поэта более по душе нынешней власти. А сказал поэт вот что: «Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный!»

Ну что, дорогие россияне, поняли? Все ваши митинги-пикеты, забастовки-голодовки и прочие бунты БЕС-СМЫС-ЛЕН-НЫ!

Так вы что, спросят меня, против Пушкина? Он же - наше всё! Не знаю, как для кого, но для меня Пушкин - отнюдь не моё всё. Я Пушкина люблю, знаю наизусть не менее сотни его стихотворений, согласна, что он поэт не просто великий, а величайший. Но ведь в вопросах политики поэты больше склонны к эмоциональным оценкам, нежели к серьезному анализу. Так что пусть Пушкин на меня не обижается, но по политическим проблемам я все же предпочитаю обращаться к Марксу и Ленину.

И вот как раз ленинская концепция о революции и о бунтах прямо противоположна концепции пушкинской. Ленинская стратегия и тактика революционной борьбы исходит из того, что каждое протестное выступление угнетенного народа имеет глубокий смысл и оставляет заметный след в Истории.

И задача революционеров, политиков и теоретиков, состоит в том, чтобы этот смысл обнаружить, извлечь из запутанной и противоречивой действительности и - сформулировать его в виде уроков, которые помогут действовать еще более осмысленно последующим борцам за свободу.

Но о ленинской концепции поговорим чуть позже, а сейчас - о страхе перед революцией. Ведь неспроста этот страх обуял нынешних хозяев жизни именно сейчас, когда мировой капитализм вполне закономерно въехал в кризис. Наши правители и обслуживающие их политологи вешают нам на уши целые связки наукообразных словечек. Тут вам и перегрев экономики, и кризис ликвидности, и кризис управления, и кризис перенакопления капиталов... и всё что угодно, только бы затемнить смысл того, что же сегодня на самом-то деле происходит в мире. А происходит

Судорога капитализма

Вопрос только в том, последняя это судорога или очередная. Окончательный вывод пока делать рано: кризис в самом разгаре, и даже маститые экономисты и политологи барахтаются в противоречивых суждениях и боятся делать прогнозы, хоть чуть-чуть отличающиеся от официальной (кремлевской) точки зрения.

А существует ли она, официальная точка зрения? Если верить бодрым телеведущим, то кремлевская точка зрения вполне укладывается в формулу «Все хорошо, прекрасная маркиза!». А если внимательно вслушаться в те же самые новостные телепрограммы, то из отрывочков, из кусочков высказываний первых лиц государства складывается нечто совсем не оптимистичное, говоря точнее, - выглядывает страх.

Ведь на самом-то деле наши правители чувствуют, что Россия не вписалась в капитализм, как они о том нам рассказывают, а - вляпалась. Но признать вслух эту реальность они не решаются и вряд ли когда решатся. Ведь это означало бы для них - признать ошибочность того курса, который был навязан стране в начале 90-х. Но на такое признание были бы способны только личности сильные, деятели выдающиеся. А наши, нынешние, как бы это помягче выразиться, мелковаты, трусоваты.

Поэтому они и пытаются изобразить из себя людей, по-прежнему верящих в правоту контрреволюции 90-х. Но в душе-то у них этой веры уже нет, остались лишь слова о якобы правильном выборе 90-х. Но слова, не подкрепленные внутренним убеждением, это пустые слова. А произносить заведомо пустые слова - занятие трудное, нервное. Поэтому они и мечутся, делая абсурдные заявления, противореча самим себе на каждом шагу.

Вот Путин. Еще недавно ему, тогда еще президенту, задавали вопросы, мол, почему у нас при таких высоких мировых ценах на нефть растут внутренние цены на бензин? И нельзя было не заметить, что подобные вопросы доставляют радость президенту. О, отвечал он, так ведь это же прекрасно, это означает, что мы уже вписались в мировую экономику!

Те же речи звучали из уст Путина и тогда, когда он пересел в премьерское кресло. Правда, еще до кризиса. Но вот грянул кризис. Казалось бы, очень серьезный повод для осмысления происшедшего со страной за последние два десятилетия. Путин и осмысливает, но результаты своих размышлений хранит от нас в тайне. Ибо он не может не видеть, насколько его прежняя апологетика капитализма перечеркивается всей мировой капиталистической действительностью.

Как я уже говорила, признать крах своих недавних взглядов Путину не по силам. Поэтому сегодня он высказывается очень осторожненько, ходя по краешку проблем, старательно избегая сущностной оценки мирового кризиса. Избегая разговоров о том, что нынешние беды России - это беды именно капиталистические. Нет, его речи скользят мимо главного, скользят по мелочам. Были, признает он, кое-какие ошибочки и у ельцинского правительства, и у путинского. Ну, ничего, теперь он сам - глава правительства и, конечно же, эти ошибочки исправит.

Нет, ничего у него не получится. Ошибочки-то не частные, а фундаментальные. И исправлять их надо не мелким, косметическим ремонтом, а капитально. Надо срочно менять курс, ведь нынешний кризис лучше всякой коммунистической пропаганды показал, что курс на вписывание в мировой капитализм - это путь ошибочный, это путь в пропасть.

Да и вписалась ли Россия в мировую экономику, или это только плод фантазии наших обожателей капитализма? Если и вписалась, то на очень странных условиях. Когда капиталистический поезд уже начинал свое скольжение под откос, наши правители прицепили свой вагон к самому хвосту состава. И Россия покатилась в пропасть вместе со всем так называемым цивилизованным миром.

Но вот парадокс Истории: Россия несколько затормозила крах западного капитала. Россия велика, вагон большой, так что действует сила инерции. Да еще Россия помогает тонущим капиталистам топливом, денежками. Да еще принимает в свой хвостовой вагон мусор, выбрасываемый из головных вагонов. Это криминал, коррупция, разврат, мошенничество и прочие прелести гниющего капитализма.

Ну, неужели Путин ничего не видит, не понимает? Я думаю, видит и понимает. Правда, на одном из последних заседаний правительства Путин снова заявил: «Мы продолжим курс на встраивание в мировую экономику».

Но я уверена: это от трусости. Да и министры были в недоумении, но, поскольку у нас не принято возражать премьеру, тем более перед телекамерами, то их недоумение выразилось лишь в том, что они дружно потупили глаза.

А ведь могли бы и возразить. Довстраивались уже до полного изнеможения. Где удвоение ВВП? Разве что в кармане самого ВВП. Банковская система трещит по швам, стройки замораживаются, ипотека издает предсмертные хрипы, начинается кампания массовых увольнений. Еще недавно Путин говорил, что государство не должно вмешиваться в деятельность фондовых рынков, а сегодня выдает компаниям огромные суммы для того, чтобы те выкупали собственные акции. Экономисты называют это словом «байбэк».

Да еще вбухивает государственные деньги в прогоревшие банки. У них, видите ли, кризис ликвидности, то есть денежки кончились. Спросить бы их, а в кармане у них тоже кризис ликвидности? Вряд ли. Потому ведь и кризис, что банкиры от жадности совсем потеряли рассудок: играли на фондовом рынке, проводили рискованные и часто незаконные денежные операции. Так что с личными деньгами у них все в порядке.

Ну а для кредитования промышленности денег подбросит правительство. И Путин подбрасывает. Растранжирил уже значительную часть стабфонда. Да еще спросил у Кудрина: мол, нельзя ли и остальные деньги из США в Россию вернуть? Ну, Кудрин, он у нас такой спокойный, крепкий, как скала, его на испуг не возьмешь. Можно было бы вернуть, сказал он, месяца эдак за два. Но это опасно.

В чем дело, в чем опасность? Неужто снова про инфляцию затянет свою песню? Представьте себе, нет, не про инфляцию. Есть вещи поважнее инфляции. Если мы это сделаем, сказал он, то можем совсем подорвать банковскую систему...США. Как говорится, без комментариев.

И еще министры могли бы спросить у Путина: а где он будет брать деньги, когда разразится следующий кризис? А он разразится непременно: это неотъемлемое свойство капитализма. А если Россия так и будет продолжать встраивание, то в России кризис будет покруче нынешнего. Скопить такой же стабфонд вряд ли удастся, ведь цены на нефть в ближайшие годы не достигнут прежних высот. А российская промышленность по-прежнему в полумертвом состоянии.

Но у Путина на всё один ответ: мы будем продолжать политику встраивания в мировую экономику. Такое упрямство, конечно же, можно объяснить только трусостью. Он боится отвечать за положение дел в стране. В начале своей президентской карьеры он еще мог в российских бедах винить предшественников, как советских, так и ельцинских времен.

Сейчас ситуация не та. Сейчас у Путина за плечами восемь лет его президентства, соответственно со всеми ошибками, сделанными им и его правительством за эти восемь лет. А главной ошибкой и было преступное встраивание в систему мирового (издыхающего!) капитализма. Вот поэтому он и осторожничает, поэтому и боится делать резкие повороты. Пусть уж всё катится по инерции. И будь что будет. А будет, конечно же, полный крах мирового капитализма.

И будет мировая социалистическая революция. И уж конечно, под ударами грядущей революции первыми полетят головы российских контрреволюционеров, погубивших первое в мире социалистическое государство. Чтобы отсрочить эту неприятность, именно Россия, под руководством мудрых правителей, берет на себя миссию последнего оплота издыхающего капитализма. То есть, как и в начале прошлого века, становится мировым жандармом в борьбе против революции.

Капиталисты всего мира! Не бойтесь ничего: Россия поможет вам

удержаться на плаву.

Если вы думаете, что это шутка, то ошибаетесь. Про опасение Кудрина насчет того, как бы нам неосторожным поступком не навредить банковской системе США, я уже говорила. А Кудрин шутить не любит и не умеет.

Или, может быть, шутит Шувалов? Вот его слова, прозвучавшие на ТВ: «Россия - часть мирового рынка. Если в мировой экономике отрицательный темп роста, то и Россия долго не продержится. Мы должны помочь мировой экономике».

Знаете, если всё это шуточки, то тогда придется признать, что всё российское правительство, да и администрация президента - это сплошной шоу-бизнес, нечто наподобие петросяновской камарильи. Что ж, посмеемся и мы. Тем более что ведущим шутником выступает сам президент, Дмитрий свет Анатольевич.

В отличие от Путина, которого гнетет груз собственных восьмилетних ошибок, Медведев только-только взошел на вершину власти. Он еще не успел натворить серьезных ошибок, разве что пока на словах. Более того, на его счету есть даже кое-какой позитив. Например, акция признания независимости Абхазии и Южной Осетии многими оценивается положительно. Лично я тоже считаю, что совсем неплохо, если на юге России будут два, хоть и маленьких, но дружественных нам государства.

Так что Медведев в своих заявлениях свободен, как птица. И если Путин трусовато продолжает бубнить о встраивании России в мировую экономику, то Медведев полон решимости мировую экономику... возглавить! «Россия, - торжественно заявил президент, предлагает реформировать мировую финансовую систему».

Вот так. Не больше и не меньше. Надо полагать, что если Медведев, от имени России, предлагает реформировать мировую финансовую систему, то уж конечно, он точно знает, как это надо сделать. О, конечно, знает. Это будет новая финансовая архитектура, - глубокомысленно поведал он, зачитывая послание. Можно себе представить, как, услышав такое заявление российского президента, покатывался со смеху дядя Сэм! Да и у нас в России такие шуточки более уместны были бы в передаче КВН.

Что ж, давайте и представим себе, что мы на передаче КВН. На сцене изображают заседание РСПП. По-научному это - Союз российских промышленников и предпринимателей. По-простому - профсоюз олигархов.

Так вот. Заседают, значит, олигархи и обсуждают чрезвычайно важные для себя вопросы. Как бы свои личные денежки припрятать, да с государства по случаю кризиса побольше слупить. Да еще что бы такое придумать, чтобы с дорогих россиян содрать восьмую шкуру, - семь-то уже содрано.

Слово берет Окулов. Я придумал, говорит он, как сделать, чтобы самолеты летали совсем без керосина. ( ???) Напрасно удивляетесь. Мы в Шереметьево построили часовню, и теперь каждый пассажир перед полетом будет заходить в часовню и молиться Богу, чтобы самолет, значит, не упал. А если об этом попросят полторы сотни пассажиров, думаете, Бог не откликнется? Так зачем нам керосин? И что такое керосин супротив воли божьей?

 

Слово берет Дерипаска. Я тоже тут кое-что придумал, заявил он. И не только придумал, но и уже внедрил, так сказать, в жизнь. Вы вот тут все о нефти да о нефти, а между прочим алюминий на мировых рынках тоже подешевел. А я, по-вашему, чем торгую? Алюминием. Я теперь еле-еле концы с концами свожу. Давеча вот еще одну яхту заказал, а расплачиваться чем? И тут меня осенило: эврика! Да ведь за пивные банки, что бомжи собирают, я плачу по 40 копеек. Ну, не жирно ли им? И я решил теперь платить по 20 копеек. А собирают банки не только бомжи, но и нищие, и пенсионеры. Вот так гривеннички кап-кап, и накапают на новую яхту.

Подивились олигархи такой изобретательности своего собрата, одобрительно зацокали языками. И вдруг в зал заседания врывается посетитель. Да не простой, а самый что ни на есть бомж. И с ходу давай речь держать. Вы что это, господа олигархи, цены на банки снизили? И почему это у нас какой-то однополярный мир: деньги текут только от нас к вам?

Тут бомж вытащил из кармана какую-то замусоленную бумажку, положил ее на стол, за которым заседали олигархи, и сказал: «Вот, господа олигархи, я тут набросал контуры новой финансовой архитектуры. Короче, я предлагаю вам реформировать вашу финансовую систему».

Немая сцена. Занавес.

На этом можно было бы шуточки и закончить, да только больно уж всё это на правду смахивает. Разве не напоминает этого бомжа наш президент, собравшийся спасать мировую экономику, помогать США в реформировании финансовой системы? Разве не смешны наши капиталистические кильки, вознамерившиеся учить уму-разуму акул мирового империализма?

Короче, тронулись рассудком российские буржуины. Слово «революция» вызывает у них дрожь в коленках. О возможности революции они даже думать боятся. Самое большое, о чем они решаются говорить, это о вероятности пересмотра итогов приватизации. Но ведь такой пересмотр - это и есть революция. Вопрос только в том, будет такой пересмотр сверху или снизу, когда восстанет весь народ.

Наиболее умные очень хорошо понимают, чем грозит нынешнему режиму пересмотр приватизации. Откровеннее всех высказалась Хакамада: «Пересмотр итогов приватизации - это конец». Конец чего, она не уточнила, но ведь и так ясно: это конец воровскому режиму, конец квазикапитализму, конец преступному эксперименту, начатому ельцинско-гайдаровской командой.

Если бы они, правители-то наши, радели о стране, то нынешний мировой кризис непременно заставил бы их принять единственно правильное, хоть и трудное решение: признать курс, которым пошла Россия с 90-х годов, ошибочным и - повернуть страну на путь социализма. Но они думают о стране в последнюю очередь. А в первую - о себе, о спасении своей шкуры. И потому-то именно с момента начала кризиса в российских СМИ кампания по уничтожению революции стала такой оголтелой.

 

Страх перед революцией - это верный признак ее приближения.

По революции палят из орудий всех имеющихся калибров. Стреляют из мелких рекламных рогаток, пытаясь вытравить из самого слова «революция» его высокий смысл, извалять это слово в пошлости. Телезрителей пичкают революцией в бритье, в цвете губной помады, в стиральном порошке. И, как апофеоз рекламной пошлости, - «Великая октябрьская революция цен».

Над революцией хихикают так называемые юмористы из петросяновской шайки и, что самое обидное, включились в это грязное дело талантливые Стоянов и Олейников (передача «Городок»). На все телеполиттусовки

обязательно приглашают выживших из ума сванидзей и глазуновых, которые, выпучив глаза, талдычат о чудовищах-большевиках, не известно откуда выскочивших и уничтоживших процветающую святую Русь.

Для наиболее эффективного охаивания революции приглашаются историки. Вот на НТВ телеведущий Пивоваров рассказывает о том, что накануне октябрьской революции в мире тоже был кризис. Был он и в России. ( А как же сказки про процветающую Русь? Хоть бы договорились между собой, чтобы врать-то одинаково). Но бессовестные люди критиковали царя, а потом и Керенского, - вот потому большевики и захватили власть.

И тут в кадре появляется ученый. Это - Наталья Нарочницкая. Она - действительно серьезный, умный историк. Уж она-то знает, как все было на самом деле. Думаете, она возразила Пивоварову? Нет. Опустив свои ученые глазки, Нарочницкая согласилась с тем, что не следует во время кризиса нападать на власти. Вот, мол, и сегодня похожая ситуация, снова кризис. Нам надо прекратить все споры-раздоры и объединиться для борьбы с кризисом. Все должны почувствовать себя единой нацией.

Теоретики не дремлют: они изобретают новые законы истории.

Особо надо сказать о теоретиках, выступающих в газетах и журналах, обслуживающих олигархический режим. Уж там верят они сами в ту ахинею, которую публикуют, или нет, - не суть важно. Дело в том, что они тоже боятся революции. Ведь сейчас за поддержку режима им неплохо платят, а кому они будут нужны после падения режима? Никому. Вот они и выкручиваются, изобретают всякие теории и теорийки. Приведу пример из сентябрьского номера журнала «Итоги»:

- Сегодня мир вступает в фазу экономической депрессии. И у носителей альтернативного сознания - наследников Фурье, Кампанеллы и Маркса - появился шанс вновь заявить о себе. Есть ли перспективы и бойцовский дух у ревнителей социальной справедливости?

Ну, каково? Понятное дело, что для Энгельса, Чернышевского, Ленина здесь места не нашлось. Не нашлось и для слова «социализм», - вместо него «социальная справедливость». Но самый перл - это «альтернативное сознание». Значит, социалистические взгляды величайших умов человечества, их мечты о справедливом обществе - это всего лишь «альтернативное сознание».

Тогда каково же сознание основное, так сказать, магистральное?

По-видимому, авторы «Итогов» полагают, что вершиной человеческого сознания является признание капитализма вечным и незыблемым строем. А мечты носителей магистрального сознания должны вращаться вокруг денег, богатства, жратвы. Хотелось бы у апологетов капитализма спросить: а какова должна быть роль государства в обществе, где все воюют против всех, где каждый стремится урвать кусок у другого, где алчность не знает предела?

А Государство, считают защитники «магистрального сознания», должно защищать крупных воров. Парламент должен принимать законы, ограждающие их от судебных преследований. Мелкие воришки должны сидеть в тюрьме, а крупные воры должны быть губернаторами, депутатами, председателями и членами советов директоров наиболее богатых компаний. Частная собственность священна, но только для очень богатых. У бедняков можно отнимать собственность сколько угодно, но если кто покусится на собственность богачей, это, как заявил президент, может дестабилизировать обстановку в стране. Мы, добавил президент, этого не допустим !

Если вы скажете, что я преувеличиваю, то тогда приведу в пример статью, где как раз и раскрывается сущность такого вот «магистрального сознания». Вот журнал «Коммерсант ВЛАСТЬ». (Одно название чего стоит!) Так вот, этот журнал вознамерился разобраться с Историей. Кто там у нас утверждал, что вся история человечества есть история борьбы классов? Кажись, какой-то там Маркс? Ну, это несерьезно. Это всего лишь альтернативный взгляд на Историю.

И «Коммерсант Власть» в майском номере за этот год всего лишь на нескольких страничках полностью опрокидывает все многотомные труды Маркса и представляет нам совершенно новую концепцию истории человечества. Никаких вам классов и никакой классовой борьбы! На самом деле, вся история человечества есть история споров хозяйствующих субъектов. Не верите? Да вот вам и цитата:

- 300 лет назад, 20 мая 1708 года, атаманом Войска Донского был избран предводитель казачьего восстания Кондратий Булавин. В советские времена его восстание часто называли крестьянской войной. Однако, как выяснил корреспондент «Власти» Кирилл Новиков, в действительности Булавиным двигало желание выиграть спор хозяйствующих субъектов.

Вам этот пассаж ничего не напоминает? Конечно, первым делом на память приходит анекдот:

- Папа, а кто такой Маркс?

- Это экономист, сынок.

- Как наш дядя Изя?

- Нет, сынок. Дядя Изя - старший экономист!

Спор хозяйствующих субъектов - эта удивительная формулировка прочно вошла в обиход ревнителей нынешнего режима. Очень удобная формулировка: она снимает все проблемы. И одна способна заменить собой всё Послание президента. Зачем бороться с криминалом? Скажем, некто отнял у старушки квартиру. Подумаешь, сама виновата, видать, была неэффективным хозяйствующим субъектом. Да и спорить с новым хозяйствующим субъектом не умела. Так что пусть скажет спасибо, что жива осталась.

Зачем повышать благосостояние народа? Сами о себе заботьтесь, вступайте в споры с другими хозяйствующими субъектами и отнимайте у них собственность. И зачем холить и лелеять конкурентную среду? Скажем, захватил олигарх завод или целый комбинат у другого олигарха. Что это? Бандитизм? Нет, говорят нам, спор хозяйствующих субъектов.

И так будет всегда. Да вы загляните в Историю, говорит нам «Коммерсант Власть», и увидите: так и было всегда.

Вон, смотрите, казаки Войска Донского хозяйствовали на земле, которую они считали своей. Охотничьи угодья, рыбная ловля, заливные луга... Но тут пришел другой хозяйствующий субъект - епископ Митрофаний и, при поддержке царя, отобрал у казаков их собственность. Казаки не стерпели и подняли восстание. Ой, простите, не подняли восстание, а вступили в спор хозяйствующих субъектов.

В этот спор вмешался царь, понятно, на чьей стороне. На усмирение казаков-спорщиков был послан отряд Юрия Долгорукого. Долгорукий был казаками убит, а его отряд почти поголовно вырезан. Ничего, ПетрI, главный хозяй ствующий субъект, послал на усмирение казаков брата убитого - Василия Долгорукого. Войско Долгорукова добросовестно выполняло указ царя: «Ходить по городам и деревням, которые пристанут к воровству, и оные жечь без остатку, а людей рубить».

Спор был решен. Хозяйствующий субъект Булавин « сам застрелил себя до смерти», многим повстанцам, простите, спорщикам, тем, кого не зарубили до смерти, отрезали носы. «Так окончился, - пишет коммерсантовский дядя Изя, - один из самых кровавых в российской истории спор хозяйствующих субъектов».

Каков же вывод из этой кровавой истории? Вывод прост: если у вас что-то отобрали, не рыпайтесь, это всего лишь спор хозяйствующих субъектов. Может быть, в другой раз повезет вам, и спор выиграете вы. А если вздумаете против этого, изобретенного «Коммерсантом», закона истории выступать, то довыступаетесь, как довыступался Булавин. Конечно, в нынешних спорах хозяйствующих субъектов проигравшим вряд станут отрезать носы. В крайнем случае, пристрелят, это все-таки более цивилизованно.

Такие вот теорийки изобретаются холуями нынешнего режима. Теорийки, призванные увековечить капитализм или, по крайней мере, отсрочить его падение. Главный смысл этих теориек таков: капитализм - это лучшее общественное устройство, а потому не выступайте, не протестуйте, не бунтуйте. Но есть и скрытый смысл: понимание того, что бунт все-таки неизбежен. И это понимание заставляет буржуинов дрожать от страха.

Понимают, сволочи, всё понимают!

Конечно, понимают. Ведь, казалось бы, всё сделали для уничтожения социализма. И советскую эпоху обливают грязью, и над Марксом издеваются, объявляя его учение всего лишь альтернативными взглядами. И Октябрьскую революцию объявляют вне закона, и праздник 7 ноября отменили, и памятников белогвардейцам понаставили, и деление капиталистического общества на классы отменили...

 

А все равно нет им покоя ни днем, ни ночью. Снятся им кошмарные сны о революции, о бунтах. Осознают, что нынешний мировой кризис лишь в очередной раз высветил правоту Маркса. Ибо законы Истории объективны. Они не изобретаются, а открываются. А Маркс законы именно открывал. Сегодня многие неучи хихикают над ленинскими словами «Учение Маркса всесильно, потому что оно верно». А ведь эти слова означают всего лишь тот факт, что учение Маркса не искусственно сконструировано, а возникло на базе глубочайших знаний истории, достижений общественных наук, на базе знания реальной действительности.

И нынешние защитники капитализма, из тех, что поумнее, хорошо знают цену марксизму. Это только для народа они сочиняют страшилки про революцию и глупые выдумки про Маркса. А вот в своем кругу они откровенно признают и правоту Маркса, и неизбежность краха капитализма, и неизбежность грядущей социалистической революции.

Передо мной июньский номер журнала «The New Times». Журнал в глянцевой обложке, дорогой, - плебс таких журналов не покупает. Это журнал, так сказать, для своих. Направление журнала ультраправое. Достаточно сказать, что лицом журнала является В.Новодворская, которая из номера в номер проклинает марксизм, революцию, Ленина и всё советское, все социалистическое.

Вот и в этом номере она брызгала злобной слюной в адрес Че Гевары и Фиделя Кастро. И заявила, что ненавидит все революции, кроме оранжевых. Но мы-то знаем, что слова «оранжевая революция» - это всего лишь эвфемизм слова «контрреволюция»!

Так вот, в этом контрреволюционном журнале опубликована поистине знаковая статья «Бессмысленный и беспощадный». Автор, Василий Жарков, не изобретает новых теорий, он вполне доверяет марксизму. Он обращается к историческому событию 360летней давности, то есть к Московскому восстанию 1648 года, получившему название «Соляной бунт».

Автор не опускается до глупости насчет споров хозяйствующих субъектов, а смело оперирует словами «бунт», «революция». Он почти открытым текстом предупреждает нынешнюю власть, к чему может привести ее потворство богачам. В 17 веке, рассказывает автор, в стране процветала коррупция, за деньги решались вопросы, продавались должности, открывался доступ на рынки, - пишет автор. А в это время бояре купались в роскоши, с народом обращались по-хамски, уверенные в своей безнаказанности.

В общем, всё было, как и у нас сейчас. Для полноты аллюзии автор даже словечки современные употребляет - «коррупция», «придворный олигарх».

А вот и главный урок нынешним олигархам. Когда бунтовщики ворвались в дом боярина Морозова, они увидели там такую роскошь, что пришли в ярость. Все, что было в доме, они изрубили, разбили и растащили, приговаривая: «То наша кровь!»

А вот судьба крупного финансиста-предпринимателя Назария Чистого, которому приписывалось авторство злополучного соляного налога. Он спрятался на чердаке, но слуга выдал его. Дальше цитирую: «Придворного олигарха схватили за ноги, стащили вниз по лестнице, на дворе забили палками, а растерзанный труп кинули в навозную яму».

Если кратко, то смысл статьи таков: опомнитесь, богачи! Если уж наворовали, то не кичьтесь неправедно нажитыми богатствами. Правительство наше на вашей стороне, оно защитит вас и тогда, когда вы доворуетесь до кризиса, как нынче. Но от ярости взбунтовавшегося народа вас ничто не спасет. И поступят с вами, как тогда с придворным олигархом.

Короче - не будите лихо! Такой вот сигнал посылается нынешним российским обнаглевшим богачам. Но сигнал посылается и нам, левым. На случай, если кто-то из нас невзначай заглянет в этот реакционный журнал. Сигнал таков: забудьте про революции, про бунты. Все бунты бессмысленны, все революции вредны.

Но, в отличие от глупых страшилок, сочиняемых Глазуновыми и иже с ним, автор разбираемой статьи говорит с нами серьезно, умно. Вы ведь, говорит он, за что боретесь? За свободу для народа? Но ведь каждая революция давала прямо противоположный эффект. Тот же соляной бунт, в результате которого «на два с лишним столетия в России был законсервирован режим, основанный на крепостном праве и деспотизме». Говорите, сегодня народу погано живется? Ну так не баламутьте народ, ведь будет еще хуже.

Нет, неуважаемые защитники режима, нет, буржуины поганые! Бессмысленных бунтов не бывает. Беспощадные, да. Да и как иначе? Ведь бунт - это восстание доведенного до отчаяния народа. Так почему восставшие не должны быть беспощадны к тем, что довел их до отчаяния?

А бессмысленных бунтов никогда не было и не будет. Вся История человечества свидетельствует об этом. Вот теперь и поговорим о том, какова

Ленинская концепция бунтов и революций

Ленин считал, что каждое восстание, каждая акция протеста против угнетателей не проходит для Истории бесследно и уж тем более не бывает бессмысленной. В каждой акции протеста есть и удачи, и поражения, и правильные ходы, и ошибочные. Но всё вместе это и составляет уроки Истории, которые должны учитываться последующими восстаниями.

Эта мысль довольно образно выражена в статье «Памяти Герцена»:

-Декабристы разбудили Герцена. Герцен развернул революционную агитацию. Ее подхватили, расширили, укрепили, закалили революционеры-разночинцы, начиная с Чернышевского и кончая героями «Народной воли». (21 - 261)

Пожалуй, ключевым словом здесь является слово «разбудили». Ведь и действительно каждый акт неповиновения, протеста пробуждал протестные настроения у других недовольных режимом, идущих следом. Если бы ленинская статья не была посвящена конкретно Герцену, он бы начал не с декабристов, а с более глубоких пластов Истории. Ведь и декабристов кто-то разбудил. Кто? Наверное, Радищев, показавший господствующей элите ее собственное лицо - «звери алчные, пиявицы ненасытные».

А кто разбудил Радищева? Очень может быть, что именно под впечатлением народных восстаний (в том числе соляного бунта и булавинского восстания) Радищев и решил проехать по стране и своими глазами посмотреть: чем это недоволен народ, который, по уверениям царей и цариц, живет в благоденствии? И в результате такого путешествия Радищев признался: «Душа моя страданиями человеческими уязвлена стала».

Вот так, спускаясь по исторической лестнице в глубь веков, можно дойти и до восстания Спартака. Так может быть, и рабы, по мнению буржуинских теоретиков, были хозяйствующими субъектами? Нет, всё происходило по Марксу: это были классовые бои.

1905 год. Принято считать, что первая русская революция началась с кровавого воскресенья 9 января. Нет, началом послужила стачка, начавшаяся 3 января на Путиловском заводе. Ленин тогда сразу же оценил значимость этой стачки, отметив, что в этой стачке рабочие уже стали переходить от экономических к политическим требованиям. А 9 января произошел переворот в сознании значительной части народа. Вот как оценил сущность этого переворота Ленин:

Массы рабочих и крестьян, сохранившие еще остаток веры в царя, не могли идти на восстание, - сказали мы. После девятого января мы вправе сказать: теперь они могут идти и пойдут на восстание.

«Царь-батюшка» своей кровавой расправой с безоружными рабочими сам толкнул их на баррикады и дал им первые уроки борьбы на

баррикадах. Уроки «батюшки-царя» не пропадут даром (9 - 218)

В те революционные дни слово «уроки» постоянно произносятся Лениным. Он и статьи называет «Первые уроки», «Уроки московских событий», «Уроки московского восстания». В статье «Первые уроки» Ленин говорит о том, что революция после 9 января развивается с невиданной быстротой, и трудно точно предсказать, как будут дальше развиваться события. Владимир Ильич пишет:

- Тем настоятельнее задача подвести некоторые итоги революционным дням и попытаться вывести уроки, которые могут пригодиться нам гораздо скорее, чем некоторые склонны ожидать (9 - 250).

И Ленин буквально держит руку на пульсе Истории, отслеживая и анализируя каждое событие революционных дней, извлекая уроки из каждого нового поворота, из каждой неожиданности. Точно так же поступал Ленин и в 1917 году. И уже после победы Октября, в мае 1919 года, Ленин выскажет свою, на первый взгляд, парадоксальную мысль о том, что революции побеждают даже тогда, когда они терпят поражение.

Возьмите великую французскую революцию, - пишет Ленин. - Она недаром называется великой. Для своего класса, для которого она работала, для буржуазии, она сделала так много, что весь ХIХ век, тот век, который дал цивилизацию и культуру всему человечеству, прошел под знаком французской революции (38 - 367).

Затем Ленин говорит о бессмертии Октябрьской революции. И это, заметьте, через полтора года после победы Октября, да еще в те дни, когда Россия отбивалась от иностранной интервенции, поддерживаемой белогвардейщиной. Вот что Ленин сказал:

- Наша революция за полтора года дала для пролетариата, для того класса, которому мы служим, для той цели, для которой мы работаем, для свержения господства капитала, дала неизмеримо больше, чем французская революция для своего класса. И потому мы говорим, что если бы даже, беря возможный гипотетически, худший из возможных случаев, если бы завтра какой-нибудь счастливый Колчак перебил поголовно всех и каждого большевика, революция осталась бы непобедимой (38 - 367, 368).

Что ж говорить сегодня, после семидесяти лет советской власти! Тут опыт огромный, уроков великое множество. И оттого, что нынешним колчакам удалось разгромить первое в мире социалистическое государство, величие Октября не померкло. Все равно человечество не забудет, что весь ХХ век прошел под знаком социализма, под знаком идей социальной справедливости. След этих идей, несмотря на временное поражение, неизгладим.

А возврат к социализму неизбежен. Это чувствуют нынешние колчаки. Потому и дрожат от страха, потому и врут про бессмысленность бунтов и революций, потому и угрожают коммунистам, которые, как высказался президент в послании, хотят дестабилизировать обстановку.

Эх, Дмитрий Анатольевич! Ведь вы же возглавили великую страну, так загляните в Историю, усвойте хотя бы один урок: дестабилизируют обстановку не большевики, не коммунисты, а жадная и глупая власть. В 1905 году «царь-батюшка» толкнул рабочих на баррикады». В 1917 году революцию спровоцировали безвольные Керенский и его министры.

И грядущий бунт будет спровоцирован не коммунистами, не экстремистами, а вами, Дмитрий Анатольевич, вашим правительством и вашими любимыми олигархами. И если не опомнитесь, не свернете Россию с гибельного пути, бунт будет действительно беспощадным.

Но не бессмысленным! Каждый бунт, успешный или нет, имеет тот смысл, что он продвигает вперед борьбу за справедливое общество. Каждый бунт - это ступенька к будущей победоносной революции. Первая победоносная революция, просуществовав 70 лет, была свергнута контрреволюцией. Следующая революция учтет уроки побед и поражений.

Высоким смыслом грядущего народного восстания будет борьба за свержение капитализма. Причем самой уродливой модификации капитализма, той, что насадили в стране Ельцин с Гайдаром и Чубайсом, и продолжили насаждать Путин и Медведев.

Мы, коммунисты, надеемся, что грядущий бунт будет удачным, а значит, перерастет в революцию. Победоносную революцию!

Да здравствует День 7 ноября - самый красный, самый прекрасный день календаря. Да здравствует Великая Октябрьская социалистическая революция!

Наталья Морозова



Рейтинг:   4.94,  Голосов: 36
Поделиться
Всего комментариев к статье: 126
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Ирина Арзамасцева (2008.11.09 21:52)
Юрий С написал 09.11.2008 22:46
"Во всех этих компаниях у государства блокирующий пакет акций, определяющий долю государственной собственности в общем капитале".
Откуда вы взяли такую глупость? И чем вы это можете доказать? Какова доля акций государства в предприятии Потанина? Дерипаски? ЕвроХолдинга? Северстали?
"Та часть , которая принадлежит государству, будет управляться с учетом интересов общероссийской производственно потребительской кооперации"
То есть, Вы считаете, что Газпром уже вошел в Ваш кооператив? :-)
"А кому принадлежит сегодня вся российская земля, как основное средство производства?"
"Вся" - такого понятия уже нет. Часть земель уже в личном и частном пользовании. Разве не так?
"Все эти перечисленные Вами частно-государственные капиталы в стоимостном выражении не выходят за пределы статистической ошибки при оценке стоимости земли".
Чушь какая.
Сколько стоит эта земля? Кто ее оценил? И сколько ее осталось - непроданной и неприватизированной?
НО даже если бы что-то было - при чем тут ее стоимость и те промышленные производства, которые сегодня активно вывозят все из России и принадлежат частникам? Или вы хотите землей начать торговать в качестве компенсации за те предприятия, что у народа украли?
Re: Re: Re: Юрий С (2008.11.09 21:49)
Ирина Арзамасцева (продолжение) написал 09.11.2008 22:41
Производственно-потребительская кооперация на базе государственной собственности - это ПРИНЦИПИАЛЬНО другой СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ такой собственностью. НЕ СВЕРХУ наемной кучкой слабоумных дилетантов, а СНИЗУ - ВСЕМ НАРОДОМ, которому эта собственность и принадлежит по закону.
Для этого все сегодняшние разрозненные и практически неуправляемые государственные предприятия должны быть пробразованы в предприятия, образующие ЕДИНУЮ структуру производственно-потребительской кооперации, работающие по единому плану и централизованной системой управления с ЖЕСТКОЙ ОБРАТНОЙ связью. Но системой управления производством на основании информации о нем, а не людьми с помощью палки и рубля.
Не нравится быть участником такой кооперации, паситесь на частной собственности. Никто Вас такого права не лишает. Каждый баран должен висеть за собственную ногу.
Re: Re: Юрий С (2008.11.09 21:49)
Ирина Арзамасцева написал 09.11.2008 22:06
"Потому что даже в масштабе всей России не получается: слишком много России требуется сегодня импорта!"
...
Россия располает таким промышленным и интеллектуальным потенциалом, что ей не требуется НИКАКОГО импорта при грамотно организованном производстве. Из импорта ей требуются только презервативы усами, чтобы остановить размножение таких неучей , как Вы.
Как можно что-то объяснить с помощью высшей математики человеку, не освоимвшему таблицу умножения?
Те, кто профессионально знаком с управлением динамическими системами и его проблемами, понимают меня с полуслова. Одним из них был д.т.н Переверткин С.М., Генеральный конструктор крылатых ракет и специалист по управлению динамическими моделями. http://www.stringer.ru/Publication.mhtml?PubID=2639&Menu=&Part=39
Re: Re: Юрий С (2008.11.09 21:27)
Ирина Арзамасцева написал 09.11.2008 21:52
"Основная государственная собственность - это:
-нефтегазовая промышленность
-переработка нефти и газа
-химическая промышленность
-металлургическая промышленность
-лесопромышленное производство
-машиностроительное производство "
...
Вы дурак или прикидываетесь? Как может государственная собственность принадлежать частным лицам? Во всех этих компаниях у государства блокирующий пакет акций, определяющий долю государственной собственности в общем капитале.
Та часть , которая принадлежит государству, будет управляться с учетом интересов общероссийской производственно потребительской кооперации, а та, которая принадлежит частному капиталу - с учетом его интересов.
А кому принадлежит сегодня вся российская земля, как основное средство производства?
Все эти перечисленные Вами частно-государственные капиталы в стоимостном выражении не выходят за пределы статистической ошибки при оценке стоимости земли.
Или этот капитал тоже не принадлежит государству в лице его народа?
Re: Ирина Арзамасцева (2008.11.09 21:41)
Юрий С написал 09.11.2008 21:49
"целью которой является не прибыль, а удовлетворение ПОТРЕБНОСТЕЙ членов кооперации".
А чего тут не понять? Понятно.Ваш кооператив может работать только на себя - в части некоммерческого его использования.То есть, что произвел - то сам и съел.:-)
А дальше-то что?
На что он будет покупать то, что ему нужно, но он не производит: сырье, например? Станки? Автомобили? Самолеты-пароходы?
Вы пытаетесь меня убедить, что производство будет полностью замкнутым. Все необходимое будет производится им самим. (Им же и потребляться, видимо. Это неважно.) Кооператив в масштабе Мира? Потому что даже в масштабе всей России не получается: слишком много России требуется сегодня импорта!
А спорить Вы со мной не хотите потому, что Вам мне отвечать нечего.
Вы ни на один вопрос мне не ответили по существу и грамотно. Или молчите вовсе, или даете ссылки на свои более ранние "творения", которые тоже никаких ответов не дают.
Я бы на вашем месте тоже спорить не стал!!!
Re: Re: Re: Юрий С (2008.11.09 20:15)
Ирина Арзамасцева написал 09.11.2008 21:41
"Наивно так думать, что кооперация решит вопрос.В кооперации тоже есть своя власть, и есть своя техноструктура - то есть те менеджеры, которые управляют".
Юрий! Я совсем не наивный человек, а бывший советский успешный топ-менеджер, который знает, о чем говорит. Вам где так мозги отморозило? Вы что не можете понять того , по сегодняшнему российскому законодательству ПРОИЗВОДСТВЕННО -потребительская кооперация - это единственная форма производственной деятельности, отнесенная к НЕКОМЕРЧЕСКИМ организациям, целью которой является не прибыль, а удовлетворение ПОТРЕБНОСТЕЙ членов кооперации.
А для чего другого должно быть организовано общественное производство, как не на удовлетворение таких потребностей?
Вообще-то, если честно, то мне стало скучно с Вами разговаривать. Из Вас прет тупой и примитивный салдофон, мнящий себя менеджером.
В условиях потребительской кооперации все становятся менеджерами, управляя своим общим производством с помощью информации о своих индивидуальных потребностях. Точно так же , как управляет своим частным производством каждый частник.
Производственно-потребительская кооперация свободного труда - это " переход от управления лицами к управлению вещами и руководству произвродственными процессами". (Энгельс)
Вы бывший офицер какой армии : советской или американской?
Только американским офицерам не стыдно не знать основ научной политэкономии.
Re: Ирина Арзамасцева (2008.11.09 19:59)
Юрий С написал 09.11.2008 21:27
"Как сегодня защитить государственную собственность в России без резни и мордобоя"
Основная государственная собственность - это:
-нефтегазовая промышленность
-переработка нефти и газа
-химическая промышленность
-металлургическая промышленность
-лесопромышленное производство
-машиностроительное производство
И все это сегодня принадлежит частным лицам.
Вы предлагаете на все это плюнуть?
Или рассчитываете, что владельцы этих промышленностей войдут в ваш кооператив добровольно?
Очень смешно!
Re: Re: Ирина Арзамасцева (2008.11.09 19:59)
Юрий С написал 09.11.2008 20:15
"Никакие наемники не в состоянии добросовестно защитить ничью собственность, кромее своей личной. Как сегодня защитить государственную собственность в России без резни и мордобоя см."
Наивно так думать, что кооперация решит вопрос.В кооперации тоже есть своя власть, и есть своя техноструктура - то есть те менеджеры, которые управляют.
Поэтому кооперация ничего принципиально не изменит.
Не изменит этого даже - кто конкретно является собственником. Вы говоите, что читали Гэлбрейта. Не верю. Потому что у него подробно расмотрено - что такое техноструктура, и кто реально управляет предприятием таких масштабов.
Можно выбрать директора кооперации (страны), можно даже совет директоров, и в него можно выбрать хоть слесарей этого предприятия. Все равно - реально управлять предприятием (страной) будет техноструктура - то есть те специалисты, менеджеры, чиновники-бюрократы, которые как специалисты сначала разрабатывают и дают верховной власти свои предложения, затем они же делают экспертизу (якобы независимую) этих предложения, а после одобрения верховной властью - сами же и исполняют.
Как вы думаете - в чьих интересах будет работать такая система?
Re: Юрий С (2008.11.09 17:27)
Ирина Арзамасцева написал 09.11.2008 19:59
"Отсюда можно сделать вывод, что и любая иная власть будет выполнять абсолютно ту же самую функцию.
То есть, кто бы ни пришел к власти, он, прежде всего, начнет с установления законов, защищающих собственность."
...
Мне нравится направление Вашей мысли. Государственная собственность в России - это собственность НАРОДА России, а не его наемных слуг. Никакие наемники не в состоянии добросовестно защитить ничью собственность, кромее своей личной.
Как сегодня защитить государственную собственность в России без резни и мордобоя см. http://razmishlizmi.narod.ru/cooperacia_truda.htm
Re: Мамонтов (2008.11.09 18:05)
Юрий С написал 09.11.2008 18:54
В принципе я с вами согласен.
Только для этого - для революции в этом направлении - надо конкретно представлять цель, и идти именно к ней. Под руководством.
Сегодня же общей цели у "революционеров" нет.
Цель должна быть созидательной.
А сегодня все, кто ратует за революцию, не имеют созидательной цели, а имеют лишь разрушительную. Разрушить существующий порядок.
А что дальше-то?
Одни слова и никаких конкретных механизмов, планов.
Даже кого сделать САМЫМ ГЛАВНЫМ - и то никто внятно сказать не может!
Все это говорит о том, что людям просто хочется все разрушить, чтобы под шумок что-нибудь украсть. Но не думают люди, что могут украсть У НИХ САМИХ, и в томи числе - их жизнь. Где гаранти-то, что так не будет? Только потому, что вы так себя любите?
А ведь революционеры были готовы отдать свои жизни за революцию!!!
А вы, орущие здесь о революции, - ГОТОВЫ ЗА НЕЁ УМЕРЕТЬ???
Революция - качественное изменение системы.
Мамонтов написал 09.11.2008 18:05
Цивилизация на грани изменения, системный кризис общественно-экономических отношений - налицо.
Следующая историческая эпоха - социалистическая.
Бунт выгоден лишь бандитам.
Юрий С написал 09.11.2008 17:27
Что такое государственная власть, и каково ее истинное, глубинное, изначальное предназначение?
Власть защищает собственность.
Власть при социализме защищала как государственную собственность (самые строгие наказания по уголовному кодексу были именно за покушения на государственную собственность и на саму власть, ее защищающую), так и собственность личную - принадлежащую каждому гражданину.
При капитализме основная функция власти такая же - защита собственности. И чем больше у отдельного индивидуума или фирмы собственности, - тем, соответственно, больше им помогает власть в ее защите.
Все прочие функции власти, так или иначе, сводятся к этой, основной функции. Даже забота о социально незащищенных гражданах - всего лишь средство для предотвращения народных волнений, недовольства, бунтов, беспорядков, революций, и просто - грабежа и воровства, то есть - для предотвращения покушений на чужую собственность.
Отсюда можно сделать вывод, что и любая иная власть будет выполнять абсолютно ту же самую функцию.
То есть, кто бы ни пришел к власти, он, прежде всего, начнет с установления законов, защищающих собственность.
Непосредственно после революции всегда происходит закрепление прав собственности. Собственность, переделенная (сменившая собственника) за время революционных действий, закрепляется законодательно за ее новыми владельцами. Иными словами, ей придается легитимность. Круг передела собственности замыкается. Кому в результате революции собственность не досталась, или ее досталось меньше, чем ему хотелось бы, - лишается права в дальнейшем исправить ситуацию насильственно всей мощью законодательной и исполнительной ветвей власти. И власть опять начинает защищать больше того, у кого собственности оказалось больше.
Таким образом, революции лишь приводят к разовому и быстрому переделу собственности.
Если же при организации революции планировалось установление в обществе иного способа распределения вновь создаваемой собственности (продукта труда), то это возможно, но при этом необходимо учитывать, что наибольшее влияние на власть при принятии ей соответствующих законов будущего устройства общества будут оказывать владельцы наибольшей собственности. В случае с Октябрьской революцией таким владельцем стало государство, но фактическими управляющими этой собственностью оказалась верхушка победившей партии большевиков.
В настоящее время все призывы к революции - это попытки конкретных людей решить свои проблемы с собственностью за счет других. Не исключая смерти этих других в ходе преобразований. Потому что с психологической точки зрения революция - это кратковременное отсутствие в стране законности (старые законы нарушаются, новых еще не создано), которое дает людям всеобщее ощущение безнаказанности и вседозволенности. Что приводит к попыткам решения своих проблем путем насилия над окружающими, причем проблем не только с собственностью, но и всех прочих. Так, например, известно, что в революционные периоды в первую очередь решались насильственным путем все межличностные проблемы, накопившиеся личные обиды, вымещалась злоба, удовлетворялось чувство мести и пр.
Хочу в связи с этим задать вопрос: каждый ли, призывающий к революции, уверен в своей личной безопасности хотя бы даже от своего соседа, которому вы залили квартиру, или на которого набросилась ваша собака, косо взглянули вы сами, или которому просто не нравится ваше лицо?
И второй важный вопрос: кому вы готовы доверить устанавливать законы по распоряжению собственностью - как вашей лично, так и общественной? Ведь нельзя забывать, что законодательно устанавливаются правила купли-продажи любых товаров и услуг, в том числе - недвижимости, права наследования, аренды и дарения, правила возврата и обмена некачественных товаров, правила компенсации за продажу некачественных товаров и услуг, правила ответственности за все операции с товарами, услугами, собственностью, и пр. Фактически, все законы общества - это законы по распоряжению собственностью.
Я. вообще-то и "протоколы ..."и "катехизис..." почитывал, Ы...
wolodja написал 09.11.2008 17:20
посему обороты типа:
"многое проговорено - Ы (2008.11.09 13:01)
повторятся лень, о том что время было другое все это почти чепуха, и вомногом мало что объясняет... " - мимо ушей не пропускаю... это ОНО самое и есть - брехня... не "почти чепуха", а совсем не чепуха и посему все, что было сказано про Сталина, не учитываюего этой "почти чепухи" - вранье... и переходить на сцылку смысла не вижу...
++++++++
Фраза: " Этот разговор мог быть воспроизведен или для иллюстрации зверств или цинизма царизма (но зачем товарищам то об этом говорить, они и так все это лучше других знали), а значит как руководство к действию" ... постоена по тому же принципу, но с с ипользованием "или-или" ... описывается маловероятная ситуация как единственно возможная и делается якобы "однозначно вытекающий вывод"... какой там царизм... байство - вот что мерзко... а царизм всего лишь форма управления... вот байствующий царизм - это мерзость...
В чреве НЕРПЫ,
Валерий Труфанов, Самара написал 09.11.2008 14:43
За считанные дни до АРМАГЕДДОНА вы продолжаете есть-пить, и отправлять естественные надобности, споря до посинения, кто из вас умнее.
Но скоро придет Бог и всех оскопит. Там будет плач и стон, и скрежет зубов, - слышали такое? -
Не мстите за себя возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо мне отмщение, Я воздам, изрек Бог, создавший все сие.
Конец один увидите в НОЯБРЕ УТРОМ. О дне же том и часе никто на Земле не знает. - Ни Ангелы небесные, ни сын человеческий.
А знает Отец мой один.
И кто есть Отец, не знает никто, кроме сына, и кому сын хочет открыть. Какого же рожна вы не учитесь?
Уже сто раз вам было написано, что Библия является Программой Бога, исполнение которой Бог отложил до времени, "назначив предопределенные времена и пределы" вашему обитанию. Неужели не ясно?
Народ вы вроде бы не тупой, а ведете себя глупо и безответственно. Не замечаете никаких знамений, вроде происшествия на атомной подлодке типа НЕРПА, случившегося на Дальнем Востоке.
Это не тот ВОСТОК, который расформировали в Чечне, а скорее тот Восток, который можно назвать АВРОРА. Восток олицетворяет Кто? - Ангел ЛЮЦИФЕР!
Поэтому немало людей умерло в чреве НЕРПЫ "без всякой причины". Только для того, чтобы я сказал вам: Бодрствуйте! И еще сто раз бодрствуйте!
Ибо идет БОГ, чтобы пожать Землю.
Бог придет, прекращая брани до концов Земли.
Друзья! будьте единомысленны. Учитесь на www.geocities.com/znacruf/
Касательно правителей, которых вы ненавидите (которых Бог сделал первыми, а нас последними), то Бог эту последовательность поменяет и выстроит НАОБОРОТ. Первые станут последними, а последние - первыми.
Скоро вы оттянетесь по полной программе и попинаете их вволю, так как они станут скопцами Царства Небесного. Будут есть объедки с вашего стола.
А мы откроем форточку в Небо
Сердечно ваш Валерий Труфанов
www.geocities.com/znacruf/
Re: Если говорить об общем смысле....
Ы написал 09.11.2008 13:39
так вот вОлОдя, название поста "Если говорить об общем смысле...." подразумевает раскрытие смысла в теле поста или хотя бы каку- никаку мыслишку на тему, чего правда не последовало.
С вашего позволения я возьму на себя труд: По всей видимости свидетелей беседы между баем и сталиным (баем будущем) не было. Для бая ситуация с курицей тривиальная и вряд ли бы ему запомнился разговор с молодым бедным оборванцем. Разговор (притча) мог запомнится только сталину. И только сталин мог его впоследствии воспроизвести. Но как его воспроизвести чтобы он произвел впечатление на окружающих и запомнился надолго? Так надолго чтобы мы могли СЕЙЧАС его обсуждать?
Только в одном случае - когда сталин обрел авторитет! Когда его СЛУШАЛИ.
Этот разговор мог быть воспроизведен или для иллюстрации зверств или цинизма царизма (но зачем товарищам то об этом говорить, они и так все это лучше других знали), а значит как руководство к действию.
Сталин поучал ближнее окружение как насаждать лояльность и слепую преданность. Не оттого ли случался голодомор?
Это будет покруче кем кнут и пряник, это коси и забивай!
Совсем другое дело: нахер намиз-за него собачится других дел нет что-ли??!
многое проговорено
Ы написал 09.11.2008 13:01
повторятся лень, о том что время было другое все это почти чепуха, и вомногом мало что объясняет..
мне больше вот эта мысль понравилась
http://www.vehi.net/fedotov/svoboda.html
Для своего времени и тех задач, что ему пришлось решать...
wolodja написал 09.11.2008 12:55
очень даже белый и пушистый... "контекст не известен". самостоятельно с ситуацией контекста разобраться не можешь, так что ж тогда постишь... тем более, что и позднее за ним толпа референтов не ходила... в отличие от сегодняшнин умеющих, да и то плохо, лишь читать написанное другими, Сталин и говорил, и писал свои работы сам... как вещает народная молва...(glcnd)
(без названия)
Ы написал 09.11.2008 09:38
Как я понимаю когда сталин молодой то референтов за ним толпа не ходила, и вряд бы мы узнали об этом случае, если бы он сам впоследствии об этом не рассказал. Контекст же мне не известен.
Re: Если говорить об общем смысле....
Ы написал 09.11.2008 09:35
Т.е. по вашему он не бяка ни какая, а очень даже белый и пушистый?
Если говорить об общем смысле....
wolodja написал 09.11.2008 07:54
... то суть притчи была в другом... этот пример с курицей Сталину показал бай в Казахстане, или Средней Азии - точно не помню... дело было до революции, Сталин был тогда молодым, было лето в степи, светило жаркое солнце и ощипанной курице некуда было от палящих лучей солнца спрятаться, кроме как в тень сапог бая... и бай показал Сталину как они, баи, поступают с народом... а вот какие выводы сделал из этого эпизода сам Сталин, он мне не рассказывал... и не факт, что про выводы для себя, рассказывал другим...
+++++++
ну а как эту притчу можно переврать и вообще как перевирают практически все связанное со Сталиным - читайте серию Мартиросяна "200 мифов о Сталине", книги Ю.Мухина "Убийство Сталина и Берия", смотрите фильмы Ю.Мухина... где он показывает как всякие там млечины фальсифицируют документы... других авторов.... если Сталин такая бяка, то почему же без вранья и шельмования про него ничего у прихвостней режима сказать не получается? причем не просто вранья, а тотального, циничного, запредельного... хорошо проплаченного всякими передачами, премиями...
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss